РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 ноября 2006 года N 2322-РП
Об организации торгового обслуживания
в дни празднования Нового 2007 года
и Рождества Христова
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы
от 7 ноября 2007 года N 2467-РП
____________________________________________________________________
В целях обеспечения своевременной подготовки и организации торгового обслуживания москвичей, гостей столицы, расширенной продажи товаров новогодней тематики в предпраздничные и праздничные дни Нового 2007 года и Рождества Христова и поддержки отечественных производителей:
1. Утвердить Основные требования к организации елочного базара по продаже натуральных елок и хвойного лапника (приложение 1).
2. Префектурам административных округов города Москвы:
2.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Департаментом образования города Москвы провести работу по организации благотворительных акций (предоставление бесплатных обедов, продовольственных заказов и др.) для ветеранов труда, инвалидов и малообеспеченных граждан.
2.2. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы:
- организовать с 20 ноября 2006 года в торговых предприятиях расширенную предновогоднюю торговлю шампанскими и игристыми винами, елочными украшениями, искусственными елками, детскими подарками, сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой в широком ассортименте;
- организовать с 20 декабря 2006 года торговлю натуральными елками и хвойным лапником на елочных базарах в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и Основными требованиями к организации елочного базара по продаже натуральных елок и хвойного лапника (п.1);
- организовать торговое обслуживание населения и гостей столицы (в том числе по заявкам учреждений и организаций), праздничных вечеров, детских новогодних представлений, городских культурно-массовых мероприятий, проводимых в дни празднования Нового 2007 года и Рождества Христова;
- рекомендовать провести выставки-продажи во всех торговых центрах, имеющих отделы по реализации продовольственных товаров, супермаркетах, на предприятиях питания с расширенной реализацией полуфабрикатов, кулинарной продукции, кондитерских изделий, а также организацией консультаций кулинаров по оформлению праздничных столов и приготовлению блюд;
- усилить контроль за поддержанием надлежащего санитарно-технического состояния предприятий потребительского рынка и услуг, благоустройством прилегающих к ним территорий и своевременным праздничным новогодним оформлением;
- предусмотреть на предприятиях питания с 1 декабря 2006 года предварительную продажу билетов, приглашений на встречу Нового 2007 года.
2.3. Разместить в районных и окружных средствах массовой информации, на официальных сайтах префектур административных округов города Москвы информацию об обслуживании населения и гостей столицы в праздничные дни и о предоставляемых им услугах.
2.4. Представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы для согласования проекты концепций оформления предприятий потребительского рынка и услуг, расположенных на центральных магистралях административных округов, к встрече Нового 2007 года и Рождества Христова.
2.5. Организовать работу по своевременному обеспечению праздничного оформления предприятий потребительского рынка и услуг (витрин, фасадов торговых залов) к Новому 2007 году и Рождеству Христову в соответствии с утвержденной концепцией праздничного оформления города Москвы.
Установить срок готовности праздничного оформления для предприятий потребительского рынка и услуг 10 декабря 2006 года и обеспечить его функционирование до 14 января 2007 года.
2.6. Совместно с департаментами, комитетами, управами районов обеспечить до 16.00 часов 31 декабря 2006 года размещение государственных флагов Российской Федерации и флагов города Москвы на жилых и административных зданиях подведомственных организаций. Демонтаж флагов произвести 3 января 2007 года до 9.00 часов.
2.7. Совместно с ГУВД г.Москвы, территориальными подразделениями государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г.Москве:
- обратить особое внимание на соблюдение требований, установленных правовыми актами, регулирующими реализацию пиротехнических изделий;
- провести организационную работу по усилению мер безопасности на объектах потребительского рынка и услуг, обслуживающих население и гостей города в дни празднования Нового 2007 года и Рождества Христова, с целью создания необходимых условий для своевременного предупреждения и пресечения актов терроризма;
- обратить внимание руководителей предприятий на соблюдение противопожарных требований.
3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:
3.1. Представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы эскизы стилеобразующих элементов оформления, новогодних и рождественских плакатов, утвержденных на заседании Координационного совета по праздничному и тематическому оформлению города Москвы, для использования в праздничном оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг.
3.2. Оказать содействие организаторам общегородской выставки ярмарки новогодних товаров "Рождественские огни" в размещении (в соответствии с их заявкой) информации о проводимых мероприятиях с освобождением рекламных фирм, участвующих в реализации программы, от оплаты по договору на право размещения объектов наружной рекламы и информации в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Правительства Москвы.
4. Объединению административно-технических инспекций города Москвы усилить контроль за ходом подготовки мест центральных и основных мероприятий встречи Нового 2007 года и празднования Рождества Христова.
5. С 10 декабря 2006 года объявить городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2007 году и Рождеству Христову в соответствии с Положением о городском смотре конкурсе (приложение 2) с подведением итогов до 30 января 2007 года.
