Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2007 года N 12


О поправках к проекту федерального закона N 343508-4
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона  N 343508-4 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации и принятому в первом чтении 13 декабря 2006 года.

2. Поручить представление поправок к законопроекту на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы В.П.Иванову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н.Метельский

     

Внесены
Московской городской Думой

     

     

ПОПРАВКИ
к проекту федерального закона N 343508-4 "О физической
 культуре и спорте в Российской Федерации"
, принятому
 в первом чтении 13 декабря 2006 года


N
п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечания

1.

Статья 1

Московская городская Дума

Абзац шестой статьи 1 считать абзацем вторым.

"В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

"спорт" - социально-культурная сфера деятельности человека и общества, сложившаяся в форме специальной практики подготовки человека к соревнованиям и соревновательной деятельности с целью достижения спортивных результатов;".

Понятие "спорт" является основным в данном законопроекте. Если понятия в статье приводятся не по алфавиту, то один из вариантов логического построения статьи следующий: понятия разбиваются на группы; в группе близкие по значению понятия выстраиваются от более общего к частному; группы располагаются в зависимости от их значимости в данном законопроекте.

2.

Статья 4, пункт 2:

"2) детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки;".

Московская городская Дума

В пункте 2 статьи 4 слова "специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва" заменить словами "специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, дворцы спорта для детей и юношества".

"2) детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, дворцы спорта для детей и юношества, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки;".

Данная поправка учитывает постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" и постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года N 752 "О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей", в которых перечисляются учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности. Поправка даст возможность считать названия СДЮШОР (специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва) и СДЮСШОР (специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва) равнозначными, что позволит в том числе избежать доказывания, что СДЮШОР и СДЮСШОР одно и то же при начислении пенсии, так как в постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 при перечислении учреждений дополнительного образования детей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, употребляется название "специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва".
CДЮСШОР употребляется в приказе Росспорта от 2 августа 2006 года N 485, в письме Минобразования Российской Федерации от 29 марта 2001 года N 20-52-1350/20-5.

3.

Статья 6

Московская городская Дума

Статью 6 дополнить новым пунктом 16 следующего содержания:

"16) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации;".

Пункт 16 статьи 6 считать пунктом 17.

"16) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации;

17) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.".

Строительство таких объектов необходимо для осуществления ряда региональных полномочий в сфере физкультуры и спорта, при этом потенциальная значимость этого полномочия в структуре расходов требует его специального выделения в тексте законопроекта во избежание претензий в нецелевом использовании средств.

4.

Статья 6

Московская городская Дума

Статью 6 дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе также участвовать в осуществлении полномочий, предусмотренных пунктами 5, 7-9, 13, 15 и 17 статьи 5 настоящего Федерального закона. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на участие в осуществлении указанных полномочий, а также принимать нормативные правовые акты, не противоречащие нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, в сфере регулирования осуществления указанных полномочий.".

"2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе также участвовать в осуществлении полномочий, предусмотренных пунктами 5, 7-9, 13, 15 и 17 статьи 5 настоящего Федерального закона. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на участие в осуществлении указанных полномочий, а также принимать нормативные правовые акты, не противоречащие нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, в сфере регулирования осуществления указанных полномочий.".

Модель участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении федеральных полномочий предусмотрена статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Она позволяет, при наличии указания в федеральном законе на право субъектов Российской Федерации участвовать в осуществлении полномочии, обеспечивать индивидуальный подход к участию субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий в зависимости от их ресурсов и желания. Поскольку возможности поддержки рядом субъектов Российской Федерации сферы физической культуры и спорта шире, чем указанные в статье 6 полномочия, предусмотреть возможность участия в осуществлении полномочий было бы полезным для развития соответствующих отношений.

5.

Статья 7, часть 1, пункт 3:

"3) создание условий для строительства, ремонта, реконструкции и рационального использования спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих к указанным сооружениям территорий;".

