В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 343508-4 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации и принятому в первом чтении 13 декабря 2006 года.
2. Поручить представление поправок к законопроекту на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы В.П.Иванову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н.Метельский
Внесены
Московской городской Думой
N | Текст, к которому предлагается поправка | Автор поправки | Содержание поправки | Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой | Примечания |
1. | Московская городская Дума | Абзац шестой статьи 1 считать абзацем вторым. | "В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: | Понятие "спорт" является основным в данном законопроекте. Если понятия в статье приводятся не по алфавиту, то один из вариантов логического построения статьи следующий: понятия разбиваются на группы; в группе близкие по значению понятия выстраиваются от более общего к частному; группы располагаются в зависимости от их значимости в данном законопроекте. | |
2. | Статья 4, пункт 2: | Московская городская Дума | В пункте 2 статьи 4 слова "специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва" заменить словами "специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, дворцы спорта для детей и юношества". | "2) детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, дворцы спорта для детей и юношества, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки;". | Данная поправка учитывает постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" и постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года N 752 "О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей", в которых перечисляются учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности. Поправка даст возможность считать названия СДЮШОР (специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва) и СДЮСШОР (специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва) равнозначными, что позволит в том числе избежать доказывания, что СДЮШОР и СДЮСШОР одно и то же при начислении пенсии, так как в постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 при перечислении учреждений дополнительного образования детей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, употребляется название "специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва". |
3. | Московская городская Дума | Статью 6 дополнить новым пунктом 16 следующего содержания: | "16) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации; | Строительство таких объектов необходимо для осуществления ряда региональных полномочий в сфере физкультуры и спорта, при этом потенциальная значимость этого полномочия в структуре расходов требует его специального выделения в тексте законопроекта во избежание претензий в нецелевом использовании средств. | |
4. | Московская городская Дума | Статью 6 дополнить частью 2 следующего содержания: | "2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе также участвовать в осуществлении полномочий, предусмотренных пунктами 5, 7-9, 13, 15 и 17 статьи 5 настоящего Федерального закона. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на участие в осуществлении указанных полномочий, а также принимать нормативные правовые акты, не противоречащие нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, в сфере регулирования осуществления указанных полномочий.". | Модель участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении федеральных полномочий предусмотрена статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Она позволяет, при наличии указания в федеральном законе на право субъектов Российской Федерации участвовать в осуществлении полномочии, обеспечивать индивидуальный подход к участию субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий в зависимости от их ресурсов и желания. Поскольку возможности поддержки рядом субъектов Российской Федерации сферы физической культуры и спорта шире, чем указанные в статье 6 полномочия, предусмотреть возможность участия в осуществлении полномочий было бы полезным для развития соответствующих отношений. | |
5. | Статья 7, часть 1, пункт 3: | Московская городская Дума | Пункт 3 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции: | "3) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих к указанным сооружениям территорий, создание условий для строительства, ремонта, реконструкции и рационального использования спортивных сооружений, находящихся в государственной и частной собственности;". | Для своих объектов (находящихся в муни-ципальной собственности) органы местного самоуправления должны не только "создавать условия", но и выполнять весь цикл необходимых мероприятий. |
6. | Статья 30, часть 3: | Московская городская Дума | Часть 3 статьи 30 изложить в следующей редакции: | "3. К образовательным учреждениям, осуществляющим указанные в части 1 настоящей статьи задачи, относятся: детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) (специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы (ДЮСАШ), детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП) и дворцы спорта для детей и юношества (ДСДЮ), являющиеся образовательными учреждениями дополнительного образования детей, а также училища олимпийского резерва, являющиеся образовательными учреждениями среднего профессионального образования.". | См. примечание к поправке 2. |
7. | Московская городская Дума | Часть 2 статьи 42 дополнить новым пунктом 7 следующего содержания: | "7) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; | Потенциальная значимость этого полномочия в структуре расходов требует его специального выделения в тексте законопроекта в качестве расходного обязательства во избежание претензий в нецелевом использовании средств. | |
8. | Статья 42, часть 3: | Московская городская Дума | Часть 3 статьи 42 дополнить словами ", а также иных мероприятий, связанных с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий федеральных органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.". | "3. Субъекты Российской Федерации могут включать в расходные обязательства бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечение мероприятий по подготовке сборных команд Российской Федерации и их участию в международных спортивных соревнованиях, в которых участвуют спортсмены этих субъектов, а также иных мероприятий, связанных с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий федеральных органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.". | Модель участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении федеральных полномочий предусмотрена статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Она позволяет, при наличии указания в федеральном законе на право субъектов Российской Федерации участвовать в осуществлении полномочий, обеспечивать индивидуальный подход к участию субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий в зависимости от их ресурсов и желания. Поскольку возможности поддержки рядом субъектов Российской Федерации сферы физической культуры и спорта шире, чем указанные в статье 6 полномочия, предусмотреть возможность участия в осуществлении полномочий было бы полезным для развития соответствующих отношений. |
9. | Московская городская Дума | Часть 4 статьи 42 дополнить новым пунктом 4 следующего содержания: | "4) строительство, ремонт, реконструкция и рациональное использование спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности; | Потенциальная значимость этого полномочия в структуре расходов требует его специального выделения в тексте законопроекта в качестве расходного обязательства во избежание претензий в нецелевом использовании средств. |
Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
В.П.Иванов
31 января 2007 года
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы