ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2006 года N 671-ПП
О мерах по развитию городской инфраструктуры
технического сервиса автомототранспортных средств
и самоходной техники
(с изменениями на 19 мая 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 2 октября 2007 года N 868-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 24.10.2007);
постановлением Правительства Москвы от 22 января 2008 года N 51-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 13.02.2008);
постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 450-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 02.06.2009).
____________________________________________________________________
Системный подход к реализации Городской комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве на период 2001-2005 годов, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве" (далее - Городская программа) позволил создать городскую сеть технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники как составляющую часть транспортного комплекса, работающую в соответствии с интересами потребителей услуг и с учетом развития столичного мегаполиса.
Последовательная социально-экономическая политика, проводимая Правительством Москвы, способствовала созданию условий для динамичного развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, что позволило в количественных показателях повысить обеспеченность услугами технического обслуживания и ремонта автомобилей в городе до среднеевропейского уровня.
В рамках реализации Городской программы на средства отечественных и зарубежных инвесторов без привлечения бюджетных средств города Москвы построено, реконструировано и проведено техническое перевооружение более 1400 объектов техсервиса автомототранспортных средств и самоходной техники (автосервисы, мойки, посты технического осмотра транспортных средств и др.) на сумму около 5 млрд.рублей и создано дополнительно более 15 тыс.рабочих мест.
Реализация мероприятий Городской программы Департаментом транспорта и связи города Москвы, префектурами административных округов города Москвы и другими заинтересованными организациями позволила создать современный рынок автосервисных услуг, ориентированный на повышение качества технического обслуживания, экологическую и дорожную безопасность, а также способствовала дальнейшему увеличению поступления финансовых средств в бюджет города Москвы на основе развития инфраструктуры техсервиса.
Вместе с тем отмечаются случаи некачественного ремонта транспортных средств, нарушения противопожарной и санитарной безопасности на ряде автосервисов и низкой квалификации специалистов.
Разработка Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве на период до 2010 года позволит организовать работу по объединению смежных отраслей, связанных с техническим сервисом, по обеспечению автовладельцев полным комплексом высококачественных услуг по обслуживанию транспортных средств.
В целях дальнейшего совершенствования и развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать совершенствование и развитие городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники одной из приоритетных задач транспортного комплекса.
2. Отметить, что Городская программа в целом выполнена.
3. Одобрить работу, проведенную департаментами транспорта и связи города Москвы, природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, земельных ресурсов города Москвы, префектурами и управами районов Южного, Юго-Восточного, Западного, Юго-Западного, Северного, Северо-Восточного, Северо-Западного административных округов города Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы*, Москомархитектурой, ГУП "Мосавтотранс", Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский автомобильно-дорожный институт" (Государственный технический университет) (далее - МАДИ (ГТУ), Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П.Горячкина" (далее - ФГОУ ВПО МГАУ), Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ", Московской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (далее - МАПТО), Московской ассоциацией предприятий технического сервиса самоходных машин (далее - МАСТ), Региональной общественной организацией "Московское общество защиты потребителей" (далее - МОП) и заинтересованными организациями, по выполнению Городской программы.
________________
* Здесь и далее по тексту слова "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Мосгостехнадзор)", "Мосгостехнадзор" с 23 февраля 2008 года заменены словами "Объединение административно-технических инспекций города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 22 января 2008 года N 51-ПП.
4. Создать Координационный совет по вопросам развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве.
5. Утвердить Положение о Координационном совете по вопросам развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (далее - Координационный совет) и его состав (приложения 1, 2).
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке государственного заказчика - Департамента транспорта и связи города Москвы предусмотреть в 2007 году лимиты капитальных вложений на разработку Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года (далее - Концепция) в пределах средств, выделяемых Департаменту транспорта и связи города Москвы.
7. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
7.1. Обеспечить проведение конкурса по выбору генерального разработчика Концепции (п.6) и заключить государственный контракт с победителем конкурса.
