Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2005 года N 520-ПП


О прогнозе социально-экономического развития
города Москвы на 2006-2008 годы

(с изменениями на 30 декабря 2008 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2005 года N 651-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 12.09.2005);

постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2005 года N 964-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 19.12.2005);

постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 449-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 41, 19.07.2006);

постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2006 года N 485-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 26.07.2006);

постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2006 года N 692-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 02.10.2006);

постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 195-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 21, 12.04.2007);

постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2007);

постановлением Правительства Москвы от 18 марта 2008 года N 179-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 19, 02.04.2008);

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1218-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 13.01.2009).

____________________________________________________________________



Последовательные и согласованные действия органов исполнительной власти города Москвы по реализации городских целевых программ, других комплексных мероприятий способствовали поступательному социально-экономическому развитию Москвы.

В 2002-2004 годах среднегодовой прирост валового регионального продукта составил 9,8%, объема промышленной продукции - 15,5%, выпуска товаров и услуг малыми предприятиями - 9,3%, объема инвестиций в основной капитал - 6,7%.

Реализуемый Правительством Москвы комплекс мер по поддержке промышленности, развитию малого предпринимательства позволил восполнить потери бюджета города Москвы вследствие налоговой реформы и обеспечить в 2004 году рост налоговых доходов по сравнению с 2003 годом на 20% при инфляции в 10,2%.

Это позволило Правительству Москвы выполнить все взятые на себя социальные обязательства, устойчиво финансировать эксплуатационные расходы городского хозяйства и инвестиционные программы.

Покупательная способность москвичей выросла за три года на 50,2%. Этому способствовал опережающий инфляцию рост заработной платы в 2,2 раза, в первую очередь работников социальной сферы города. Городской минимум оплаты труда (включая доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты) с 1100 рублей в месяц в 2002 году увеличен до 2500 рублей в месяц в 2004 году.

В 1,8 раза вырос средний размер пенсий. Размер городских ежемесячных доплат к пенсиям до "социальной нормы" за счет средств бюджета города Москвы составлял в 2004 году от 756 рублей до 1390 рублей.

Доля москвичей со среднедушевыми денежными доходами ниже прожиточного минимума за три года уменьшилась с 20,5% до 18,8%.

Положительная динамика развития столичной экономики сохраняется и в I квартале 2005 года.

Прогнозные показатели развития Москвы на 2006-2008 годы разработаны на основе анализа социально-экономического развития города за предшествующий период с учетом целевых параметров Генерального плана развития города Москвы и заданий городских целевых программ, а также сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных Минэкономразвития России, и обеспечивают в предстоящий период рост валового регионального продукта с темпами не ниже 6,5%-7% в год, в первую очередь, реального сектора экономики, устойчивое повышение уровня жизни москвичей, сбалансированное решение узловых проблем города.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с показателями:

1.1. Прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы (приложения 1 и 2).

1.2. Прогноза доходов города Москвы от управления имуществом на 2006 год и на 2007-2008 годы (приложение 3).

1.3. Проектировок развития унитарных предприятий города Москвы на 2005 год и на период до 2008 года (приложение 4).

2. Определить важнейшими задачами в предстоящий среднесрочный период:

2.1. Доведение в 2008 году минимального уровня заработной платы работников государственных учреждений города Москвы до величины прожиточного минимума трудоспособного москвича.

2.2. Завершение поэтапного перехода от мер социальной поддержки жителей города Москвы по оплате жилищно-коммунальных услуг через систему перечисления субсидий на покрытие убытков жилищных и теплоснабжающих организаций к системе адресной персонифицированной помощи при соблюдении принципа недопущения ухудшения материального положения малоимущих москвичей.

3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы рассмотреть представленные комплексами городского управления и главными распорядителями бюджетных средств, не входящими в состав комплексов, предложения по формированию Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2006-2008 годы на предмет соответствия предусмотренным ассигнованиям и до 1 августа 2005 года сформировать проект Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2006-2008 годы.

4. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы с целью экономии крайне ограниченных территориальных резервов для жилищного строительства при формировании адресных жилищных программ:

4.1. Предусматривать строительство жилья для выполнения городских социальных жилищных программ за счет бюджета города Москвы преимущественно в районах реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, в том числе в Центральном административном округе города Москвы.

4.2. Использовать для коммерческого строительства с конкурсным определением инвесторов исключительно освобождающиеся после сноса ветхих домов свободные от обременений земельные участки.

5. Департаментам градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и экономической политики и развития города Москвы согласовывать реализацию инвестиционных проектов по коммерческому строительству на земельных участках, принадлежащих собственникам, исключительно при условии создания всей необходимой инфраструктуры за счет инвестора, без привлечения средств бюджета города Москвы.

6. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, начиная с 2006 года, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 15 мая года, предшествующего планируемому, адресный перечень объектов строительства инженерной инфраструктуры на трехлетний период, обеспечивающий ввод объектов жилищного строительства.

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 января 2006 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы уточненный порядок определения размера и механизма получения городом Москвой компенсаций при реализации инвестиционных проектов на территории города.

8. Департаменту имущества города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы до 1 декабря 2005 года провести инвентаризацию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы в целях подготовки перечня объектов, подлежащих реконструкции.

8.1. Префектурам административных округов города Москвы обеспечить включение объектов, подлежащих реконструкции, в единый адресный перечень для разработки предпроектной документации с последующим вынесением их в установленном порядке на инвестиционные конкурсы и аукционы.

9. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и Управлением по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы до 1 сентября 2005 года внести в установленном порядке предложения по проведению инвестиционных конкурсов на реализацию проектов по строительству и реконструкции объектов санитарной очистки.

10. Главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств города Москвы до 1 сентября 2005 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы реестры продукции, поставляемой по городскому заказу в пределах средств, предусматриваемых в проекте бюджета на 2006 год.

11. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов завершить до 1 августа 2005 года разработку классификаторов товаров, производства работ и оказания услуг по городскому заказу.

12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

12.1. Согласовать до 1 августа 2005 года с Управлением информатизации города Москвы техническое задание на создание Реестра продукции, поставляемой по городскому заказу.

12.2. На основании предложений государственных заказчиков обеспечить в IV квартале 2005 года формирование Реестра продукции, поставляемой по городскому заказу.

13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы совместно с Региональной энергетической комиссией города Москвы одновременно с проектом бюджета города Москвы на 2006 год представить на утверждение Правительства Москвы проект цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.

14. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 июля 2006 года N 485-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

15. Пункт утратил силу с 3 июня 2007 года - постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП. - См. предыдущую редакцию.

16. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы до 1 августа 2005 года подготовить проект распорядительного документа о совершенствовании механизма осуществления функций заказчика и подрядчика на работы по ремонту и эксплуатации объектов городского хозяйства с целью исключения практики их совмещения.

17. Одобрить предложенные Департаментом имущества города Москвы Основные направления политики Правительства Москвы в области арендных отношений по объектам нежилого фонда на 2006-2008 годы (приложение 5).

18. Принять предложения Департамента имущества города Москвы:

18.1. Производить в 2006-2008 годах расчет ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, по методике расчета арендной платы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 года N 861-ПП "Об утверждении Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 30 ноября 2004 года N 838-ПП), с применением повышающего коэффициента (пункт 3 приложения 5).

18.2. При перерасчете ставок арендной платы за нежилые помещения в 2006-2008 годах по действующим договорам аренды применять параметры расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, согласно пункту 3 приложения 5.

На площади, сдаваемые в субаренду, ставка арендной платы устанавливается на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду. Ограничения роста ставок арендной платы на площади, сдаваемые в субаренду, согласно пункту 3 приложения 5 не распространяются (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 449-ПП).

18.3. До 1 января 2006 года обеспечить оформление и регистрацию расчетов по действующим договорам аренды на 2006-2008 годы.

19. Установить, что определяемая по результатам перерасчета в соответствии с пунктом 18 настоящего постановления ставка арендной платы, не может превышать величины рыночной ставки, определенной независимым оценщиком.

20. Департаменту имущества города Москвы разработать мероприятия по увеличению доходов бюджета от приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы, включенных в планы приватизации 2003-2005 годов.

21. Принять к сведению информацию Департамента имущества города Москвы о выпадающих доходах бюджета города Москвы в связи с предоставлением организациям-арендаторам льгот по арендной плате за нежилые помещения в 2005 году (приложение 6) в соответствии с правовыми актами города Москвы.

22. В целях сбалансированности мер по косвенной финансовой поддержке приоритетных для города Москвы видов деятельности, обеспечения доходов бюджета от аренды нежилых помещений, оптимизации действующей системы льгот:

22.1. Принять за основу предложенный Департаментом имущества города Москвы Перечень видов использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых арендаторам на льготных условиях (пп. 9, 9.1 приложения 5).

