Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 ноября 2005 года N 2365-РП


Об организации торгового обслуживания в дни
празднования Нового 2006 года и Рождества Христова

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы
от 14 ноября 2006 года N 2322-РП

____________________________________________________________________

В целях обеспечения своевременной подготовки, организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы, расширенной продажи товаров новогодней тематики, поддержки отечественных производителей в предпраздничные и праздничные дни Нового 2006 года и Рождества Христова:

1. Утвердить Основные требования к организации елочного базара по продаже натуральных елок и хвойного лапника (приложение 1).

2. Префектурам административных округов города Москвы:

2.1. Определить территории и организовать работу ярмарок, праздничных базаров с привлечением московских предприятий промышленности и малого бизнеса, а также товаропроизводителей из регионов Российской Федерации.

2.2. Представить до 1 декабря 2005 года дислокацию елочных базаров (рекомендуемое количество - не более 30) и схемы размещения организуемых ярмарок (базаров) в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предусмотрев праздничное оформление елочных базаров и ярмарок.

2.3. Совместно с департаментами потребительского рынка и услуг города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, образования города Москвы провести работу по организации благотворительных акций (предоставление бесплатных обедов, продовольственных заказов и др.) для ветеранов труда, инвалидов и малообеспеченных граждан.

2.4. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы:

2.4.1. Организовать с 1 декабря 2005 года в торговых предприятиях расширенную предновогоднюю торговлю шампанскими и игристыми винами, елочными украшениями, искусственными елками, детскими подарками, сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой в широком ассортименте, а с 20 декабря 2005 года натуральными елками и хвойным лапником на елочных базарах в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и основными требованиями к организации елочных базаров (п.1).

2.4.2. Обеспечить участие торговых предприятий в выставках-продажах новогодней продукции в целях закупки и пополнения ассортимента товаров.

2.4.3. Организовать торговое обслуживание населения и гостей столицы (в том числе по заявкам учреждений и организаций), праздничных вечеров, городских культурно-массовых мероприятий, проводимых в дни празднования Нового 2006 года и Рождества Христова.

2.4.4. Рекомендовать проведение выставок-продаж во всех торговых центрах, имеющих отделы по реализации продовольственных товаров, супермаркетах, предприятиях питания с расширенной реализацией полуфабрикатов, кулинарной продукции, кондитерских изделий с проведением московскими кулинарами консультаций по оформлению праздничных столов, приготовлению блюд.

2.4.5. С 1 декабря 2005 года предусмотреть в предприятиях питания предварительную продажу билетов, приглашений на встречу Нового 2006 года.

2.5. Разместить в прессе, сети интернет информацию о проводимой работе в праздничные дни по обслуживанию населения и гостей столицы, о предоставляемых услугах.

2.6. Представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы для согласования проекты концепций оформления предприятий потребительского рынка и услуг к встрече Нового 2006 года и Рождества Христова, расположенных на центральных магистралях административных округов.

2.7. Организовать работу по своевременному обеспечению праздничного оформления предприятий потребительского рынка и услуг (витрин, фасадов торговых залов) к Новому 2006 году и Рождеству Христову в соответствии с рекомендациями Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы.

Установить срок готовности праздничного оформления для предприятий потребительского рынка и услуг 1 декабря 2005 года и обеспечить его функционирование до 14 января 2006 года.

2.8. Совместно с ГУВД г.Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы обратить особое внимание на соблюдение требований, установленных правовыми актами, регулирующими реализацию пиротехнических изделий.

3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы предоставить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы эскизы стилеобразующих элементов оформления, новогодних и рождественских плакатов, утвержденных на заседании Координационного совета по праздничному и тематическому оформлению города Москвы, для использования в праздничном оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг.

4. Объединению административно-технических инспекций города Москвы, префектам административных округов города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы усилить контроль за поддержанием надлежащего санитарно-технического состояния предприятий потребительского рынка и услуг, благоустройством прилегающих к ним территорий и своевременным праздничным новогодним оформлением в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 августа 1999 года N 598-РЗП "Об утверждении Требований по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг".

5. С 1 декабря 2005 года объявить городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2006 году и Рождеству Христову в соответствии с Положением о городском смотре-конкурсе (приложение 2) с подведением итогов до 30 января 2006 года.

6. Утвердить состав городской комиссии по подведению итогов тематического смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2006 году и Рождеству Христову (приложение 3).

7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:

7.1. Организовать на промышленных предприятиях разработку, изготовление в широком ассортименте товаров новогодней тематики.

7.2. Совместно с предприятиями-производителями шампанских и игристых вин г.Москвы рассмотреть возможность поставки шампанских и игристых вин в социально ориентированные магазины города на приоритетных условиях и по минимально возможным оптовым ценам для обеспечения малоимущих граждан Москвы.

8. Рекомендовать руководителям предприятий-изготовителей товаров новогодней тематики: елочных украшений, искусственных елей, шампанских и игристых вин организовать выпуск и поставки новых видов продукции высокого качества в подарочных упаковках, в том числе с логотипом "2006".

