ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2006 года N 537-ПП
О Городской целевой программе возрождения и развития региональных
авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы
(с изменениями на 9 февраля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 399-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 года N 282-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 23.04.2008);
постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 108-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 23.02.2010).
____________________________________________________________________
В целях обеспечения эффективного развития системы воздушных сообщений, использования современных авиационных технологий для развития региональных авиаперевозок, а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси" Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить Городскую целевую программу возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Внести в III квартале 2006 года Городскую целевую программу возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Департаменту транспорта и связи города Москвы осуществлять функции государственного заказчика-координатора Программы в порядке, установленном законодательством города Москвы.
Возложить функции персонального руководителя Программы на руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Липсица Л.М.
4. Возложить функции государственного заказчика-соисполнителя по реализации мероприятий Программы на Департамент науки и промышленной политики города Москвы в соответствии с его полномочиями, установленными правовыми актами города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2008 года N 282-ПП - см. предыдущую редакцию).
5. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы и Главным управлением МЧС России по г.Москве в III квартале 2006 года подготовить в установленном порядке проект распорядительного документа о создании на период реализации Программы постоянно действующего межведомственного координирующего органа с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти города Москвы и субъектов Российской Федерации, а также уполномоченных научных и экспертных организаций.
6. Департаменту транспорта и связи города Москвы в III квартале 2006 года в установленном порядке представить предложения о создании Государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" для обеспечения государственной поддержки реализации Программы, включая развитие наземной инфраструктуры, приобретение необходимых технических средств и управление региональными аэропортами, принадлежащими городу Москве, в том числе на основе долевой собственности.
7. Пункт утратил силу с 23 февраля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 108-ПП. - См. предыдущую редакцию.
8. Пункт утратил силу с 23 февраля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 108-ПП. - См. предыдущую редакцию.
9. Пункт утратил силу с 23 февраля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 108-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Департаменту транспорта и связи города Москвы во втором полугодии 2006 года с учетом заключенных с субъектами Российской Федерации соглашений о восстановлении и развитии региональных аэропортов разработать и представить в Правительство Москвы план развития региональных перевозок в Центральном федеральном округе с использованием малой авиации.
11. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке Департамента транспорта и связи города Москвы обеспечить финансирование расходов в объеме до 150000000 рублей на выполнение первоочередных мероприятий (приложение к Программе) в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных Комплексу городского хозяйства Москвы в Адресной инвестиционной программе на 2006 год.
12. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы начиная с 2006 года:
12.1. В установленном порядке при формировании ежегодных планов реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве учитывать предложения предприятий промышленности - участников Программы, согласованные с Департаментом транспорта и связи города Москвы.
12.2. В ежегодных тематических планах Программы прикладных научных исследований и проектов предусматривать выделение средств на проведение НИОКР в рамках реализации и развития Программы на конкурсной основе в установленном порядке.
13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие в информировании населения о целях, задачах и этапах реализации Программы в городских средствах массовой информации.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2008 года N 282-ПП - см. предыдущую редакцию).
