ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2005 года N 609
Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" *
(с изменениями на 30 июля 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 февраля 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 109
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011). Введен в действие с 1 января 2015 года.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718 (Российская газета, N 269, 30.11.2006 (без приложений)) (вступило в силу с 1 января 2007 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956 (Российская газета, N 228, 01.12.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 года N 1002 (Российская газета, N 290, 23.12.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 года N 2 (Российская газета, N 20, 01.02.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.08.2014).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956, - см. предыдущую редакцию).
Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956, - см. предыдущую редакцию).
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956, - см. предыдущую редакцию).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"* *О)
(с изменениями на 30 июля 2014 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.
2. В соответствии с федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г.Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 года), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.
3. В настоящем регламенте используются понятия, установленные Правилами ООН N 24, 49, 83 и 96, а также понятия, означающие следующее:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
"автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи), перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956, - см. предыдущую редакцию);
"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - не находившаяся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства и в единичных экземплярах) или ввозимая на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации автомобильная техника независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956, - см. предыдущую редакцию);
"выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (), оксиды азота () и дисперсные частицы);
"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;
"газодизель" - двигатель, одновременно работающий на дизельном топливе и газообразном топливе, соотношение уровня потребления которых может варьироваться в зависимости от режима работы двигателя;
(Абзац дополнительно включен с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730)
"двигатели внутреннего сгорания, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации" - изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на территорию Российской Федерации двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, подлежащей оценке соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом (абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956);
"двухтопливный двигатель" - двигатель, который может работать как на бензине, так и газообразном топливе (сжиженном нефтяном или природном газе);
(Абзац дополнительно включен с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730)
"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;
"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;
"Правила ООН" - Правила Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
"одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники, выпускаемой в обращение, отнесенной к одному типу, требованиям, установленным в отношении этого типа (абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956);
"специальная автомобильная техника" - колесные транспортные средства категории с контрольной массой более 2840 кг, являющиеся модификациями колесных транспортных средств категории , подпадающих под требования Правил ООН N 83, в том числе автомобили-дома, бронированные транспортные средства, машины скорой медицинской помощи, катафалки;
(Абзац дополнительно включен с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730)
"технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой и двигателями внутреннего сгорания работы или пробега (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956, - см. предыдущую редакцию);
"экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику и двигатель внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956, - см. предыдущую редакцию);
4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего регламента не распространяется на:
а) автомобильную технику категории М, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;
б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;
г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;
д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;
е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации;
ж) автомобильную технику специального назначения для правоохранительной деятельности с бронированным цельносварным корпусом.
(Подпункт дополнительно включен с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730)
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956. - См. предыдущую редакцию)
5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:
а) легковые автомобили (код ТН ВЭД ТС 8703 (кроме 8703 10), код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482)) категории М с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 года N 1002, - см. предыдущую редакцию);
б) автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме 45 1782)), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 года N 1002, - см. предыдущую редакцию):
максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320, 45 2330), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 года N 1002, - см. предыдущую редакцию):
максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.