(с изменениями на 28 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года N 504-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 945-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 7, 31.01.2005).
____________________________________________________________________
В рамках реализации общей Концепции развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 02.04.2002 N 246-ПП "О Концепции развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года" и в целях организации нового высокотехнологичного сегмента экономики, направленного на создание нового вида услуг по воздушным перевозкам населения, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Концепцию Московской городской целевой программы развития авиатакси, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Принять предложение Комитета по внешнеэкономической деятельности города Москвы и Департамента транспорта и связи города Москвы о разработке в 2004-2005 годах Московской городской целевой программы развития авиатакси (далее - Программа).
3. Возложить функции заказчика по разработке Программы на Департамент транспорта и связи города Москвы и Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, а функции координатора работ - на Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.
4. Утвердить результаты независимой оценки стоимости работ по разработке Программы, проведенной ООО "Научно-производственный центр "Союзоценка" и установить предельный размер затрат на их финансирование в сумме 27000000 рублей (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 945-ПП - см. предыдущую редакцию).
5. Определить головным исполнителем работ по разработке Программы и первоочередных мероприятий по подготовке к ее реализации авиакомпанию ОАО "АК "АТЛАНТ-СОЮЗ" при непосредственном участии победителя конкурса по выбору исполнителя работ по проведению исследования рынка услуг авиатакси - ЗАО "Мосвнешинформ" (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 945-ПП - см. предыдущую редакцию).
6. Департаменту транспорта и связи города Москвы и Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы:
6.1. Рассмотреть и утвердить смету расходов на разработку Программы по представлению ОАО "АК "АТЛАНТ-СОЮЗ".
6.2. Заключить договор о разработке Программы с ОАО "АК "Атлант-Союз", предусмотрев в нем выплату 50% аванса на проведение исследований и подготовку бизнес-модели проекта.
6.3. После разработки и утверждения Правительством Москвы Программы представить предложения по организационной структуре управления проектом включая создание акционерного общества и системе мер по привлечению внешних инвестиций.
6.4. В техническом задании на разработку Программы предусмотреть:
6.4.1. Меры по организационно-правовому обеспечению и регулированию рынка авиатакси в Москве.
6.4.2. Подготовку предложений градостроительного порядка для привязки объектов наземного базирования к городской транспортной инфраструктуре.
6.4.3. Представление финансово-экономических моделей привлечения средств в проект и эксплуатации вовлеченных в него предприятий.
6.4.4. Выработку оптимальных параметров парка воздушных судов и другого оборудования для эффективного функционирования проекта.
6.4.5. Подготовку системы мер по обеспечению безопасности полетов пассажиров.
6.4.6. Разработку механизма взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и Московской области с федеральными органами исполнительной власти, с инвесторами и эксплуатирующими организациями.
6.4.7. Согласование с Министерством обороны Российской Федерации порядка использования воздушного пространства над городом для осуществления полетов воздушных судов в режиме авиатакси.
6.4.8. Выбор и согласование оптимального расположения объектов наземного базирования для обеспечения полетов воздушных судов авиатакси на территории города.
6.4.9. Разработку требований к вертодромным комплексам, которые будут строиться на территории города и прилегающих к МКАД районах Московской области, для обслуживания вертолетов, совершающих полеты в режиме авиатакси, включая дизайн-макет типового вертодромного комплекса.
6.4.10. Разработку минимальных требований к наземной инфраструктуре в аэропортах обслуживания полетов в режиме авиатакси в регионах, включая дизайн-макет типового аэропорта.
6.4.11. Выбор оптимального аэропорта базирования будущего парка воздушных судов авиатакси и проведение предварительных переговоров с заинтересованными сторонами по данному вопросу.
6.4.12. Выбор оптимальных районов Московской области для строительства новых или модернизации существующих аэропортов для обслуживания воздушных судов авиатакси в ближнем Подмосковье.
6.4.13. Определение и согласование требований по обеспечению авиационной и антитеррористической безопасности создаваемой системы.
6.4.14. Меры по организации управления воздушными судами и диспетчеризация процессов предоставления услуг авиатакси.
6.5. Департаменту транспорта и связи города Москвы и Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы обеспечить оформление в установленном порядке прав собственности города Москвы на созданные городом материальные и нематериальные активы согласно пунктам 6.2 и 8 настоящего постановления.
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 945-ПП - см. предыдущую редакцию)
7. Принять к сведению обязательства ОАО "АК "АТЛАНТ-СОЮЗ":
7.1. В недельный срок после выхода настоящего постановления представит в Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы и Департамент транспорта и связи города Москвы на утверждение смету расходов на разработку Программы.
7.2. В месячный срок после заключения договора (п.6.2) подготовить смету расходов на первоочередные мероприятия по подготовке к реализации Программы и представить ее на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенову П.Н.
7.3. После утверждения сметы (п.7.2) по согласованию с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов провести закрытый конкурс на поставку товаров и услуг для первоочередных мероприятий по подготовке к реализации Программы в порядке и на условиях, установленных пунктом 3б статьи 6 Закона города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе".
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 945-ПП - см. предыдущую редакцию)
8. Департаменту транспорта и связи города Москвы заключить договор с ОАО "АК "АТЛАНТ-СОЮЗ" на выполнение первоочередных мероприятий по подготовке к реализации Программы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 945-ПП - см. предыдущую редакцию).
9. Валютно-финансовому управлению города Москвы:
Обеспечить финансирование расходов по разработке Программы (пп.6.1 и 6.2), включая оплату 50% аванса, а также расходов по первоочередным мероприятиям по подготовке к реализации Программы (п.8) в соответствии с представленными Департаментом транспорта и связи города Москвы документами за счет средств, предусмотренных по статье "расходы по приобретению валюты для закупки оборудования и расходных материалов, а также для реализации международных проектов.
(Пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 945-ПП)
____________________________________________________________________
Пункты 9, 10, 11 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 10, 11, 12 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 945-ПП.
____________________________________________________________________
10. Департаменту транспорта и связи города Москвы и Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в I квартале 2005 года внести проект распорядительного документа об использовании в системе управления полетами воздушных судов технологии автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) с применением средств спутниковой навигации на основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, проведенных ОАО "МКНТ" в 2002-2004 годах (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 945-ПП - см. предыдущую редакцию).
11. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы и Департаменту транспорта и связи города Москвы:
11.1. В первом полугодии 2005 года внести проект Программы на рассмотрение Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области.
11.2. Во II квартале 2005 года внести Московскую городскую целевую программу развития авиатакси на утверждение Правительства Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 945-ПП - см. предыдущую редакцию).
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
КОНЦЕПЦИЯ
Московской городской целевой программы
развития авиатакси
Москва, как один из крупнейших мировых мегаполисов - центров бизнеса, науки, культуры, образования и туризма, - активно использует передовой мировой опыт для создания современной транспортной инфраструктуры и развития новых видов наземного и воздушного транспорта столицы. В последние годы среди транспортных услуг, получивших широкое развитие не только в развитых, но и во многих развивающихся странах, важное место заняли услуги авиатакси, которые предусматривают предоставление корпоративным и частным пользователям заказных и маршрутных авиаперевозок в пределах территории региона или ближайших к мегаполису городов (центров, объектов) с использованием воздушных судов легкой авиации.
Создание рынка подобных транспортных услуг предполагает формирование соответствующей системы взаимосвязанных элементов (подсистем), обеспечивающих выполнение авиаперевозок пассажиров с использованием легких воздушных судов (самолетов, вертолетов) в области воздушного пространства ниже нижнего эшелона.
К основным элементам системы услуг авиатакси относятся:
- компании (предприятия) - операторы, продвигающие на рынке услуги авиатакси;
- компании (предприятия) - эксплуатанты воздушных судов и наземной авиационной инфраструктуры;
- воздушные суда малой и средней пассажировместимости различных видов и классов;
- аэродромы, вертодромы, вертолетные площадки и средства наземного обеспечения полетов.
Концепция определяет основные цели и задачи, стоящие перед органами исполнительной власти города по формированию рынка услуг авиатакси в Московском регионе, общую конфигурацию и рекомендуемую бизнес-модель для создания основных элементов системы авиатакси.
Концепция является основой для разработки и дальнейшей реализации целевой городской программы, предполагающей создание необходимых условий для формирования и развития рынка услуг авиатакси в Московском регионе с привлечением ресурсов частных инвесторов.
Правовую и методологическую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в сфере воздушного транспорта и авиационной деятельности, экологии, экономики, градостроительства и другие, Концепция развития гражданской авиационной деятельности Российской Федерации, Устав и законодательство Москвы.
Концепция разработана на основе результатов проведенного маркетингового исследования по изучению возможностей для создания системы авиатакси в Московском регионе, выполненного в соответствии с распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 21.08.2003 N 539-РЗМ "О выделении средств на проведение исследования в 2003 году", с учетом мирового опыта и имеющихся условий организационно-правового, технического и экономического характера, а также существующего спроса на указанный вид транспортных услуг в Московской воздушной зоне.
Основная цель Московской городской целевой программы развития авиатакси - это создание органами исполнительной и законодательной власти города Москвы необходимых условий для привлечения частных инвестиций с целью создания рынка услуг авиатакси в Московском регионе для удовлетворения существующего спроса среди корпоративных и частных пользователей на заказные и маршрутные пассажирские авиаперевозки на местных авиалиниях с использованием воздушных судов легкой авиации.
Для успешного достижения поставленной цели в процессе разработки городской целевой программы необходимо решить следующие основные задачи:
а) Определить наиболее оптимальную организационно-правовую форму основных структурных элементов создаваемой системы для предоставления услуг авиатакси с указанием в том числе состава основных структурных подразделений, их юридически-правовых форм и вариантов возможного участия города Москвы в структуре акционерного капитала создаваемых юридических лиц.
б) На базе предложенной бизнес-модели уточнить и детализировать организационно-функциональную структуру и договорные отношения между всеми основными структурными элементами создаваемой системы.
в) Согласовать основные положения городской целевой программы с профильными комитетами Московской городской Думы, Министерством транспорта Правительства Московской области и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в том числе с Министерством транспорта и связи Российской Федерации России и Министерством обороны Российской Федерации.
г) Определить целесообразное размещение, основные требования и инвестиционный механизм создания необходимой для функционирования создаваемой системы наземной инфраструктуры, включающей аэропортовый терминал и сеть вертодромов.
д) На основании результатов проведенного исследования потенциального спроса и с учетом основных приоритетов города в отношении дальнейшего развития рынка услуг авиатакси определить основные виды предоставляемых услуг, предполагаемые объемы пассажироперевозок с сегментацией по основным направлениям и по наиболее востребованным классам воздушных судов (далее - ВС).
е) На основании результатов обработки полученных данных разработать обоснованные рекомендации по следующим аспектам предложенной бизнес-модели для создания рынка услуг авиатакси в Московском регионе, в том числе по:
- оптимальной структуре рекомендуемого парка ВС;
- графику закупки авиационной техники в соответствии со сроками ввода в эксплуатацию с последующей сертификацией вновь строящихся объектов вертодромной и аэропортовой инфраструктуры;
- минимальным требованиям к функциональной конфигурации основных структурных подразделений создаваемой системы авиатакси на каждом из предлагаемых этапов реализации проекта.