Московская городская Дума

Пункт 3 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

 "3) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих к указанным сооружениям территорий, создание условий для строительства, ремонта, реконструкции и рационального использования спортивных сооружений, находящихся в государственной и частной собственности;".

 "3) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих к указанным сооружениям территорий, создание условий для строительства, ремонта, реконструкции и рационального использования спортивных сооружений, находящихся в государственной и частной собственности;".

Для своих объектов (находящихся в муни-ципальной собственности) органы местного самоуправления должны не только "создавать условия", но и выполнять весь цикл необходимых мероприятий.

6.

Статья 30, часть 3:

"3. К образовательным учреждениям, осуществляющим указанные в части 1 настоящей статьи задачи, относятся спортивные школы (ДЮСШ - детско-юношеские спортивные школы, СДЮШОР - специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва) и детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП), являющиеся образовательными учреждениями дополнительного образования детей, а также училища олимпийского резерва, являющиеся образовательными учреждениями среднего профессионального образования.".

Московская городская Дума

Часть 3 статьи 30 изложить в следующей редакции:

"3. К образовательным учреждениям, осуществляющим указанные в части 1 настоящей статьи задачи, относятся: детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) (специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы (ДЮСАШ), детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП) и дворцы спорта для детей и юношества (ДСДЮ), являющиеся образовательными учреждениями дополнительного образования детей, а также училища олимпийского резерва, являющиеся образовательными учреждениями среднего профессионального образования.".

"3. К образовательным учреждениям, осуществляющим указанные в части 1 настоящей статьи задачи, относятся: детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) (специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы (ДЮСАШ), детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП) и дворцы спорта для детей и юношества (ДСДЮ), являющиеся образовательными учреждениями дополнительного образования детей, а также училища олимпийского резерва, являющиеся образовательными учреждениями среднего профессионального образования.".

См. примечание к поправке 2.

7.

Статья 42, часть 2

Московская городская Дума

Часть 2 статьи 42 дополнить новым пунктом 7 следующего содержания:

"7) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;".

Пункт 7 части 2 статьи 42 считать пунктом 8.

 "7) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

8) обеспечение иных мероприятий и программ.".

Потенциальная значимость этого полномочия в структуре расходов требует его специального выделения в тексте законопроекта в качестве расходного обязательства во избежание претензий в нецелевом использовании средств.

8.

Статья 42, часть 3:

"3. Субъекты Российской Федерации могут включать в расходные обязательства бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечение мероприятий по подготовке сборных команд Российской Федерации и их участию в международных спортивных соревнованиях, в которых участвуют спортсмены этих субъектов.".

Московская городская Дума

Часть 3 статьи 42 дополнить словами ", а также иных мероприятий, связанных с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий федеральных органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.".

 "3. Субъекты Российской Федерации могут включать в расходные обязательства бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечение мероприятий по подготовке сборных команд Российской Федерации и их участию в международных спортивных соревнованиях, в которых участвуют спортсмены этих субъектов, а также иных мероприятий, связанных с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий федеральных органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.".

Модель участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении федеральных полномочий предусмотрена статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года  N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Она позволяет, при наличии указания в федеральном законе на право субъектов Российской Федерации участвовать в осуществлении полномочий, обеспечивать индивидуальный подход к участию субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий в зависимости от их ресурсов и желания. Поскольку возможности поддержки рядом субъектов Российской Федерации сферы физической культуры и спорта шире, чем указанные в статье 6 полномочия, предусмотреть возможность участия в осуществлении полномочий было бы полезным для развития соответствующих отношений.

9.

Статья 42, часть 4

Московская городская Дума

Часть 4 статьи 42 дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:

 "4) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности;".

 Пункт 4 части 4 статьи 42 считать пунктом 5.

 "4) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

 5) обеспечение иных мер для развития физической культуры и спорта.".

Потенциальная значимость этого полномочия в структуре расходов требует его специального выделения в тексте законопроекта в качестве расходного обязательства во избежание претензий в нецелевом использовании средств.

     

Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
В.П.Иванов
31 января 2007 года

     


Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы