Недействующий

О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы (с изменениями на 30 июня 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2014 N 304-ПП)

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве"

Постановление Правительства Москвы от 13.01.2004 N 1-ПП "О ходе выполнения Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Руководитель Программы - министр Правительства Москвы Бабурин А.И.

Разработчики Программы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Институт народно-хозяйственного прогнозирования РАН

ЗАО "Оптовые продовольственные системы - инженеры, юристы, консультанты"

Сроки реализации Программы

2005-2007 годы

Цель Программы

Развитие оптового продовольственного комплекса Москвы, обеспечивающее укрепление продовольственной безопасности города и ориентированное на устойчивое гарантированное снабжение населения всеми видами продовольственных товаров в необходимых объемах, ассортименте и качестве, по приемлемым для потребителей ценам

Основные задачи Программы

Для достижения поставленной цели в Программе предусматривается решение следующих основных задач:

- повышение уровня и качества питания населения в соответствии с потребностями и спросом жителей Москвы;

- обеспечение ценовой и территориальной доступности продовольствия для всех социальных групп населения;

- обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов;

- обеспечение продовольственной независимости: рост к 2010 году в 1,5 раза объемов поставок в Москву продовольствия из регионов России на основе кооперации и интеграции;

- структурная перестройка каналов товародвижения и развитие материально-технической базы и логистики оптовой торговли продовольствием;

- формирование цивилизованного оптового продовольственного рынка с единым информационным пространством;

- рациональное территориальное размещение предприятий оптовой торговли в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 года;

- реализация через оптовую торговлю механизмов поддержки московских товаропроизводителей;

- совершенствование форм и методов государственной координации, правового регулирования и саморегулирования продовольственного рынка Москвы

Основные мероприятия Программы

Программа включает пять программных направлений, связанных с решением основных проблем развития оптовой торговли продовольствием:

- развитие инфраструктуры товародвижения и оптового продовольственного рынка;

- развитие агропромышленной кооперации и интеграции;

- государственная координация оптовой торговли;

- информатика, наука и инновационное развитие;

- занятость и кадровое обеспечение

Ожидаемые результаты реализации Программы

Рост уровня среднедушевого потребления основных продуктов питания в 2007 году по сравнению с 2004 годом (расчетно) в диапазоне от 6-8% (мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, рыба и рыбопродукты) при среднегодовых темпах прироста 2,0-2,5% до 15-20% (овощи и бахчевые, фрукты) при среднегодовых темпах прироста 4,5-6,5%.

Обеспечение к 2007 году экономической доступности продовольственного набора, входящего в потребительскую корзину, для малообеспеченных категорий граждан.

Охват с 2005 года различными формами контроля качества и безопасности пищевых продуктов 100% организованного оптового оборота продовольствия.

Ежегодный прирост объемов организованных поставок продовольствия прогнозируется на уровне 21-23%: с 7,9 млн.тонн в 2004 году до 8,45 млн.тонн в 2005 году, 9,0-9,1 млн.тонн - в 2006 году и до 9,6-9,7 млн.тонн - в 2007 году.

Ускорение агропромышленной кооперации и интеграции. Снижение доли импортной продукции на продовольственном рынке Москвы с 32% в 2004 году до 25% в 2007 году (2005 год - до 30%, 2006 год - до 28%), в том числе по мясу и мясопродуктам с 65% до 50%, маслу животному - с 61% до 49% (2005 год - до 62% и 58%, 2006 год - до 55% и 53% соответственно).

Формирование современной инфраструктуры товародвижения продовольствия. Модернизация 267 тыс.кв.м торговых и складских площадей на действующих предприятиях (2005 год - 54 тыс.кв.м, 2006 год - 47 тыс.кв.м, 2007 год - 166 тыс.кв.м). Ввод в эксплуатацию (новое строительство) 255 тыс.кв.м торговых и складских площадей (2005 год - 17 тыс.кв.м, 2006 год - 69 тыс.кв.м, 2007 год - 169 тыс.кв.м).

Повышение химической безопасности оптовых предприятий.

Сокращение в 2007 году более чем на 30% по сравнению с уровнем 2004 года количества аммиака в системах холодообеспечения предприятий оптового продовольственного комплекса (в том числе, по предприятиям плодоовощного комплекса по сравнению с уровнем 2004 года сокращение количества аммиака в 2005 году - на 51%, в 2006 году - на 71%).

Повышение к 2008 году до 80% доли охвата оптового продовольственного рынка Москвы единой информационно-аналитической системой (в том числе в 2005 году - до 50%, в 2006 году - до 70%).

Привлечение внебюджетных источников финансирования инвестиций в оптовую торговлю продовольствием в объеме 10,5-11,0 млрд.руб.

Рост налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий оптовой торговли продовольствием в 2007 году составит 32-35% по сравнению с уровнем 2004 года (в том числе в 2005 году - на 6-8%, в 2006 году - на 16-18%).

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования: 11927,49 млн.руб.

в том числе по годам реализации Программы:

2005
год

2006
год

2007
год

по источникам финансирования:

городской бюджет - всего

726,49

485,5

160,0

в т.ч. бюджетные кредиты

648,4

395,0

58,0

федеральный бюджет

-

-

-

средства предприятий и иные

2031,3

3254,2

5270,0

внебюджетные источники

по направлениям расходов:

информатика, НИОКР

38,5

39,0

38,0

в т.ч. городской бюджет

25,5

26,0

24,0

капитальные вложения

2709,29

3690,7

5382,0

в т.ч. городской бюджет

700,99

459,5

136,0

прочие расходы

10,0

10,0

10,0

ИТОГО

2757,79

3739,7

5430,0

Система организации управления и контроля за

Исполнители основных мероприятий Программы:

исполнением Программы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Департамент финансов города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент имущества города Москвы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Управление информатизации города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"

Предприятия и организации оптовой и розничной торговли продовольствием, пищевой и перерабатывающей промышленности

Управление Программой:

Координационный совет по выполнению мероприятий Программы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Обеспечение конкурсного отбора:

Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Городская конкурсная комиссия по реализации инвестиционных проектов*

________________

* Постановление Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".

Конкурсная финансовая комиссия Правительства Москвы*

________________

* Постановление Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1090-ПП "О Порядке финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве".

Финансирование Программы:

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент финансов города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Система контроля:

Правительство Москвы

Координационный совет по выполнению мероприятий Программы

Контрольно-счетная палата Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы*

________________

* Постановление Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве".

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы