(с изменениями на 9 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 октября 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2011 года N 441-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 327-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 13.06.2006);
постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 758-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 28.11.2007);
постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008);
постановлением Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 23.06.2009).
____________________________________________________________________
В 2005 году фактически осуществляли деятельность 1148 государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - ГУП), которые находились в ведомственном подчинении 37 органов исполнительной власти города Москвы.
К 1 января 2006 года количество ГУП уменьшено до 814 предприятий за счет их реорганизации (234), ликвидации (55) и приватизации (45).
Стоимость активов ГУП на начало 2005 года превысила 894000000000 рублей, в том числе стоимость основных средств более 768000000000 рублей. Объем произведенной ГУП в 2005 году промышленной продукции, по предварительным оценкам, составил 102000000000 рублей, а розничный объем товарооборота 40700000000 рублей. Численность работающих в ГУП в 2005 году была около 200 тысяч человек.
Однако как показывает анализ эффективность вложенных в государственные унитарные предприятия средств (активы предприятий) к отчислениям части чистой прибыли в бюджет города Москвы за пользование государственным имуществом (доходы собственника имущества) составляет чуть более 0,05%, что обуславливается неэффективной, а подчас и убыточной деятельностью ГУП и в ряде случаев приводит к их банкротству и отчуждению городской собственности.
Эти негативные моменты в деятельности ГУП являются следствием отсутствия возможностей у органов исполнительной власти города Москвы эффективно осуществлять полномочия по контролю и координации их деятельности, несовершенством определенных действующим законодательством рычагов управления предприятиями, а также отсутствием четких отраслевых критериев необходимости функционирования предприятий в форме унитарных предприятий.
В целях совершенствования системы управления ГУП и создания эффективной модели их реформирования Департаментом имущества города Москвы в 2005 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 583-ПП "О принципах формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год" проведен финансово-экономический анализ ГУП с использованием экономических индикаторов, позволивший осуществить их структуризацию и выработать подходы в проведении работ по реформированию ГУП.
В результате данного анализа образованы следующие группы предприятий:
- государственные унитарные предприятия города Москвы, действующие в условиях конкуренции с коммерческой направленностью, включенные в среднесрочную программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2005 года N 578-ПП;
- государственные унитарные предприятия города Москвы, имеющие основополагающее положение на рынке товаров (услуг) города Москвы;
- государственные унитарные предприятия города Москвы, обеспечивающие жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующие в неконкурентном секторе экономики и выполняющие стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом.
В целях создания оптимальной модели реформирования государственного сектора экономики города, предусматривающей:
- повышение эффективности использования городского имущества и бюджетных средств;
- развитие конкуренции на рынке товаров (услуг), производимых (оказываемых) государственными унитарными предприятиями города Москвы;
- обеспечение принятия превентивных мер по защите интересов города Москвы, а также в целях повышения эффективности управления государственными унитарными предприятиями города Москвы и приведения их структуры в соответствие с потребностью города в решении социальных задач Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 758-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 758-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1.3. Положение о порядке планирования, финансирования деятельности казенных предприятий города Москвы, распределения и использования доходов, согласно приложению 4.
1.4. Пункт утратил силу с 3 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1.5. Пункт утратил силу с 3 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1.6. Пункт утратил силу с 3 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1.7. Пункт утратил силу с 3 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Установить, что: