СБОРНИК
базовых цен на проектные работы по
организации дорожного движения
МРР-3.2.44.02-06
____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с утверждением
Приказом Москомэкспертизы от 19 марта 2013 года N 15
Сборника базовых цен на проектные работы по организации дорожного
движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.44.03-12
____________________________________________________________________
"Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44.02-06" разработан специалистами ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Тихомиров Н.Н.) с участием специалистов ООО "Институт "Каналстройпроект" (Батурина Л.В., Бочарникова О.В.) и ГУП "МосгортрансНИИпроект" (Факов А.В., Богородицкий М.В.) на основании постановления Правительства Москвы от 10 августа 2004 года N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве".
"Сборник" предназначен для проектных организаций и заказчиков при определении ими договорных цен на проектные работы по организации дорожного движения на автомобильных магистралях, на проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД) на локальных перекрестках.
Настоящий "Сборник" согласован и введен в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 13 декабря 2006 года (протокол заседания N МС-12-06) взамен одноименного "Сборника... МРР-3.2.44-04".
"Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44.02-06" разработан взамен одноименного "Сборника МРР-3.2.44-04" на основании решения о корректировке нормативно-методических документов по ценообразованию в проектировании в связи с переходом в базовый уровень цен по состоянию на 01.01.2000 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве".
Разработка настоящего "Сборника" осуществлена с учетом опыта практического применения "Порядка определения стоимости проектных работ при разработке проектов организации движения при проведении дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях", подготовленного в 2000 году ООО "НАНИ Дизайн Транспроект", и "Сборника базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44-04", разработанного в 2004 году специалистами ГУП "НИАЦ" и ООО "Автодорцентр".
"Сборник" подготовлен на основе требований и положений:
- Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года);
- "Правил дорожного движения Российской Федерации" (введены в действие с 1 апреля 2001 года) с дополнениями, введенными в действие с 1 января 2006 года постановлением Правительства РФ N 767 от 14 декабря 2005 года;
- "Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" (утверждены постановлением Правительства Москвы N 857-ПП от 7 декабря 2004 года).
1.1. "Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44.02-06" содержит базовые цены на проектные работы по организации дорожного движения на автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах), на работы по проектированию автоматизированных систем управления дорожным движением и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках и устанавливает порядок определения стоимости проектирования и формирования договорных цен.
1.2. Базовые цены определены в двух уровнях цен: по состоянию на 01.01.98 и на 01.01.2000.
1.3. В базовых ценах учтены затраты на проведение основных проектных работ по организации дорожного движения определенного состава, представленного в пунктах 2.2-2.6.
В базовых ценах на основные проектные работы не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты:
- на подготовку задания на проектирование;
- на выполнение функций генерального проектировщика;
- на сбор исходных данных;
- на проведение дополнительных согласований проектной документации;
- на разработку вариантов проекта;
- проведение моделирования транспортных потоков;
- на разработку конструкций для установки технических средств организации движения.
В базовых ценах также не учтены и подлежат компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов):
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации;
- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры и почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;
- расходы на оплату счетов организаций, осуществляющих согласование проектной документации;
- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров проектной документации сверх обязательного количества;
- расходы по оплате услуг по переводу проектной и справочно-методической документации с иностранного и на иностранный язык.
2.1. Проектные работы на организацию дорожного движения подразделяются на 4 группы - А, Б, В, Г.
Группа А.
Проектные работы на новых проектируемых автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах) и (или) на реконструируемых существующих автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах).
Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных потоков и других участников дорожного движения по вновь построенным и (или) реконструированным автомобильным магистралям (улицам, проездам) на время эксплуатации (на постоянное время).
Группа Б.
Проектные работы при проведении строительных, ремонтных и геодезических работ на существующих проезжих частях.
Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и сохранение безопасных пешеходных путей на период производства работ на проезжей части магистрали (улицы, проезда, дороги).
Группа В.
Проектные работы на время размещения строительных площадок при возведении и реконструкции городских объектов различного назначения.
Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и безопасность путей следования пешеходов в зоне, на которую оказывает влияние строительная площадка, размещенная с занятием проезжей части или примыкающая к ней.
Группа Г.
Проектные работы на время эксплуатации городских объектов различного назначения.
Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных потоков и других участников дорожного движения по существующей улично-дорожной сети после введения в эксплуатацию построенных городских объектов.
2.2. При разработке проектов по группе "А" выполняются следующие проектные работы:
2.2.1. проекты организации дорожного движения на автомобильных магистралях (ОДДМ):
- расстановка дорожных знаков на период эксплуатации дороги;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
- нанесение дорожной разметки на период эксплуатации дороги;
- размещение внеуличных и уличных регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение направляющих транспортных и пешеходных ограждений;
- размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД г.Москвы.
2.2.2. проекты автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД):
- проведение натурных обследований существующих транспортных и пешеходных потоков на локальном перекрестке по времени суток (утро, день, вечер) и по дням недели при реконструкции существующей магистрали (улицы, дороги) и принятие решения о введении светофорного регулирования;
- разработка проектных решений и выбор варианта разработки схемы организации дорожного движения на регулируемом локальном перекрестке на основании полученной картограммы потоков транспорта и пешеходов;
- расчет режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) для 3 программ (утро, день, вечер) регулирования движением на локальном перекрестке с помощью АСУД;
- разработка таблиц коммутации для программирования контроллера согласно разработанной и согласованной в УГИБДД ГУВД г.Москвы схемы организации движения на перекрестке;
- разработка проекта энергоснабжения светофорного объекта и согласования его в установленном порядке с городскими организациями (СКТ ОАО "МГЭК", АНО "ИТЦ Мосгосэнергонадзор", "Энергосбыт ОАО МГЭК", владельцем домового ввода);
- нанесение трассы кабелей АСУД на геодезическом плане в М 1:500;
- расстановка технических средств АСУД, составление кабельного расписания;
- составление таблиц соединений кабелей в соответствии с организацией движения (при необходимости);
- согласование геодезического плана в М 1:500 с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке с городскими организациями;
- составление объемов строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
- согласование проекта с УГИБДД ГУВД г.Москвы и Службой эксплуатации ТСОДД ГУЦОДД.
2.2.3. проекты по обустройству перекрестков электронными техническими средствами организации дорожного движения (ЭТСОД):
- натурные обследования для определения мест размещения электронных ТСОД;
- разработка проекта энергоснабжения оборудования и согласование его в установленном порядке с городскими организациями;
- расстановка оборудования и прокладка кабелей на геодезическом плане в М 1:500;
- составление кабельного расписания и таблицы соединения кабелей;
- согласование геодезического плана в М 1:500 с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке с городскими организациями;
- составление объемов строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
- согласование проекта с УГИБДД ГУВД г.Москвы и ЦТАУ ДТ ГУВД г.Москвы;
2.3. При разработке проектов по группе "Б" выполняются следующие проектные работы:
2.3.1. проекты ОДДМ:
- расстановка временных дорожных знаков;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
- нанесение временной дорожной разметки на проезжих частях улиц;
- размещение временных уличных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение временных направляющих транспортных ограждений;
- выполнение схем маршрутов объездов по УДС города (при закрытии сквозных проездов);
- размещение информационных щитов;