ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 декабря 2005 года N 2449-РП

Об обеспечении деятельности центров
 общественного доступа к современным
информационно-коммуникационным
технологиям, созданных в 2004 году

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 года N 674-ПП "О Концепции создания и развития системы центров общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям" в рамках реализации подраздела 01.04.01.01.0003 "Разработка типового проекта и опытного образца центра общественного доступа в соответствии с разработанным ТЭО "ГЦП "Электронная Москва" в 2004 году в городе Москве создано 40 центров общественного доступа (далее - ЦОД) к современным информационно-коммуникационным технологиям на базе учреждений профессионального образования.

В целях обеспечения промышленной эксплуатации ЦОД, созданных на базе учреждений профессионального образования:

1. Возложить функции:

1.1. Государственного заказчика по эксплуатации информационной системы ЦОД на Департамент образования города Москвы.

1.2. Оператора информационной системы ЦОД на государственное образовательное учреждение "Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе".

2. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы - государственному заказчику работ по созданию и развитию системы ЦОД передать, а Департаменту образования города Москвы принять в установленном законодательством Российской Федерации порядке на баланс оборудование для ЦОД согласно спецификации (приложение 1).

3. Департаменту образования города Москвы, начиная с 1 декабря 2005 года, ввести в эксплуатацию информационную систему ЦОД, созданную на базе учреждений профессионального образования.

4. Установить, что финансирование расходов по эксплуатации информационных систем ЦОД, расположенных на базе учреждений профессионального образования города Москвы, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы Департаменту образования города Москвы по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 09 "Связь и информатика", строке "Эксплуатация информационных систем и ресурсов".

5. Утвердить типовое положение о Центре общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям, создаваемом на базе учреждений профессионального образования города Москвы (приложение 2).

6. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы:

6.1. Совместно с ОАО "Электронная Москва" в двухмесячный срок представить предложения по перечню и порядку оказания услуг центрами общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям.

6.2. Рассмотреть вопрос о создании на базе городского Центра мониторинга и управления системой ЦОД (далее - ЦМУС) отраслевого ЦМУС, создаваемого на базе Учебно-методического центра по информационно-аналитической работе.

7. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказать организационное содействие Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы в разработке эскиза типового указателя места расположения ЦОД.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 5 декабря 2005 года N 2449-РП

СПЕЦИФИКАЦИЯ
оборудования центров общественного доступа

NN

Описание

кол-во

1

2

3

1.

Рабочая станция пользователя: CLR Entrada E1001;
Intel Celeron 2,4GHz; ATX 250 Вт; RAM DDR 256
Mb; HDD IDE 40Gb 7200rpm; CD-ROM; мышь оптическая, клавиатура, коврик; Win XP Pro Rus Direct
OEM Compulink

240

2.

Устройство записи CD-RW/DVD SOHC-5232K в составе рабочих станций пользователя

32

3.

Рабочая станция администратора CLR Entrada
E1001; Intel Pentium 2,8 GHz; ATX 300 Вт; RAM
DDR 512 Mb; HDD IDE 80Gb 7200rpm; CD-RW/DVD;
мышь оптическая, клавиатура, коврик; Win XP Pro
Rus Direct OEM Compulink

8

4.

Монитор "RoverScan LCD 15" Optima 150

248

5.

Принтер Kyocera FS 1010n

40

6.

Сканер Mustek ScanExp.1248 UB Plus A4

40

7.

Брошюровщик PB150 (FS-56111) А4, перф. 15 листов, сшивает 240 листов

40

8.

Коммутатор DES-1008 D/E 8-port 10/100 Switch

32

9.

Модем DFM-562E, Fax Modem D-Link 56K external,
Retail

32

10.

Коммутатор (DES-1018DG), Switch D-Link 16 port
10/100Mbps + 2 port 10/100/1000Mbps, Retail

8

11.

Копир Canon FC 128

8

12.

Модем DSL-300T, D-Link ADSL, с интерфейсом
Ethernet

8

13.

Комплект эксплуатационной документации

40

14.

Источник бесперебойного питания Back-UPS CS 500
(BK500-RS)

8

15.

Материалы для монтажа ЛВС

40


Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 5 декабря 2005 года N 2449-РП

Типовое положение
о Центре общественного доступа к современным
информационно-коммуникационным технологиям,
создаваемом на базе учреждений профессионального
образования города Москвы

1. Общие положения

Одной из основных задач ГЦП "Электронная Москва" является обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех жителей города Москвы. Для этого в рамках программы реализуется проект "Развитие системы Центров общественного доступа к современным ИКТ".

