(с изменениями на 30 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2014 года N 304-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2004 года N 799-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 22.12.2004);
постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 21, 12.04.2007);
постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2013 года N 718-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 05.11.2013).
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что работа, проводимая Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы совместно с другими органами исполнительной власти города и префектурами административных округов по реализации Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2002 года N 306-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы", позволила достичь стабильности на продовольственном рынке города, оказать сдерживающее влияние на рост цен на социально значимые продукты питания, снизить зависимость от поставок продовольствия по импорту, усилить основы продовольственной безопасности Москвы.
Укрепляются деловые связи в продовольственной сфере с регионами России, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья. Увеличивается число российских предприятий, желающих сотрудничать с Москвой в сфере поставок продовольствия путем создания интегрированных объединений.
Совершенствуется структура городской собственности в оптовом продовольственном комплексе, Правительством Москвы утверждено Положение о предприятии городского значения в оптовом продовольственном комплексе, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Сформирована финансово-правовая основа для работы действующих оптовых продовольственных предприятий в режиме современных распределительных центров, оптовых рынков и комплексов оптовой торговли. Проведена реструктуризация просроченной бюджетной задолженности предприятий, принят новый порядок финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве.
Ведется работа по перестройке каналов товародвижения и созданию рыночной инфраструктуры. В 2002 году на четырех предприятиях приняты в эксплуатацию современные объекты оптовой торговли продовольствием, в 2003 году будут завершены работы по созданию распределительных центров и комплексов оптовой торговли на шести предприятиях.
Внедрена первая очередь информационной системы продовольственного комплекса Москвы, создан информационно-маркетинговый центр.
Проводится работа по созданию новых, расположенных в зоне МКАД, крупных оптовых продовольственных комплексов. Для их строительства определено 9 участков, разработана исходно-разрешительная документация, идет подготовка к проведению инвестиционных конкурсов.
Вместе с тем в своем нынешнем состоянии оптовое звено не в полной мере удовлетворяет современным требованиям товаропроизводителей и розничной торговли. Отдельные пункты Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы выполняются с нарушением сроков.
Затягивается размещение и строительство распределительных центров сетевых компаний. Не выделены земельные участки для строительства распределительных центров ЗАО "ДИСКОНТ центр", ЗАО "ПКФ "БИН", ООО "Агроаспект", ООО "Копейка - Москва", ОАО "Седьмой континент".
Согласно Генеральной схеме размещения объектов оптовой торговли продовольствием, разрабатываемой по заявке Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, потребность в развитии территорий до 2010 года составляет 120-140 га.
В целях дальнейшего развития и совершенствования системы оптовой торговли продовольствием, формирования устойчивой ресурсной базы продовольственного снабжения города Москвы, укрепления интеграционных связей с регионами России и зарубежными партнерами Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать развитие и совершенствование действующего оптового звена, а также строительство новых крупных объектов оптовой торговли продовольствием приоритетным направлением в социальной политике Правительства Москвы.
Департаментам продовольственных ресурсов города Москвы, потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы, а также префектурами административных округов осуществить необходимые меры по безусловному выполнению заданий Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы по созданию современных распределительных центров и комплексов оптовой торговли, распределительных центров сетевых компаний, торговых комплексов типа "Кэш энд Кэрри", освоению новых земельных участков в районе МКАД и присоединенных территорий.
2. В соответствии с Генеральной схемой размещения объектов оптовой торговли продовольствием Москомархитектуре, Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов в первом полугодии 2004 года провести работу по размещению объектов оптовой торговли продовольствием в объеме обеспечения расчетной потребности до 2010 года.
3. Возложить функции городского заказчика на этапе разработки исходно-разрешительной документации по объектам оптовой торговли продовольствием на выделяемых участках на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, функции исполнителя - на Москомархитектуру.
Департаменту экономической политики и развития города Москвы осуществлять в установленном порядке финансирование подготовки исходно-разрешительной документации по объектам оптовой торговли продовольствием за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на очередной год на разработку исходно-разрешительной документации по статье расходов "Промышленность, энергетика и строительство - Типовое проектирование" с последующим возмещением инвесторами в бюджет города Москвы затрат на ее подготовку.
4. При определении условий инвестиционных конкурсов по объектам оптовой торговли продовольствием на участках, удаленных от инженерных сетей и городских коммуникаций, имеющих обременения, стартовое соотношение долей имущества (вновь созданной нежилой площади) города и инвестора устанавливать на основании соответствующих технико-экономических обоснований.
5. В целях стимулирования и поддержки инвестиционных проектов по объектам оптовой торговли продовольствием установить на земельные участки, предоставляемые под строительство объектов, входящих в систему оптовых продовольственных распределительных центров города Москвы, временный понижающий коэффициент 0,4 от базовой ставки на период строительства сроком на 2 года.
6. Согласиться с предложением Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о разработке в первом полугодии 2004 года городской среднесрочной программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы в рамках реализации Генеральной схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием с последующим внесением на рассмотрение Правительства Москвы.
Департаменту науки и промышленной политики города Москвы по заявке Департамента продовольственных ресурсов города Москвы заключить в установленном порядке договор на проведение научно-исследовательских работ по разработке указанной программы.
7. Разрешить Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы при выделении финансовых ресурсов на осуществление интеграционных проектов предприятий продовольственного комплекса города Москвы с товаропроизводителями агропромышленного комплекса регионов России и Республики Белоруссия предусматривать затраты на приобретение машин и оборудования для предприятий, входящих в интегрированные объединения.
Департаменту экономической политики и развития города Москвы при представлении Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы соответствующих технико-экономических обоснований вносить уточнения в Адресную инвестиционную программу города Москвы в пределах лимитов капитальных вложений, устанавливаемых заказчику-инвестору на очередной финансовый год.
8. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в I квартале 2004 года подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложения по введению в 2004 году на территории города Москвы системы добровольной сертификации услуг и реестра складских помещений по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров.
9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП. - См. предыдущую редакцию.
11. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП. - См. предыдущую редакцию.
12. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в двухнедельный срок завершить в установленном порядке согласование и представить на утверждение Мэра Москвы проекты постановлений Правительства Москвы по строительству трех первоочередных объектов оптовой торговли продовольствием.
13. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 октября 2013 года N 718-ПП. - См. предыдущую редакцию.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И. и министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2004 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
____________________________________________________________________
Утратило силу -
постановление Правительства Москвы от 30 октября 2013 года N 718-ПП. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"