(с изменениями на 28 июня 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 24 сентября 2013 года N 629-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 апреля 2007 года N 319-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2005).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сроки выполнения проектных и строительных работ по объектам городского заказа определяются адресными инвестиционными программами города Москвы на соответствующий финансовый год - постановление Правительства Москвы от 11 октября 2005 года N 789-ПП.
____________________________________________________________________
В рамках выполнения Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в городе Москве на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2001 года N 556-ПП, осуществлены меры по дальнейшему совершенствованию системы комплексной реабилитации инвалидов.
Ее реализация позволила значительно увеличить объем и качество услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Определенную работу по выполнению программы провели префектуры административных округов, которыми были разработаны окружные комплексные целевые программы реабилитации инвалидов, учитывающие потребности этой категории жителей и территориальные особенности мест их проживания.
Дальнейшее развитие получила Государственная служба медико-социальной экспертизы города Москвы, которая в настоящее время включает 110 бюро медико-социальной экспертизы, в том числе 8 - педиатрического профиля.
Продолжалось комплексное развитие Государственной службы реабилитации инвалидов. Обеспечено внедрение современных реабилитационных технологий в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта.
Совершенствовалась система обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. В полном объеме реализуется утвержденный Правительством Москвы гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, услуг и технических средств для инвалидов, предоставляемых им бесплатно.
227 тыс.инвалидов проведено бесплатное зубное протезирование, 19 тыс. - выданы слуховые аппараты, в том числе 1,3 тыс.детей-инвалидов. 400 тыс.москвичей получили необходимую протезно-ортопедическую помощь (выдано около 570 тыс.различных изделий). Инвалидам с учетом медицинских показаний выдано 13,6 тыс.автомобилей различных марок и модификаций, 23 тыс.кресел-колясок, 9 тыс.тифло- и сурдотехники (для лиц с нарушениями зрения и слуха).
Ежегодно в учреждениях здравоохранения города Москвы осуществляется бесплатное восстановительное лечение 400 тыс. инвалидов, в том числе 16,7 тыс.детей-инвалидов. По медицинским показаниям 665 инвалидам выполнены операции на сердце и проведено эндопротезирование.
Санаторно-курортное лечение по линии органов социальной защиты населения и здравоохранения за период реализации Программы получили более 153 тыс.инвалидов.
В учреждениях начального и среднего профессионального образования департаментов образования и социальной защиты населения в настоящее время обучаются более 2 тысяч инвалидов по 40 профессиям и специальностям. Отрабатывается модель надомного обучения детей с ограниченными физическими возможностями (750 детей обучаются по методике дистанционного обучения).
В целях обеспечения профессиональной подготовки детей-инвалидов по слуху на базе коррекционных школ созданы Центр образования и 13 лицейских классов.
В Реабилитационном центре для инвалидов Департамента социальной защиты населения города Москвы мероприятия по профессиональной подготовке инвалидов осуществляются в комплексе с другими мерами реабилитации, что повышает эффективность образовательного процесса и конкурентоспособность инвалидов на рынке труда.
С учетом проводимой работы, услуги по профессиональной ориентации и содействию в трудоустройстве за период реализации Программы предоставлены более 14 тыс.инвалидов.
Комитетом по культуре города Москвы создается сеть базовых учреждений для проведения социокультурной реабилитации инвалидов. В библиотеках города для инвалидов и других маломобильных граждан внедрены дополнительные виды услуг - справочно-правовые консультации, в том числе по телефону. В фестивалях, конкурсах и выставках творчества инвалидов приняло участие более 27 тыс.человек. Активную помощь в их проведении оказывали общественные организации инвалидов.
Продолжалась работа по созданию комплексной автоматизированной системы "Реабилитация инвалидов", действующей на основе единого общегородского банка данных "Инвалиды". Автоматизирована деятельность Московского центра технических средств реабилитации и 60 бюро медико-социальной экспертизы.
Проведена определенная работа по адаптации городской среды для инвалидов. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата приспособлены 2944 входа в общественные и 7000 в жилые здания. На объектах социальной инфраструктуры, в том числе в подъездах жилых домов установлено более 110 специальных подъемных устройств. Оборудованы специальными приспособлениями свыше 3000 квартир, в которых проживают инвалиды.
Дальнейшее развитие получила система транспортного обслуживания инвалидов по индивидуальным и коллективным заявкам, ежегодно выполняется свыше 25 тыс.заявок инвалидов.
В основном, Комплексная целевая программа реабилитации инвалидов в городе Москве на 2001-2003 годы выполнена.
Вместе с тем, показатели инвалидности требуют дальнейшего совершенствования системы реабилитации инвалидов, создания единого реабилитационного пространства и оптимальной для них среды жизнедеятельности в целях улучшения качества жизни инвалидов.
Необходимо продолжить работу по укреплению материально-технической базы реабилитационных учреждений различной ведомственной подчиненности.
Требуется активизировать формирование социально адаптированной городской среды для инвалидов в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах городской инфраструктуры, отработать систему применения санкций за невыполнение требований нормативных правовых актов по приспособлению для инвалидов объектов жизнедеятельности.
Руководствуясь основными направлениями социальной защиты инвалидов и в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения их потребностей в области реабилитации и социальной интеграции Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах реализации Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в городе Москве на 2001-2003 годы.
2. Утвердить Комплексную целевую программу "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" (далее Программа), согласно приложению, определив следующие приоритетные направления деятельности:
- дальнейшее развитие и совершенствование деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, уделив особое внимание мерам по профессиональному обучению и занятости инвалидов;
- формирование в городе доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, включая создание комплексной системы транспортного обслуживания инвалидов и общегородской системы телекоммуникаций и информации для граждан с нарушениями слуха и зрения;
- развитие партнерских отношений органов государственной власти с неправительственными организациями в сфере решения проблем инвалидов и профилактики инвалидности.
3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов города Москвы обеспечить безусловное выполнение Программы.
4. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
4.1. Обеспечить координацию работы по выполнению мероприятий Программы.
4.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4.5. Провести в 2005 году комплексное обследование семей, имеющих детей-инвалидов, и внести предложения руководителю Комплекса социальной сферы по улучшению их социальной защищенности, включая реализацию дополнительных мероприятий по профессиональной и социальной адаптации этой категории граждан.
4.6. Провести организационные мероприятия и открыть в 2004-2006 годах пункты проката технических средств реабилитации (кресел-колясок, подъемников, средств самообслуживания и др.) на базе учреждений социальной защиты населения.
4.7. Открыть в 2005 году:
- реабилитационное отделение дневного пребывания для детей-инвалидов с психическими расстройствами при Детском доме-интернате для умственно отсталых детей N 15;
- реабилитационное отделение дневного пребывания для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата в Психоневрологическом интернате N 20.
4.8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4.9. Совместно с Управлением информатизации города Москвы в 2004 году рассмотреть и при необходимости внести в Правительство Москвы предложения о создании для инвалидов на базе учреждений социальной защиты населения пунктов общественного доступа в ИНТЕРНЕТ.
4.10. Усилить работу по организации досуга инвалидов в Центрах социального обслуживания населения, включая создание Клубов по интересам для лиц пожилого возраста.
4.11. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы продолжить работу по совершенствованию транспортного обслуживания инвалидов.
В течение 2004 года при участии префектур административных округов города Москвы проработать вопрос о создании на базе автотранспортных предприятий окружных центров транспортного обслуживания инвалидов и при необходимости внести предложения в Правительство Москвы.
4.12. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Комитетом общественных связей города Москвы в срок до 1 сентября 2004 года разработать и представить в установленном порядке предложения по совершенствованию правовых актов об административной ответственности физических и юридических лиц за неисполнение и нарушение требований действующего законодательства о приспособлении городской среды для нужд инвалидов.
4.13. Представить в Правительство Москвы до 1 мая 2006 года предложения по программе "Социальная интеграция инвалидов в городе Москве на 2007-2009 годы".
5. Департаменту образования города Москвы совместно с департаментами социальной защиты населения города Москвы, здравоохранения города Москвы и другими заинтересованными организациями разработать и внести на утверждение в Правительство Москвы в IV квартале 2004 года проект комплексной программы по вопросам воспитания, обучения, трудовой и социальной адаптации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в учебных заведениях города Москвы.
6. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с департаментами экономической политики и развития города Москвы, Комитетом общественных связей города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, другими заинтересованными организациями и общественными объединениями инвалидов в 2004 году разработать конкретные меры по увеличению рабочих мест для инвалидов и государственной поддержке организаций, применяющих их труд.
7. Департаменту здравоохранения города Москвы:
7.1. Завершить в 2006 году создание государственного учреждения здравоохранения "Центр восстановительной медицины и реабилитации Департамента здравоохранения города Москвы" по адресам: ул.Лодочная, 15-2 и ул.Свободы, вл.26а.
7.2. Создать в 2005 году на базе поликлиники восстановительного лечения N 7 (Центральный административный округ) школу реабилитации для больных с хроническими заболеваниями нервной системы.
7.3. Проработать вопрос о внедрении метода кохлеарной имплантации для детей с потерей слуха в целях их реабилитации и дальнейшей интеграции в общество.
7.4. Усилить меры по профилактике инвалидности и улучшению медицинского обслуживания инвалидов, включая лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
8. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы и общественными организациями инвалидов в месячный срок дополнительно проработать вопрос об установлении на 2004 год и последующие годы ставки арендной платы в размере 1 руб. за кв.метр в год за нежилые помещения, занимаемые московскими общественными организациями Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), Всероссийского общества глухих (ВОГ), Всероссийского общества слепых (ВОС) из числа категорий арендаторов объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, которым арендная плата устанавливается в особом порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 27.01.2004 N 27-ПП (за исключением нежилых помещений, используемых не по целевому назначению).
9. Префектурам административных округов города Москвы совместно с управами районов, территориальными подразделениями отраслевых органов исполнительной власти и общественными объединениями инвалидов:
9.1. Разработать и принять до 1 июля 2004 года окружные комплексные целевые программы по социальной интеграции инвалидов на 2004-2006 годы.
9.2. Провести до 1 августа 2004 года с участием Департамента социальной защиты населения города Москвы коллегии по вопросам адаптации для инвалидов действующей территориальной инфраструктуры (квартиры, входные группы жилых и общественных зданий, санитарно-гигиенические помещения, внутридворовые и внутриквартирные территории, зоны отдыха и т.п.).
9.3. Разработать и принять до 1 октября 2004 года окружные и районные целевые программы по формированию комфортной для инвалидов среды жизнедеятельности на 2004-2006 годы за счет средств, предусмотренных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, благоустройство города, включая средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
10. Департаментам, комитетам и префектурам административных округов города Москвы:
10.1. Осуществлять финансирование мероприятий Программы в 2004 году в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2004 год по соответствующим отраслям.
10.2. При формировании проектов бюджетов на 2005 и 2006 годы предусматривать отдельной строкой средства на реализацию Программы.
11. Финансирование Программы осуществляется за счет средств, утвержденных в бюджете города Москвы на очередной финансовый год, с учетом которых корректируются объемы работ, предусмотренные Программой.
12. Согласиться с предложением Департамента социальной защиты населения города Москвы и Департамента транспорта и связи города Москвы о реализации в 2004-2005 годах на территории Юго-Западного административного округа города Москвы пилотного проекта "Удобный транспорт", предусматривающего перевозку маломобильных категорий граждан по специальным маршрутам микроавтобусами, приспособленными для инвалидов.
Абзац утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 479-ПП. - См. предыдущую редакцию.
13. Департаменту финансов города Москвы предусмотреть при формировании проекта бюджета города Москвы на 2005 год средства на реализацию проекта "Удобный транспорт" в объеме 60600000 рублей.
14. Комитету общественных связей города Москвы:
14.1. В 2004 году выделить средства из Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве, в том числе:
- 92010641 руб. на финансирование неоплаченных работ по адаптации для инвалидов городской инфраструктуры по договорам, заключенным в 2003 году;