Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2006 года N 896-ПП

О Программе мероприятий по реализации Концепции
создания туристско-рекреационной зоны в
Северо-Восточном административном округе
города Москвы (2007-2009 годы)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 31 октября 2012 года N 609-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 8 августа 2000 года N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г.Москве на период до 2010 года", от 28 января 2003 года N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года", от 19 июля 2005 года N 521-ПП "О Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы", с целью формирования единой системы туристско-рекреационных зон на территории Москвы, включающих объекты туристского показа, объединенные общей системой обслуживания и благоустройства, развития туристской инфраструктуры, увеличения доходов городского бюджета Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу мероприятий по реализации Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы (2007-2009 годы) согласно приложению (далее - Программа).

2. Возложить функции государственных заказчиков Программы на Департамент экономической политики и развития города Москвы, префектуру Северо-Восточного административного округа города Москвы. Государственным заказчикам Программы обеспечить проведение открытых конкурсов по выбору организаций - исполнителей мероприятий, соответствующих своей компетенции, в соответствии с порядком, установленным в приложении к постановлению Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".

3. Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы на префектуру Северо-Восточного административного округа города Москвы.

4. Государственному заказчику - координатору Программы:

4.1. Обеспечивать проведение открытых конкурсов по выбору заказчиков на период реализации Программы.

4.2. Обеспечивать проведение открытых конкурсов по выбору генеральных проектировщиков.

4.3. Представлять в Департамент города Москвы по конкурентной политике информацию о проведенных конкурсах по выбору заказчиков и проектировщиков, заявки и конкурсную документацию на проведение конкурсов по выбору генеральных подрядных организаций на выполнение подрядных работ при реализации Программы.

5. Департаменту города Москвы по конкурентной политике после получения от государственного заказчика-координатора Программы заявок и конкурсной документации проводить в установленном порядке открытые конкурсы по выбору генеральных подрядных организаций на выполнение подрядных работ при реализации Программы.

6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков Программы (пп.2, 3) предусматривать в адресных инвестиционных программах и бюджете города Москвы, начиная с 2007 года, необходимые средства на выполнение мероприятий Программы.

7. Установить, что показатели финансового обеспечения Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год.

8. Префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы:

8.1. Ежегодно в декабре представлять отчет о ходе выполнения Программы за текущий год.

8.2. В процессе реализации Программы обеспечить подготовку и передачу в Департамент имущества города Москвы документов на реконструированные, реставрированные и вновь созданные за счет бюджетных средств города Москвы объекты недвижимого имущества с целью регистрации права собственности города Москвы на указанные объекты и последующей передачи их в установленном порядке эксплуатирующим организациям.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы Рабер И.Я. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 ноября 2006 года N 896-ПП

     

ПРОГРАММА
мероприятий по реализации Концепции создания
туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном
административном округе города Москвы (2007-2009 годы)

     

     

ПАСПОРТ
Программы мероприятий по реализации Концепции
создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном
 административном округе города Москвы (2007-2009 годы)


Наименование Программы

Программа мероприятий по реализации Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы (2007-2009 годы).

Основание для разработки Программы

1. Постановление Правительства Москвы от 08.08.2000 N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г.Москве на период до 2010 года".

2. Постановление Правительства Москвы от 28.01.2003 N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года".

3. Постановление Правительства Москвы от 19.07.2005 N 521-ПП "О Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы".

4. Постановление Правительства Москвы от 03.05.2005 N 314-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 574-ПП".

5. Постановление Правительства Москвы от 22.03.2005 N 154-ПП "О ходе реализации постановления Правительства Москвы от 13 апреля 2004 года N 212-ПП".

Государственный заказчик-
координатор Программы

Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы.

Персональный руководитель Программы - префект Северо-Восточного административного округа города Москвы И.Я.Рабер.

Государственные заказчики Программы

Департамент экономической политики и развития города Москвы, префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы.

Разработчик Программы

Государственное унитарное предприятие Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы.

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2009 годы

Первый этап - 2007 год;

Второй этап - 2008 год;

Третий этап - 2009 год

Цели Программы

1. Развитие туристской деятельности и туристской инфраструктуры Северо-Восточного административного округа города Москвы.

2. Увеличение доходов от туризма и инфраструктуры туризма; рост поступлений от туристской деятельности в городской бюджет.

3. Сохранение и популяризация уникальных природно-ландшафтных и историко-культурных объектов.

Основные задачи Программы

1. Создание туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе как системы комплексного обслуживания туристов с территориальной привязкой к объектам туристского интереса.

2. Привлечение внимания к историко-культурному наследию Северо-Восточного административного округа: сохранение (консервации и реставрации), восстановление объектов культурного наследия, а также развитие и управление туристскими ресурсами и туристской инфраструктурой округа.

3. Развитие сервисной структуры туризма округа.

4. Развитие транспортной инфраструктуры округа.

5. Стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики; приток инвестиций и создание новых рабочих мест.

6. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов.

Основные мероприятия Программы

1. Разработка проектной документации, проведение реставрационных, восстановительных работ по объектам туристского показа; благоустройство территорий массового пребывания туристов.

2. Проведение реконструкции существующих объектов сервисной инфраструктуры (объектов питания, информационных центров и пр.) и разработка проектной документации для строительства новых комплексов, обслуживающих туристов.

