Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2002 года N 805-ПП


О Московской программе "Молодой семье -
доступное жилье" на 2003-2005 годы

(с изменениями на 28 июня 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 79-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 года N 654-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 59, 20.10.2004);

постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 471-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 11.07.2005).

____________________________________________________________________



В целях улучшения жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, городской программой "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы и в соответствии с Концепцией, одобренной постановлением Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище", Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Московскую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы (приложение).

2. Исполнителям Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) обеспечить реализацию мероприятий, указанных в Программе.

3. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы:

3.1. Выступить в качестве государственного заказчика и инвестора по строительству жилья за счет средств городского бюджета в рамках Программы.

3.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы уточнять объемы и адреса строительства жилья по Программе в годовых инвестиционных программах.

4. Установить, что финансирование расходов из бюджета города на реализацию мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год по соответствующим статьям бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

5.1. Выступить в качестве отраслевого заказчика-инвестора строительства жилья за счет средств городского бюджета в рамках Программы.

5.2. Ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по уточнению объемов финансирования Программы из городского бюджета в пределах средств, предусматриваемых в городской инвестиционной программе на финансирование жилищного строительства.

5.3. В трехмесячный срок по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов г.Москвы внести предложения по порядку предоставления для молодых семей займов на строительство или приобретение жилища и определения их размера.

5.4. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и Москомархитектурой обобщать и анализировать предложения организаций, имеющих земельные участки и желающих принять участие в Программе, представлять в Правительство Москвы предложения по их реализации.

5.5. В трехмесячный срок совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы подготовить предложения по созданию фонда жилищных социальных программ.

5.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы обратиться в Министерство образования Российской Федерации с просьбой об использовании средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, для оказания поддержки молодым семьям Москвы в улучшении жилищных условий.

6. Префектурам административных округов:

6.1. До 01.10.2002 выделить на территориях административных округов помещения с телефонной связью для организации работы Центров информационно-методического обеспечения Программы, оказать поддержку и помощь в их работе.

Разрешить использовать средства целевого бюджетного фонда развития территории для финансирования центров.

6.2. В трехмесячный срок совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы представить в Правительство Москвы предложения по строительству жилья за счет небюджетных средств в рамках Программы на территориях административных округов.

7. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы предусмотреть оснащение центров методической литературой, информационными материалами и наглядной агитацией по тематике Программы.

8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации оказать содействие Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в работе по широкому освещению в средствах массовой информации настоящего постановления, выпуску специальной литературы (буклетов), разъясняющей и пропагандирующей в молодежной среде Московскую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 октября 2002 года N 805-ПП  

     

Московская программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы

(с изменениями на 28 июня 2005 года)

     

Часть I. Паспорт Московской программы
"Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы

Наименование Программы

Московская программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище".

Государственный заказчик и инвестор по строительству жилья за счет средств городского бюджета

Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы.

Разработчики Программы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы.

Цель и задачи Программы

- улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и городской программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы;

- создание социально-бытовых и экономических условий для укрепления молодых семей;

- оценка реальных потребностей молодых семей в улучшении жилищных условий;

- определение возможности молодых семей по улучшению жилищных условий и необходимой степени их поддержки со стороны города;

- разработка и реализация способов бюджетной, небюджетной и организационной поддержки городом молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в бюджетных учреждениях отраслей городского хозяйства и других факторов;

- разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей;

- осуществление строительства не менее 647 тыс.кв.м общей площади;

- обеспечение жилой площадью 12,1 тыс. молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Исполнители Программы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города, Москомархитектура, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации, префектуры административных округов, строительные и иные организации города.

Отраслевой заказчик - инвестор по строительству жилья за счет средств городского бюджета в рамках Программы, координатор Программы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Участники Программы и их группы

Молодые семьи, выразившие желание принять участие в Программе и заключившие соответствующий договор на предлагаемых условиях:

первая группа - Участники, в установленном порядке признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также работники и сотрудники бюджетных учреждений отраслей городского хозяйства, подпадающие под определение "молодая семья" и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту работы;

вторая группа - Участники, имеющие жилые помещения менее социальной нормы (18 кв.м общей площади) на человека;

третья группа - Участники, имеющие жилые помещения сверх социальной нормы на человека, но желающие улучшить жилищные условия.

Молодая семья

Постоянно проживающая в г.Москве семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста.

Сроки реализации Программы

2003-2005 годы.

