Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2004 года N 580-ПП


О среднесрочной городской целевой программе
"Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы"

(с изменениями на 12 декабря 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 311-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 года N 962-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 1, 27.12.2006).

____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год", а также в целях развития земельной реформы в г.Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить среднесрочную городскую целевую программу "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" (далее - Программа), согласно приложению.      

2. Определить Департамент земельных ресурсов города Москвы государственным заказчиком-координатором Программы.

3. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществлять за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по соответствующим статьям бюджетной классификации.

4. Управлению информатизации города Москвы в установленном порядке включить в план мероприятий городской целевой программы "Электронная Москва" работы указанные в разделах 6 и 7 плана мероприятий среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы".

5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы - государственному заказчику-координатору Программы ежегодно, начиная с 2005 года, до 25 января года, следующего за отчетным, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы отчет об итогах выполнения Программы за прошедший финансовый год.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 августа 2004 года N 580-ПП
(в редакции постановления
Правительства Москвы
от 12 декабря 2006 года N 962-ПП

- см. предыдущую редакцию)

     

Среднесрочная городская целевая программа
"Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы"

Паспорт Программы

Наименование программы

Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы"

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год"

Государственный заказчик-координатор программы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Исполнители программы

Исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Разработчик программы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 3 года:

I этап - 2004 год;

II этап - 2005 год:

III этап - 2006 год

Цель программы

Повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан

Основные задачи программы

Совершенствование и ведение государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости.

Разграничение государственной собственности на землю.

Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города.

Доходы от использования земель за 3 года в результате проведения программных мероприятий увеличатся на 2090 млн.руб. и в 2006 году составят 14982 млн.руб., в том числе:

а) дополнительные налоговые и неналоговые доходы, получаемые за счет оформления прав пользования по актуализированным спискам налогоплательщиков, выявленных в результате инвентаризации земель, в сумме 800 млн.руб.;

б) доходы от продажи прав аренды земли для компенсации возможного сокращения доходной базы по арендной плате за землю в связи с разграничением земель на земли Москвы и Российской Федерации в сумме 1500 млн.руб.

Основные мероприятия программы      

Реализация нового земельного законодательства Российской Федерации на территории г.Москвы.

Формирование данных и поддержание в актуальном состоянии государственного земельного кадастра на территории г.Москвы. Мониторинг фактического использования земель г.Москвы, в том числе по материалам дистанционного зондирования.

Землеустроительные работы. Кадастровая оценка городских земель.

Ожидаемые результаты реализации программы

Создание актуализированной информационной базы использования земель и инфраструктуры города.

Разграничение государственной собственности на землю.

Кадастровая оценка земель с изданием удельных показателей кадастровой стоимости земель.

Межевание земель жилых кварталов города в объеме 4560 га.

Инвентаризация городских земель с целью составления списка потенциальных налогоплательщиков и арендаторов на территории 2293 га.

Обновление цифровой картографической основы ГЗК на территории г.Москвы в объеме 262 планшета.

Землеустроительные работы по оформлению земельных участков, занимаемых объектами социально-культурной сферы города и объектами спецназначения в количестве 1156 участков.

За счет реализации программных мероприятий увеличение поступлений земельного налога к 2007 году составит 486 млн.руб., увеличение арендной платы за землю к 2007 году составит 1600 млн.руб.

Финансовое обеспечение программы

Общий объем финансирования на мероприятия по землеустройству и землепользованию 713566,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:

2004

2005

2006

по источникам финансирования

городской бюджет

194503,0

213863,0

305200,0

Федеральный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

по направлениям расходов

-

-

-

НИОКР

-

-

-

Капитальные вложения

-

-

-

прочие расходы

194503,0

213863,0

305200,0

ИТОГО:

194503,0

213863,0

305200,0

Система организации управления и контроля за исполнением программы

Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор программы Департамент земельных ресурсов города Москвы. Государственный заказчик-координатор программы представляет отчет об итогах выполнения программы за прошедший финансовый год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы.

     

     

Пояснительная записка к программе

     

I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами


Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г.Москве на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" и от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" во исполнение постановления Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год".

Реализация Программы будет содействовать совершенствованию ведения государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования городских земель.

Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.

Применительно к условиям г.Москвы, как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, модернизации системы ведения государственного земельного кадастра (ГЗК, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.

II. Основные цели и задачи Программы, ожидаемые
результаты, этапы и сроки реализации Программы


Целью Программы является повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.

Реализация программных мероприятий позволит в 2006 году, в основном, завершить осуществление земельной реформы в Москве, и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.

Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:

- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;

- разграничение государственной собственности на землю между Российской Федерацией и городом Москвой;

- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;

- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам;

- охрана земель;

- совершенствование системы государственного земельного кадастра, кадастровая оценка земель.

Основными задачами Программы являются:

- разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;

- землеустроительное обеспечение при разграничении государственной собственности на землю;

- создание с использованием методологических и программно-технических принципов актуализированных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости;

- модернизация программно-технических комплексов автоматизированной системы ГЗК, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ним объектами недвижимости, по контролю за использованием городских земель, кадастровой оценке земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней.

Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2006 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания земель и государственного кадастрового учета. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.

Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2004 по 2006 год в три этапа. Задачей каждого этапа Программы является реализация работ, предусмотренных перечнем программных мероприятий.

III. Мероприятия Программы


Мероприятия Программы приведены в приложении к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Реализация Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.

Объем финансирования Программы составляет: