____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 14 октября 2008 года N 954-ПП
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 2.5 постановления Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 913-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2002 год с учетом результатов проверки Контрольно-счетной палатой Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и финансового обеспечения Адресной инвестиционной программы города Москвы (далее - Положение), согласно приложению.
2. Установить, что Положение распространяется на объекты Адресной инвестиционной программы города Москвы, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и целевых бюджетных фондов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и финансового обеспечения
Адресной инвестиционной программы города Москвы
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции и других затрат), включаемых в Адресную инвестиционную программу города Москвы, финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений (включая бюджетные кредиты), предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий год, а также порядок внесения в него изменений и уточнений.
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- перечень строек и объектов по городскому заказу (далее - Перечень) - перечень объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу города Москвы, финансирование которых гарантируется Правительством Москвы в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий год;
- государственный заказчик - орган государственной власти города Москвы, выполняющий функции главного распорядителя бюджетных средств и осуществляющий формирование и выполнение городского строительного заказа;
- заказчик - орган государственной власти города Москвы, учреждения и организации, выполняющие функции по проектированию, строительству и сдаче в эксплуатацию объектов городского заказа. Функции заказчика могут передаваться организациям любой формы собственности, выигравшим конкурс (тендер) либо определенным правовым актом Правительства Москвы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и заключившим договор с государственным заказчиком о передаче соответствующих полномочий.
3. Формирование перечня осуществляется в процессе подготовки проекта Адресной инвестиционной программы города Москвы (далее - Программа).
4. Формирование и утверждение перечня осуществляется в следующем порядке:
4.1. Департамент финансов города Москвы при формировании проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год доводит до Департамента экономической политики и развития города Москвы предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям с выделением целевых расходов, принятых отдельными правовыми актами Правительства Москвы.
4.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы распределяет указанный объем государственных капитальных вложений по государственным заказчикам и после согласования с руководителями комплексов городского управления, в структуру которых они входят, доводит до государственных заказчиков установленные для них объемы государственных капитальных вложений.
4.3. Государственные заказчики на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений представляют в:
- Департамент экономической политики и развития города Москвы в устанавливаемые им сроки и порядке предложения о включении в перечень строек, объектов и других затрат с указанием объемов и сроков осуществления капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), с выделением строек, объектов и других затрат, финансируемых в рамках инвестиционной программы и включаемых для реализации городских целевых программ;
- Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов по вновь начинаемым стройкам и объектам планы-графики и заявки на проведение конкурсов.
Одновременно с указанными предложениями представляются данные по затратам на проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы, приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов, данные об утверждении проектно-сметной документации и заключение Московской государственной вневедомственной экспертизы, а также об объемах бюджетного кредитования и расходов на компенсацию процентных ставок по коммерческим кредитам (облигационным займам).
5. Включение в перечень строек и объектов без утвержденной градостроительной, предпроектной и проектной документации, разработка которых предусмотрена законодательством Российской Федерации и города Москвы, не допускается.
6. Департамент экономической политики и развития города Москвы при формировании титульных списков строек на соответствующий финансовый год в обязательном порядке выделяет объем капитальных вложений, выполненный в предыдущем году и подлежащий оплате в планируемом году. Кредиторская задолженность по объектам, не включенным в лимиты капитальных вложений планируемого года, к оплате не принимается. Сверхлимитная кредиторская задолженность по объектам строительства не учитывается в составе общегородской кредиторской задолженности без утверждения ее правовым актом Правительства Москвы.
Департамент финансов города Москвы при составлении проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год определяет план финансирования капитальных вложений с учетом расчетов по переходящим объемам работ, выполненным в предыдущем году.
7. Департамент экономической политики и развития города Москвы на основе предложений, представленных государственными заказчиками, согласованных с руководителями комплексов городского управления, в структуру которых они входят, принимает решение о включении строек и объектов в Перечень исходя из приоритетных направлений, определенных Правительством Москвы, целевых городских программ с учетом финансовых возможностей города.
Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
8. Департамент экономической политики и развития города Москвы с участием государственных заказчиков и по согласованию с руководителями комплексов городского управления, в структуру которых они входят, в процессе принятия закона о бюджете города Москвы на соответствующий год в пределах определенных законом города Москвы о бюджете расходов по капитальным вложениям уточняет перечень, сформированный по предварительным объемам государственных капитальных вложений.
9. Адресный перечень объектов инвестиционной программы города Москвы, подготовленный Департаментом экономической политики и развития города Москвы, утверждается Правительством Москвы.
10. После утверждения Программы Правительством Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы в 10-дневный срок направляет всем государственным заказчикам и руководителям комплексов городского управления, в структуру которых они входят, титульные списки строек в пределах выделенных им лимитов капитальных вложений, предусмотренных в бюджете города Москвы, и другие расходы, учитываемые в рамках инвестиционной программы. В Департамент финансов города Москвы представляются сводные показатели по лимитам финансирования капитальных вложений в целом, в разрезе государственных заказчиков и по кодам детализации, а также титульные списки строек и объектов, сформированные по отраслевому принципу.
Государственные заказчики в 5-дневный срок в пределах установленных им лимитов капитальных вложений в целом и по кодам детализации направляют в Департамент финансов города Москвы расшифровку лимитов капитальных вложений по заказчикам.
