(с изменениями на 8 апреля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июля 2013 года N 431-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2006 года N 647-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 53, 27.09.2006);
постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 802-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 03.10.2007);
постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 года N 260-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 23.04.2008).
____________________________________________________________________
Московская региональная система бытового обслуживания населения, работающая в рыночных условиях, сформировалась на основе предпринимательской инициативы и насчитывает сегодня около 7000 предприятий.
В период с 2000 по 2004 год открыто 1952 новых и реконструировано 920 предприятий бытового обслуживания населения. На эти цели за счет различных источников привлечено около 15 млрд.рублей инвестиций. В основном эта деятельность осуществлялась за счет средств частных инвесторов.
За счет средств городского бюджета финансируются развитие и содержание кладбищ, строительство и реконструкция муниципальных бань.
Рост реальных доходов населения, общее улучшение экономической ситуации в стране, а также реализация мер поддержки бытового обслуживания населения Правительством Москвы позволили в 2000-2004 годах обеспечить прирост объемов бытовых услуг в 1,8 раза.
Большинство жителей города Москвы постоянно пользуются услугами службы быта и, по данным проводимых опросов, в целом положительно оценивают работу отрасли. Вместе с тем высокий уровень цен на большинство предоставляемых бытовых услуг является главным сдерживающим фактором роста их потребления населением.
Формированию эффективной конкурентной среды, способствующей снижению цен и повышению уровня обслуживания населения, препятствует острая нехватка предприятий бытового обслуживания населения.
За годы реформ в результате массового перепрофилирования сложившаяся инфраструктура была частично разрушена, новые предприятия открывались в неприспособленных помещениях, что привело к нерациональному размещению объектов бытовых услуг и их неравномерному распределению по территории города.
В целях усиления социальной направленности и обеспечения доступности бытовых услуг для всех категорий населения, во исполнение постановлений Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" и от 20 апреля 2004 года N 245-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить Основные направления развития бытового обслуживания населения в городе Москве до 2008 года (приложение 1).
2. Утвердить перечень социально значимых видов бытовых услуг, требующих первоочередной поддержки органов исполнительной власти города Москвы (приложение 2).
3. Установить, что определение операторов по развитию сети предприятий бытового обслуживания населения и передача нежилых помещений, вновь вводимых в хозяйственный оборот и высвобождающихся в 2005-2008 годах, осуществляются на конкурсной основе в соответствии с правовыми актами города Москвы.
4. Департаменту имущества города Москвы:
4.1. Готовить пакеты конкурсной документации для проведения специальных конкурсов по видам бытовых услуг на предоставление в аренду помещений в соответствии с Критериями отбора участников специальных конкурсов для отдельных видов бытовых услуг на предоставление в аренду нежилых помещений (приложение 3).
4.2. Направлять пакеты конкурсной документации в Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы для проведения специальных конкурсов.
4.3. По результатам специальных конкурсов оформлять права аренды победителям на нежилые помещения в установленном порядке с обязательствами сохранения функционального назначения (п.4.1).
4.4. Учесть выпадающие доходы и подготовить в установленном порядке предложения о корректировке бюджетных показателей 2005 года по арендной плате за нежилые помещения на сумму выпадающих доходов, а также предусмотреть источники покрытия расходов на содержание нежилого фонда по данной категории арендаторов.
5. Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже имущества города Москвы проводить специальные конкурсы на предоставление в аренду помещений по видам бытовых услуг с участием в конкурсных комиссиях представителей департаментов потребительского рынка и услуг города Москвы и поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
6. Префектурам административных округов города Москвы:
6.1. При формировании территориальных проектов развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности предусматривать размещение в них предприятий бытового обслуживания населения, в т.ч. комплексных предприятий бытового обслуживания по типу "мультисервис".
6.2. В районах с низкой обеспеченностью стационарными объектами бытового обслуживания населения предусматривать в установленном порядке размещение нестационарных и (или) некапитальных объектов мелкорозничной сети по оказанию отдельных видов бытовых услуг с учетом потребностей населения.
7. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусматривать в типовых сериях жилых домов строительство пристроенных помещений, а также индивидуальную планировку помещений первых этажей для размещения предприятий сферы бытовых услуг согласно среднесрочным схемам развития отрасли и размещения объектов на территории города.
8. Москомархитектуре с участием заинтересованных организаций:
8.1. При разработке предпроектных материалов (актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов) для осуществления строительства, реконструкции точечных объектов предусматривать размещение на площадях торговых объектов предприятий бытового обслуживания населения.
8.2. В I квартале 2006 года разработать типовой проект комплексного предприятия бытового обслуживания населения по типу "мультисервис".