7.2. Предусмотреть в Концепции проведение инвестиционных торгов по строительству объектов технического сервиса в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
7.3. В I квартале 2008 года представить Концепцию на утверждение Правительства Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 2 октября 2007 года N 868-ПП - см. предыдущую редакцию).
7.4. В трехмесячный срок совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы разработать план мероприятий по созданию условий для развития предпринимательства в сфере технического сервиса автомототранспортных средств в городе Москве на 2007-2009 годы и представить его на рассмотрение Координационного совета.
7.5. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, управами районов провести комплексное обследование грузовых автопредприятий, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, и в I квартале 2007 года о результатах обследования доложить на Координационном совете.
7.6. По согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
7.6.1. До 1 января 2007 года подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 в части оснащения объектов технического сервиса автотранспортных средств и самоходной техники оборудованием для контроля выбросов автотранспортными средствами и самоходной техникой на соответствие требованиям экологического класса-2 и выше.
7.6.2. До 1 марта 2007 года подготовить предложения по переоснащению действующих объектов технического сервиса автотранспортных средств и самоходной техники оборудованием для контроля выбросов автотранспортными средствами и самоходной техникой на соответствие требованиям экологического класса-2 и выше.
7.6.3. До 1 января 2007 года направить в Департамент города Москвы по конкурентной политике требования об обязательном включении в лотовую документацию для проведения конкурсов по подбору инвесторов на строительство объектов технического сервиса автотранспортных средств и самоходной техники условий, обязывающих инвестора оснащать объекты технического сервиса автотранспортных средств и самоходной техники оборудованием для контроля выбросов автотранспортными средствами и самоходной техникой на соответствие требованиям экологического класса-2 и выше.
7.7. Совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы и при участии МАДИ (ГТУ), МАСТ, акционерного общества открытого типа "Управление механизации N 3" (далее - АООТ "УМ N 3") и ООО "Техно-трактор", оказываемом на безвозмездной основе, провести эксперимент по созданию современных сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин, проведению проверок их технического состояния при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования на производственной базе АООТ "УМ N 3" и ООО "Техно-трактор". По результатам эксперимента до 1 декабря 2007 года представить соответствующие предложения в Координационный совет.
7.8. По согласованию с Региональной общественной организацией "Московский городской союз автомобилистов" (далее - РОО МГСА) разработать мероприятия по организации объектов технического сервиса автомототранспортных средств на автостоянках, входящих в состав РОО МГСА, и во II квартале 2007 года представить на рассмотрение Координационного совета.
7.9. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и по согласованию с некоммерческой организацией "Национальная Ассоциация производителей автомобильных компонентов", МОП, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве организовать на постоянной основе работу по ужесточению мер за реализацией некачественных и контрафактных запасных частей и агрегатов для автомототранспортной техники и о результатах в первом полугодии 2007 года доложить на Координационном совете.
7.10. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы по согласованию с МАПТО в шестимесячный срок подготовить типовые конкурсные требования к станциям технического обслуживания и согласовать их в установленном порядке.
7.11. В трехмесячный срок:
7.11.1. По согласованию с МАДИ (ГТУ) подготовить предложения об организации на базе МАДИ (ГТУ) головного учебно-аттестационного центра по подготовке, переподготовке и аттестации специалистов, занятых в транспортном комплексе московского региона и в IV квартале 2006 года представить на рассмотрение Координационного совета.
7.11.2. Внести предложения в Правительство Москвы о возможности использования научно-технической базы московских городских учебных заведений при Правительстве Москвы и Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного индустриального университета для организации подготовки, переподготовки и аттестации специалистов, работающих в сфере технического обслуживания и ремонта автомобилей.
7.12. В I квартале 2007 года по согласованию с МАПТО подготовить типовой проект современной станции технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и в установленном порядке представить на рассмотрение в Москомархитектуру.
7.13. По согласованию с Объединением административно-технических инспекций города Москвы, МАПТО, МАСТ, МОП, ассоциацией "Чистый транспорт", ГУП "Московская городская служба технического контроля" организовать проведение ежегодных городских конкурсов на звание "Лучший автосервис города Москвы", "Лучшая автомойка города Москвы", "Лучший пункт технического осмотра транспортных средств города Москвы", "Лучшее предприятие технического сервиса самоходной техники города Москвы".
7.14. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и по согласованию с МАПТО, МОП организовывать в 2006 году работу на постоянной основе "горячей линии" по вопросам оказания услуг автосервисами, автомойками, постами технического осмотра транспортных средств и другими объектами техсервиса.
8. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы принять участие в разработке Концепции развития инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве до 2010 года.
9. Департаменту образования города Москвы в I квартале 2007 года доложить на Координационном совете:
- совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы при методической поддержке МАДИ (ГТУ), некоммерческого партнерства образовательных и научно-производственных организаций "Ассоциация автомобильных школ", оказываемой на безвозмездной основе, о ходе работы по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств, повышению квалификации руководящего и обучающего состава образовательных учреждений, работающих в сфере подготовки и переподготовки водителей транспортных средств в городе Москве;
- совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы и при безвозмездной методической поддержке МАДИ (ГТУ) и МАПТО о ходе работы по обучению и повышению квалификации кадров предприятий техсервиса города Москвы.
10. Принять к сведению, что на базе Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Политехнический колледж N 31" при участии Объединения административно-технических инспекций города Москвы, МАСТ создан Учебный центр по подготовке и переподготовке кадров для организации и проведения технического обслуживания и ремонта самоходной техники.
11. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуре с участием Департамента транспорта и связи города Москвы при разработке градостроительной документации, в целях повышения эффективности использования земельных участков предусматривать возможность размещения объектов техсервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в составе многоэтажных гаражей-стоянок.
12. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и по согласованию с МАПТО и другими заинтересованными организациями распространять на предприятиях технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники систем управления качеством окружающей среды в соответствии с требованиями ГОСТ РИСО серии 14000, обеспечив их сертификацию в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
13. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы не осуществлять прием в эксплуатацию объектов технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, не оснащенных оборудованием для контроля выбросов автотранспортными средствами и самоходной техникой на соответствие требованиям экологического класса-2 и выше.
14. Поддержать предложение:
14.1. Департамента транспорта и связи города Москвы, префектуры Северного административного округа города Москвы и ФГОУ ВПО МГАУ о проведении городских мероприятий по развитию инфраструктуры техсервиса на базе Московского городского технопарка по развитию технического сервиса транспортных средств ФГОУ ВПО МГАУ.
14.2. Департамента транспорта и связи города Москвы и префектуры Западного административного округа города Москвы о проведении городских мероприятий по развитию сети техсервиса мотоциклетной техники на базе московского городского центра технического сервиса мотоциклетной техники ООО "Парус АБС".
14.3. Департамента транспорта и связи города Москвы, префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы по созданию сети предприятий технического сервиса автомототранспортных средств "Народный сервис" на территории Юго-Восточного административного округа на конкурсной основе.
15. В соответствии с решением Городской комиссии по вопросам землепользования и градостроительства от 15 марта 2006 года N 4 и для уточнения перечня земельных участков для строительства объектов технического сервиса автотранспортных средств внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 20 августа 2002 года N 650-ПП, от 17 августа 2004 года N 572-ПП), изложив пункты 4, 11, 17 приложения 2 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
16. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 мая 2001 года N 491-ПП "О создании открытого акционерного общества "Чистая Москва" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 9 апреля 2002 года N 278-ПП, от 1 октября 2002 года N 814-ПП, от 3 мая 2005 года N 289-ПП):
16.1. В абзаце первом пункта 12 слова "оформленной исходно-разрешительной документации" заменить словами "оформленных актов разрешенного использования земельных участков".
16.2. В абзаце втором пункта 12 слова "в срок до 2007 года" заменить словами "в 2007 году".
16.3. В абзаце третьем пункта 12 слова "в срок до 2009 года" заменить словами "в 2010 году".
17. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившими силу:
17.2. Пункты 1.1, 1.3, 2-10 постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве".