(с изменениями на 26 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2005 года N 546-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 17 августа 2005 года).
____________________________________________________________________
Воздушный транспорт является одной из важнейших составляющих коммуникационной системы внешнего транспорта города Москвы, связывающей его с регионами России и зарубежными странами.
По мере развития Москвы все более возрастает потребность в использовании авиационных технологий для обеспечения эффективной работы городских служб и жизнедеятельности города.
Превращение Московского авиационного узла (МАУ) в современный международный авиатранспортный центр и дальнейшее развитие воздушно-транспортной системы города может дать существенный рост дополнительных поступлений в городской бюджет, способствовать развитию туризма и внешних связей города.
В целях обеспечения эффективного развития системы воздушных сообщений, использования современных авиационных технологий для нужд городского хозяйства и повышения безопасности жизнедеятельности города Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Концепцию развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (далее - Концепция), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной власти города Москвы при разработке нормативно-правовых актов, программ и планов развития города в части, касающейся воздушно-транспортной системы города Москвы, руководствоваться Концепцией (п.1).
3. Возложить на Управление транспорта и связи Правительства Москвы функции уполномоченного органа Правительства Москвы по координации развития воздушно-транспортной системы города с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Правительства Москвы, предприятиями и организациями отрасли воздушного транспорта.
4. Принять к сведению, что коллегия Минтранса России приняла решение о создании межведомственного постоянно действующего Координационного совета по развитию аэропортов Московского авиаузла и о продолжении в 2002 году работы над схемой комплексного развития Московского авиаузла на период до 2015 года с участием Правительства Москвы и Правительства Московской области, включая:
- подготовку предложений по коренному улучшению экологической обстановки, связанной с эксплуатацией и развитием аэропортов;
- урегулирование правоотношений по использованию земель аэропортов московского авиаузла;
- установление влияния развития аэропортов на социально-экономическую ситуацию территорий, на которых они расположены;
- выработку схем обслуживания авиапассажиров в городе Москве и Московской области и доставки их в аэропорты существующими и перспективными видами транспорта с минимальными затратами времени.
5. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы по заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы и Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы предусматривать в планах развития науки и технологий в 2002-2004 годах за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на науку, проведение НИОКР по реализации основных направлений развития воздушно-транспортной системы города Москвы, определенных Концепцией (п.1).
6. Возложить на Управление городского заказа Правительства Москвы функции городского инвестора на закупку 10 серийных легких вертолетов для нужд города (3 единицы - в 2003 году, 4 - в 2004 году и 3 - в 2005 году).
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы при формировании инвестиционных программ Правительства Москвы на 2003 2005 годы по заявке Управления городского заказа Правительства Москвы предусматривать выделение лимитов капитальных вложений на закупку оборудования в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления.
8. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
8.1. Совместно с Москомархитектурой в III квартале 2002 года с участием Министерства транспорта Московской области и ОАО "Московская монорельсовая дорога" подготовить и внести предложения в Правительство Москвы о совершенствовании транспортного сообщения нового международного терминала аэропорта Внуково с городом Москвой с использованием монорельсового транспорта.
8.2. В 2-месячный срок подготовить и внести предложения в Минтранс России по совершенствованию действующего порядка лицензирования и эксплуатации авиалиний с учетом интересов города Москвы и авиапредприятий (авиакомпаний) города.
8.3. По согласованию с Комитетом здравоохранения Москвы, ГУВД г.Москвы, Главным управлением ГО ЧС в г.Москве и Управлением городского заказа Правительства Москвы в 2002 году подготовить и заключить с ОАО "Камов" договор на поставку в 2003 году сертифицированных вариантов легкого вертолета, предназначенных для использования в интересах служб города Москвы (пп.6, 7).
8.4. С участием ОАО "Международный аэропорт Внуково" в III квартале 2002 года подготовить и внести предложения в Правительство Москвы о развитии в 2003-2005 годах в аэропорту Внуково услуг для обеспечения деятельности бизнес-авиации и туризма.
8.5. Пункт утратил силу с 27 августа 2005 года - постановление Правительства Москвы от 26 июля 2005 года N 546-ПП - см. предыдущую редакцию.
9. Главному управлению ГО ЧС в г.Москве:
9.1. Совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы в 3-месячный срок подготовить и представить в установленном порядке проект распорядительного документа по созданию государственного унитарного авиационного предприятия на базе службы авиационного и инженерного обеспечения вертолетных площадок ГУП города Москвы "Спецпредприятие при Правительстве Москвы".
9.2. Совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, Москомархитектурой, Московским земельным комитетом и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в 2002 году провести инвентаризацию существующих объектов авиационной инфраструктуры города и представить их перечень для включения в городской реестр в установленном порядке (п.8.5).
10. Центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Москве совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в первом полугодии 2002 года организовать и провести замеры шумового воздействия и степени загрязнения атмосферного воздуха от воздействия воздушных судов в жилых районах, прилегающих к аэропортам Внуково, Остафьево и Шереметьево, оценить степень риска для населения и принять в установленном порядке меры по приведению указанного воздействия до уровня допустимых санитарно-гигиенических нормативов.
11. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в 2002 году в рамках работы по ведению Экологической карты города Москвы выделить зоны акустического дискомфорта, загрязнения атмосферного воздуха и других негативных воздействий на окружающую среду от воздушно-транспортной системы города Москвы.
12. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ежегодно, начиная с декабря 2002 года, представлять в Правительство Москвы доклад о ходе выполнения настоящего постановления.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 апреля 2002 года N 246-ПП
Концепция
развития воздушно-транспортной системы
города Москвы до 2005 года
Бурное развитие Москвы за последнее десятилетие, превращение города в один из крупнейших мировых центров бизнеса, науки, культуры, образования и туризма объективно создает необходимость и предпосылки для развития воздушных сообщений. Воздушный транспорт является одним из важнейших элементов коммуникационной системы города, связывающей его как с регионами России, так и с зарубежными странами, и в то же время, как показали события 11 сентября 2001 года в США, - источником повышенной опасности.
В общем объеме перевозок магистральными видами транспорта на долю воздушного транспорта в Москве приходится в настоящее время около 20% всего пассажирооборота и существенная часть грузоперевозок.
В структуре авиаперевозок, выполняемых воздушным транспортом, на долю Московского авиаузла (МАУ) приходится более 40% отправок пассажиров (в том числе в международном сообщении - 75%) и более 45% отправок грузов (в том числе более 80% - международных) от общего объема соответствующих показателей в Российской Федерации.
В Москве зарегистрированы и осуществляют свою деятельность наиболее значимые в России авиакомпании: "Аэрофлот - Российские авиалинии", "Ист-Лайн", "Трансаэро", "Атлант-Союз" и др. В Московском регионе функционирует несколько крупнейших аэродромов и аэропортов страны, в том числе "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово".
В Москве созданы и действуют системы авиационного обеспечения экстренной медицинской помощи, деятельности правоохранительных органов, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. С развитием Москвы все более возрастает потребность в использовании авиационных технологий для обеспечения эффективной работы городских служб и жизнедеятельности города.
Сделав значительный шаг вперед в развитии транспортной инфраструктуры за последнее десятилетие, Москва стоит перед необходимостью комплексного решения ряда задач, связанных с развитием воздушно-транспортной системы и дальнейшим внедрением в жизнь города авиационных технологий.
Концепция развития воздушно-транспортной системы городе Москве представляет собой систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления развития воздушно-транспортной системы города Москвы в интересах городского хозяйства и населения города.
Под воздушно-транспортной системой в настоящей Концепции понимается совокупность сложных взаимосвязанных элементов (подсистем), обеспечивающих выполнение авиаперевозок пассажиров и грузов и авиационных работ. В число указанных системообразующих элементов входят: авиапредприятия (авиакомпании), аэропорты (аэродромы, вертодромы) и наземные службы обеспечения полетов (топливо-заправочные комплексы и система обслуживания и ремонта авиационной техники), система организации и управления воздушным движением, система продажи авиаперевозок и другие элементы.
Концепция является основой для:
- формирования и проведения единой политики городских властей, субъектов хозяйственной деятельности и общественных организаций, населения города в области развития и совершенствования воздушно-транспортной системы Москвы;
- разработки и реализации целевых программ развития воздушно-транспортной системы города Москвы;
- координации деятельности городских властей с федеральными органами исполнительной власти в области развития воздушного транспорта и использования авиационных технологий;
- совершенствования и дальнейшего развития нормативно-правовой базы в области гражданской авиации, затрагивающей интересы города Москвы и ее жителей.
