Наименование Программы | Целевая программа интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России на 2007-2009 годы. | |||||||||||||||
Основание для разработки Программы | Закон города Москвы от 12.07.2006 N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы", постановление Правительства Москвы от 24.05.2005 N 346-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы". | |||||||||||||||
Государственный заказчик- | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы. Руководитель Программы - Министр Правительства Москвы Бабурин А.И. | |||||||||||||||
Разработчики Программы | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. | |||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации: 2007-2009 годы | |||||||||||||||
Основные исполнители Программы | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы. | |||||||||||||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. | ||||||||||||||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы. | ||||||||||||||||
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. | ||||||||||||||||
Департамент имущества города Москвы. | ||||||||||||||||
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. | ||||||||||||||||
Цель Программы | Укрепление продовольственной безопасности Москвы на основе формирования предприятиями оптового продовольственного комплекса города Москвы стабильной собственной базы отечественного производства и поставок в город сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров за счет дальнейшего участия московских агропромышленных холдингов в укреплении и развитии входящих в их состав сельскохозяйственных организаций, включая расширение действующих и создание новых животноводческих комплексов, интенсификацию производства, в том числе в рамках выполнения приоритетного национального проекта "Развитие АПК", и увеличение ими к 2009 году производства и поставок в Москву продовольствия. | |||||||||||||||
Основные задачи Программы | Увеличение московскими агропромышленными холдингами объемов производства и поставок в город качественных отечественных продуктов питания и сельскохозяйственного сырья за счет: | |||||||||||||||
- роста к 2009 году количества агропромышленных холдингов до 24-25 единиц и числа интегрированных с ними региональных предприятий до 130-140; | ||||||||||||||||
- расширения площади пашни в интегрированных региональных предприятиях московских агропромышленных холдингов с 557 тыс.га в 2006 году до 618 тыс.га в 2009 году; | ||||||||||||||||
- строительства и реконструкции животноводческих комплексов на 31 тыс.голов крупного рогатого скота и 837 тыс.голов свиней; | ||||||||||||||||
- увеличения поголовья крупного рогатого скота с 51 тыс.голов в 2006 году до 90 тыс.голов в 2009 году, свиней соответственно с 471 тыс.голов до 1005 тыс.голов, птицы с 6,9 млн.голов до 9,6 млн.голов; | ||||||||||||||||
- увеличения производства мяса со 180 тыс.тонн в 2006 году до 328 тыс.тонн в 2009 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 382 до 800 тыс.тонн, зерна продовольственного с 994 до 1144 тыс.тонн, круп с 70 до 75 тыс.тонн, картофеля с 97 до 127 тыс.тонн, овощей со 144 до 153 тыс.тонн. | ||||||||||||||||
Снижение импортной зависимости продовольственного рынка Москвы по мясу с 73% до 66%, маслу животному с 57% до 50-53%. | ||||||||||||||||
Развитие базы первичной переработки, фасовки и хранения продукции в местах производства. | ||||||||||||||||
Основные мероприятия Программы | Программа включает следующие основные мероприятия: Организационные - направлены на создание условий развития интеграции оптового продовольственного комплекса города Москвы с региональными предприятиями аграрно-промышленного комплекса. | |||||||||||||||
Финансово-экономические - предусматривают обеспечение финансирования проектов развития существующих и создание новых агропромышленных предприятий в регионах России за счет средств агропромышленных холдингов, поддержки из бюджета города и других источников. | ||||||||||||||||
Технологические - предусматривают внедрение современных технологий в сельскохозяйственное производство, хранение, подработку, переработку сельхозпродукции и ее доставку в Москву. | ||||||||||||||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования, направляемый на развитие сельскохозяйственного производства в интегрированных хозяйствах и на организацию первичной переработки сельхозпродукции в 2007-2009 годах составит более 21 млрд.руб., в том числе: | |||||||||||||||
млн.руб. | ||||||||||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | Всего 2007- | |||||||||||||
Собственные и привлеченные (в кредитных организациях) средства предприятий (агропромышленных холдингов) | 12719 | 4330 | 3041 | 20090 | ||||||||||||
Средства из бюджета города, в том числе: | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 1200,0 | ||||||||||||
Средства, предназначенные на продовольственную безопасность города Москвы | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 1200,0 | ||||||||||||
