Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 18 декабря 1991 года N 1185-РП



О Государственной налоговой инспекции по г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы  от 12 июля 2011 года N 535-РП
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Москвы "О Государственной налоговой службе города" от 1 октября 1991 года N 119

утвердить:

1. Положение о Государственной налоговой инспекции по г. Москве (приложение N 1).

2. Состав коллегии Государственной налоговой инспекции по г. Москве (приложение N 2).


Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков

     

Приложение N 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 18 декабря 1991 года N 1185-РП


ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной налоговой инспекции по г.Москве

     

     

1. Общие положения

1.1. Государственная налоговая инспекция по г. Москве (далее - Инспекция) является самостоятельным государственным налоговым органом, входящим в единую систему Государственной налоговой службы РСФСР.

Инспекция при выполнении возложенных на нее функций подчиняется Главной государственной налоговой инспекции РСФСР и Правительству Москвы.

Инспекции подчинены территориальные государственные налоговые инспекции г. Москвы и хозрасчетный учебный Центр подготовки кадров.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РСФСР, Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", налоговым законодательством РСФСР, указами Президента РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров РСФСР, решениями Московского городского Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Мэра и Правительства Москвы, приказами, распоряжениями и инструкциями Министерства экономики и финансов РСФСР, Главной государственной налоговой инспекции РСФСР, настоящим Положением и иными нормативными актами.

1.3. Инспекция является юридическим лицом, состоящим на государственном бюджете, имеет самостоятельную смету, фонд социального и производственного развития, формируемый за счет отчислений от сумм дополнительно выявленных доходов, поступивших в бюджет и внебюджетные фонды города, а также текущий счет в учреждении банка и печать с изображением Государственного герба РСФСР. Инспекция от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде.

1.4. Инспекция работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления города и его административно-территориальными единицами, правоохранительными, финансовыми и другими контролирующими органами.

1.5. Государство не отвечает по обязательствам Инспекции, а Инспекция не отвечает по обязательствам государства. Инспекция не отвечает по обязательствам подчиненных ей территориальных государственных налоговых инспекций г.Москвы, а территориальные государственные налоговые инспекции г.Москвы не отвечают по обязательствам Инспекции, которой они подчинены.


2. Задачи

2.1. Главной задачей Инспекции является осуществление на территории г.Москвы контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных и местных налогов, других обязательных платежей, установленных действующим законодательством РСФСР, решениями Московского городского Совета народных депутатов и Правительства Москвы.


3. Структура

3.1. В структуру Инспекции входят окружные налоговые управления, управление координации контроля за налогообложением предприятий и организаций негосударственных форм собственности, отраслевые и функциональные подразделения.

Структура, численность и штатное расписание Инспекции утверждаются начальником Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда.

Положения об управлениях, отделах Инспекции утверждаются начальником Инспекции. В положениях об управлениях, отделах определяются их полномочия в пределах компетенции Инспекции.

3.2. Инспекция возглавляется начальником. Начальник Инспекции назначается начальником Главной государственной налоговой инспекции РСФСР по согласованию с Правительством Москвы. Назначение и освобождение от должности работников Инспекции производится приказом начальника Инспекции.

3.3. Назначение на должности начальников окружных налоговых управлений производится по согласованию с префектами административных округов г.Москвы. Начальники территориальных государственных налоговых инспекций г. Москвы назначаются приказом начальника Инспекции.

3.4. В Инспекции образуется коллегия в составе начальника Инспекции (председатель коллегии) и его заместителей, а также других руководящих работников Государственной налоговой службы города.

Персональный состав коллегии Инспекции утверждается в установленном порядке.

3.5. На должности работников Инспекции назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик должностей работников государственных налоговых органов. Классные чины руководящим работникам и специалистам Инспекции присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы на основании Положения о классных чинах государственных налоговых инспекций.

Лица, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения и не имеющие практического опыта налоговой работы, проходят стажировку в течение года.

Совместительство службы в Инспекции с работой в других организациях, учреждениях и на предприятиях не допускается, за исключением научной и преподавательской деятельности.


4. Функции

4.1. Проведение в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, объединениях и организациях с участием советских и иностранных юридических лиц и граждан, у граждан СССР, иностранных юридических лиц и граждан, а также лиц без гражданства (далее - предприятия, учреждения, организации и граждане) проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет.

4.2. Координация с правоохранительными и контролирующими городскими органами проведения мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет на территории г. Москвы.

4.3. Осуществление связей с налоговыми службами иностранных государств и международными налоговыми организациями в соответствии с имеющимися соглашениями. Изучение опыта организации деятельности зарубежных налоговых служб.

