Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2005 года N 356-ПП


Об итогах работы Департамента земельных ресурсов
города Москвы в 2004 году и мерах по реализации
задач в области земельных отношений на 2005 год

(с изменениями на 4 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 декабря 2015 года N 897-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1024-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 4, 18.01.2006).

постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2006 года N 197-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 20, 12.04.2006);

постановлением Правительства Москвы от 10 января 2007 года N 2-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 7, 31.01.2007);

постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 года N 1046-ПП.

____________________________________________________________________



В 2004 году Департаментом земельных ресурсов города Москвы обеспечено поступление в федеральный бюджет и бюджет города Москвы земельных платежей в объеме 16655100000 руб., в том числе:

доходы от арендной платы и платы за право на заключение договора аренды - 15459500000 руб.;

земельный налог - 1195600000 руб.

Поступления от арендной платы за землю составили 10880700000 руб. (105,6% к плановому заданию).

От продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в городе Москве в федеральный бюджет и бюджет города Москвы поступили средства в размере 4578800000 руб., что на 18,8% превысило уровень поступлений в 2003 году.

В результате по состоянию на 1 января 2005 года в сферу земельно-правовых отношений вовлечено 39090,57 га земель города, в том числе:

на праве аренды - 24258,37 га;

на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения - 13447,03 га;

на праве безвозмездного срочного пользования - 1385,18 га.

Прирост площади земельных участков, используемых на праве аренды, в 2004 году составил 414,15 га.

В 2005 году по плану предстоит обеспечить поступление земельных платежей в городской бюджет на сумму не менее 13554600000 руб., в том числе:

доходы от арендной платы - 9453600000 руб.;

доходы от платы за право на заключение договора аренды 2910000000 руб.;

земельный налог - 1191000000 руб.

С 1 января 2004 года Департамент земельных ресурсов города Москвы начал осуществлять прием и выдачу документов в режиме "одного окна".

В городе Москве поддерживается на должном техническом уровне автоматизированная система государственного земельного кадастра города (АС ГЗК), принятая в промышленную эксплуатацию в 2001 году.

В 2004 году в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и от 8 апреля 2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", постановлениями Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 417-ПП "О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы" и от 24 августа 2004 года N 580-ПП "О среднесрочной городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы" актуализированы удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы в связи с изменением кадастрового деления и существенным ростом стоимости недвижимости в 2003-2004 годах.

К настоящему времени департаментом завершена постановка на кадастровый учет земельных участков общего пользования существующей улично-дорожной сети, не подлежащих приватизации.

В рамках реализации городской земельной политики Департаментом земельных ресурсов города Москвы подготовлен и выпущен ряд нормативных правовых документов.

Закон города Москвы от 26 мая 2004 года N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы" обеспечивает сохранение деятельности экологически безопасных и социально значимых для города предприятий промышленности.

Принятый Закон города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 "О земельном налоге" позволит на практике применить результаты государственной кадастровой оценки земель для исчисления ставок земельного налога в виде фиксированного процента от кадастровой стоимости земельного участка.

В целях обеспечения планового выполнения среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы", создания условий ее дальнейшего развития и совершенствования использования земель города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 1 января 2008 года - постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007 года N 1046-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

2. Пункт утратил силу с 1 января 2008 года - постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007 года N 1046-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Утвердить отчетный баланс использования земель города Москвы за 2004 год (приложение 3).

4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:

4.1. Направить удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и обеспечить использование удельных показателей (п.1) для исчисления земельного налога в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 "О земельном налоге" с 1 января 2006 года.

4.2. Совместно с Москомархитектурой во II квартале 2005 года обеспечить официальное издание удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по кадастровым кварталам и видам функционального использования земель, а также нормативной цены земель в городе Москве.

4.3. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в течение 2005 года завершить оформление земельно-правовых отношений для физических и юридических лиц, плативших земельный налог в 2004 году без оформления в установленном порядке прав на земельные участки.

4.4. Разработать и реализовать в 2005 году мероприятия по обеспечению с 1 января 2006 года перехода к расчету арендной платы по действующим договорам аренды земельных участков в виде фиксированного процента от кадастровой стоимости земель.

Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в III квартале 2005 года подготовить проекты соответствующих нормативных правовых актов. Провести экономический и правовой анализ применения действующей методики определения кадастровой стоимости земель поселений и на основании полученных результатов подготовить предложения для направления в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

4.5. Совместно с департаментами экономической политики и развития города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы и потребительского рынка и услуг города Москвы IV квартале 2005 года внести предложения Правительству Москвы о возможности использования инвестиционного принципа при применении понижающих коэффициентов к ставкам арендной платы за землю и установления льгот по земельному налогу организациям отдельных отраслей городского хозяйства.

4.6. В первом полугодии 2005 года провести выборочную проверку использования земельных участков в городе Москве по видам их функционального назначения, в том числе по землям, используемым под стоянки (парковки) автотранспорта на территории Москвы, и представить результаты проверок с соответствующими предложениями в Правительство Москвы.

4.7. В III квартале 2005 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по вопросу формирования перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы.

4.8. Направлять в Прокуратуру города Москвы информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции органов прокуратуры, связанным с выявленными нарушениями земельного законодательства.

4.9. В III квартале 2005 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проекты распорядительных документов по вопросам, связанным с реализацией собственниками недвижимости исключительного права на приобретение земельных участков в собственность или аренду, и о приведении городских нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством в части урегулирования полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в городе Москве.

4.10. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2006 года N 197-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

4.11. В целях сокращения времени, необходимого для представления материалов на регистрацию договоров аренды земельных участков, разработать и согласовать в IV квартале 2005 года с Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Москве технологический регламент информационного взаимодействия.

В IV квартале 2005 года обеспечить заключение с Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Москве соглашения по обмену документами в электронном виде с электронной цифровой подписью.

4.12. Совместно с Управлением информатизации города Москвы во II квартале 2006 года завершить разработку Положения о Реестре единых объектов недвижимости в городе Москве (РЕОН) как городской информационной системе, обеспечивающей формирование, хранение и использование для целей управления городским хозяйством данных о недвижимости на территории города Москвы с установлением однозначной связи зданий (сооружений) в городе Москве, независимо от формы собственности на них, с соответствующим земельным участком, занятым таким зданием (сооружением) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 21 марта 2006 года N 197-ПП - см. предыдущую редакцию).

4.13. Совместно с Управлением информатизации города Москвы во II квартале 2006 года внести в Правительство Москвы проект распорядительного документа об утверждении Положения о Реестре единых объектов недвижимости в городе Москве и обеспечить поэтапное формирование данных для ведения РЕОН по земельным участкам, связанным со зданиями (сооружениями) в городе Москве (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 21 марта 2006 года N 197-ПП - см. предыдущую редакцию).

4.14. В связи с принятием новых Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а также внесением изменений в Земельный и Налоговый кодексы Российской Федерации в III квартале 2005 года провести анализ законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы и подготовить предложения по их приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства.

5. Установить, что при выполнении работ по созданию и при ведении Департаментом земельных ресурсов города Москвы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы осуществляется объединение информации о земельных участках с информацией по иным объектам недвижимости, а также обеспечивается предоставление по запросам Департамента имущества города Москвы, иных заинтересованных городских структур информации о земельных участках, внесенных в реестр.

Установить, что проекты межевания территорий города Москвы в случае их подготовки в виде отдельного документа в соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждаются Департаментом земельных ресурсов города Москвы.

6. Москомархитектуре совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы во II квартале 2005 года доработать и внести на утверждение Правительства Москвы положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания жилых территорий в рамках комплексной реализации требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также представить в Правительство Москвы предложения о разработке в 2005 году документов территориального планирования города Москвы исходя из совокупности градостроительных, социальных, экономических, экологических факторов в целях обеспечения устойчивого развития города.

7. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 постановления Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 417-ПП "О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы" и приложения 1 и 2 к нему с 1 января 2006 года.

8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 января 2007 года N 2-ПП. - См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Пункт 8 предыдущей редакции считается пунктом 9 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2006 года N 197-ПП.

____________________________________________________________________

     

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2005 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 мая 2005 года N 356-ПП

Удельные показатели кадастровой стоимости
земель по кадастровым кварталам и видам
функционального использования земель,
рублей за 1 кв.м

____________________________________________________________________
Утратили силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 4 декабря 2007 года N 1046-ПП
. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

     

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 мая 2005 года N 356-ПП

 

Нормативная цена земли в городе Москве,
рублей за 1 кв.м

____________________________________________________________________
Утратила силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 4 декабря 2007 года N 1046-ПП
. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

     

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 24 мая 2005 года N 356-ПП


Форма-1 город



Отчетный баланс использования
 земель города Москвы за 2004 год


N
п/п

Цель использования

Структура земель г.Москвы по формам оплаты, га

Фактические доходы от регулярных платежей в контингенте за 2004 год, млн.руб.

Площадь земель,

в т.ч. площадь земель, подлежащих оплате

в т.ч. освобож-

Доходы от арендной

в т.ч. от арендной

в т.ч. от земель-

всего

площадь земель, предо-
ставлен-
ных в аренду на 01.01.2005

площадь земель, учтенная в списках платель-
щиков земель-
ного налога

денная от платы за землю*

платы и земель-
ного налога, получен-
ные в 2004 году, всего**

платы, полученные в 2004 году

ного налога, получен-
ные в 2004 году**

________________

* В соответствии с федеральным законодательством.

** Налоговый учет по целям использования земель в настоящее время не ведется.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Земли жилых зданий

28622,49

2199,45

6329,50

14311,25

833245,81

2

Земли предприятий торговли

1733,87

1421,60

121,27

-

1166061,04

3

Земли предприятий общественного питания

148,76

77,17

51,63

-

142787,84

4

Земли предприятий бытового обслуживания

417,50

268,45

77,40

-

452393,40

5

Земли учреждений народного образования

5343,64

691,76

803,94

4809,28

61726,83

6

Земли учреждений здравоохранения и социального обеспечения

2112,96

717,75

207,75

1690,37

71879,84

7

Земли учреждений физической культуры и спорта

2340,05

1238,98

-

2340,05

123432,44

8

Земли учреждений коммунального хозяйства

3349,08

3047,91

137,40

-

306250,86

9

Земли учреждений культуры и искусства

611,90

348,87

108,86

550,71

174525,77

10

Земли религиозных объектов

380,93

78,97

22,16

-

3582,20

11

Земли административно-
управленческих учреждений и общественных организаций

595,03

1167,52

-

595,03

1748597,92

12

Земли промышленных предприятий

7476,77

5071,52

914,51

-

2246181,06

13

Земли предприятий материально-
технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок

2321,14

1782,40

201,89

-

682089,00

14

Земли учреждений науки, научного обслуживания

2138,75

759,48

-

2138,75

247210,70

15

Земли учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения

159,01

90,39

27,16

-

344112,84

16

Земли предприятий транспорта

7380,96

2061,97

855,33

3690,48

658286,44

17

Земли предприятий связи

568,00

261,24

0,04

568,00

118895,01

18

Земли дач

405,66

82,36

207,24

-

9936,93

19

Земли гаражей

2250,04

1649,82

328,61

-

421380,29

20

Земли обороны

1944,21

109,05

-

1944,21

11465,93

21

Земли общего пользования (улично-дорожная сеть)

10624,05

354,12

-

10624,05

58661,42

22

Земли городской рекреации (парки, скверы)

5651,32

162,54

-

5651,32

18272,36

23

Земли общекоммунальных нужд города

372,99

43,40

-

372,99

4438,11

24

Земли сельскохозяйственных учреждений и предприятий

1863,17

175,81

2125,93

-

7268,93

25

Земли подсобных хозяйств (коллективные сады)

491,46

31,22

79,89

-

679,66

26

Земли рекреационного назначения

1499,98

362,74

-

1499,98

28808,12

27

Земли историко-культурного назначения

873,54

0,80

-

873,54

18,60

28

Земли природно-заповедного назначения

5454,29

0,34

-

5454,29

1714,55

29

Земли, занятые городскими лесами (земли лесного фонда)

6564,09

0,71

-

6564,09

-

30

Земли водного фонда (госводфонд)

2453,91

-

-

2453,91

-

31

Земли резерва (неудобья)

1933,45

3,16

-

1933,45

3093,28

Нераспределенные по цели использования средства

-

933708,71

Итого

108083,00

24261,48

12600,53

68065,74

10880705,89