Наименование Программы | Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы |
Основание для разработки Программы | Закон города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" |
Государственный заказчик- | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы Руководитель Программы - министр Правительства Москвы Малышков В.И. |
Государственные заказчики Программы | Департамент экономической политики и развития города Москвы |
Департамент науки и промышленной политики города Москвы | |
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы | |
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы | |
Департамент социальной защиты населения города Москвы | |
Управление информатизации города Москвы | |
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | |
Разработчики Программы | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы |
Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы | |
Префектуры административных округов города Москвы | |
Сроки и этапы выполнения | 2007-2009 годы |
Программы | 1 этап - 2007 год |
2 этап - 2008 год | |
3 этап - 2009 год | |
Цель Программы | Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и услуг: создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей города Москвы на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги по доступным ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления |
Основные задачи Программы | 1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг |
2. Повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка | |
3. Развитие отраслей и инфраструктуры потребительского рынка | |
4. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка | |
Основные мероприятия | 1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг |
Программы | - обеспечение уровня и качества потребления продовольствия для малообеспеченных групп населения города в соответствии с минимальными социальными стандартами ("потребительская корзина") |
- развитие сети социально ориентированных предприятий потребительского рынка и услуг | |
- ведение социального мониторинга потребительского рынка и услуг | |
2. Повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка | |
- комплексное развитие предприятий потребительского рынка в "проблемных зонах" города | |
- разработка и реализация территориальных схем комплексного развития предприятий потребительского рынка и услуг с учетом пожеланий жителей | |
- реализация мер по обеспечению доступа и передвижения инвалидов и других маломобильных граждан в предприятиях потребительского рынка и услуг | |
3. Развитие отраслей и инфраструктуры потребительского рынка | |
3.1. Развитие торговли: | |
- развитие системы товародвижения и оптовой торговли | |
- развитие дисконтных сетевых торговых компаний за счет расширения сети франчайзинга | |
- открытие, реконструкция и модернизация предприятий торговли | |
- строительство крупных объектов торговли | |
- открытие предприятий торговли по реализации товаров детского ассортимента, организация торговых центров типа "универмаг" | |
- оптимизация сети рынков и преобразование их в современные торговые предприятия | |
- упорядочение мелкорозничной сети, развитие сети киосков распространения периодической печати | |
- развитие ярмарочной деятельности | |
3.2. Развитие общественного питания: | |
- открытие, реконструкция и модернизация предприятий общественного питания | |
- развитие сети предприятий быстрого питания, "народных ресторанов" и столовых | |
- совершенствование организации питания учащихся образовательных учреждений | |
3.3. Развитие бытового обслуживания населения: | |
- открытие, реконструкция и модернизация предприятий бытового обслуживания населения | |
- развитие комплексных предприятий бытового обслуживания "мультисервис" | |
- строительство и реконструкция объектов похоронного назначения | |
- строительство и реконструкция бань | |
- реконструкция и модернизация государственных унитарных фабрик химической чистки и фабрик-прачечных | |
3.4. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг: | |
- разработка и внедрение новых технологий в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании | |
- внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере потребительского рынка и услуг | |
- подготовка и переподготовка кадров потребительского рынка и услуг | |
- организация и проведение семинаров, конкурсов, выставок | |
4. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка | |
- совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере потребительского рынка и услуг | |
- развитие административной реформы (режим "Одного окна") | |
- повышение эффективности использования городского имущества на потребительском рынке | |
- совершенствование системы контроля качества продукции в сфере потребительского рынка и услуг | |
- ограничение производства и оборота пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы | |
- развитие технического регулирования и сертификации | |
- осуществление мер по борьбе с контрафактной продукцией | |
- мероприятия по охране порядка и антитеррористической деятельности | |
- мероприятия по охране труда на предприятиях потребительского рынка и услуг |
Общий объем финансирования 260807,0 млн.руб., в том числе | ||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | Всего | |
бюджет города Москвы | 1077,8 | 1287,7 | 1138,5 | 3504,0 |
в том числе: | ||||
бюджетные инвестиции (0411, 0412) | 939,4 | 1195,0 | 1075,0 | 3209,4 |
осуществление мероприятий по исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО (приобретение оборудования и проведение лабораторных исследований) 0411, 0412 | 50,0 | 49,9 | 50,0 | 149,9 |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики* (0411) | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 40,5 |
связь и информатика в рамках ГЦП "Электронная Москва" (0409, 0410) | 57,5 | - | - | 57,5 |
Подготовка кадров (0411) | 2,0 | - | - | 2,0 |
Выставочная деятельность (0411) | 15,4 | - | - | 15,4 |
Мероприятия по декларированию и лицензированию розничной продажи алкогольной продукции 0412) | - | 29,3 | - | 29,3 |
федеральный бюджет | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 81741,1 | 83364,2 | 92197,7 | 257303,0 |
ИТОГО | 82818,9 | 84651,9 | 93336,2 | 260807,0 |
________________
* Финансируется Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на конкурсной основе.
(Раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 20 января 2009 года N 11-ПП - см. предыдущую редакцию)
Ожидаемые результаты реализации | Целевой показатель (результат) Программы | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
Программы | Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, % | 104,0 | 104,0 | 104,5 | ||
Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах, % | 103,5 | 104,0 | 104,5 | |||
Темп роста объема реализации бытовых услуг населению в сопоставимых ценах, % | 104,0 | 104,5 | 105,0 | |||
Среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги, % | 108,5 | 106,5 | 105,5 | |||
Обеспеченность в предприятиях потребительского рынка на 1000 жителей: | ||||||
- | торговая площадь, кв.м | 643,3 | 733,0 | 806,0 | ||
- | число посадочных мест в предприятиях общественного питания (общедоступная сеть) | 37,5 | 38,9 | 40,2 | ||
- | число рабочих мест в предприятиях бытового обслуживания | 6,7 | 7,1 | 7,8 | ||
Удельный вес социально ориентированных предприятий в общем количестве предприятий потребительского рынка, % | 7,9 | 10,2 | 12,3 | |||
Удельный вес организованного рынка в формировании оборота розничной торговли, % | 76,9 | 78,5 | 80,3 | |||
Удельный вес новых и модернизированных предприятий в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг, % | ||||||
торговля | 86,4 | 86,8 | 87,1 | |||
общественное питание | 92,9 | 94,7 | 96,5 | |||
бытовое обслуживание | 64,6 | 70,5 | 75,2 | |||
Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка и услуг, млрд.рублей | 81,7 | 82,4 | 94,3 | |||
Создание новых рабочих мест, тыс. рабочих мест | 29,4 | 26,9 | 26,9 | |||
Объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий потребительского рынка и услуг, млрд.рублей | 48,7 | 52,7 | 57,3 | |||
Исполнители основных мероприятий Программы | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||||
Департамент имущества города Москвы | ||||||
Департамент земельных ресурсов города Москвы | ||||||
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы | ||||||
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы | ||||||
Департамент науки и промышленной политики города Москвы | ||||||
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | ||||||
Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы | ||||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||||
Управы районов города Москвы | ||||||
Предприятия и организации потребительского рынка и услуг, организации оптовой торговли и инфраструктуры торговой деятельности, другие организации, в том числе финансовые, участвующие в выполнении мероприятий Программы | ||||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. | |||||
Конкурсный отбор исполнителей Программы осуществляют (в пределах своих полномочий) Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, государственные заказчики мероприятий Программы, префектуры административных округов города Москвы. | ||||||
Финансирование Программы возлагается на Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы в части выделения средств бюджета города Москвы. | ||||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год |