____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы от 6 апреля 2011 года N 91
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы М.И.Антонцеву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н.Метельский
Вносится
Московской городской Думой
Проект
Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 48, ст.4945) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 6_2 изложить в следующей редакции:
"1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6_1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, осуществляемая в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
2) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, а в случае невозможности предоставления путевки в течение двух календарных лет денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой определяются Правительством Российской Федерации;
3) бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
4) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.";
2) абзац второй части 3 статьи 6_3 изложить в следующей редакции:
"Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ
от получения социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 или 4 части 1 статьи 6_2 настоящего Федерального закона.";
3) статью 6_5 изложить в следующей редакции:
"Статья 6_5. Оплата предоставления гражданину социальных услуг Суммы, направляемые на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг (социальной услуги), предусмотренных (предусмотренной) статьей б(2 )настоящего Федерального закона, а также порядок и сроки их изменения определяются Правительством Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
Вопрос получения гражданами, относящимися к "федеральным" льготным категориям, денежных выплат взамен отдельного вида социальных услуг в натуральной форме регулируется Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Согласно указанному Федеральному закону для инвалидов и участников войны, ветеранов боевых действий, инвалидов, членов семей погибших военнослужащих и некоторых других категорий с 1 января 2006 года возможны отказ от всего набора социальных услуг ("социального пакета") или от отдельной социальной услуги и получение денежных выплат в следующих размерах (с учетом индексаций):
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, и предоставление путевки на санаторно-курортное лечение - 424 рубля;
2) бесплатный проезд на пригородном транспорте, а также на междугородном к месту лечения и обратно - 53 рубля.
Таким образом, федеральным законодательством в настоящее время в одну социальную услугу объединяются совершенно различные по своему содержанию меры социальной поддержки, что делает невозможным для граждан отказ от социальной услуги, которой фактически они не пользуются.
Например, инвалид, имеющий противопоказания к санаторному лечению, не имеет возможности отказаться от этой услуги, поскольку нуждается в лекарственном обеспечении. Аналогичная ситуация складывается и с транспортными льготами.
Такое положение дел вызывает справедливые нарекания граждан, относящихся к "федеральным" льготным категориям.
Законопроектом предлагается внести изменения в правовые нормы Федерального закона "О государственной социальной помощи", регулирующие предоставление "федеральным" льготным категориям граждан социальных услуг, а также порядок получения денежных выплат взамен этих услуг.
В отличие от действующих в настоящее время правовых норм законопроектом предусматривается выделение услуг по медицинскому обслуживанию и лекарственному обеспечению, санаторно-курортному лечению, проезду к месту лечения и проезду пригородным железнодорожным транспортом в отдельные виды социальных услуг.
Предлагаемые изменения позволят "федеральным" льготным категориям граждан решать вопрос об отказе от социальных услуг с учетом своих реальных потребностей.
Кроме того, законопроектом предусматривается установление для граждан, относящихся к "федеральным" льготным категориям, права на получение денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевки в течение двух календарных лет.
Определение размера и порядка выплаты указанной компенсации законопроектом отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной
социальной помощи"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон "О
государственной социальной помощи"
Предлагаемое проектом федерального закона изменение структуры набора социальных услуг, определенного статьей 6_2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Ведомости Московской городской
Думы, N 3, 2007 год