22.2. Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы в двухнедельный срок проработать и представить в Департамент имущества города Москвы обоснованные предложения по приоритетным видам деятельности хозяйствующих субъектов согласно пункту 22.1 настоящего постановления для рассмотрения на Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов установления ставок арендной платы в особом порядке за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы.

22.3. Департаменту имущества города Москвы на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов установления ставок арендной платы в особом порядке за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы (п.22.2), до 1 августа 2005 года внести на утверждение Правительства Москвы Перечень видов использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых арендаторам на льготных условиях на 2006-2008 годы.

23. В целях обеспечения единства подходов к установлению ставок арендной платы и повышения эффективности предоставляемых льгот принять предложение Департамента имущества города Москвы и считать утратившими силу с момента выпуска правового акта в соответствии с поручением по пункту 22.3 настоящего постановления:

- пункт 8.1 распоряжения Мэра Москвы от 7 марта 2000 года N 249-РМ "Об улучшении торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны";

- первый дефис пункта 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 28 мая 2002 года N 399-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов".

24. Освободить в установленном порядке в 2006 году от уплаты отчислений от чистой прибыли за использование государственного имущества ГУП "Мосводоканал" и по представлению руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы государственные унитарные предприятия, получающие из городского бюджета субсидии на покрытие убытков, компенсацию выпадающих доходов и возмещение разницы в ценах (тарифах) при продаже товаров (работ, услуг) населению с целевым направлением указанных средств на модернизацию, реконструкцию и ремонт основных средств, переданных предприятиям в хозяйственное ведение.

Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы до 1 августа 2005 года представить в Комплекс экономической политики и развития города Москвы перечень предприятий, освобождаемых в установленном порядке от уплаты отчислений от чистой прибыли в бюджет города Москвы в 2006 году.

25. В случае наличия задолженности (просроченной задолженности) разрабатывать и ежегодно до 10 декабря представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы план мероприятий по сокращению задолженности в бюджет города Москвы:

- департаментам имущества города Москвы и инвестиционных программ строительства города Москвы - по арендным платежам за нежилые помещения;

- Департаменту земельных ресурсов города Москвы - по арендной плате за землю;

- департаментам финансов города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, комитетам по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, по культуре города Москвы, по физической культуре и спорту города Москвы и Валютно-финансовому управлению города Москвы - по бюджетным кредитам.

26. Установить, что:

- отчеты об исполнении плана мероприятий (п.25) представляются департаментами, комитетами и управлениями в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с отчета за III квартал 2005 года;

- Департамент экономической политики и развития города Москвы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы обобщенную информацию по сокращению задолженности (п.25) по платежам и кредитам.

27. Установить, что предложения о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год могут вноситься руководителями комплексов городского управления, отраслевыми департаментами, комитетами, главными управлениями и управлениями не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому.

Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы рассматривать предложения комплексов городского управления, отраслевых департаментов, комитетов, главных управлений и управлений по установлению налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков исключительно при условии представления финансово-экономического обоснования целесообразности введения в установленном порядке льгот, в том числе включающего расчеты потерь бюджета города Москвы и определение источников их компенсации.

28. Руководителям комплексов городского управления обеспечить проработку на федеральном уровне вопросов по выделению из федерального бюджета дотаций и субвенций на реализацию расходных обязательств Российской Федерации и ежегодно (начиная с 2006 года) до 5 июня представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы заявку с расчетами, обосновывающими потребность в межбюджетных трансфертах на очередной финансовый год.

29. Департаментам науки и промышленной политики города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы проанализировать результаты использования юридическими лицами и частными предпринимателями бюджетных кредитов и бюджетных субсидий, выделенных на компенсацию части затрат хозяйствующих субъектов на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в коммерческих банках, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам и купонным выплатам по облигационным займам и в III квартале 2005 года внести в Правительство Москвы предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на промышленность, науку, малый бизнес, оптовую торговлю, включая конкурсное распределение бюджетных средств, критерии оценки социально-экономической эффективности проектов, выдвигаемых на соискание бюджетной поддержки.

30. С целью использования дополнительных возможностей стимулирования инвестиционного процесса в реальный сектор экономики, создания новых качественных условий для промышленного роста и реализации научно-технического потенциала города заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы обеспечить своевременную разработку и выполнение мероприятий по организации на территории города Москвы особых промышленно-производственных и технико-внедренческих экономических зон в рамках формируемой Правительством Российской Федерации программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»