Наименование целевой Программы | Городская целевая программа "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" (Программа). | |||||||
Основание для разработки Программы | Закон города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 21 февраля 2001 N 6). | |||||||
Государственный заказчик Программы | Департамент науки и промышленной политики города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств на реализацию Программы по разделу бюджета города Москвы "Национальная экономика". Персональный руководитель Программы - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы Е.А.Пантелеев. | |||||||
Разработчики Программы | Департамент науки и промышленной политики города Москвы. | |||||||
Основные исполнители Программы | Департамент науки и промышленной политики города Москвы. | |||||||
Организации промышленности и науки, включая проектные институты (далее - организации промышленности и науки), организации инфраструктуры промышленной деятельности, специализированные организации, создаваемые управляющие компании, общественные объединения в сфере промышленности, осуществляющие реализацию проектов и мероприятий Программы по результатам их отбора, в том числе по результатам размещения государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы в рамках Программы. | ||||||||
Сроки и этапы реализации Программы | Начало реализации Программы - 2007 год. | |||||||
Поэтапная реализация Программы: выполнение ежегодного Плана реализации Программы и контроля за его выполнением (далее - План реализации Программы), разрабатываемого на основе анализа состояния промышленности и эффективности реализации проектов и мероприятий Программы за отчетный финансовый год и прогнозных оценок развития промышленности города Москвы на последующие годы действия Программы. Ежегодный План реализации Программы принимается решением Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы не позднее января месяца, следующего за отчетным годом. | ||||||||
Цель Программы | Развитие научно-промышленного потенциала на основе роста конкурентоспособности промышленной продукции (работ, услуг) для удовлетворения потребностей внутреннего рынка в отечественной высококачественной продукции, создания новых производств и рабочих мест в интересах города, интеграции промышленности в межрегиональное и международное разделение труда, роста инвестиционной и инновационной активности организаций промышленности. | |||||||
Основные задачи Программы | 1. Повысить уровень конкурентоспособности промышленного производства на основе технического перевооружения, повышения энергоэффективности промышленного производства, внедрения систем управления качеством и безопасности продукции, формирования современной профессионально-квалификационной структуры кадров промышленности. | |||||||
2. Создать основу для устойчивого развития высокопроизводительного промышленного потенциала города на базе углубления процессов кооперации, специализации и интеграции прикладной (отраслевой) науки и промышленного производства, перехода крупных промышленных предприятий на субконтрактную модель производства с привлечением малых предприятий, превращения земельного ресурса в активную составляющую развития производительных сил промышленности. | ||||||||
3. Повысить экспортный потенциал обрабатывающих производств, обеспечить вовлечение организаций промышленности в международное разделение труда. | ||||||||
4. Стимулировать повышение спроса на промышленную продукцию (услуги) за счет дальнейшего развития инфраструктуры промышленной деятельности, а также межрегионального сотрудничества. | ||||||||
5. Создать эффективные механизмы стимулирования развития перспективных для города промышленных производств, сохранения и развития потенциала прикладной (отраслевой) науки, взаимодействия московских товаропроизводителей с сетевыми компаниями, магазинами шаговой доступности по реализации продовольственных и непродовольственных товаров для населения города Москвы на основе привлечения инвестиций, совершенствования нормативной правовой базы, информационного и организационного сопровождения Программы. | ||||||||
6. Создать условия для формирования на базе организаций промышленности и науки инновационно-производственных кластеров и специализированных промышленных парков с участием субъектов малого предпринимательства. | ||||||||
7. Содействовать созданию условий для дальнейшего развития и повышения эффективности научно-технического и производственно-технологического потенциала организаций ОПК, расположенных в городе Москве, его вовлечения в производство высокотехнологичной продукции гражданского назначения, включая продукцию для городского хозяйства. | ||||||||
Программные мероприятия | 1. Повышение конкурентоспособности промышленного производства, включая: | |||||||
- вовлечение научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки в организацию выпуска наукоемкой продукции; | ||||||||
- повышение экспортного потенциала организаций промышленности и науки; | ||||||||
- финансовое оздоровление социально и экономически значимых организаций промышленности и науки; | ||||||||
- стимулирование проведения энергосберегающих мероприятий организациями промышленности и науки. | ||||||||
2. Организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе Москве. | ||||||||
3. Развитие инфраструктуры промышленной деятельности, включая: | ||||||||
- развитие системы воспроизводства трудовых ресурсов, обучения, подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих, инженерных и управленческих кадров; | ||||||||
- развитие взаимного товарообмена московских товаропроизводителей с регионами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья; | ||||||||
- стимулирование участия организаций промышленности и науки в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях; | ||||||||
- развитие комплексной системы медиаресурсов информационно-имиджевой поддержки научно-технической и промышленной политики города Москвы; | ||||||||
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы промышленной деятельности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными соглашениями; | ||||||||
- обеспечение модернизации и дальнейшего развития Информационно-аналитической системы "Московская промышленность" (ИАС "МП"); | ||||||||
- организационно-техническое и научно-методическое обеспечение реализации Программы. | ||||||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования из бюджета города Москвы по отдельным разделам и статьям расходов - 17353,28 млн.рублей.* | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | Всего | |||||
В т.ч. по годам реализации: | 5054,68 | 6616,03 | 5682,57 | 17353,28 | ||||
КБК-5222800 | ||||||||
Всего | 2473,08** | 2934,99*** | 1994,47 | 7402,54 | ||||
в том числе: субсидии | 258,48 | 840,21 | 1621,63 | 2720,32 | ||||
оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам | 262,31 | 678,64 | 372,84 | 1313,79 | ||||
Капитальные вложения по промышленности Москвы - КБК 1020102 | 2581,60 | 3681,04 | 3688,10 | 9950,74 | ||||
________________ | ||||||||
Ожидаемые результаты реализации | Прогнозные значения целевых индикаторов Программы за период ее реализации: | |||||||
Программы | Показатели | 2007 год (факт) | 2008 год | 2009 год | Итого за 2007-2009 годы | |||
Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам, в % к предыдущему году, не менее | 112,3 | 109,8 | 110,0 | 135,6 | ||||
Темп роста прибыли организаций обрабатывающих производств, в % к предыдущему году, не менее | 96,6 | 112,0 | 113,0 | 122,3 | ||||
Темп роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ по обрабатывающим производствам, в % к предыдущему году, не менее | 98,0 | 111,0 | 112,0 | 121,8 | ||||
Темп роста среднемесячной заработной платы по обрабатывающим производствам, в % к предыдущему году, не менее | 131,1 | 128,5 | 127,0 | 213,9 | ||||
Ежегодная оценка результатов реализации проектов и мероприятий, получивших финансовую поддержку в рамках Программы, осуществляется на основе аналитических показателей, предусмотренных соответствующими направлениями программных мероприятий. | ||||||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Управление Программой осуществляет Департамент науки и промышленной политики города Москвы. | |||||||
Государственный заказчик программы - Департамент науки и промышленной политики города Москвы - ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы в установленные Правительством Москвы сроки отчеты в согласованном объеме о ходе выполнения программных мероприятий за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год, за отчетный год и за весь период реализации Программы. |