Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы (с изменениями на 25 августа 2009 года) (утратило силу с 01.01.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 N 1507-ПП)

1. Паспорт Программы


Наименование Программы

Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве"

Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 245-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы"

Государственный заказчик-
координатор Программы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы Руководитель Программы - министр Правительства Москвы Малышков В.И.

Государственные заказчики Программы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Управление информатизации города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Разработчики Программы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Сроки и этапы выполнения

2007-2009 годы

Программы

1 этап - 2007 год

2 этап - 2008 год

3 этап - 2009 год

Цель Программы

Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и услуг: создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей города Москвы на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги по доступным ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления

Основные задачи Программы

1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг

2. Повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка

3. Развитие отраслей и инфраструктуры потребительского рынка

4. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка

Основные мероприятия

1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг

Программы

- обеспечение уровня и качества потребления продовольствия для малообеспеченных групп населения города в соответствии с минимальными социальными стандартами ("потребительская корзина")

- развитие сети социально ориентированных предприятий потребительского рынка и услуг

- ведение социального мониторинга потребительского рынка и услуг

2. Повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка

- комплексное развитие предприятий потребительского рынка в "проблемных зонах" города

- разработка и реализация территориальных схем комплексного развития предприятий потребительского рынка и услуг с учетом пожеланий жителей

- реализация мер по обеспечению доступа и передвижения инвалидов и других маломобильных граждан в предприятиях потребительского рынка и услуг

3. Развитие отраслей и инфраструктуры потребительского рынка

3.1. Развитие торговли:

- развитие системы товародвижения и оптовой торговли

- развитие дисконтных сетевых торговых компаний за счет расширения сети франчайзинга

- открытие, реконструкция и модернизация предприятий торговли

- строительство крупных объектов торговли

- открытие предприятий торговли по реализации товаров детского ассортимента, организация торговых центров типа "универмаг"

- оптимизация сети рынков и преобразование их в современные торговые предприятия

- упорядочение мелкорозничной сети, развитие сети киосков распространения периодической печати

- развитие ярмарочной деятельности

3.2. Развитие общественного питания:

- открытие, реконструкция и модернизация предприятий общественного питания

- развитие сети предприятий быстрого питания, "народных ресторанов" и столовых

- совершенствование организации питания учащихся образовательных учреждений

3.3. Развитие бытового обслуживания населения:

- открытие, реконструкция и модернизация предприятий бытового обслуживания населения

- развитие комплексных предприятий бытового обслуживания "мультисервис"

- строительство и реконструкция объектов похоронного назначения

- строительство и реконструкция бань

- реконструкция и модернизация государственных унитарных фабрик химической чистки и фабрик-прачечных

3.4. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг:

- разработка и внедрение новых технологий в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании

- внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере потребительского рынка и услуг

- подготовка и переподготовка кадров потребительского рынка и услуг

- организация и проведение семинаров, конкурсов, выставок

4. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка

- совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере потребительского рынка и услуг

- развитие административной реформы (режим "Одного окна")

- повышение эффективности использования городского имущества на потребительском рынке

- совершенствование системы контроля качества продукции в сфере потребительского рынка и услуг

- ограничение производства и оборота пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы

- развитие технического регулирования и сертификации

- осуществление мер по борьбе с контрафактной продукцией

- мероприятия по охране порядка и антитеррористической деятельности

- мероприятия по охране труда на предприятиях потребительского рынка и услуг

Общий объем финансирования 260807,0 млн.руб., в том числе
по годам реализации:

2007 год

2008 год

2009 год

Всего

бюджет города Москвы

1077,8

1287,7

1138,5

3504,0

в том числе:

бюджетные инвестиции (0411, 0412)

939,4

1195,0

1075,0

3209,4

осуществление мероприятий по исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО (приобретение оборудования и проведение лабораторных исследований) 0411, 0412

50,0

49,9

50,0

149,9

Прикладные научные исследования в области национальной экономики* (0411)

13,5

13,5

13,5

40,5

связь и информатика в рамках ГЦП "Электронная Москва" (0409, 0410)

57,5

-

-

57,5

Подготовка кадров (0411)

2,0

-

-

2,0

Выставочная деятельность (0411)

15,4

-

-

15,4

Мероприятия по декларированию и лицензированию розничной продажи алкогольной продукции 0412)

-

29,3

-

29,3

федеральный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

81741,1

83364,2

92197,7

257303,0

ИТОГО

82818,9

84651,9

93336,2

260807,0

     

________________

* Финансируется Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на конкурсной основе.

(Раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 20 января 2009 года N 11-ПП - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации

Целевой показатель (результат) Программы

2007 год

2008 год

2009 год

Программы

Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, %

104,0

104,0

104,5

Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах, %

103,5

104,0

104,5

Темп роста объема реализации бытовых услуг населению в сопоставимых ценах, %

104,0

104,5

105,0

Среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги, %

108,5

106,5

105,5

Обеспеченность в предприятиях потребительского рынка на 1000 жителей:

-

торговая площадь, кв.м

643,3

733,0

806,0

-

число посадочных мест в предприятиях общественного питания (общедоступная сеть)

37,5

38,9

40,2

-

число рабочих мест в предприятиях бытового обслуживания

6,7

7,1

7,8

Удельный вес социально ориентированных предприятий в общем количестве предприятий потребительского рынка, %

7,9

10,2

12,3

Удельный вес организованного рынка в формировании оборота розничной торговли, %

76,9

78,5

80,3

Удельный вес новых и модернизированных предприятий в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг, %

торговля

86,4

86,8

87,1

общественное питание

92,9

94,7

96,5

бытовое обслуживание

64,6

70,5

75,2

Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка и услуг, млрд.рублей

81,7

82,4

94,3

Создание новых рабочих мест, тыс. рабочих мест

29,4

26,9

26,9

Объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий потребительского рынка и услуг, млрд.рублей

48,7

52,7

57,3

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент имущества города Москвы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Управы районов города Москвы

Предприятия и организации потребительского рынка и услуг, организации оптовой торговли и инфраструктуры торговой деятельности, другие организации, в том числе финансовые, участвующие в выполнении мероприятий Программы

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

Органы управления включают: персонального руководителя Программы, Координационный совет и Экспертный совет.

Конкурсный отбор исполнителей Программы осуществляют (в пределах своих полномочий) Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, государственные заказчики мероприятий Программы, префектуры административных округов города Москвы.

Финансирование Программы возлагается на Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы в части выделения средств бюджета города Москвы.

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год