3. Проведение реконструкции существующих объектов транспортной инфраструктуры и строительство новых элементов улично-дорожной сети, обеспечивающих более комфортное обслуживание туристских маршрутов.

4. Разработка серии экскурсионно-художественных туристских маршрутов, привлекающих внимание к уникальности историко-культурного наследия округа.

5. Формирование экскурсионно-художественных программ, включаемых в туристские маршруты.

6. Формирование фирменного стиля городского туристского продукта.

7. Формирование системы обучения для организации и проведения информационно-экскурсионной работы на объектах туристского показа округа.

8. Проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на продвижение туристского продукта округа на российский и международный туристский рынок.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования - 741,8 млн.руб., в том числе:

- Бюджетные средства по инвестиционной программе - 648,8 млн.руб.,

2007 год - 49,7 млн.руб.

2008 год - 214,3 млн.руб.

2009 год - 384,8 млн.руб.

- Иные источники (средства инвесторов) - 93,0 млн.руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

При реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие основные результаты:

- развитие инфраструктуры туристско-рекреационной отрасли города;

- повышение туристской привлекательности округа и города в целом;

- привлечение дополнительных инвестиционных потоков за счет деятельности сопутствующих видов частного бизнеса (торговля, питание и т.п.) в экономику города;

- создание дополнительных рабочих мест;

- увеличение отчислений в городской бюджет;

- реконструкция и благоустройство городской территории;

- улучшение архитектурного облика округа.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

В качестве головного исполнителя мероприятий Программы предполагается выбранная по конкурсу управляющая компания.

Исполнители государственных заказов в рамках Программы подбираются на конкурсной основе в ходе конкурсов (тендеров), проводимых государственными заказчиками Программы в соответствии с законодательством.

Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляется с помощью механизма юридической ответственности исполнителей государственных заказов по заключаемым договорам.

     

     

Введение


Программа мероприятий по реализации Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы (2007-2009 годы) (далее - Программа) разработана во исполнение постановлений Правительства Москвы от 08.08.2000 N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г.Москве на период до 2010 года", от 28.01.2003 N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года" и от 19.07.2005 N 521-ПП "О Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы".

Разработчик Программы - ГУП НИиПИ Генплана Москвы по заказу префектуры Северо-Восточного административного округа Москвы. Основой разработанной Программы является Концепция создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы, рассмотренная на заседании Правительства Москвы и одобренная всеми членами Правительства Москвы.

Исторической основой Программы являются сохранившиеся на территории округа объекты культурного наследия, а также уникальный природно-ландшафтный потенциал территории, анализ которого позволил выявить высокую историко-культурную ценность района исследования, формировавшегося на протяжении нескольких веков как пригородная зона, а с 1920-х годов включенного в границы города.

Разнообразие исторических событий, связанных с округом, и характер архитектурно-градостроительных мероприятий, определивших существующий облик территории, обусловили необходимость дифференцирования концептуально выявленных объектов туристского интереса по 10 тематическим маршрутам, на основании которых были разработаны 10 экскурсионных маршрутов в рамках тематики: "Истоки московского гостеприимства"; "Духовное и культурное наследие Северо-Восточного административного округа города Москвы"; "Москвоведение"; "Вишневый сад" северо-востока Москвы"; "Русь изначальная".

Традиционные формы туристского показа (автобусные, пешеходные, водные, комбинированные экскурсионные маршруты) предполагается совмещать с интерактивными. В рамках Программы разработаны историко-художественные и развлекательно-познавательные программы, финансирование которых предлагается осуществлять инвестиционным путем.

Предлагаемые туристские маршруты и экскурсионно-художественные программы в СВАО позволят разнообразить и расширить возможности туристского рынка столицы, что может положительно сказаться на увеличении срока пребывания туристов в городе Москве.

1. Характеристика проблемы и оценка
сложившейся ситуации


Выбор объектов туристского показа из числа выявленных на стадии разработки Концепции создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе (далее - ТРЗ в СВАО) для включения в состав экскурсионных маршрутов проводился по следующим критериям отбора:

- задействованность в общегородских туристских маршрутах и экскурсиях, и в других туристских программах;

- пешеходная и транспортная доступность, в том числе обеспеченность стоянками;

- возможность посещения объекта;

- обеспеченность объектами сервисного обслуживания (торговые киоски, информационные центры, кафе, гостиницы, туалеты);

- включенность в видовые раскрытия и пейзажи, возможность панорамного обзора с дальних и ближних точек;

- близость к зонам городской активности (объектам спорта, развлечения, гуляния) возможность комплексного обслуживания туриста;

- историко-культурная значимость (историко-мемориальная насыщенность, архитектурная значимость, эстетическая ценность).

В процессе анализа существующего туристско-рекреационного потенциала округа были выявлены предпосылки определения очередности включения в туристские маршруты объектов туристского показа, основными из которых являются:

- популярность объекта туристского показа;

- степень сохранности объектов туристского показа;

- необходимость капиталовложений и дополнительного финансирования;

- обеспеченность объектами сервисного, транспортного и инженерного обслуживания.

При определении очередности ввода объектов туристского показа учитывался объем затрат на реконструкцию и реставрацию объектов нового строительства, готовность объектов сервиса к обслуживанию туристов, транспортная доступность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»