Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2005 года N 154-ПП


О ходе реализации постановления Правительства Москвы от 13 апреля 2004 года N 212-ПП

(с изменениями на 14 апреля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 сентября 2012 года N 521-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1021-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 4, 18.01.2006);

постановлением Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года N 323-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 26, 05.05.2008);

постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 305-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, Том 1, 28.04.2009).

____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Москвы от 13 апреля 2004 года N 212-ПП "О реконструкции и развитии многокорпусных гостиниц постройки 1950-х годов, расположенных в Северо-Восточном административном округе города Москвы" рабочей группой по координации работ по подготовке и проведению модернизации и комплексной реконструкции многокорпусных гостиниц постройки 1950-х годов (далее - Рабочая группа) с участием префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы, департаментов экономической политики и развития, имущества, земельных ресурсов города Москвы, комитетов по внешнеэкономической деятельности, архитектуре и градостроительству города Москвы и открытого акционерного общества "ГАО "Москва" было проведено обследование материально-технической базы объектов многокорпусных гостиниц.

Проработаны варианты развития и реконструкции большинства (9 из 10, кроме гостиницы "Заря") многокорпусных гостиничных предприятий, реализация которых позволит на занимаемых ими земельных участках суммарной площадью около 13,12 га увеличить площадь построек с нынешних 179,7 тыс.кв.м до 502 тыс.кв.м (при смешанном варианте нового строительства и реконструкции) или до 693,6 тыс.кв.м (при новом строительстве на всех площадках, занимаемых гостиницами), т.е. на 286% (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 305-ПП - см. предыдущую редакцию).


Это обеспечит прирост номерного фонда многокорпусных гостиничных предприятий с нынешних 3500 номеров (5900 мест) до 7560 номеров (12500 мест) при смешанном варианте реконструкции и нового строительства или до 12750 номеров (20750 мест), то есть в 3,5 раза, при новом строительстве с одновременным доведением качества номерного фонда до категории 3-4 звезды. Одновременно будут созданы эффективная инфраструктура гостиничного хозяйства (ресторанные службы, конгрессные, бизнес и экспозиционные площади, развлекательные и оздоровительные центры), стоянки транспорта, а также социальная инфраструктура в соответствии с градостроительным планом развития территории Северо-Восточного административного округа города Москвы до 2010 года.

В целях существенного увеличения объемов и улучшения качества гостиничного фонда, создания новых объектов гостиничной и городской инфраструктуры, оптимизации использования земельных ресурсов и обеспечения выполнения постановлений Правительства Москвы от 19 августа 2003 года N 688-ПП "О Схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2005 года", от 24 августа 2004 года N 574-ПП "О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года" и от 13 апреля 2004 года N 212-ПП "О реконструкции и развитии многокорпусных гостиниц постройки 1950-х годов, расположенных в Северо-Восточном административном округе города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с выводами и принять за основу предложения рабочей группы по координации работ по подготовке и проведению модернизации и комплексной реконструкции многокорпусных гостиниц (приложение 1) о возможности увеличения номерного фонда многокорпусных гостиниц путем их частичной или полной реконструкции с разборкой существующих корпусов и создания на их месте гостиничных комплексов с современной инфраструктурой гостиничного и социального назначения (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 305-ПП - см. предыдущую редакцию).

2. Префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы заказать Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы не позднее III квартала 2005 года проведение работ по актуализации и дополнительной проработке градостроительного плана развития территорий районов Алексеевский, Марфино и Ростокино с учетом предложений Рабочей группы по объемам нового строительства гостиничных предприятий или реконструкции гостиничных корпусов, а также внести уточнения в контрольные показатели гостиничного фонда, социальной и транспортной инфраструктуры градостроительного плана развития территории Северо-Восточного административного округа города Москвы в части прироста их объемов по территориям данных районов (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 305-ПП - см. предыдущую редакцию).

3. Префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы и Департаменту земельных ресурсов города Москвы не заключать новых и не продлевать срок действия существующих арендных договоров, не проводить резервирования земли под цели, не связанные с гостиничной деятельностью, в отношении земельных участков, используемых под гостиничные предприятия в соответствии с Перечнем предприятий, задействованных в программе реконструкции и модернизации многокорпусных гостиниц (приложение 2).

4. Принять предложение ОАО "ГАО "Москва" о выполнении им обязательств по:

4.1. Выполнению функции заказчика по разработке градостроительных обоснований проектов реконструкции, актов разрешенного использования территорий градостроительных объектов и их согласованию по земельным участкам, занимаемым гостиницами "Останкино" и "Золотой Колос".

4.2. Подбору инвесторов на реконструкцию гостиниц "Останкино", "Золотой Колос" в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".

5. Государственному унитарному предприятию города Москвы "Гостиница "Алтай" (далее - ГУП "Гостиница "Алтай") и Государственному унитарному предприятию города Москвы "Гостиница "Турист" (далее - ГУП "Гостиница "Турист") в 2005 году при разработке предпроектной документации учесть предложения рабочей группы об увеличении количества номеров:

5.1. ГУП "Гостиница "Алтай" по адресам: ул.Гостиничная, д.10, корп.5, ул.Гостиничная, д.12, корп.6 и ул.Гостиничная, д.4А, корп.8 при реконструкции не менее 1000 номеров или при новом строительстве не менее 1590 номеров.

5.2. ГУП "Гостиница "Турист" по адресу: ул.Сельскохозяйственная, д.17/2, корпуса 1-4, 6, 7 при новом строительстве использовать типовые проекты серии "Юбилейный".

6. Согласиться, что ГУП "Гостиница "Алтай" (п.5.1) и ГУП "Гостиница "Турист" (п.5.2) выполняют функции заказчика-застройщика по подготовке предпроектной и проектно-сметной документации по вышеуказанным адресам за счет собственных средств и средств бюджета города Москвы по разделу "Здравоохранение и спорт" по строке "Другие расходы по реализации городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы" (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1021-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы после выполнения ОАО "ГАО "Москва" пунктов 4.1 и 4.2, ГУП "Гостиница "Алтай" и ГУП "Гостиница "Турист" пункта 6 настоящего постановления подготовить заключения об экономической составляющей инвестиционных проектов реконструкции соответствующих гостиниц и нового строительства гостиничных комплексов.

8. Управлению делами Мэра и Правительства Москвы совместно с префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы с учетом заключений об экономической составляющей (п.7) в части реконструкции корпусов гостиниц "Алтай" и "Турист" подготовить в установленном порядке проекты распорядительных документов о порядке и условиях реализации указанных проектов (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года N 323-ПП - см. предыдущую редакцию).

9. Префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы:

9.1. С учетом заключений об экономической составляющей (п.7) проектов нового строительства гостиничных комплексов на месте сносимых корпусов гостиниц "Останкино" и "Золотой Колос" подготовить в установленном порядке проекты распорядительных документов о порядке и условиях реализации указанных проектов.

9.2. Продолжить работу с собственниками зданий многокорпусных гостиниц, расположенных на территории округа, вне зависимости от их организационно-правовой формы, по поиску решений, обеспечивающих повышение эффективности использования земельных участков, а также увеличение гостиничного номерного фонда.

10. Управам районов Марфино, Алексеевский, Ростокино информировать население районов о планах и сроках по реконструкции и строительству многокорпусных гостиничных объектов в соответствии с настоящим постановлением.

11. Москомархитектуре по заявкам ОАО "ГАО "Москва", ОАО "Гостиница "Останкино", ОАО "Гостиница "Золотой Колос", ГУП "Гостиница "Алтай", ГУП "Гостиница "Турист" разработать в установленном порядке градостроительные обоснования размещения объектов и акты разрешенного использования территорий государственных объектов в соответствии с пунктами 4.1 и 5 настоящего постановления.

12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании программы городского дорожно-транспортного строительства на 5 лет рассмотреть возможность выделения необходимых средств на проектирование и дальнейшее строительство Восточного полукольца, а также участка четвертого транспортного кольца от Дмитровского шоссе до Северянинского путепровода с учетом развития городской транспортной инфраструктуры и транспортной эффективности указанного участка.

13. В первом полугодии 2005 года на заседании Координационного совета по вопросам реализации Генерального плана развития Москвы, рассмотреть вопрос о реализации мероприятий развития транспортной инфраструктуры и дорожно-транспортного строительства на период до 2010 года.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н. и префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы Рабер И.Я.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2006 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 марта 2005 года N 154-ПП


ПРЕДЛОЖЕНИЯ
рабочей группы по координации работ по подготовке
и проведению модернизации и комплексной
реконструкции многокорпусных гостиниц

     

I. Общая часть

Рабочая группа по координации работ по проведению модернизации и комплексной реконструкции многокорпусных гостиниц, созданная в соответствии с п.2 постановления Правительства Москвы от 13.04.2004 N 212-ПП, совместно со структурами Правительства Москвы, представителями собственников и потенциальных инвесторов, провела исследования материально-технического состояния гостиниц, эффективности использования отведенных им земельных участков, инфраструктурных возможностей районов "Алексеевский", "Марфино" и "Ростокино" Северо-Восточного административного округа города Москвы.

Обобщение результатов исследований и предложений заинтересованных сторон на основании сводных данных технического обследования зданий, принадлежащих многокорпусным гостиницам постройки 1950-х годов (таблица 1), позволило сформулировать базовые предпосылки реконструкции и комплексной модернизации многокорпусных гостиниц постройки 1950-х годов:

- Архитектурно-планировочные решения гостиниц 1950-х годов и включенных в их состав объектов социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры (магазины, медицинские учреждения, объекты общественного питания, стоянки автотранспорта и пр.) неустранимо устарели, в этих рамках невозможно эффективно развивать гостиничный бизнес в соответствии с международными стандартами;

- Несущие конструкции и инженерные коммуникации многокорпусных гостиниц физически, морально и технически устарели;

- Корпусная система, в сочетании с малой этажностью застройки, стала препятствием для эффективного использования земельных участков.

- Многокорпусные гостиницы становятся неконкурентоспособными по сравнению с гостиницами, располагающими таким же количеством мест, но являющимися многоэтажными зданиями.

Многокорпусные гостиницы размещены на земельных участках суммарной площадью более 13,12 га при общей площади застройки 4,10 га, площадь расположенных на них строений 179,7 тыс.кв.м при количестве номеров 3500 (265 номеров на 1 га).

Для сравнения, гостиница "Космос", расположенная на земельном участке 3,95 га, имеет общую площадь строения 110,1 тыс.кв.м и располагает 1765 номерами (447 номеров на 1 га). Соответственно, использование землеотвода современной гостиницей категории "Космос" почти в 2 раза эффективнее, чем многокорпусными при, одновременно, значительно более высоком качестве номерного фонда.

Общий номерной фонд рассматриваемых многокорпусных гостиниц, относящихся к самой востребованной в настоящее время категории гостиниц 2-3 "звезды", составляет 3500 номеров вместимостью около 5900 мест, что равно 14,4% от общего номерного фонда и 13,1% от общего количества мест в гостиницах Москвы данной категории.

Ресурсный потенциал многокорпусных гостиниц и отведенных под них территорий является важным источником создания в период до 2010 года требуемого городу Москве номерного фонда по количественным и качественным показателям. Проведенный анализ показывает, что в зависимости от выбранного собственником каждой гостиницы варианта реконструкции, количество мест может быть увеличено в 2-5 раз при достижении качества обслуживания, соответствующего международным стандартам.

Полученные результаты легли в основу предложений Рабочей группы по эффективному использованию земельных участков, дальнейшему развитию и реконструкции многокорпусных гостиниц.

