ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2004 года N 250-ПП
Об итогах выполнения городских жилищных программ
в 2003 году и о городских жилищных программах на 2004 год
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 мая 2005 года N 382-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 N 298-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2002 году и о городских жилищных программах на 2003 год" выполнено задание по городским жилищным программам на 2003 год.
В 2003 году для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, а также на переселение было направлено 1,7 млн.кв.метров общей площади в виде отдельных квартир в жилых домах, построенных на территории города. За счет этого улучшили жилищные условия около 8,1 тыс. семей очередников и переселено около 20 тыс. семей. По Московской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы городом передано для молодых семей очередников 3309 квартир в жилых домах общей площадью 193,4 тыс.кв.метров.
Взаимодействие Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с другими органами исполнительной власти способствовало выполнению программы обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, сиротских учреждений Департамента образования города Москвы и детей-инвалидов, выпускников стационарных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы. Отдельными квартирами обеспечен 331 человек.
В 2003 году осуществлен переход к принципиально новому формированию программы жилищного строительства по городскому заказу. Одним из основных принципов формирования явилось строительство на конкурсной основе коммерческого жилья в инвестиционно привлекательных местах с получением доли города в денежном выражении для обеспечения финансирования строительства жилья по городскому заказу. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществлял учет и контроль за поступлением компенсационных выплат городу по заключенным инвестиционным контрактам, что позволило обеспечить в 2003 году поступление в бюджет города Москвы 7306800000 рублей при установленном задании 6750000000 рублей. Доходы бюджета города Москвы от сделок с жилыми помещениями составили 1733800000 рублей при плане 491500000 рублей.
Из бюджета города Москвы в 2003 году выделено 1120000000 рублей для предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья, за счет которых 1412 московских семей приобрели 79,2 тыс.кв.метров общей площади, вложив при этом 261000000 рублей собственных средств.
В 2003 году на обеспечение жилой площадью участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС было направлено около 5,3 тыс.кв.метров жилья, что позволило обеспечить квартирами 98 семей.
Продолжилось предоставление жилья семьям военнослужащих, для которых городу как субъекту Российской Федерации выделен в 2003 году 31 сертификат на сумму 29500000 рублей. На указанные цели направлено 2,8 тыс.кв.метров жилой площади.
В 2003 году выполнено задание по отселению граждан из пятиэтажных, ветхих и аварийных домов. Полностью отселено 264 жилых строения площадью 809,1 тыс.кв.метров. Кроме того, частично отселены 37 домов.
Выполнено Московское трехстороннее соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) в части обеспечения москвичей жильем. Правительством Москвы очередникам предприятий и организаций по договорам социального найма направлено 28,9 тыс.кв.метров общей площади. Улучшение жилищных условий этой категории граждан осуществлялось также путем заключения договоров аренды и купли-продажи с рассрочкой платежа на жилую площадь, выделенную Правительством Москвы в объеме 27,2 тыс.кв.метров общей площади. С учетом площади, построенной и приобретенной предприятиями и организациями, всего улучшили жилищные условия 62,4 тыс. семей.
Выполнено годовое задание по переводу в жилищный фонд города рабочих общежитий, расположенных в домах квартирной планировки.
Продолжалась бесплатная приватизация жилья. В 2003 году оформлено и выдано 50 тыс. договоров передачи жилой площади в собственность граждан.
В городе динамично развивалась система страхования жилых помещений. К концу 2003 года застраховано 1,1 млн. квартир. Адресную финансовую помощь на восстановление жилья после аварий и пожаров получили более 12 тыс. семей москвичей на общую сумму более 100000000 рублей, в том числе 56000000 рублей - из бюджета города Москвы.
За отчетный период увеличен уставный капитал КБ "Московское ипотечное агентство" (открытое акционерное общество), который превысил 790000000 рублей. Осуществляется рефинансирование Московской ипотечной программы путем размещения облигационного займа на сумму 2200000000 рублей.
Обеспечено оформление прав собственности города на жилые помещения в домах-новостройках ввода 2003 года, строительство которых осуществлялось за счет средств бюджета города Москвы. Оформлены права собственности города Москвы на 35 тыс. квартир.
Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что при осуществлении жилищной политики в 2003 году остались нерешенные проблемы.
Строительными организациями и префектурами административных округов не выполняется последовательность оформления необходимых документов для передачи под заселение законченных строительством жилых домов по городским жилищным программам, что привело к срыву сроков отселения жителей отдельных жилых домов, сносимых в 2003 году.
Строительство жилья по городским жилищным программам в основном осуществляется в районах пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. В связи с этим должны быть увеличены объемы строительства жилья, необходимого для переселения граждан.
Городом не получено в виде долей по инвестиционным контрактам 46,3 тыс.кв.метров жилой площади для выполнения городских жилищных программ. Продолжается практика мены жилой площади, которая должна быть передана городу в конкретных объектах инвестиционных контрактов, на приобретаемую инвестором жилую площадь.
Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и другими подразделениями Правительства Москвы не в полной мере обеспечивался контроль за соблюдением условий инвестиционных контрактов на строительство жилых домов, где имеется доля города. В результате нарушались обязательства, что приводило к задержке в распределении площади по городским жилищным программам.
В отдельных случаях допускалось повторное предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам, не использовавшим в установленные нормативными актами сроки ранее выделявшуюся субсидию, что приводило к неэффективному использованию бюджетных средств.
В целях выполнения задач, определенных в области жилищной политики постановлением Правительства Москвы от 30.12.2003 N 1109-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2003 год и Программе Правительства Москвы на 2004 год", Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению, что в 2004 году финансирование строительства жилья, направляемого на выполнение городских жилищных программ и обеспечение жильем молодых семей, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы; направляемого на переселение - за счет средств бюджета города Москвы, целевого бюджетного инвестиционного фонда и инвесторов.
2. Утвердить:
2.1. Объемные показатели жилищного строительства для выполнения городских жилищных программ в городе Москве в 2004 году (приложение 1).