Правовую и методологическую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в области воздушного транспорта и авиационной деятельности, экологии, экономики, градостроительства и другие, Концепция развития гражданской авиационной деятельности Российской Федерации, Устав и законодательство города Москвы.
В Концепции отражены проблемы, связанные с состоянием воздушного транспорта, как частью общей системы транспортного комплекса Москвы, использованием авиационных технологий в интересах городских служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, сформулированы цели, принципы и основные направления деятельности по развитию воздушно-транспортной системы города до 2005 года.
Главными целями развития воздушно-транспортной системы города Москвы являются:
- превращение Московского авиационного узла в современный международный авиатранспортный центр, соответствующий геополитическому положению города, удовлетворяющий в наибольшей мере спрос на перевозки пассажиров, грузов, авиационные работы (услуги) и авиационные технологии;
- увеличение вклада в экономику Московского региона за счет дополнительных налоговых поступлений в бюджеты города и области от реализации авиатранспортных и других сопутствующих (туристских) услуг, развития внутреннего и въездного туризма;
- повышение доходности, эффективности и безопасности функционирования системы воздушных сообщений и использования в городе авиационных технологий, создание дополнительных, в том числе высококвалифицированных рабочих мест.
Достижение этих целей связано с решением следующих основных задач:
- содействие дальнейшей интеграции воздушно-транспортной системы города Москвы в международную систему воздушных перевозок и общую систему транспортного комплекса города;
- развитие сферы услуг, связанных с функционированием воздушно-транспортной системы города;
- проведение политики расширения имущественных прав города в авиационно-транспортной системе и сфере ее обслуживающей;
- повышение эффективности использования полномочий города Москвы как акционера открытых акционерных обществ гражданской авиации;
- стимулирование разработки и внедрение современных технологий в авиационные системы перевозок и продажи (бронирования) авиатранспортных, других транспортных и сопутствующих услуг, аэропортового обслуживания и другие службы сервиса гражданской авиации;
- развитие материальной базы и совершенствование структуры авиационного обеспечения служб города, коммерческих перевозок и авиационных работ.
Решение перечисленных выше задач должно осуществляться с учетом следующих основных принципов реализации политики города Москвы:
- координация деятельности и согласование разрабатываемых программ и проектов развития воздушно-транспортной системы города с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Правительством Московской области и другими субъектами;
- согласование с уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирования авиационной деятельности в Московском авиационном узле, интересов Москвы и Московской области при регулировании использования воздушного пространства, рынка авиационных перевозок, аэропортовой деятельности, модернизации авиационной инфраструктуры и другое;
- включение проектов развития воздушного транспорта и авиационных технологий в Москве в инвестиционные программы города;
- содействие притоку отечественных и зарубежных внебюджетных финансовых средств и других ресурсов в развитие воздушно-транспортной системы города;
- всемерная поддержка авиакомпаний, предприятий и организаций города Москвы, других регионов России и зарубежья, деятельность которых способствует росту объемов авиационных и других видов перевозок, развитию туризма, увеличению налоговых поступлений в бюджет города и созданию дополнительных рабочих мест;
- обеспечение экологической безопасности города, связанной с авиационной деятельностью в Московском авиационном узле, в том числе обеспечение экологических требований охраны окружающей среды, благоприятных условий проживания населения, а также социальной защиты населения, подверженного негативному воздействию различных факторов авиационной деятельности.
Вышеуказанные цели и задачи, а также принципы реализации политики органов исполнительной власти города Москвы, определяют основные направления развития воздушно-транспортной системы.
Степень достижения и реализации поставленных целей и задач развития воздушно-транспортной системы города Москвы будет зависеть от координации усилий всех заинтересованных субъектов государственной власти - федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации - Москвы и Московской области.
С учетом мирового опыта деятельности региональных властей в области развития воздушных сообщений основными направлениями деятельности органов власти заинтересованных субъектов федерации Москвы и Московской области будут являться:
- участие в развитии инфраструктуры, обеспечивающей современный уровень качества в обслуживании потребителей авиатранспортных услуг, включая агентское, банковское, страховое и другие виды обслуживания;