II. Варианты развития и реконструкции
 многокорпусных гостиниц

Рабочей группой сформулированы возможные варианты развития, реконструкции и комплексной модернизации многокорпусных гостиниц (таблица 2). При их подготовке учтены:

существующие градпланы развития территорий;

технико-экономические показатели предприятий;

сравнительные расчеты затрат на реконструкцию и новое строительство;

формы собственности гостиничных предприятий.

Перспективные и текущие планы собственников и управляющих компаний многокорпусных гостиниц с учетом вариантов развития и технического состояния зданий должны найти отражение в градостроительных планах развития районов "Алексеевский", "Марфино" и "Ростокино".

III. Обоснования для применения вариантов
при реконструкции и создании новых гостиничных комплексов

Рабочая группа предлагает поэтапный переход к реконструкции.

При этом учтены:

- различная степень технического состояния зданий (корпусов) гостиниц;

- степень проработанности вариантов развития;

- степень готовности собственников гостиниц к принятию варианта развития предприятия ("А", "Б" или "В"), что связано с выводом из оборота действующего бизнеса;

- наличие ресурсного потенциала для начала масштабной реконструкции.

Поэтапный подход предусматривает в 2005 году добровольное принятие собственником решения о сроке начала реконструкции по выбранному им варианту и к окончанию 2010 года - завершение всех работ по реконструкции.

Экономические расчеты, основанные на увеличении площади и номерного фонда гостиниц по вариантам реконструкции (таблица 3), показывают следующее.

Анализ технического обследования зданий ОАО "Гостиница "Байкал", ЗАО "Гостиница "Державная", корпуса 5 гостиницы "Ярославская" (всего 4 корпуса) открывает для собственников возможность реконструкции по варианту "Б" (а также и "В"), что в результате приведет к существенному повышению эффективности использования земельного участка.

Для собственников 4 гостиниц: "Гостиница "Алтай" и "Гостиница "Турист" (государственные унитарные предприятия), ОАО "Гостиница "Восток" и ОАО "Гостиничная фирма "Ярославская" (негосударственные собственники) - всего 12 корпусов, возможность реконструкции с результатом более эффективного использования земельных участков, ограничена техническим состоянием существующих несущих конструкций. Для этих гостиниц принятие вариантов "А" (модернизация в пределах существующей коробки) и "О" (текущий ремонт) не дают сколь либо ощутимого повышения эффективности использования отведенного земельного участка.

Вместе с тем, существует возможность рассмотрения для указанных гостиниц и варианта "Б" с применением технологии надстройки пятиэтажных гостиничных корпусов до 8-10 этажей и расширение площади надстройки за счет пристроек. Технология включает: по существующей кирпичной коробке гостиничного корпуса - снос большинства внутренних перегородок, изменение размера и конфигурации дверей и оконных проемов; установку вокруг существующего корпуса монолитных несущих конструкций, которые берут на себя нагрузку этажей надстройки (существующий корпус оказывается внутри новой коробки).

Техническое состояние 7 корпусов ОАО "Гостиница "Останкино" и ОАО "Гостиница "Золотой Колос" не допускает хозяйственную эксплуатацию без немедленных крупных вложений в капитальный ремонт, которые, совокупно с расходами на модернизацию технологической инфраструктуры сравнимы с затратами на новое строительство. Учитывая планировку зданий и неиспользование подземного пространства, невозможно достижение качественного улучшения номерного фонда и развития инфраструктуры (помещения конференций, экспозиционные площади, паркинг и т.д.). Собственнику ОАО "ГАО "Москва" рекомендуется вариант "В" - разборка зданий и новое строительство по современному проекту, учитывающему наиболее эффективное использование земельного надела.

IV. Инвестиционная привлекательность и окупаемость
вариантов реконструкции

К данному разделу приведены расчеты инвестиционной привлекательности вариантов развития многокорпусных гостиниц (таблица 4).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»