Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2006 года N 1055-ПП

О развитии водного такси в Московском регионе

(с изменениями на 26 февраля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 ноября 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы от 3 ноября 2009 года N 1186-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2007 года N 452-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 28.06.2007);

постановлением Правительства Москвы от 26 февраля 2008 года N 137-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 19.03.2008).

____________________________________________________________________


В целях развития транспортной инфраструктуры города Москвы, полноценного использования водного пространства реки Москвы, внедрения в городе Москве мирового опыта в области внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок, дальнейшего развития транспортного обслуживания жителей и гостей столицы, повышения туристической привлекательности и улучшения общего имиджа города, а также внедрения в городе Москве нового вида транспорта Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить представленную Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы Концепцию развития водного такси в Московском регионе (приложение).

2. Возложить на:

2.1. Департамент транспорта и связи города Москвы функции уполномоченного органа по реализации Концепции развития водного такси в Московском регионе.

2.2. Валютно-финансовое управление города Москвы функции государственного заказчика по разработке схемы размещения объектов береговой инфраструктуры.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 6 июня 2007 года N 452-ПП - см. предыдущую редакцию)

     

3. Согласиться с предложением Департамента транспорта и связи города Москвы об осуществлении ГУП города Москвы "Берега Москвы" функций заказчика на проектирование объектов береговой инфраструктуры и управления пассажирскими перевозками с использованием водного такси.

4. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы оказать содействие Департаменту транспорта и связи города Москвы и ГУП города Москвы "Берега Москвы" в применении мирового опыта при использовании водного такси в туристических и рекреационных целях.

5. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с ГУП города Москвы "Берега Москвы" в месячный срок подготовить техническое задание и направить его с заявкой в Москомархитектуру для разработки ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" схемы размещения объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения работы водного такси в черте города, в том числе экспериментальных опытных маршрутов (п.9).

6. ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" по заказу Департамента транспорта и связи города Москвы, Валютно-финансового управления города Москвы, ГУП города Москвы "Берега Москвы" в трехмесячный срок после представления документов (п.5) разработать схему размещения объектов береговой инфраструктуры (далее - схема размещения объектов), включая топливо-заправочные комплексы, объекты для сбора отходов отработанных материалов, предусмотрев в схеме интеграцию береговой инфраструктуры в городскую транспортную систему (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 6 июня 2007 года N 452-ПП - см. предыдущую редакцию).

7. Департаменту транспорта и связи города Москвы в четырехмесячный срок после выполнения п.6 настоящего постановления представить в Правительство Москвы проект распорядительного документа, предусматривающий:

7.1. Утверждение разработанной ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" схемы размещения объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения работы водного такси в черте города.

7.2. Разработку градостроительной документации и актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов под размещение объектов береговой инфраструктуры.

7.3. Согласование необходимой документации (пп.6 и 7.2) с Федеральным государственным учреждением "Речная администрация Московского бассейна", Федеральным государственным унитарным предприятием "Канал имени Москвы", Московским бассейновым управлением государственного надзора на внутреннем водном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов для размещения объектов в водоохранной зоне реки Москвы.

8. Департаменту транспорта и связи города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 февраля 2008 года N 137-ПП - см. предыдущую редакцию):

8.1. В II квартале 2008 года в установленном порядке организовать разработку конкурсных условий и проведение конкурса на выбор управляющей компании по проекту развития водного такси в Московском регионе с обязательным условием возмещения победителем конкурса в бюджет города Москвы денежных средств, затраченных на разработку схемы размещения объектов и градостроительной документации (пп.6 и 7) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 февраля 2008 года N 137-ПП - см. предыдущую редакцию).

8.2. Во II квартале 2007 года разработать и утвердить в установленном порядке правила конкурсного отбора эксплуатантов водного такси и юридических лиц, обслуживающих береговую инфраструктуру.

