ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2006 года N 962-ПП
О внесении изменений в
постановление Правительства Москвы
от 24 августа 2004 года N 580-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 311-ПП
____________________________________________________________________
В целях приведения объемов финансирования мероприятий среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы" в соответствие с утвержденными показателями бюджета города Москвы на 2005-2006 годы Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 580-ПП "О среднесрочной городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы", изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы осуществлять отбор исполнителей работ по среднесрочной городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы" в соответствии с действующим в городе Москве порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
СРЕДНЕСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы"
Наименование программы | Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" | |||
Основание для разработки программы | ||||
Государственный заказчик-координатор программы | Департамент земельных ресурсов города Москвы | |||
Исполнители программы | Исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" | |||
Разработчик программы | Департамент земельных ресурсов города Москвы | |||
Сроки и этапы реализации программы | Программа рассчитана на 3 года: | |||
Цель программы | Повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан | |||
Основные задачи программы | Совершенствование и ведение государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости. | |||
Разграничение государственной собственности на землю. | ||||
Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города. | ||||
Доходы от использования земель за 3 года в результате проведения программных мероприятий увеличатся на 2090 млн.руб. и в 2006 году составят 14982 млн.руб., в том числе: | ||||
а) дополнительные налоговые и неналоговые доходы, получаемые за счет оформления прав пользования по актуализированным спискам налогоплательщиков, выявленных в результате инвентаризации земель, в сумме 800 млн.руб.; | ||||
б) доходы от продажи прав аренды земли для компенсации возможного сокращения доходной базы по арендной плате за землю в связи с разграничением земель на земли Москвы и Российской Федерации в сумме 1500 млн.руб. | ||||
Основные мероприятия программы | Реализация нового земельного законодательства Российской Федерации на территории г.Москвы. | |||
Формирование данных и поддержание в актуальном состоянии государственного земельного кадастра на территории г.Москвы. Мониторинг фактического использования земель г.Москвы, в том числе по материалам дистанционного зондирования. | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы | Создание актуализированной информационной базы использования земель и инфраструктуры города. | |||
Кадастровая оценка земель с изданием удельных показателей кадастровой стоимости земель. | ||||
Межевание земель жилых кварталов города в объеме 4560 га. | ||||
Инвентаризация городских земель с целью составления списка потенциальных налогоплательщиков и арендаторов на территории 2293 га. | ||||
Обновление цифровой картографической основы ГЗК на территории г.Москвы в объеме 262 планшета. | ||||
Землеустроительные работы по оформлению земельных участков, занимаемых объектами социально-культурной сферы города и объектами спецназначения в количестве 1156 участков. | ||||
За счет реализации программных мероприятий увеличение поступлений земельного налога к 2007 году составит 486 млн.руб., увеличение арендной платы за землю к 2007 году составит 1600 млн.руб. | ||||
Финансовое обеспечение программы | Общий объем финансирования на мероприятия по землеустройству и землепользованию 713566,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации: | |||
2004 | 2005 | 2006 | ||
по источникам финансирования | ||||
городской бюджет | 194503,0 | 213863,0 | 305200,0 | |
Федеральный бюджет | - | - | - | |
Внебюджетные источники | - | - | - | |
по направлениям расходов | - | - | - | |
НИОКР | - | - | - | |
Капитальные вложения | - | - | - | |
прочие расходы | 194503,0 | 213863,0 | 305200,0 | |
ИТОГО: | 194503,0 | 213863,0 | 305200,0 | |
Система организации управления и контроля за исполнением программы | Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор программы Департамент земельных ресурсов города Москвы. Государственный заказчик-координатор программы представляет отчет об итогах выполнения программы за прошедший финансовый год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы. |
Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" и от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" во исполнение постановления Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год".
Реализация Программы будет содействовать совершенствованию ведения государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования городских земель.
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям г.Москвы, как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, модернизации системы ведения государственного земельного кадастра (ГЗК), оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
Целью Программы является повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.
Реализация программных мероприятий позволит в 2006 году, в основном, завершить осуществление земельной реформы в Москве, и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- разграничение государственной собственности на землю между Российской Федерацией и городом Москвой;
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам;
- охрана земель;
- совершенствование системы государственного земельного кадастра, кадастровая оценка земель.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
- землеустроительное обеспечение при разграничении государственной собственности на землю;
- создание с использованием методологических и программно-технических принципов актуализированных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости;
- модернизация программно-технических комплексов автоматизированной системы ГЗК, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ним объектами недвижимости, по контролю за использованием городских земель, кадастровой оценке земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2006 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания земель и государственного кадастрового учета. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.
Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2004 по 2006 год в три этапа. Задачей каждого этапа Программы является реализация работ, предусмотренных перечнем программных мероприятий.
Мероприятия Программы приведены в приложении к Программе.
Реализация Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.
Объем финансирования Программы составляет:
(тыс.руб.) | ||||
2004-2006 годы, всего | в том числе | |||
2004 | 2005 | 2006 | ||
Стоимость затрат на мероприятия по землеустройству и землепользованию | 713566,0 | 194503,0 | 213863,0 | 305200,0 |