Итого | 13119 | 4730 | 3441 | 21290 | ||||||||||||
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показателей, принятых в Законе города Москвы "О бюджете города Москвы" на очередной финансовый год. | ||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Увеличение поставок в Москву сельскохозяйственного сырья и продовольствия московскими агропромышленными холдингами (АПХ): | |||||||||||||||
тыс.тонн | ||||||||||||||||
Наименование | 2006 год ожид. | 2007 год про- | 2008 год прог- | 2009 год прог- | 2009 год в % к 2006 году | |||||||||||
Зерно | потреб- | 900 | 900 | 900 | 900 | 100 | ||||||||||
в т.ч. поставки АПХ | 552 | 670 | 771 | 772 | 140 | |||||||||||
% к потреб- | 61 | 74,4 | 86 | 86 | ||||||||||||
Мясо и мясопро- | потреб- | 1100 | 1110 | 1135 | 1176 | 107 | ||||||||||
в т.ч. поставки АПХ | 113 | 144 | 186 | 263 | 232 | |||||||||||
% к потреб- | 10 | 13 | 16 | 22 | ||||||||||||
Молоко и молоко- | потреб- | 3167 | 3268 | 3310 | 3353 | 106 | ||||||||||
на молоко | в т.ч. поставки АПХ | 290 | 382 | 509 | 561 | 193 | ||||||||||
% к потреб- | 9 | 12 | 15 | 17 | ||||||||||||
Картофель | потреб- | 800 | 790 | 800 | 810 | 101 | ||||||||||
в т.ч. поставки АПХ | 67 | 82 | 89 | 95 | 142 | |||||||||||
% к потреб- | 8 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||
Овощи | потреб- | 510 | 514 | 530 | 535 | 105 | ||||||||||
в т.ч. поставки АПХ | 136 | 140 | 144 | 150 | 107 | |||||||||||
% к потреб- | 27 | 27 | 27 | 28 | ||||||||||||
Крупы | потреб- | 235 | 245 | 247 | 248 | 105 | ||||||||||
в т.ч. поставки АПХ | 34 | 36 | 37 | 38 | 112 | |||||||||||
% к потреб- | 14 | 15 | 15 | 15 | ||||||||||||
Масло раститель- | потреб- | 197 | 220 | 225 | 230 | 110 | ||||||||||
в т.ч. поставки АПХ | 15 | 16 | 17 | 18 | 120 | |||||||||||
% к потреб- | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||||||||||
Рыба | потреб- | 241 | 248 | 248 | 250 | 104 | ||||||||||
в т.ч. поставки АПХ | 16 | 16 | 16 | 16 | 100 | |||||||||||
% к потреб- | 6 | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||
2. В результате в 2007-2009 годах прогнозируется рост организованных поставок продовольствия в Москву: | ||||||||||||||||
2006 год ожид. | 2007 год прогноз | 2008 год прогноз | 2009 год прогноз | |||||||||||||
Объем организованных поставок продовольствия (млн.тонн) | 8,99 | 9,3 | 9,7 | 10,0 | ||||||||||||
Удельный вес от общего объема потребления (%) | 82,5 | 83 | 83,5 | 84 | ||||||||||||
3. Сокращение посредников в цепочке продвижения продукции на московский рынок. | ||||||||||||||||
4. Повышение качества и безопасности поставляемого в Москву сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров: | ||||||||||||||||
- на всех этапах товародвижения продукции от сельскохозяйственного товаропроизводителя до ее реализации покупателю будет осуществляться контроль качества со стороны товароведов предприятий, специалистов Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Комитета ветеринарии города Москвы, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве и соответствующих контролирующих органов в субъектах Российской Федерации; | ||||||||||||||||
- в договорах, заключаемых Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы и организациями, предусматриваются требования к качеству закупаемого и реализуемого продовольствия в соответствии с требованиями ГОСТов; | ||||||||||||||||
- в целях повышения качества продукции осуществляется работа по приближению хранения продукции к местам ее производства, внедрению новых технологий выращивания, уборки и хранения картофеля и овощей, повышению уровня их предпродажной подготовки. | ||||||||||||||||
Принимаемые меры позволят повысить стандартную часть продукции, поставляемой в Москву, к 2009 году до 95,5%. | ||||||||||||||||
5. Рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. | ||||||||||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||||||||||||
107% | 107,5% | 107,5% | ||||||||||||||
6. Увеличение количества рабочих мест в организациях, входящих в состав московских агропромышленных холдингов: | ||||||||||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||||||||||||
15% | 5% | 2% | ||||||||||||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Управление ходом реализации Программы осуществляется Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы на основе заключаемых с руководителями московских агропромышленных холдингов генеральных соглашений о сотрудничестве. | |||||||||||||||
Инструментом контроля за исполнением Программы является информационно-аналитическая система мониторинга товародвижения оптового продовольственного рынка города Москвы. | ||||||||||||||||
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы вправе вносить корректировки в программу без изменения контрольных показателей по объемам поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия в город Москву в 2009 году. |