Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению стоимости разработки
проектов планировки улично-дорожной сети
МРР-3.2.03.02-1-06

____________________________________________________________________
Утратили силу в связи с принятием
Методики определения стоимости работ по планировке
объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением
 средств бюджета города Москвы МРР-3.2.03.03-1-10

____________________________________________________________________

"Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. МРР-3.2.03.02-1-06" подготовлены на основании постановления Правительства Москвы от 10.08.2004 N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве" специалистами ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Тихомиров Н.Н.) при участии специалистов ГУП НИиПИ Генплана Москвы (Романовская Т.М., Крестмейн М.Г.).

"Рекомендации" предназначены для использования проектными организациями и заказчиками при формировании договорных цен на разработку проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве взамен "Временных рекомендаций для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. МРР-3.2.03.1-1-03".

"Рекомендации" утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 28.03.2007 N 4.

Введение


"Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. МРР-3.2.03.02-1-06" разработаны взамен "Временных рекомендаций для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети МРР-3.2.03.1-03".

Основанием для разработки настоящих "Рекомендаций" является решение о корректировке нормативно-методических документов по определению цен на работы, связанные с предпроектной и проектной подготовкой строительства, в базовый уровень цен 2000 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 557-ПП от 10 августа 2004 года, а также решение о приведении методических документов по определению цен на предпроектные градостроительные работы к единому порядку формирования стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании объектов городского заказа в городе Москве.

Настоящие "Рекомендации" подготовлены на основе "Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве", утвержденного постановлением Правительства Москвы N 539-ПП от 16.07.2002 с учетом опыта практического применения "Временных рекомендаций для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. МРР-3.2.03.0-1-03".

1. Общие методические положения

1.1. "Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети. МРР-3.2.03.02-1-06" (далее - "Рекомендации") содержат методические подходы и порядок определения стоимости основных работ по разработке проектов планировки улично-дорожной сети (далее - ППУДС) и дополнительных работ в базовом и текущем уровнях цен.

1.2. Стоимость основных работ по разработке ППУДС содержит стоимостную оценку разработки комплекта проектной документации (6 экземпляров) в составе, предусмотренном "Положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве".

Состав и структура ППУДС представлены в таблице 1.

Таблица 1

     
СОСТАВ
и структура проекта планировки
улично-дорожной сети

N

Наименование раздела

Доля (К)

1

2

3

Общая пояснительная записка

0,055

1.

Раздел 1. Существующее положение

0,265

1.1.

Местоположение и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа, сектора, района),
М 1:10000 - 1:5000

0,005

1.2.

Анализ современного состояния, опорный план, М 1:2000

0,08

1.3.

Историко-архитектурная опорная схема, М 1:2000

0,02

1.4.

Анализ и схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000

0,06

1.5

Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000

0,02

1.6.

Поперечные профили с подземными коммуникациями, М 1:200

0,02

1.7.

Обследование интенсивности движения и транспортных потоков, построение картограмм транспортных потоков

0,06

2.

Раздел 2. Проектные предложения

2.1.

Принципиальное транспортно-планировочное решение

0,15

2.1.1.

Схема вариантов положения объекта планировки,
М 1:5000-1:2000

0,10

2.1.2.

Поперечные профили с подземными коммуникациями по каждому варианту, М 1:200

0,01

2.1.3.

Продольный профиль по каждому варианту, М 1:2000; 1:200

0,02

2.1.4.

Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков

0,02

2.2.

Проектные предложения на рекомендуемый вариант

0,41

2.2.1.

План трассы магистрали (транспортного узла), М 1:2000

0,10

2.2.2.

Схема организации движения транспорта и пешеходов,
М 1:2000

0,04

2.2.3.

Продольный профиль, М 1:200; 1:2000

0,07

2.2.4.

Поперечные профили с подземными коммуникациями, М 1:200

0,02

2.2.5.

Схема вертикальной планировки, М 1:2000

0,03

2.2.6.

Схема основных инженерных коммуникаций М 1:2000

0,02

2.2.7.

Схема информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1:2000

0,02

2.2.8.

Схема использования подземного пространства, М 1:2000

0,02

2.2.9.

Размещение автостоянок, М 1:2000

0,01

2.2.10.

Организация движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000

0,02

2.2.11.

Организация пешеходного движения, размещения внеуличных и наземных пешеходных переходов, М 1:2000

0,01

2.2.12.

Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков

0,05

3.

Раздел 3. Градостроительный регламент

0,005

3.1.

План линий градостроительного регулирования

0,005

4.

Раздел 4. Основные показатели и первоочередные мероприятия реализации проекта

0,115

4.1.

Основные показатели проекта

0,015

4.2.

Первоочередные мероприятия реализации проекта

0,05

4.3.

Экономическая оценка реализации проекта

0,05

Итого:

1,00



Примечание: Настоящая структура может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от особенностей рассматриваемой территории.

1.3. На основании настоящих "Рекомендаций" определяется стоимость основных работ по разработке ППУДС следующих видов:

1.3.1. ППУДС в составе микрорайона (разрабатывается в составе проекта планировки территории микрорайона, района).

1.3.2. ППУДС в межрайонном пространстве: планировка магистральных улиц общегородского и районного значения, трассы которых существуют на рассматриваемой территории (разрабатывается в пределах существующей трассировки. При этом ширина полосы рассматриваемой территории принимается в зависимости от класса проектируемой магистрали на основании таблицы 2).

Таблица 2

     
ШИРИНА
рассматриваемой территории при проектировании
 магистрали или транспортных узлов

N

Категория магистрали или транспортного узла

Ширина (размер) рассматриваемой территории, м

1. Магистрали:

1.1.

Районного значения

100

1.2.

Общегородского значения 2 класса

200

1.3.

Общегородского значения 1 класса и линий скоростного рельсового транспорта

300

2. Транспортные узлы:

2.1.

5 и 4 класса

200 х 200

2.2.

3 класса

300 х 300

2.3.

2 класса

400 х 400

2.4.

1 класса

500 x 500



1.3.3. проекты планировки вновь прокладываемой улично-дорожной сети общегородского и районного значения (магистрали, развязки). При этом в состав рассматриваемой территории могут быть включены прилегающие участки, исследуемые при трассировке магистрали и размещения узлов развязок. Общая площадь рассматриваемой территории для данной ситуации определяется заданием на проектирование.

1.4. Базовая стоимость разработки ППУДС определяется исходя из базовых удельных показателей стоимости (БУПС) разработки отдельных видов ППУДС в расчете на единицу натурального показателя (площади территории, протяженности магистрали, количества транспортных узлов) с учетом проектируемой величины натурального показателя и уточняется с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования.

1.5. При необходимости выполнения дополнительных работ (услуг), не предусмотренных установленным составом, они включаются в задание на проектирование и их стоимость дополнительно входит в состав стоимости разработки ППУДС.

В состав дополнительных к основному объему работ (услуг) входят:

- разработка планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий;

- проектирование вариантов разделов состава ППУДС.

В состав дополнительных работ и услуг, выполняемых и оплачиваемых по отдельным договорам с заказчиком, входят:

- сбор исходных данных;

- подготовка задания на проектирование;

- работы по получению дополнительных к обязательным согласований проектных решений;

- подготовка пояснительных графических и текстовых материалов к заседаниям Правительства Москвы по вопросу об утверждении ППУДС и другие.

Разработка санитарно-защитных зон и визуально-ландшафтный анализ выполняются по отдельному заказу и оцениваются как самостоятельные работы.

Порядок расчета стоимости дополнительных работ изложен в разделе 5 настоящих "Рекомендаций".

1.6. Базовые удельные показатели стоимости разработки ППУДС определены в настоящих "Рекомендациях" в двух уровнях цен: по состоянию на 01.01.98 и по состоянию на 01.01.2000.

1.7. Договорная цена разработки ППУДС формируется на основе стоимости разработки в текущем уровне цен, определяемой в соответствии с разделами 2 и 3 настоящих "Рекомендаций". В составе договорной цены могут быть предусмотрены надбавки (доплаты) за сокращение сроков разработки ППУДС, рассчитываемые в порядке и в случаях, предусмотренных в разделе 6 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»