9. Принять предложение Главного управления МЧС России по г.Москве организовать совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы, Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы и ввести в эксплуатацию в навигацию 2007 года в порядке эксперимента опытные участки водного такси на Химкинском водохранилище между восточным и западным берегами и на акватории реки Москвы от ЦПКиО им.М.Горького до стрелки водоотводного канала.

10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в двухмесячный срок представить предложения по организации системы лизинга маломерных судов и государственной поддержки представителей малого бизнеса, оперирующих в рамках проекта развития водного такси в Московском регионе.

11. Валютно-финансовому управлению города Москвы:

11.1. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы заключить с ГУП города Москвы "Берега Москвы" договор на оказание городу услуг по выполнению функций заказчика (п.3) с оплатой не более 60 тысяч.рублей.

11.2. Обеспечить финансирование расходов по разработке схемы размещения объектов и выполнению функций заказчика (пп.6, 11.1) в объеме 3 млн.рублей за счет средств, предусмотренных в смете расходов Валютно-финансового управления города Москвы по бюджетным ассигнованиям на расходы по приобретению валюты для закупки оборудования и расходных материалов, а также для реализации международных проектов по статье "Иные расходы по приобретению валюты".

(Пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 6 июня 2007 года N 452-ПП)

____________________________________________________________________

Пункт 11 предыдущей редакции считается пунктом 12 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 6 июня 2007 года N 452-ПП.

____________________________________________________________________

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2007 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 декабря 2006 года N 1055-ПП

     
КОНЦЕПЦИЯ
развития водного такси в Московском регионе

     

     

1. Общие положения


Москва, как один из крупнейших мировых мегаполисов - центров бизнеса, науки, культуры, образования и туризма, активно использует передовой мировой опыт для создания современной транспортной инфраструктуры, развития новых видов городского транспорта, в том числе с использованием водных объектов в городе.

В последние годы среди транспортных услуг, получивших развитие не только в развитых, но и во многих развивающихся странах, важное место заняли услуги водного такси, которые предусматривают предоставление пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте с использованием маломерных судов с пассажировместимостью до 12 пассажиров.

В условиях Московского региона создание рынка подобных транспортных услуг предполагает формирование соответствующей системы взаимосвязанных элементов (подсистем), обеспечивающих выполнение внутригородских и пригородных водных перевозок пассажиров с использованием водоизмещающих и глиссирующих маломерных судов, осуществляемых в транспортных и экскурсионно-прогулочных целях.

В данном случае к основным элементам, обеспечивающим работу водного такси, относятся следующие:

- объекты береговой инфраструктуры, необходимые для обеспечения пассажирских перевозок с использованием судов водного такси;

- парк маломерных судов, соответствующих разработанным требованиям к водному такси в Московском регионе, базирующийся в каждом из бьефов, где осуществляются перевозки;

- эксплуатанты маломерных судов, предоставляющих услуги "водного такси";

- финансовые структуры, предоставляющие кредитные ресурсы для приобретения судов эксплуатантами "водного такси" (лизинговые, финансовые компании или частные инвесторы).

Концепция определяет основные цели и задачи, стоящие перед отраслевыми органами исполнительной власти города по формированию рынка услуг "водного такси" в Московском регионе, а также предлагает общую организационно-функциональную конфигурацию системы и рекомендуемую бизнес-модель для создания основных элементов данной системы.

Концепция является основой для разработки и дальнейшей реализации мероприятий с целью создания необходимых условий для формирования и развития рынка услуг водного такси в Московском регионе путем привлечения:

- частных инвесторов для строительства объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения работы водного такси;

- представителей малого бизнеса в качестве индивидуальных эксплуатантов, предоставляющих услуги водного такси;

- финансовых структур с целью предоставления кредитных ресурсов будущим эксплуатантам для приобретения рекомендованных для водного такси судов на условиях лизинга.

Правовую и методологическую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в сфере пользования водными объектами и внутреннего водного транспорта, экологии, экономики, градостроительства и другие, Концепция развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна до 2020 года (принята постановлением Правительства Москвы от 01.04.2003 N 219-ПП), Устав и законодательство города Москвы.

2. Основные цели и задачи


Анализ результатов изучения мирового рынка услуг водного такси, а также имеющихся в Московском регионе условий, достаточных для организации внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов, позволяет полагать, что внедрение водного такси будет способствовать дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры города за счет более полноценного использования водных объектов и будет содействовать достижению следующих основных целей:

- улучшению транспортного обслуживания жителей и гостей столицы;

- повышению туристической привлекательности города и как следствие увеличению числа посещающих Москву отечественных и иностранных туристов;

- улучшению общего имиджа города.

Для успешного достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

1. Создать объекты береговой инфраструктуры, необходимые для обеспечения внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов водного такси.

2. Привлечь в качестве эксплуатантов водного такси представителей малого бизнеса, обеспечив при этом предоставление последним кредитных ресурсов для приобретения в лизинг маломерных судов, рекомендованных для эксплуатации в качестве водного такси в Московском регионе.

3. Совместно с федеральными ведомствами, ответственными за лицензирование и надзор в сфере водных пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте, согласовать условия лицензирования эксплуатантов маломерных судов водного такси для ведения предпринимательской деятельности в сфере водных пассажирских перевозок в Московском регионе.

4. Разработать порядок привлечения и осуществления контрольных функций за деятельностью операторов водного такси в Московском регионе.

3. Результаты изучения мирового
рынка услуг водного такси


Проведенный в рамках данного исследования анализ текущего состояния мирового рынка услуг водного такси, в том числе и углубленное изучение этого вида транспортных услуг в крупных европейских мегаполисах, позволили сделать следующие основные выводы:

1. Рынок услуг водного такси в Европейских странах наибольшего развития достиг в крупных мегаполисах, имеющих значительные внутригородские акватории и хорошо развитую индустрию туризма. При этом в большинстве городов была отмечена высокая степень интеграции между рынком услуг водного такси и индустрией въездного туризма, когда экскурсионная поездка на водном такси стала обязательной частью туристической программы пребывания в городе.

2. По этой причине большая часть объема услуг водного такси предоставляется в экскурсионно-прогулочном сегменте, пользователями которых являются как постоянные жители, так и посещающие город туристы.

3. Непосредственно транспортные услуги в водном такси, заключающиеся в перевозке пассажиров из одной точки в другую, составляют всего около 5% общего объема рынка (для справки: в этих странах основной объем пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте осуществляется паромным сообщением, тарифы на которые существенно ниже, чем на водное такси, так как они обычно субсидируются из городских источников финансирования).

4. Услуги водного такси предоставляются в двух основных форматах: заказном и маршрутном. Причем, основной объем маршрутных перевозок осуществляется в экскурсионно-прогулочных целях особенно в тех городах, где имеется хороший доступ/обзор местных достопримечательностей с воды.

5. Тарифы на услуги водного такси варьируют существенно и во многом зависят от класса используемых судов, а также расстояния перевозок маршрутным такси. Наибольший объем услуг водного такси предоставляется судами эконом-класса, тарифы на которые колеблются в следующих интервалах:

- при маршрутном варианте составляют С5-15 за 1 поездку;

- при заказном - С50 за час аренды маломерной лодки.

В бизнес-классе тарифы составляют:

- при маршрутном варианте - С15-25 за 1 поездку;

- при заказном - от С120 за час аренды маломерного катера.

6. По структуре эксплуатируемого флота услуги водного такси предоставляются с использованием маломерных судов (включая моторные лодки, катера и яхты), а также судов малого флота (так называемых "водных трамвайчиков", "водных автобусов" и небольших круизных судов). Причем в сегменте экскурсионно-развлекательных поездок наибольший объем водных перевозок осуществляется судами малого флота.

7. По типу используемых судов в сегменте водного такси наибольший объем услуг предоставляется водоизмещающими судами, которые отличаются простотой и экономичностью в эксплуатации. Значительно реже в качестве водного такси используются глиссирующие катера или суда на подводных крыльях, отличающиеся сложностью в эксплуатации и высокими эксплуатационными расходами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»