8.1. Своевременно заключить договоры с торговыми предприятиями и организациями города на поставку вышеуказанной продукции в широком ассортименте для обеспечения предновогодней торговли.

8.2. Предусмотреть возможность включения в договоры поставки условий об установлении гибких систем оплаты за поставленный товар и возврате нереализованной продукции.

9. Рекомендовать предприятиям потребительского рынка и услуг организовать с 1 декабря 2005 года расширенную торговлю елочными украшениями, искусственными елками и другой новогодней продукцией, в том числе отечественного производства.

10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов рекомендовать руководителям крупных торговых предприятий установить около данных предприятий искусственные новогодние ели высотой не менее 10 метров.

11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:

11.1. Обеспечить координацию и оказание практической помощи префектурам административных округов в организации благотворительных акций и торгового обслуживания зрителей и участников мероприятий, проводимых в дни празднования Нового года и Рождества Христова.

11.2. До 25 декабря 2005 года подготовить и довести до заинтересованных организаций рекомендуемый режим работы предприятий торговли в предпраздничные и праздничные дни Нового 2006 года и Рождества Христова.

12. Просить ГУВД г.Москвы принять меры по пресечению торговли с рук в неустановленных местах билетами на новогодние представления и пиротехническими изделиями.

13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в информировании населения через средства массовой информации о ходе организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы в предпраздничные и праздничные дни Нового 2006 года и Рождества Христова.

14. Признать утратившими силу распоряжение Правительства Москвы от 19 ноября 2004 года N 2331-РП "Об организации торгового обслуживания в дни празднования Нового 2005 года и Рождества Христова".

15. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 25 ноября 2005 года N 2365-РП

Основные требования
к организации елочного базара по продаже
натуральных елок

1. Елочные базары размещаются на территории г.Москвы в предпраздничные дни Нового года в соответствии с дислокациями их размещения, утвержденными префектами административных округов по представлению управ районов.

2. Территория елочного базара должна иметь ограждение, освещение и красочное оформление.

3. Торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, обеспечивает выполнение следующих правил торговли:

- наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации;

- предоставление возможности свободного размещения елочной продукции для осмотра и выбора покупателями;

- наличие информации о режиме работы организации елочного базара;

- наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию (прайс-лист);

- наличие контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в установленном порядке;

- наличие книги отзывов и предложений;

- наличие информации о телефонах вышестоящих организаций (управы района, префектуры административного округа, ТУ Роспотребнадзора по городу Москве);

- наличие мерной линейки;

- наличие упаковочного материала;

- наличие средств пожаротушения.

4. Приведение территории в надлежащее санитарное состояние и вывоз мусора осуществляются торговым предприятием, определенным для организации елочного базара, в течение 3 суток после окончания функционирования елочного базара.

Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 25 ноября 2005 года N 2365-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
о городском смотре-конкурсе
на лучшее декоративно-художественное и
световое оформление витрин предприятий
 потребительского рынка и услуг к Новому
2006 году и Рождеству Христову

1. Общие положения.

1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2006 году и Рождеству Христову объявляется с 1 декабря 2005 года и проводится в два этапа:

- в административных округах - до 15 декабря 2005 года;

- на общегородском уровне - до 31 декабря 2005 года.

1.2. Целью проведения смотра-конкурса является определение предприятий потребительского рынка и услуг, обеспечивших выполненное профессионально и на высоком художественном уровне оформление фасадов и витрин предприятий к встрече 2006 года и Рождества Христова.

1.3. Организация и проведение смотра-конкурса возлагается на городскую комиссию по проведению смотра-конкурса.

1.4. В состав городской комиссии, оценивающей декоративно-художественное и световое оформление, входят специалисты префектур административных округов, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, ГлавАПУ Москомархитектуры, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, территориальных рекламных агентств и привлеченные дизайнеры независимых структур.

Форму поощрения предприятий-победителей в смотре-конкурсе определяет:

- префект - на уровне административных округов;

- министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы - на городском уровне по предложению городской комиссии.

2. Условия участия в конкурсе.

2.1. К участию в городском смотре-конкурсе приглашаются предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Москвы всех форм собственности, не принимавшие участия в городских смотрах-конкурсах в предыдущие годы или участвовавшие, но не занявшие призовые места.

2.2. Предприятия-победители предыдущих конкурсов могут принять участие в проводимом конкурсе без выдвижения на призовые места. В случае оригинального и красочного оформления витрин данные предприятия могут быть награждены специальными почетными грамотами.

2.3. Смотр-конкурс проводится по 3 категориям предприятий потребительского рынка и услуг в 12 номинациях.

2.3.1. Предприятия торговли:

- отдельно стоящие многоэтажные торговые центры и комплексы;

- с торговой площадью свыше 1000 кв.метров;

- с торговой площадью до 1000 кв.метров;

- с торговой площадью до 500 кв.метров;

- с торговой площадью до 200 кв.метров.

2.3.2. Предприятия общественного питания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»