____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 23 мая 2006 года N 333-ПП
____________________________________________________________________
В целях координации работы при реализации городских социально-экономических программ развития столицы по вопросам, касающимся самовольного строительства, Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 240-ПП "О совершенствовании работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства":
1.1. Раздел 4 приложения 1 к постановлению (Положение о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства) изложить в редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Утвердить новую редакцию приложения 2 к постановлению, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.3. Раздел 4 приложения 4 признать утратившим силу в связи с выходом настоящего постановления.
2. Префектам административных округов в установленном порядке внести изменения в положение об окружных комиссиях по рассмотрению фактов самовольного строительства с учетом пункта 1.1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 ноября 2005 года N 875-ПП
Внесение изменений в приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2004 года N 240-ПП
4. Порядок принятия решений по
объектам самовольного строительства
4.1. Решения в отношении объектов самовольного строительства общей площадью более 3000 кв.м принимаются Городской комиссией с учетом пункта 4.4.
4.2. Решения о сносе объектов самовольного строительства общей площадью более 3000 кв.м принимаются Городской комиссией.
4.3. Решения о сносе объектов самовольного строительства принимаются Городской комиссией на основании материалов и заключений Комиссии Москомархитектуры о степени нарушений, допущенных при несанкционированном строительстве. В этом случае признается, что возведенный объект обладает признаками самовольной постройки в соответствии с пунктом 1 ст.222 Гражданского кодекса РФ, и документы передаются в суд управой района, на территории которой выявлен объект.
4.4. Решения о возможности сохранения самовольной постройки принимаются Городской комиссией по объектам общей площадью свыше 1000 кв.м.
Решения о возможности сохранения самовольной постройки общей площадью до 1000 кв.м, за исключением объектов особого градостроительного режима (реконструкция исторической застройки), принимаются Окружными комиссиями.
Решения о возможности сохранения самовольной постройки могут приниматься Городской комиссией по всем объектам вне зависимости от их площади по предложениям Окружных комиссий.
4.5. Решения о возможности сохранения самовольной постройки принимаются, если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы юридических и физических лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан при наличии:
- заключения территориальных архитектурно-планировочных объединений административных округов или Москомархитектуры о соответствии нормам градостроительного и территориального планирования и зонирования, правилам землепользования и застройки;
- заключения лицензированной организации о конструктивной безопасности здания (сооружения), то есть обеспечении прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности здания (сооружения), его частей, конструкций и инженерных систем;
- заключения Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве о соответствии объекта санитарным правилам;
- заключения органа государственной противопожарной службы об обеспечении пожарной безопасности;
- заключения органа природопользования и охраны окружающей среды о выполнении требований в области охраны окружающей среды;
- заключения иных надзорных и инженерных служб города (при необходимости);
- документов, подтверждающих право пользования земельным участком, на котором самовольно возведено (реконструировано) строение;
- документов, подтверждающих право заявителя на строение (при самовольной реконструкции);
- заключения органа, уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования объектов культурного наследия (при реконструкции памятников истории и культуры).
4.6. При принятии решения о сохранении самовольной постройки Городская комиссия рекомендует городским уполномоченным организациям согласиться по факту осуществленного (осуществляемого) строительства с оформлением правоустанавливающих документов в порядке, установленном настоящим Положением.
4.7. По результатам решений Городской комиссии префектурами административных округов осуществляется подготовка проектов правовых актов Правительства Москвы о завершении строительства (реконструкции) капитальных объектов с учетом п.4.10 настоящего порядка.
4.8. Во исполнение решения Городской комиссии о возможности сохранения самовольной постройки, на основании документов, предусмотренных п.4.5 настоящего Положения, и представленного пакета исполнительной документации, Инспекция Госархстройнадзора города Москвы выдает заключение о готовности объекта к эксплуатации.
4.9. Правовой акт на эксплуатацию объекта принимается префектурой административного округа при наличии решения Городской (Окружной) комиссии о возможности сохранения объекта и на основании заключения Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы о готовности объекта к эксплуатации.
4.10. Оформление земельно-правовых отношений и права собственности по вновь выявленным объектам недвижимости осуществляется в установленном порядке, в том числе:
4.10.1. С оплатой права на заключение договора аренды земельного участка или внесением необходимых изменений в договор на право пользования земельным участком в связи с увеличением общей площади объекта (объектов), расположенного(ых) на земельном участке, и изменением функционального назначения объекта в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП.
4.10.2. При определении Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом имущества города Москвы экономических условий реализации инвестиционных проектов (определение доли города в денежном выражении либо в натуральном выражении) либо отчислении средств на развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.10.2002 N 842-ПП).
4.11. Объекты городской собственности (при самовольной реконструкции) принимаются на баланс города Департаментом имущества города Москвы как вновь выявленные.
4.12. По объектам гаражно-стояночного назначения:
4.12.1. Порядок ликвидации самовольно построенных гаражей (автостоянок) обеспечивается в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.05.94 N 442 "Об организации деятельности гаражно-стояночного хозяйства на территории административных округов г.Москвы" и самовольно установленных объектов в охранной зоне инженерных коммуникаций, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.11.2000 N 944 "О ликвидации самовольно установленных объектов в охранной зоне инженерных коммуникаций".
4.12.2. Принятие решений по объектам гаражно-стояночного назначения о возможности их сохранения обеспечивается в соответствии с настоящим Положением.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 8 ноября 2005 года N 875-ПП
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2004 года N 240-ПП
СОСТАВ
Городской комиссии по пресечению
самовольного строительства
Председатель комиссии: | ||
Ресин В.И. | - | первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы |
Заместители председателя: | ||
Петраков А.И. | - | заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы |
Кузьмин А.В. | - | председатель Москомархитектуры |
Зайко А.Н. | - | начальник Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора города Москвы |
Ответственный секретарь | ||
Казначеева М.В. | - | заместитель начальника Управления координации деятельности Комплекса архитектуры строительства, развития и реконструкции города Москвы |
Члены комиссии: | ||
Пешков А.С. | - | первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы |
Седов С.А. | - | заместитель начальника отдела Департамента |
Хомиченко Т.Ю. | - | заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы |
Дронов А.И. | - | заместитель начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы |
Титов С.Г. | - | заместитель начальника Мосжилинспекции |
Сушков А.И. | - | заместитель председателя Москомархитектуры |
Демидов А.С. | - | начальник управления Комитета по культурному |
Бринза Н.И. | - | заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
Котов В.Ф. | - | первый заместитель начальника Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы |
Забарская Л.Н. | - | заместитель начальника Управления Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы |
Майоров Г.И. | - | руководитель юридической службы |
Ишин А.В. | - | руководитель филиала ГУ Федерального лицензионного центра при Госстрое России в г.Москве - "Мосстройлицензия" |
Фокин С.Г. | - | заместитель руководителя Территориального |
Сергунов А.Д. | - | начальник ГУП МосгорБТИ |
Литвиненко С.М. | - | заместитель начальника отдела Государственной земельной инспекции города Москвы |
Лохматов В.Е. | - | главный специалист Главного управления противопожарной службы МЧС России по городу Москве |
Филипенко Ю.А. | - | начальник отдела Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москв |
Текст документа сверен по:
Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 67, 28 ноября 2005 года