4.4. Разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства. Подготовка предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов.

4.5. Обобщение и анализ причин нарушения налогового законодательства, осуществление мер по их предупреждению и устранению.

4.6. Разработка методических указаний и других документов о порядке применения законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет.

4.7. Осуществление руководства и организации работы территориальных государственных налоговых инспекций г.Москвы по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет, а также за соблюдением законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

4.8. Организация работы территориальных государственных налоговых инспекций г. Москвы:

- по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

- по проведению проверок правильности взимания и сохранности денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины, а также при осуществлении кассовых операций сельских Советов народных депутатов, операций по приему от населения денежных средств в уплату налоговых платежей.

4.9. Получение, обобщение и анализ отчетов территориальных государственных налоговых инспекций г. Москвы о проделанной работе и представление руководству Главной государственной налоговой инспекции РСФСР и Правительству Москвы докладов и предложений по ее совершенствованию.

4.10. Проведение обследований и проверка организации работы территориальных налоговых инспекций г. Москвы, принятие мер к устранению выявленных недостатков и нарушений. Заслушивание в необходимых случаях отчетов руководителей проверенных инспекций о состоянии контрольной работы, оказание методической и практической помощи в ее организации, изучение положительного опыта в этой работе и его распространение.

4.11. Осуществление контроля за соответствием приказов, распоряжений и других нормативных актов, изданных территориальными государственными налоговыми инспекциями г. Москвы, действующему законодательству. Оказание помощи в постановке правовой работы территориальным государственным инспекциям г.Москвы в части подготовки и издания этими инспекциями правовых актов.

4.12. Организация работы территориальных государственных налоговых инспекций г.Москвы по ведению оперативно-бухгалтерского учета по государственным и местным налогам и по обеспечению учета поступления платежей в соответствующие бюджеты.

4.13. Организация бухгалтерского учета исполнения сметы на содержание аппарата Инспекции и составление отчетности о ее исполнении. Организация работы территориальных государственных налоговых инспекций г. Москвы по составлению и исполнению смет и осуществление контроля за целевым и экономным расходованием средств на содержание аппарата.

4.14. Финансирование расходов территориальных государственных налоговых инспекций г.Москвы по сметам на содержание аппарата инспекций.

4.15. Осуществление контроля за поступлением и расходованием средств фонда социального и производственного развития, формируемого за счет отчислений от сумм дополнительно выявленных доходов, поступивших в бюджет и внебюджетные фонды города.

4.16. Проведение совещаний, консультаций для работников территориальных государственных налоговых инспекций г. Москвы по актуальным проблемам налоговой политики, функционирования налоговой службы, обмену опытом практической работы.

4.17. Проведение мероприятий по подбору, расстановке и профессиональной подготовке и переподготовке кадров.

4.18. Осуществление мер по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации территориальных государственных налоговых инспекций г. Москвы.

4.19. Организация работы с письмами, заявлениями и жалобами плательщиков, в том числе на действия должностных лиц территориальных государственных налоговых инспекций г. Москвы.

4.20. Обеспечение безопасности налоговых инспекторов и их защита от противоправных посягательств в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей, осуществление мер по предупреждению и профилактике злоупотреблений в деятельности Государственной налоговой службы города. Обеспечение режима секретности Инспекции и территориальных государственных налоговых инспекций г.Москвы, организация работы с закрытыми документами в установленном порядке.

5. Права

Инспекция имеет следующие права:

5.1. Производить на предприятиях, в учреждениях, организациях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

5.2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Выдавать гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, патенты и регистрационные удостоверения.

5.3. Получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.

Должностные лица налоговой службы обязаны сохранять в тайне сведения о вкладах граждан и организаций.

5.4. Обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случае отказа граждан допустить должностных лиц государственных налоговых инспекций к обследованию указанных помещений государственные налоговые инспекции вправе определять облагаемый доход таких лиц на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью.

5.5. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

5.6. Приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

5.7. Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Главной государственной налоговой инспекции РСФСР.

Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должного лица Инспекции.

5.8. Применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции в виде взыскания:

- всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере;

- десяти процентов причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также за непредставление либо несвоевременное представление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчислений и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

5.9. Взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных п.5.8 настоящего Положения и другими законодательными актами РСФСР, с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке, а с граждан - в судебном.

5.10. Возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься предпринимательской деятельностью.

5.11. Предъявлять в суде и арбитраже иски:

- о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РСФСР; о признании регистрации предприятия недействительной, в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;

- о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

- о взыскании необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.

5.12. Налагать административные штрафы: