Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2004 года N 271-ПП


Об утверждении Методических рекомендаций по разработке
технико-экономических обоснований (ТЭО) участия
города Москвы в акционерных обществах

(с изменениями на 2 мая 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 июля 2007 года N 576-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 304-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 31.05.2006).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.04.2003 N 236-ПП "О совершенствовании работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям на основе применения и развития модели эффективного управления собственностью" и в целях повышения эффективности участия города Москвы в акционерных обществах Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в акционерных обществах (приложение 1).

2. Утвердить Методические рекомендации по анализу ТЭО участия города Москвы в акционерных обществах (приложение 2).

3. Утвердить форму Типового заключения по ТЭО участия города Москвы в акционерных обществах (приложение 3).

4. Установить, что обязательным приложением к заявке на участие города в акционерных обществах является заключение отраслевого департамента, комитета, управления или префекта административного округа.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 апреля 2004 года N 271-ПП


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия
города Москвы в акционерных обществах

(с изменениями на 2 мая 2006 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.08.2003 N 644-ПП "Об утверждении Временного положения о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах" и конкретизируют требования к содержанию ТЭО участия города в акционерных обществах.

1.2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для организаций, разрабатывающих ТЭО участия г.Москвы в акционерных обществах, организаций, выполняющих экспертизу этих ТЭО, а также для уполномоченных органов исполнительной власти г.Москвы, одной из функций которых является подготовка решений об участии города Москвы в акционерных обществах.

1.3. Настоящие Методические рекомендации применяются при разработке ТЭО участия города в акционерных обществах в следующих случаях.

1.3.1. При внесении имущества и (или) исключительных прав г.Москвы в уставные капиталы открытых акционерных обществ при учреждении этих обществ (согласно статье 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ доля города в уставном капитале такого общества должна быть не менее чем 25% плюс одна акция).

1.3.2. При внесении имущества и (или) исключительных прав г.Москвы в уставные капиталы действующих открытых акционерных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов этих обществ (согласно статье 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ доля города в уставном капитале такого общества должна быть не менее чем 25% плюс одна акция).

1.3.3. При оплате дополнительно выпускаемых (для увеличения уставного капитала) акций действующих акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и у которых город имеет в собственности акции, предоставляющие более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, с целью сохранения доли города в уставных капиталах этих обществ (согласно статье 40 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ такая оплата обеспечивается внесением в уставный капитал общества государственного имущества, имущественных прав либо средств бюджета города Москвы).

1.3.4. При предоставлении бюджетных инвестиций действующим обществам, что влечет возникновение права собственности г.Москвы на эквивалентную часть уставных капиталов или имущества этих обществ (согласно статье 80 Бюджетного кодекса РФ).

1.4. Настоящие Методические рекомендации могут также применяться при разработке технико-экономических обоснований и расчетах показателей бюджетной эффективности предоставления субсидий и субвенций из бюджета г.Москвы (в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ) и бюджетных кредитов (в соответствии со статьей 76 Бюджетного кодекса РФ) юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями г.Москвы (хотя в этих случаях город не становится участником какого-либо акционерного общества).

1.5. Настоящие методические рекомендации могут применяться при разработке технико-экономических обоснований и расчетах показателей бюджетной эффективности инвестиционных проектов, осуществляемых обществами с долей города Москвы в уставном капитале (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 304-ПП).

2. Основные требования к ТЭО участия города в акционерных
 обществах и методическая основа их разработки

2.1. При разработке ТЭО следует учитывать, что главное назначение ТЭО - показать и обосновать расчетами бюджетную (для бюджета города Москвы) эффективность участия города Москвы в акционерном обществе, а также реализуемость инвестиционного проекта, в котором городу Москве предстоит участвовать. Для обществ, которые уже имеют долю города Москвы в уставном капитале, главным назначением ТЭО является обоснование бюджетной эффективности проекта, реализуемого обществом (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 304-ПП - см. предыдущую редакцию).

2.2. Внесение городом имущества, имущественных прав или денежных средств в уставные капиталы акционерных обществ является инвестициями. Соответственно методической основой оценки бюджетной эффективности участия города в акционерных обществах должны быть Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ N ВК 477 от 21.06.99 (далее по тексту - "Методические рекомендации по оценке эффективности ИП"), с учетом особенностей, изложенных в настоящих Методических рекомендациях.

2.3. В настоящих Методических рекомендациях приняты следующие основные термины и определения:

бюджетный эффект проекта с участием города Москвы в проекте () - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом и участием города Москвы в этом проекте притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета, включая потери бюджета от предоставления налоговых и иных льгот;

бюджетный эффект проекта без участия города Москвы в проекте () - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета города Москвы, рассчитанные исходя из предположения, что город Москва не участвует в проекте в качестве инвестора;

бюджетный эффект участия города Москвы в проекте () - прирост бюджетного эффекта проекта, вызванный участием города Москвы в проекте, т.е. разница между и ;

индекс рентабельности участия города Москвы в проекте () - отношение к сумме дисконтированных оттоков из бюджета города Москвы за расчетный период при участии города Москвы в проекте.

Под проектом в данных определениях понимается (в соответствующих случаях):

- проект создания и функционирования нового акционерного общества, в уставный капитал которого предполагается внести приватизируемое имущество города Москвы;

- проект, в целях реализации которого планируется увеличить уставный капитал действующего акционерного общества путем размещения этим обществом дополнительных акций, оплатить которые (или часть которых) предлагается городу Москве путем внесения в уставный капитал этого общества имущества или исключительных прав;

- проект, в целях реализации которого планируется увеличить уставный капитал действующего акционерного общества (созданного в процессе приватизации и у которого город Москва имеет в собственности более 25% голосующих акций) путем размещения этим обществом дополнительных акций, оплатить часть которых, с целью сохранения доли города Москвы в уставном капитале этого общества, городу Москве предлагается имуществом или бюджетными средствами;

- инвестиционный проект, для осуществления которого предполагается предоставление городом Москвой бюджетных инвестиций действующему обществу;

- проект, в рамках которого предполагается использовать предоставляемые городом Москвой субвенции или субсидии (в том числе для компенсации части купонного дохода по корпоративным облигациям);

- проект, в рамках которого предполагается использовать предоставляемый городом Москвой бюджетный кредит (в том числе для компенсации части купонного дохода по корпоративным облигациям);

- инвестиционный проект, осуществляемый обществом с долей города Москвы в уставном капитале.

Остальные термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, принятым в "Методических рекомендациях по оценке эффективности ИП.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 304-ПП - см. предыдущую редакцию

)

2.4. ТЭО участия города во вновь создаваемом обществе должно содержать следующие разделы:

2.4.1. Резюме.

2.4.2. Обоснование необходимости создания нового Общества.

2.4.3. Существо проекта и обоснование целесообразности участия г.Москвы в Обществе.

2.4.4. Анализ рынка, концепция маркетинга и план продаж.

2.4.5. Выбор технологии и оборудования (только для ТЭО создания обществ, осуществляющих производственную деятельность).

2.4.6. Основные строительные и архитектурно-планировочные решения (только для ТЭО, предусматривающих строительство объектов).

2.4.7. План осуществления проекта.

2.4.8. Организация производства (только для ТЭО создания обществ, осуществляющих производственную деятельность).

2.4.9. Снабжение производства материальными ресурсами (только для ТЭО создания обществ, осуществляющих производственную деятельность).

2.4.10. Структура управления Обществом и кадры.

2.4.11. Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта с участием города в проекте создания нового общества.

2.4.12. Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта без участия города в проекте. Бюджетный эффект участия города в Обществе.

2.4.13. Возможные риски и меры по их нейтрализации.

2.4.14. Выводы и предложения.

2.5. В случае создания нового общества с участием г.Москвы возможны следующие варианты, особенности которых должны быть отражены в ТЭО (прежде всего, в расчетах показателей бюджетной эффективности участия г.Москвы в Обществе):

2.5.1. Создание нового Общества возможно только при участии города Москвы.

2.5.2. Участие города Москвы в Обществе ускоряет его создание и (или) выход на проектные показатели работы либо дает иной положительный дополнительный эффект.

2.5.3. Участие города Москвы не влияет ни на сроки создания Общества, ни на освоение проектных показателей, ни на эффективность его работы.

2.6. ТЭО участия города в действующем обществе должно содержать следующие разделы:

2.6.1. Резюме.

2.6.2. Основные сведения об Обществе.

2.6.3. Данные об имущественном комплексе Общества.

2.6.4. Данные о финансово-экономическом положении Общества.

2.6.5. Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности Общества.

2.6.6. Структура финансирования Общества.

2.6.7. Данные о производственной деятельности Общества.

2.6.8. Участники Общества и его акционерный капитал.

2.6.9. Описание инвестиционного проекта, для реализации которого планируется увеличить уставный капитал Общества (получить бюджетные средства).

2.6.10. Обоснование величины и стоимости пакета акций, приобретаемого городом.

2.6.11. Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта с участием города в проекте.

2.6.12. Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта без участия города в проекте. Бюджетный эффект для г.Москвы от участия в Обществе (проекте).

2.6.13. Возможные риски и меры по их нейтрализации.

2.6.14. Выводы.

2.7. В случае приобретения городом Москвой пакета размещаемых дополнительных акций действующего Общества также необходимо различать следующие случаи, особенности которых должны быть отражены в ТЭО (прежде всего, в расчетах показателей бюджетной эффективности участия г.Москвы в Обществе):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»