(с изменениями на 28 июня 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008);
постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2008 года N 342-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 27, 13.05.2008);
постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2008 года N 417-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 02.06.2008);
постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1256-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 20.01.2009);
постановлением Правительства Москвы от 23 июня 2009 года N 597-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 07.07.2009);
постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2010 года N 492-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 29.06.2010);
постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 04.06.2012);
постановлением Правительства Москвы от 4 сентября 2012 года N 460-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 11.09.2012);
постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 374-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.06.2016).
____________________________________________________________________
Повышение эффективности привлечения инвестиций в развитие городской инфраструктуры, улучшение жилищных условий населения города Москвы, обеспечение защиты инвестиций, включая привлеченные средства граждан на финансирование жилищного строительства, являются одним из приоритетных направлений в сфере инвестиционно-строительной деятельности Правительства Москвы.
Принятие Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" позволило обеспечить ряд необходимых мер по урегулированию отношений, связанных с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого участия в строительстве, установлению гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. В то же время, отсутствие в Федеральном законе и принятых в его исполнение постановлениях Правительства Российской Федерации механизма администрирования принятых решений и отсутствие поручений о предоставлении органам государственной власти субъектов Российской Федерации возможности осуществления полномочий по контролю за использованием привлеченных денежных средств граждан - участников долевого строительства потребовало принятия Правительством Москвы соответствующих административных мер для снятия социальной напряженности и обеспечения защиты обманутых граждан - участников долевого строительства. От имени Правительства Москвы в Государственную Думу направлены поправки к указанному Закону.
В целях совершенствования процесса реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы, повышения эффективности системы координации и контроля за их реализацией Правительством Москвы в 2004-2005 годах принят ряд распорядительных документов, регламентирующих взаимодействие органов исполнительной власти и городских организаций при осуществлении контроля и порядок организации работ с ведением ежемесячного мониторинга исполнения обязательств по инвестиционным контрактам и договорам аренды земельных участков с правом застройки. Для рассмотрения и урегулирования разногласий сторон по отдельным проблемным вопросам созданы соответствующие специальные комиссии.
Функции контроля за реализацией инвестиционных проектов и координация работы городских структур по выполнению обязательств возложена распоряжением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 2450-РП "О мерах по повышению эффективности системы координации и контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории города Москвы" на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы разработана и внесена в Реестр информационных ресурсов и систем города Москвы Автоматизированная система информационно-аналитического сопровождения контроля за реализацией инвестиционных проектов - Контрольный регистр инвестиционных проектов строительства, реконструкции, реновации и реставрации объектов на территории города Москвы (Контрольный регистр).
По состоянию на 1 мая 2006 года в Контрольном регистре учтено 8418 инвестиционных объектов, в том числе:
- 5046 - по инвестиционным контрактам, зарегистрированным Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов;
- 2407 - по договорам аренды земельных участков с правом застройки;
- 965 - по отдельным распорядительным документам Правительства Москвы.
Принятые Правительством Москвы меры позволили систематизировать процесс контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, применить к ряду инвесторов, не выполнивших своих обязательств, экономические санкции и организовать работу по расторжению нереализованных инвестиционных контрактов.
За 2005 год и январь-апрель 2006 года завершено строительство и оформлены акты реализации по 624 контрактам, расторгнуты по итогам инвентаризации и иным причинам 765 контрактов.
По состоянию на 1 мая 2006 года действуют 1403 инвестиционных контракта, в том числе:
- 708 - по жилищному строительству, включая квартальную застройку, в составе которых 1945 объектов;
- 404 - на строительство объектов нежилого назначения;
- 291 - на строительство гаражей.
Проводимый мониторинг хода реализации инвестиционных проектов позволил выявить ряд существенных недостатков при исполнении обязательств администрации по инвестиционным контрактам: затягивание установленных сроков оформления распорядительных документов, инвестиционных контрактов и дополнительных соглашений к ним, длительное согласование и некачественное выполнение предпроектной и проектной документации, несвоевременное выполнение обязательств администрации по освобождению земельных участков под застройку.
Выявленные недостатки требуют корректировки и совершенствования системы подготовки и оформления документации, сопровождающей инвестиционно-строительную деятельность, оптимизации процедур выдачи документов в режиме "одного окна" Москомархитектурой, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Москомнаследием, Тендерным комитетом, а также совершенствования системы контроля и координации действий структур, участвующих в исполнении решений городских комиссий.
В целях повышения эффективности использования городских ресурсов, развития системы координации и контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории города Москвы, устранения недостатков, выявленных при осуществлении мониторинга исполнения обязательств сторон по контрактам, в том числе по причине отсутствия ряда федеральных нормативных правовых актов, и повышения ответственности должностных лиц Правительство Москвы
постановляет:
1. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Пункт утратил силу с 17 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 23 июня 2009 года N 597-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3. Утвердить примерную форму Акта о результатах реализации инвестиционного проекта (приложение).
4. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.