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Городская целевая программа
возрождения и развития региональных авиаперевозок
с использованием малой авиации на 2006-2010 годы
Наименование Программы | Городская целевая программа возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы | |||||
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси" | |||||
Государственный заказчик-координатор Программы | Департамент транспорта и связи города Москвы | |||||
Государственные заказчики - соисполнители Программы | Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы | |||||
Разработчики Программы | ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" | |||||
Сроки и этапы выполнения Программы | 2006-2010 годы | |||||
Цель Программы | Создание институциональных условий для успешного коммерчески ориентированного развития и расширения потребительского рынка услуг, предоставляемых на основе пригородных, региональных и межрегиональных перевозок вертолетами и малыми самолетами, формирования коммерчески выгодной сферы деятельности для авиаперевозчиков и иных коммерческих операторов авиауслуг, инвесторов и отраслевых производителей путем создания структурообразующих элементов инфраструктуры авиауслуг и региональных авиаперевозок | |||||
Основные задачи Программы | - создание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера, региональных перевозок с использованием малой авиации в пределах Центрального федерального округа России; | |||||
- создание системы привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему региональных авиаперевозок и оказания авиауслуг; | ||||||
- проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию (дооснащению) системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне для обеспечения необходимого качества диспетчерского обслуживания и уровня безопасности; | ||||||
- оснащение или дооснащение местных воздушных линий для полетов воздушных судов малой авиации, выполняющих региональные авиаперевозки; | ||||||
- создание системы предоставления услуг авиационно-технического комплекса эксплуатантам воздушных судов малой авиации, выполняющих региональные авиаперевозки; | ||||||
- создание системы предоставления авиауслуг клиентам в терминалах аэродромов (вертодромов) Московской области и других регионах Центрального федерального округа; | ||||||
- создание системы формирования и развития потребительского спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации по всем сегментам рынка авиауслуг для российских и зарубежных авиакомпаний. | ||||||
Основные мероприятия Программы | Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиаперевозки и авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий. | |||||
Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне. | ||||||
Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального федерального округа (ЦФО) в соответствии с развитием маршрутной сети. | ||||||
Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения. | ||||||
Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе воздушных судов малой авиации. | ||||||
Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы. Создание системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к операторам Программы. Совершенствование воздушного законодательства России. Стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности. | ||||||
Требуемое ресурсное обеспечение в млн.руб. (в ценах года утверждения) | ||||||
По источникам финансирования | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Городской бюджет | 171,20 | 217,36 | 333,90 | 306,66 | 238,60 | |
Внебюджетные источники, | 775,50 | 3042,75 | 2762,25 | 2340,75 | 2201,75 | |
инвестиции | 356,95 | 1846,30 | 1713,20 | 1575,50 | 1651,50 | |
оплата товаров, работ, услуг | 418,55 | 1196,45 | 1049,05 | 765,25 5 | 50,25 | |
Денежные расходы городского бюджета по направлениям расходов | ||||||
Содержание государственного учреждения | 9,20 | 15,86 | 17,40 | 19,16 | 21,10 | |
Адресная инвестиционная программа: финансирование "Москва-АЗН" | 135,00 | 50,00 | 40,00 | 30,00 | 20,00 | |
Адресная инвестиционная программа: | 15,00 | 50,00 | 40,00 | 21,00 | 0,00 | |
разработка проектной документации на городские наземные объекты | ||||||
Проведение мероприятий по поддержке промышленности* | 5,00 | 17,50 | 17,50 | 17,50 | 17,50 | |
________________ * В соответствии с действующими нормами и текущими возможностями городского бюджета или утвержденными лимитами по годам реализации Программы. | ||||||
Содействие научно-техническому прогрессу* | 7,00 | 84,00 | 219,00 | 219,00 | 180,00 | |
________________ * В соответствии с действующими нормами и текущими возможностями городского бюджета или утвержденными лимитами по годам реализации Программы. | ||||||
Всего по годам | 946,70 | 3260,11 | 3096,15 | 2647,41 | 2440,35 | |
По этапам | 4206,81 | 8183,91 | ||||
в том числе денежные средства городского бюджета | 388,56 | 879,16 | ||||
За весь период реализации, в том числе: | 12390,72 | |||||
денежные средства городского бюджета | 1267,72 | |||||
Адресная инвестиционная программа | 401,00 | |||||
Доля средств Адресной инвестиционной программы в общем ресурсном обеспечении Программы | 3,3% | |||||
Размеры финансирования мероприятий программы из бюджетных источников подлежат уточнению при формировании проектов бюджетов города Москвы и Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующие годы. | ||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Ожидаемый совокупный годовой объем рынка услуг в млн.руб. | 268 | 1098 | 3315 | 10368 | 16046 | |
Ожидаемый объем инвестиций в объекты наземной инфраструктуры в млн.руб. | 270 | 1015 | 960 | 1200 | 1200 | |
Ожидаемый общий объем парка воздушных судов авиаперевозок | 11 | 35 | 80 | 180 | 250 | |
Общий прирост количества рабочих мест за счет развития рынка потребительских услуг | 114 | 503 | 1280 | 3240 | 4500 | |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственные заказчики в установленном порядке. | |||||
Функция управления проектом, координация оперативно-хозяйственной деятельности основных участников в рамках исполнения мероприятий программы, а также ведение и развитие коммерческой деятельности по Программе возлагается на отобранную управляющую компанию (далее - управляющая компания). |
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 03.08.2004 N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Закона города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.
Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением, контроля и наблюдения за полетами на малых и предельно малых высотах.