11. Изменения адресного перечня, вызванные необходимостью уточнения перечня строек и лимитов капитальных вложений в связи с подведением итогов исполнения инвестиционной программы за предыдущий год, вносятся на основании правового акта Правительства Москвы не позднее 15 марта планируемого года. В течение двух недель со дня принятия правового акта Департамент экономической политики и развития города Москвы представляет в Департамент финансов города Москвы соответствующие уточнения лимитов капитальных вложений по тем же показателям и позициям, как и при утверждении Программы.
Государственные заказчики представляют в Департамент финансов города Москвы соответствующее распределение лимитов капитальных вложений по заказчикам в трехнедельный срок со дня принятия правового акта Правительства Москвы.
12. Государственные заказчики в пределах норм, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, имеют право перемещать лимиты капитальных вложений между заказчиками, находящимися в их ведении, по объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу города Москвы, без изменения перечня объектов и представлять свои предложения в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы для внесения соответствующих уточнений.
Изменения, касающиеся уточнения утвержденного перечня объектов, осуществляются путем внесения изменений в правовой акт, утверждающий Адресную инвестиционную программу города Москвы.
Государственные заказчики по согласованию с руководителями комплексов городского управления, в структуру которых они входят, вносят в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по изменению адресного перечня и объемов финансирования инвестиционной программы в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных им в бюджете города Москвы.
Департаментом экономической политики и развития города Москвы изменения (уточнения) представляются в Департамент финансов города Москвы в сводном виде для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, а в Московское городское казначейство в форме адресного распределения объемов капитальных вложений.
13. Увеличение расходов Адресной инвестиционной программы города Москвы без источников ее финансирования, а также увеличение лимитов капитальных вложений свыше объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью на эти цели, не допускается. При уменьшении лимитов капитальных вложений заказчики не имеют права устанавливать лимиты капитальных вложений по объекту ниже объема фактически выполненных и принятых работ и сумм, произведенных по ним кассовых расходов. При наличии таких изменений Департамент финансов города Москвы не принимает их к исполнению.
14. Перераспределение лимитов капитальных вложений по объектам в связи с перемещением бюджетных ассигнований между государственными заказчиками оформляется правовыми актами Правительства Москвы с приложением к нему уточнений адресного перечня объектов. При этом указанные перемещения не могут превышать десяти процентов от утвержденных бюджетных ассигнований в целом по инвестору.
Изменения по объектам, которые не могут быть приняты в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, производятся только путем внесения соответствующих изменений в закон о бюджете города Москвы.
При принятии Правительством Москвы решения об увеличении лимитов финансирования Адресной инвестиционной программы текущего года до внесения соответствующих изменений в закон о бюджете города Москвы и в перечень объектов финансирование указанных расходов может производиться только за счет и в пределах утвержденных плановых бюджетных ассигнований путем перераспределения лимитов капитальных вложений между объектами.
15. Изменения в Адресную инвестиционную программу, предусмотренные настоящим Положением, представляются Департаментом экономической политики и развития города Москвы в Департамент финансов города Москвы один раз в квартал до 20 числа второго месяца квартала и в конце года до 20 декабря.
16. Выделение ассигнований государственным заказчикам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Москвы, лимитами бюджетных обязательств и процедурами по исполнению расходной части бюджета города Москвы, установленными бюджетным законодательством.
17. Финансирование строек и объектов, включенных в Перечень, осуществляется исходя из лимитов, установленных на год по объектам, в пределах квартальных сумм ассигнований, предусмотренных государственным заказчикам по соответствующим кодам бюджетной классификации, при наличии протокола утверждения договорной цены, протокола конкурсной комиссии о выборе исполнителя государственного заказа или правового акта, разрешающего прямой договор, договора с исполнителем городского заказа, а также в соответствии с актами выполненных и принятых заказчиками работ. Авансирование работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
18. Государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в органы городского казначейства следующие документы:
- протокол утверждения договорной цены;
- протокол конкурсной комиссии о выборе исполнителя государственного заказа или документ, разрешающий прямой договор;
- государственные контракты на выполнение подрядных работ для государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг) и договорной цене;
- договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;
- договоры долевого участия в строительстве при смешанном финансировании;
- реестр договоров, подлежащих оплате за счет бюджетных средств.
По запросам финансового органа могут представляться иные документы, подтверждающие обоснованность проведения платежа (акты выполненных и принятых работ, счета на оплату оборудования и материалов, товарно-транспортные накладные на поставку оборудования и др.).
19. Финансирование государственных капитальных вложений включает также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек, объектов и бюджетных кредитов.
20. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд (с указанием договорной цены) является основным документом для расчетов за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, оборудование и т.д.
21. Государственные заказчики и заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в Московский городской комитет государственной статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень по форме 2-КФ ("Сведения о выполнении инвестиционной программы города Москвы"), введенной во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 12.04.2000 N 382-РМ "Об изменении порядка формирования инвестиционной программы жилищного строительства с 2000 года" и распоряжения заместителя Премьера Правительства Москвы от 04.07.97 N 697-РЗП "О предоставлении форм государственного статистического наблюдения за ходом выполнения заданий инвестиционных программ Правительства Москвы". Московский городской комитет государственной статистики представляет в установленном порядке сводные отчеты в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Государственные заказчики ежемесячно (до 15 числа) представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы сведения об объемах выполненных и оплаченных работ по объектам Адресной инвестиционной программы, обеспеченным лимитами финансирования, предусмотренными в законе о бюджете города Москвы на соответствующий год.
22. Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств бюджета города Москвы, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы",
N 70, 14.12.2004