Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ


СБОРНИК
базовых цен на проектные работы по
 организации дорожного движения
МРР-3.2.44-04

____________________________________________________________________
Утратил силу.
Взамен настоящего "Сборника" согласован и введен
в действие решением Межведомственного совета
по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы
от 13 декабря 2006 года (протокол заседания N МС-12-06)
одноименный сборник от 15 декабря 2006 года N МРР-3.2.44.02-06.
____________________________________________________________________


Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения МРР-3.2.44-04 разработан временным творческим коллективом специалистов ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры и ООО "Автодорцентр" и введен в действие приказом по Москомархитектуре от 02.04.2004 N 43 на основании решения Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол от 25.03.2004 N 1/МС-9-04).

Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения МРР-3.2.44-04 предназначен для определения стоимости проектных работ в условиях г.Москвы.

Введение


Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения разработан временным творческим коллективом (ВТК) специалистов ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры и ООО "Автодорцентр".

Сборник разработан по заданию ООО "Автодорцентр" в базовом уровне цен на 01.01.98.

Базовые цены рассчитаны на основе нормируемых трудозатрат по методике, утвержденной Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве г.Москвы (протокол от 22.08.2001 N 6-86-1003/1-22).

Состав проектных работ по организации дорожного движения и их трудоемкость приняты на основе действующих нормативных документов, в том числе:

- Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196 ФЗ;

- Гражданский кодекс Российской Федерации, части I и II;

- Правила дорожного движения Российской Федерации (введены в действие с 1 апреля 2001 года);

- МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы";

- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 23 октября 1998 года (N 971-РЗП) "О дополнительных мерах по усилению контроля и обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях";

- постановление Правительства Москвы от 8 августа 2000 года N 603 "Об утверждении Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве".

При разработке Сборника учтен опыт применения методического документа "Порядок определения стоимости проектных работ при разработке проектов организации движения при проведении дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях", разработанного ООО "НАНИ Дизайн Транспроект" и введенного в действие с 1 апреля 2000 года протоколом N 9 рабочей группы по ценовой политике в строительстве Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (РМВК).

1. Общие положения

1.1. Базовые цены на работы и услуги сформированы на основе нормируемых трудозатрат.

1.2. Классификация и номенклатура работ, выполняемых ООО "Автодорцентр" представлена в разделе 2.

1.3. Базовые цены рассчитаны в уровне цен на 01.01.98.

Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется с помощью индексов, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

1.4. В базовых ценах учтены затраты на оплату труда всех исполнителей работ и услуг, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное страхование, а также материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата и прибыль.

1.5. В базовую цену не входят и подлежат компенсации заказчиком:

- оплата счетов организаций, осуществляющих согласование разрабатываемой документации;

- затраты на изготовление дополнительных экземпляров документации;

- стоимость услуг по выполнению дополнительных работ, в том числе дополнительных согласований;

- затраты на международные и междугородные телефонные переговоры, международные и междугородные почтово-телеграфные отправления;

- затраты на переводы с иностранного на русский и с русского на иностранный;

- плата налога на добавленную стоимость.

2. Классификация видов проектных работ
и факторов, оказывающих влияние на
 трудоемкость их выполнения

2.1. Проектные работы на организацию дорожного движения (ОДД) подразделяются на 4 группы - А, Б, В, Г.

Группа А.

Проекты организации движения на новых проектируемых автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах) и (или) на реконструируемых существующих автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах).

Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных потоков и других участников дорожного движения по вновь построенным и (или) реконструированным автомобильным магистралям (улицам, проездам) на время эксплуатации (на постоянное время).

Группа Б.

Проекты организации дорожного движения (ОДД) при проведении строительных, ремонтных и геодезических работ на существующих проезжих автомобильных магистралях (улицах, дорогах, проездах).

Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков по существующей улично-дорожной сети и сохранение безопасных пешеходных путей.

Группа В.

Проекты организации дорожного движения на время размещения строительных площадок при возведении и реконструкции городских объектов различного назначения.

Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и безопасность путей следования пешеходов в зоне дорожного полотна, на которую оказывает влияние строительная площадка, частично размещенная на проезжей части или примыкающая к ней.

Группа Г.

Проекты организации дорожного движения на время эксплуатации городских объектов различного назначения.

Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных потоков и других участников дорожного движения по существующей улично-дорожной сети после введения в эксплуатацию построенных городских объектов.

В проектах организации дорожного движения предметами проектирования являются технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки по ГОСТ 10807-78, дорожная разметка по ГОСТ 51256-99, светофоры по ГОСТ 25695-91, дорожные ограждения по ГОСТ 26804-86 и направляющие устройства по ГОСТ Р 50970-96 и ГОСТ Р 50971-96. Правила применения технических средств организации дорожного движения определены в ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.

2.2. При разработке проектов ОДД по группе "А" выполняются следующие виды проектных работ:

- расстановка дорожных знаков на период эксплуатации дороги;

- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;

- нанесение дорожной разметки на период эксплуатации дороги;

- размещение светофорных объектов (транспортных и пешеходных);

- расчет времени светофорных циклов, отдельных фаз и пофазных разъездов для регулирования движения транспорта;

- размещение внеуличных и уличных регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;

- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;

- размещение направляющих транспортных и пешеходных ограждений;

- установка информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования.

2.2.1. Факторы, оказывающие влияние на трудоемкость выполнения проектных работ по группе "А":

- местоположение магистрали на территории города по принципу функционального зонирования;

- категория проектируемой магистрали;

- количество полос движения;

- наличие транспортных пересечений и (или) примыканий, в том числе в разных уровнях с учетом классности;

- наличие регулируемых с помощью АСУД (автоматизированных систем управления движением) примыканий и (или) пересечений существующих и проектируемых на рассматриваемой территории;

- наличие существующих и (или) перспективных маршрутов городского общественного транспорта на рассматриваемых магистралях, улицах, проездах;

- необходимость изменения местоположения въездов и выездов с территории кварталов проектируемой застройки.

2.3. При разработке проектов ОДД по группе "Б" выполняются следующие виды проектных работ:

- расстановка временных дорожных знаков;

- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;

- нанесение временной дорожной разметки на проезжих частях улиц;

- размещение временных уличных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;

- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;

- размещение временных направляющих транспортных ограждений;

- выполнение схем маршрутов объездов по УДС города (при закрытии сквозных проездов);

- установка информационных щитов.

2.3.1. Факторы, оказывающие влияние на трудоемкость выполнения проектных работ по группе "Б":

- ширина проезжей части;

- наличие маршрутов городского общественного транспорта;

- прохождение трасс подземных коммуникаций в зонах транспортных пересечений и примыканий;

- расстояние зон производства работ по отношению к транспортным пересечениям и примыканиям (в пределах 70,0 м). Организация движения в этом случае изменяется на трех и более транспортных направлениях;

- наличие двух и более этапов производства работ на рассматриваемом участке дороги (улицы);

- выполнение схемы существующей дорожной разметки по требованию заказчика или согласующей организации;

- обследования интенсивностей движения транспортных потоков на УДС по требованию согласующих организаций.

2.4. В состав проектов ОДД по группе "В" входят следующие виды проектных работ:

- размещение въездов и выездов на территорию строительной площадки объекта;

- расстановка временных дорожных знаков;

- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости);

- нанесение временной дорожной разметки;

- размещение временных уличных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;

- размещение временных светофорных объектов (транспортных и пешеходных);

- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;

- размещение строительного ограждения с сигнальным освещением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»