Создание системы Центров общественного доступа на базе учреждений профессионального образования осуществляется в соответствии с "Концепцией создания и развития системы центров общественного доступа (ЦОД) к современным информационно-коммуникационным технологиям", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 года N 674-ПП. ЦОД не является юридическим лицом.

Основные типы Центров общественного доступа


"Концепция создания и развития системы центров общественного доступа (ЦОД) к современным информационно-коммуникационным технологиям" предполагает применение четырех основных типов центров общественного доступа, различающихся по количеству одновременно обслуживаемых пользователей и программно - аппаратным комплексам:

Центр типа А - отдельно установленный инфомат;

Центр типа Б - однопользовательский (одна рабочая станция);

Центр типа В - пятипользовательский (пять рабочих станций);

Центр типа Г - десятипользовательский (10 рабочих станций).

2. Цели и задачи системы Центров
 общественного доступа

Система Центров общественного доступа (далее - система ЦОД) представляет собой сеть центров общественного доступа к информационно-коммуникационным технологиям, организованным на базе учреждений профессионального образования и управляемых Оператором системы через Центр мониторинга и управления системой Центров общественного доступа.

Система ЦОД призвана обеспечить доступ к социально значимой информации всем жителям города Москвы.

Основными целями создания системы ЦОД являются:

- обеспечение общедоступности информационных ресурсов государственных и муниципальных органов власти города Москвы и информационной прозрачности их деятельности;

- обеспечение взаимодействия жителей города Москвы с органами государственной власти и местного самоуправления посредством информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечение возможности использования жителями города Москвы новых информационных технологий, в том числе в области образования, здравоохранения, культуры и для участия в общественной жизни.

Задачи Центра общественного доступа

В процессе своей деятельности Центр общественного доступа решает следующие задачи.

1. Предоставление услуг свободного доступа на безвозмездной основе всем заинтересованным лицам к следующим открытым информационным ресурсам:

- к системе городских порталов,

- к государственным информационным ресурсам.

2. Оказание пользователям консультационной поддержки в использовании информационно-коммуникационных технологий, по поиску информации на сайтах бесплатного доступа.

3. Использование Центра общественного доступа для проведения обучения в интересах учреждения профессионального образования.

4. Обеспечение бесперебойного функционирования программно-аппаратных средств Центра общественного доступа, за исключением периодов планового технического обслуживания в соответствии с плановым графиком, либо при возникновении технической неисправности.

5. Обеспечение работоспособности средств разграничения доступа и защиты информации для предотвращения нерационального или несанкционированного использования программно-аппаратных средств Центра общественного доступа.

6. Обеспечение безопасности работы пользователей в Центре общественного доступа.

3. Функции Центра общественного доступа

Основными функциями центра общественного доступа являются:

предоставление пользователям свободного бесплатного доступа к системе городских порталов и к государственным информационным ресурсам в сети Интернет;

обеспечение возможности использования следующих сервисов и услуг:

услуги электронной почты (через использование бесплатных почтовых служб в Интернет);

участие в форумах на сайтах, к которым разрешен доступ из Центра общественного доступа;

предоставление возможности работы со смежными подсистемами, созданными в рамках реализации ГЦП "Электронная Москва" такими как ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) в образовании, культуре, здравоохранении в сфере социальной защиты населения, на транспорте в сфере потребительского рынка и услуг, в молодежной сфере;

работа с документами в электронном виде, их создание, редактирование, хранение, пересылка по электронной почте, копирование на дискету, компакт-диск, флэш-накопитель пользователя и вывод на печать;

работа с электронными документами - с текстами, таблицами, презентациями;

консультирование пользователей по вопросам поиска необходимой информации в системе городских порталов и ресурсах, разрешенных для бесплатного доступа;

консультирование пользователей по работе в Интернет;

предоставление помещения и оборудования Центра общественного доступа для мероприятий, организуемых общественными организациями, государственными, муниципальными учреждениями;

предоставление помещения и оборудования Центра общественного доступа для организации подготовки работников базового предприятия в областях, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

4. Права и обязанности персонала Центра
общественного доступа

Сотрудник Центра общественного доступа, создаваемого на базе учреждения профессионального образования, действующий в рамках должностных инструкций обязан:

оказывать посетителям на безвозмездной основе обязательные (бесплатные) услуги в соответствии с утвержденным перечнем;

осуществлять прием предварительных заявок пользователей на предоставление доступа к Интернет-ресурсам;

вести регистрацию посетителей, использующих доступ в Интернет;

консультировать пользователей по вопросам поиска необходимой информации в системе городских порталов и ресурсах, разрешенных для бесплатного доступа;

обеспечивать сохранность и бесперебойную работу оборудования и программного обеспечения Центра общественного доступа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»