Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2007 года N 185


О проекте федерального закона
 "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона
 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
 культуры) народов Российской Федерации"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 23 января 2008 года N 11

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Е.В.Герасимову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

     

Вносится
Московской городской Думой

     

     

Проект  

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменения в статью 40
 Федерального закона "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации"

     

Статья 1


Внести в статью 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2519) изменение, дополнив ее пунктом 1_1 следующего содержания:

"1_1. В целях сохранения объектов культурного наследия запрещается установка на объектах культурного наследия и их территориях рекламных конструкций. Вывески органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме работы в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", запрещается размещать выше первого этажа зданий и строений, являющихся объектами культурного наследия. Выдача разрешений на установку иных вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера, и информационных конструкций учреждений культуры, образования и здравоохранения, содержащих информацию, связанную с их деятельностью, на зданиях и строениях, являющихся объектами культурного наследия, а также разрешений на установку рекламных конструкций в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия.".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Разрешения на установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях, а также в зонах охраны объектов культурного наследия, выданные в соответствии с порядком, установленным статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", и действующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие до 1 января 2009 года.

3. Положения статьи 1 настоящего Федерального закона, определяющие полномочия органов местного самоуправления, применяются к внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении
изменения в статью 40 Федерального закона
"Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации"



Вопрос установки рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях, а также в зонах охраны объектов культурного наследия является актуальным при обеспечении сохранности указанных объектов.

Пунктом 5 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия является основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

Указанная формулировка носит общий характер и не гарантирует соблюдения требований по сохранению объектов культурного наследия.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия являются особым видом недвижимого имущества, в отношении которого запрещается проведение любых хозяйственных работ, кроме работ, направленных на их сохранение, а также работ, не нарушающих целостности объектов культурного наследия и не создающих угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" "объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий".

Установка любой рекламной конструкции наносит вред объектам культурного наследия и представляет угрозу их целостности, кроме того, нарушает архитектурно-художественный облик объектов культурного наследия и внешний архитектурный облик сложившейся застройки.

Как показывает мировая практика, в крупнейших городах мира запрещается установка рекламных конструкций в историческом центре, что в значительной мере способствует сохранению своеобразия их архитектурно-градостроительного и эстетического облика.

В законопроекте предусматривается норма, запрещающая установку на объектах культурного наследия и их территориях рекламных конструкций, в том числе крепление перетяжек на фасадах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, являющихся объектами культурного наследия, а также устанавливается ограничение размещения вывесок органов государственной власти и вывесок, предназначенных для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме работы в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" (не выше первого этажа зданий и строений, являющихся объектами культурного наследия).

В законопроекте органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области государственной охраны объектов культурного наследия, наделяются полномочиями по согласованию разрешения на установку выше первого этажа зданий и строений, являющихся объектами культурного наследия, вывесок и указателей информационного характера (кроме вышеуказанных), не содержащих сведений рекламного характера, а также выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в зонах охраны объектов культурного наследия, что позволит сохранить целостность историко-архитектурных комплексов.

Редактор проекта:
председатель Комитета по культурному
наследию города Москвы
В.А.Шевчук
11 июля 2007 года

     

     

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 40
Федерального закона "Об объектах
культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов
Российской Федерации"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
 признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 40
Федерального закона "Об объектах культурного наследия
 (памятниках истории и культуры) народов Российской
 Федерации"



Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Редактор проекта:
председатель Комитета по культурному
наследию города Москвы
В.А.Шевчук
11 июля 2007 года

     

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 40
Федерального закона "Об объектах
культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов
Российской Федерации"

     

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного
 наследия (памятниках истории и культуры) народов
 Российской Федерации"



Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

Редактор проекта:
председатель Комитета по культурному
наследию города Москвы
В.А.Шевчук
11 июля 2007 года

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»