Наименование Программы | Городская целевая программа развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы | |||
Основание для разработки Программы | Закон города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" | |||
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | |||
Разработчики Программы | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | |||
Департамент науки и промышленной политики города Москвы | ||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | ||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||
Институт народно-хозяйственного прогнозирования РАН | ||||
ЗАО "Оптовые продовольственные системы - инженеры, юристы, консультанты" | ||||
Сроки реализации Программы | 2005-2007 годы | |||
Цель Программы | Развитие оптового продовольственного комплекса Москвы, обеспечивающее укрепление продовольственной безопасности города и ориентированное на устойчивое гарантированное снабжение населения всеми видами продовольственных товаров в необходимых объемах, ассортименте и качестве, по приемлемым для потребителей ценам | |||
Основные задачи Программы | Для достижения поставленной цели в Программе предусматривается решение следующих основных задач: | |||
- повышение уровня и качества питания населения в соответствии с потребностями и спросом жителей Москвы; | ||||
- обеспечение ценовой и территориальной доступности продовольствия для всех социальных групп населения; | ||||
- обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов; | ||||
- обеспечение продовольственной независимости: рост к 2010 году в 1,5 раза объемов поставок в Москву продовольствия из регионов России на основе кооперации и интеграции; | ||||
- структурная перестройка каналов товародвижения и развитие материально-технической базы и логистики оптовой торговли продовольствием; | ||||
- формирование цивилизованного оптового продовольственного рынка с единым информационным пространством; | ||||
- рациональное территориальное размещение предприятий оптовой торговли в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 года; | ||||
- реализация через оптовую торговлю механизмов поддержки московских товаропроизводителей; | ||||
- совершенствование форм и методов государственной координации, правового регулирования и саморегулирования продовольственного рынка Москвы | ||||
Основные мероприятия Программы | Программа включает пять программных направлений, связанных с решением основных проблем развития оптовой торговли продовольствием: | |||
- развитие инфраструктуры товародвижения и оптового продовольственного рынка; | ||||
- развитие агропромышленной кооперации и интеграции; | ||||
- государственная координация оптовой торговли; | ||||
- информатика, наука и инновационное развитие; | ||||
- занятость и кадровое обеспечение | ||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | Рост уровня среднедушевого потребления основных продуктов питания в 2007 году по сравнению с 2004 годом (расчетно) в диапазоне от 6-8% (мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, рыба и рыбопродукты) при среднегодовых темпах прироста 2,0-2,5% до 15-20% (овощи и бахчевые, фрукты) при среднегодовых темпах прироста 4,5-6,5%. | |||
Обеспечение к 2007 году экономической доступности продовольственного набора, входящего в потребительскую корзину, для малообеспеченных категорий граждан. | ||||
Охват с 2005 года различными формами контроля качества и безопасности пищевых продуктов 100% организованного оптового оборота продовольствия. | ||||
Ежегодный прирост объемов организованных поставок продовольствия прогнозируется на уровне 21-23%: с 7,9 млн.тонн в 2004 году до 8,45 млн.тонн в 2005 году, 9,0-9,1 млн.тонн - в 2006 году и до 9,6-9,7 млн.тонн - в 2007 году. | ||||
Ускорение агропромышленной кооперации и интеграции. Снижение доли импортной продукции на продовольственном рынке Москвы с 32% в 2004 году до 25% в 2007 году (2005 год - до 30%, 2006 год - до 28%), в том числе по мясу и мясопродуктам с 65% до 50%, маслу животному - с 61% до 49% (2005 год - до 62% и 58%, 2006 год - до 55% и 53% соответственно). | ||||
Формирование современной инфраструктуры товародвижения продовольствия. Модернизация 267 тыс.кв.м торговых и складских площадей на действующих предприятиях (2005 год - 54 тыс.кв.м, 2006 год - 47 тыс.кв.м, 2007 год - 166 тыс.кв.м). Ввод в эксплуатацию (новое строительство) 255 тыс.кв.м торговых и складских площадей (2005 год - 17 тыс.кв.м, 2006 год - 69 тыс.кв.м, 2007 год - 169 тыс.кв.м). | ||||
Повышение химической безопасности оптовых предприятий. | ||||
Сокращение в 2007 году более чем на 30% по сравнению с уровнем 2004 года количества аммиака в системах холодообеспечения предприятий оптового продовольственного комплекса (в том числе, по предприятиям плодоовощного комплекса по сравнению с уровнем 2004 года сокращение количества аммиака в 2005 году - на 51%, в 2006 году - на 71%). | ||||
Повышение к 2008 году до 80% доли охвата оптового продовольственного рынка Москвы единой информационно-аналитической системой (в том числе в 2005 году - до 50%, в 2006 году - до 70%). | ||||
Привлечение внебюджетных источников финансирования инвестиций в оптовую торговлю продовольствием в объеме 10,5-11,0 млрд.руб. | ||||
Рост налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий оптовой торговли продовольствием в 2007 году составит 32-35% по сравнению с уровнем 2004 года (в том числе в 2005 году - на 6-8%, в 2006 году - на 16-18%). | ||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования: 11927,49 млн.руб. | |||
2005 | 2006 | 2007 | ||
по источникам финансирования: | ||||
городской бюджет - всего | 726,49 | 485,5 | 160,0 | |
в т.ч. бюджетные кредиты | 648,4 | 395,0 | 58,0 | |
федеральный бюджет | - | - | - | |
средства предприятий и иные | 2031,3 | 3254,2 | 5270,0 | |
внебюджетные источники | ||||
по направлениям расходов: | ||||
информатика, НИОКР | 38,5 | 39,0 | 38,0 | |
в т.ч. городской бюджет | 25,5 | 26,0 | 24,0 | |
капитальные вложения | 2709,29 | 3690,7 | 5382,0 | |
в т.ч. городской бюджет | 700,99 | 459,5 | 136,0 | |
прочие расходы | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |
ИТОГО | 2757,79 | 3739,7 | 5430,0 | |
Система организации управления и контроля за | Исполнители основных мероприятий Программы: | |||
исполнением Программы | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | |||
Департамент науки и промышленной политики города Москвы | ||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | ||||
Департамент финансов города Москвы | ||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||||
Департамент имущества города Москвы | ||||
Департамент транспорта и связи города Москвы | ||||
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | ||||
Управление информатизации города Москвы | ||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||
ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" | ||||
Предприятия и организации оптовой и розничной торговли продовольствием, пищевой и перерабатывающей промышленности | ||||
Управление Программой: | ||||
Координационный совет по выполнению мероприятий Программы | ||||
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | ||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||
Обеспечение конкурсного отбора: | ||||
Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов | ||||
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | ||||
Городская конкурсная комиссия по реализации инвестиционных проектов* | ||||
________________ | ||||
Конкурсная финансовая комиссия Правительства Москвы* | ||||
________________ | ||||
Финансирование Программы: | ||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||||
Департамент финансов города Москвы | ||||
Департамент науки и промышленной политики города Москвы | ||||
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | ||||
Система контроля: | ||||
Правительство Москвы | ||||
Координационный совет по выполнению мероприятий Программы | ||||
Контрольно-счетная палата Москвы | ||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы* | ||||
________________ | ||||
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | ||||
Префектуры административных округов города Москвы |