6. Утвердить состав городской комиссии по подведению итогов смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2007 году и Рождеству Христову (приложение 3).
7. Рекомендовать руководителям предприятий - изготовителей товаров новогодней тематики (елочных украшений, искусственных елей, шампанских и игристых вин):
7.1. Организовать выпуск и поставки новых видов продукции высокого качества в подарочных упаковках, в том числе с логотипом "2007".
7.2. Своевременно заключить договоры с торговыми предприятиями и организациями города на поставку вышеуказанной продукции в широком ассортименте для обеспечения предновогодней торговли.
7.3. Предусмотреть возможность включения в договоры поставки условий об установлении гибких систем оплаты за поставленный товар и возврате нереализованной продукции.
8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
8.1. Организовать на промышленных предприятиях разработку и изготовление в широком ассортименте товаров новогодней тематики.
8.2. Оказать финансовую поддержку предприятиям, принимающим участие в проведении общегородской выставки-ярмарки новогодних товаров "Рождественские огни".
9. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы:
9.1. Обеспечить участие торговых предприятий в выставках-продажах новогодней продукции.
9.2. Рекомендовать руководителям крупных торговых предприятий установить около данных предприятий искусственные новогодние ели высотой не менее 10 метров.
9.3. Совместно с префектурой Восточного административного округа города Москвы с 8 по 17 декабря 2006 года провести в культурно-выставочном центре "Сокольники" общегородскую выставку-ярмарку новогодних товаров "Рождественские огни".
10. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, префектурам административных округов города Москвы привлечь к работе общегородской выставки-ярмарки новогодних товаров "Рождественские огни" предприятия регионов Российской Федерации, а также Республики Беларусь.
11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
11.1. Обеспечить координацию и оказание практической помощи префектурам административных округов города Москвы в организации благотворительных акций и торгового обслуживания зрителей и участников мероприятий, проводимых в дни празднования Нового года и Рождества Христова.
11.2. До 25 декабря 2006 года подготовить и довести до заинтересованных организаций рекомендуемый режим работы предприятий торговли в предпраздничные и праздничные дни Нового 2007 года и Рождества Христова.
12. Просить ГУВД г.Москвы принять меры по пресечению торговли с рук в неустановленных местах билетами на новогодние представления и пиротехническими изделиями.
13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в информировании населения через средства массовой информации о ходе проведения общегородской выставки-ярмарки "Рождественские огни" и об организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы в предпраздничные и праздничные дни Нового 2007 года и Рождества Христова.
14. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 25 ноября 2005 года N 2365-РП "Об организации торгового обслуживания в дни празднования Нового 2006 года и Рождества Христова".
15. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к организации елочного базара по продаже
натуральных елок и хвойного лапника
1. В предпраздничные дни Нового года на территории города Москвы должны быть организованы елочные базары в соответствии с дислокациями их размещения, утвержденными префектами административных округов города Москвы по представлению управ районов города Москвы.
2. Территория елочного базара должна иметь ограждение, освещение и красочное оформление.
3. Торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, должно обеспечить выполнение следующих правил торговли:
- наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации;
- предоставление возможности свободного размещения елочной продукции для осмотра и выбора покупателями;
- наличие информации о режиме работы организации елочного базара;
- наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию (прайс-лист);
- наличие контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в установленном порядке;
- наличие книги отзывов и предложений;
- наличие информации о телефонах вышестоящих организаций (управы района города Москвы, префектуры административного округа города Москвы, Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве);
- наличие мерной линейки;
- наличие упаковочного материала;
- наличие средств пожаротушения.
4. Приведение территории в надлежащее санитарное состояние и вывоз мусора должно осуществлять торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, в течение трех суток после окончания функционирования елочного базара.
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском смотре-конкурсе на лучшее
декоративно-художественное и световое
оформление витрин предприятий потребительского
рынка и услуг к Новому 2007 году и
Рождеству Христову
1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2007 году и Рождеству Христову (далее - смотр-конкурс) начинается с 10 декабря 2006 года и проводится в два этапа:
- в административных округах - до 17 декабря 2006 года;
- на общегородском уровне - до 31 декабря 2006 года.
1.2. Целью проведения смотра-конкурса является определение предприятий потребительского рынка и услуг, которые смогут обеспечить выполненное профессионально и на высоком художественном уровне оформление фасадов и витрин предприятий к встрече 2007 года и Рождества Христова.
1.3. Организация и проведение смотра-конкурса возлагается на городскую комиссию по проведению смотра-конкурса.
1.4. В состав городской комиссии, оценивающей декоративно-художественное и световое оформление, входят специалисты префектур административных округов города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, ГлавАПУ Москомархитектуры, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, территориальных рекламных агентств и привлеченные дизайнеры независимых структур.
Форму поощрения предприятий-победителей в смотре-конкурсе определяет:
- префект - на уровне административных округов;
- министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы - на городском уровне по предложению городской комиссии.