Объемы и источники финансирования

Всего

10937,0

Программы (млн.руб.)

в том числе:

бюджетные средства

9437,0

средства предприятий и организаций

270,0

собственные средства граждан

1230,0.

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

- целевое строительство и направление на обеспечение молодых семей не менее 647,4 тыс.кв.м общей площади;

- обеспечение жилой площадью 12,1 тыс. молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- формирование системы улучшения жилищных условий молодых семей с помощью города, с привлечением средств организаций и предприятий, а также собственных средств Участников;

- развитие и укрепление семейных отношений, улучшение демографической ситуации в городе;

- улучшение ситуации с привлечением молодых кадров на предприятия и в организации города.

Контроль за выполнением Программы

Осуществляет Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы по ежегодно представляемым отчетам Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и префектур административных округов.

     

     

Часть II. Основные положения Программы

Проблема улучшения жилищных условий молодых семей в городе Москве


Объемы жилищного строительства в г.Москве составляют более 4 млн.кв.м в год, из которых 1,3 млн.кв.м направляется на выполнение социальных программ - обеспечение жилой площадью граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (очередников), и переселения жителей по различным основаниям.

Ежегодно в городе улучшают жилищные условия 60-70 тыс. московских семей, в том числе более 25 тыс. семей - в соответствии с различными социальными программами.

Непрерывно увеличиваются объемы бюджетных ассигнований, выделяемых для предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища. Если в 2001 году было выделено около 650,0 млн.руб., за счет которых 1649 московских семей приобрели 99,4 тыс.кв.метров общей площади, вложив при этом 473,7 млн. рублей собственных средств, то в бюджете 2002 года на указанные цели запланировано более 1,1 млрд. рублей.

Однако, несмотря на то, что город поддерживает и наращивает объемы жилищного строительства и объемы жилой площади, направляемой на реализацию различных программ по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, количество признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий не уменьшается.

На начало 2002 года количество очередников по месту жительства на улучшение жилищных условий по договорам найма составляло около 190 тыс. семей, в которых проживают около 640 тыс. человек. Среди них около 19,5 тыс. молодых семей.

За год среди получающих жилье по программам обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также среди переселяемых по различным основаниям насчитывается от 1,5 до 2 тыс. молодых семей. Более 3 тыс. молодых семей становятся очередниками на улучшение жилищных условий по месту жительства.

На начало 2002 года из 19,5 тыс. молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма:

- около 3,7 тыс. (19%) составляющие семьи, вставшие на учет до 1990 года включительно (в том числе около 600 семей с 1982 по 1983 год), 2,5 тыс. (13%) - с 1991 по 1997 год и более 13 тыс. (68%) - находящиеся в очереди не более 4 лет;

- 11,2 тыс. (57%) являются очередниками на общих основаниях, т.е. не имеют льгот, более 600 семей - работники образования, медицины и правоохранительных органов;

- около 1 тыс. (5%) семей не имеют детей, более 15 тыс. (79%) имеют одного ребенка, около 2,7 тыс. (14%) семей имеют 2 детей и около 350 семей - 3 детей и более.

В январе-феврале 2002 года был проведен специальный социологический опрос молодых семей, в том числе очередников по месту жительства, анализ данных показал следующее:

- более 70% опрошенных намерены активно решать свой жилищный вопрос;

- около 60% очередников и 18% неочередников связывают проблему рождения первого ребенка с необходимостью улучшения жилищных условий;

- более 70% очередников и около 20% неочередников надеются на получение жилья из жилищного фонда города;

- при возможной покупке жилья до 60% очередников и 22% неочередников надеются на государственную субсидию, от 10% до 20% - на собственные средства, средства родителей (родственников) и средства от продажи имущества, около 10% - рассчитывают на средства организаций-работодателей и менее 5% в качестве источника средств называют ипотечные кредиты;

- менее 10% неочередников предполагают приобретение жилья по рыночной стоимости.

Общее количество молодых семей в Москве непрерывно возрастает. По данным ЗАГСа г.Москвы за последние 5 лет их количество почти удвоилось. Следовательно, проблема обеспечения молодых семей отдельным жильем становится все более острой.

Анализ результатов социологического опроса и реакция москвичей на сообщения в средствах массовой информации о принятии Концепции Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" подтвердили актуальность данной проблемы.

Цель и задачи Программы


Цель Программы заключается в улучшении жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы и городской программой "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы.

Цель достигается решением следующих основных задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»