Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2003 года N 298-ПП


Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2002 году
и о городских жилищных программах на 2003 год

(с изменениями на 20 июня 2005 года)

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с принятием
постановления Правительства Москвы
от 2 мая 2006 года N 306-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 20 апреля 2004 года N 250-ПП

и от 31 августа 2004 года N 600-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 277-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 19.05.2004);

распоряжением Правительства Москвы от 20 июня 2005 года N 1108-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 04.07.2005).

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что постановление Правительства Москвы от 09.04.2002 N 277-ПП "Об итогах выполнения Программы реализации жилой площади в 2001 году и о Программе реализации жилой площади в 2002 году" выполнено полностью. Выполнено задание на 2002 год по жилищным программам: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий и переселений.

Всего в 2002 году улучшили жилищные условия 62,3 тыс. семей москвичей. Было направлено для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, а также на переселение 1,3 млн.кв.метров общей площади в виде отдельных квартир в жилых домах, построенных на территории города. За счет этого улучшили жилищные условия 28,4 тыс. семей, в том числе около 7,7 тыс. семей приоритетных категорий и 15,9 тыс. семей - при переселении.

Для предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий в городе построено 400,0 тыс.кв.метров жилой площади (7,1 тыс. квартир). Кроме того, в префектуры административных округов поступило 233,5 тыс.кв.метров общей площади, освободившейся за выбытием граждан, в том числе более 2,5 тыс. отдельных квартир.

В 2002 году доходы от продажи жилых помещений и иных сделок по ним, реализация которых осуществлялась Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, а также органами, уполномоченными департаментом, составили 844200000 рублей, что в 2,5 раза больше плановых показателей.

Для предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья из городского бюджета 2002 года выделено 1120000000 рублей, за счет которых 1675 московских семей приобрели 96,3 тыс.кв.метров общей площади, вложив при этом 368600000 рублей собственных средств.

Выполнено задание по передаче в жилищный фонд города рабочих общежитий квартирной планировки.

Взаимодействие Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с другими органами исполнительной власти способствовало выполнению программы обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, сиротских учреждений Департамента образования города Москвы и детей-инвалидов, выпускников стационарных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы. Отдельными квартирами обеспечено 239 человек.

Выполнено Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей) в части обеспечения москвичей жильем. Очередникам предприятий и организаций по договорам социального найма направлено 13,0 тыс.кв.метров жилой площади. Улучшение жилищных условий этой категории граждан осуществлялось также путем заключения договоров аренды и купли-продажи с рассрочкой платежа. На данные цели направлено 36,3 тыс.кв.метров жилья.

В 2002 году на обеспечение жилой площадью участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС было направлено около 3,0 тыс.кв.метров жилья, что позволило обеспечить 49 семей.

Продолжилось обеспечение жильем семей военнослужащих, для которых городу как субъекту Российской Федерации выделено в 2002 году 49 сертификатов на сумму 42900000 рублей. На указанные цели направлено 3,1 тыс.кв.метров жилой площади. Кроме того, в конце 2002 года городу выделено еще 30 сертификатов.

В 2002 году выполнено задание по отселению граждан из пятиэтажных, ветхих и аварийных домов. Полностью отселено 226 жилых строений (105% плана) площадью 689,4 тыс.кв.метров.

Продолжалась бесплатная приватизация жилья. В 2002 году оформлено и выдано около 65,0 тыс. договоров передачи жилой площади, подтверждающих право собственности граждан на занимаемые жилые помещения.

В городе динамично развивалась система страхования жилых помещений. К концу 2002 года застраховано 810 тыс. квартир. Адресную финансовую помощь на восстановление жилья после аварий и пожаров на общую сумму 63 млн. рублей получили более 9 тыс. семей москвичей.

С целью решения задачи обеспечения жильем молодых семей разработана и утверждена Московская программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы. В рамках данной программы в IV квартале 2002 года для молодых семей, являющихся очередниками по месту жительства, передан под заселение дом площадью около 40,0 тыс.кв.метров (648 квартир).

Кроме того, в 2002 году с помощью города улучшили жилищные условия 1708 молодых семей, в том числе - 1044 семьи, ранее проживавшие с родителями, 664 - отдельно.

Создана система рефинансирования московского ипотечного кредитования.

Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что при осуществлении жилищной политики в 2002 году остались нерешенные проблемы.

Строительными организациями и префектурами административных округов не выполняется последовательность оформления необходимых документов для передачи под заселение законченных строительством жилых домов по городским инвестиционным программам, что привело к срыву сроков отселения отдельных жилых домов, вводимых в 2002 году.

Ввиду несогласованности действий служб префектур административных округов, занимающихся строительством и эксплуатацией жилищного фонда, не соблюдались установленные сроки переселения граждан в дома-новостройки.

Из-за неритмичности передачи домов под переселение за первые 9 месяцев 2002 года было введено 560 тыс.кв.метров жилья из 900,0 тыс.кв.метров, предусмотренных планом, при этом 220,0 тыс.кв.метров общей жилой площади было сдано лишь в конце сентября 2002 года.

Городом не получено в виде долей по инвестиционным контрактам 20,0 тыс.кв.метров жилой площади для выполнения городских жилищных программ.

Затягиваются (в среднем до 6 месяцев) сроки формирования префектурами административных округов пакетов документов для оформления прав собственности города на жилые помещения во вновь построенных жилых домах.

Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и другими подразделениями Правительства Москвы не в полной мере обеспечивался контроль за соблюдением выполнения условий инвестиционных контрактов на строительство жилых домов, где имеется доля города. В результате нарушались обязательства, что приводило к задержке в распределении площади по городским программам.

В целях выполнения задач, определенных постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год" в области жилищной политики, Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению, что в 2003 году финансирование строительства жилья, направляемого на выполнение городских жилищных программ, переселение и обеспечение жильем молодых семей, осуществляется за счет средств городского бюджета, целевого бюджетного инвестиционного фонда и инвесторов.

2. Утвердить:

2.1. Объемные показатели жилищного строительства для выполнения городских жилищных программ в городе Москве в 2003 году (приложение 1).

2.2. Структуру фонда жилой площади, направляемой для выполнения городских жилищных программ в 2003 году (приложение 2).

2.3. Квартирный состав и объемы жилой площади для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2003 году (приложение 3).

2.4. Распределение по административным округам квартир в домах-новостройках и объемов жилой площади для обеспечения очередников по месту жительства по договорам найма в 2003 году (приложение 4).

2.5. Распределение по административным округам квартир и объемов жилой площади для обеспечения очередников по месту жительства по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа в 2003 году (приложение 5).

2.6. Распределение жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан в виде отдельных квартир в 2003 году (приложение 6).

2.7. Квартирный состав и объемы жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций на условиях найма в 2003 году (приложение 7).

2.8. Квартирный состав и объемы жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций в 2003 году (приложение 8).

2.9. Квартирный состав и объемы жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам аренды в 2003 году (приложение 9).

2.10. Объемы жилой площади для обеспечения работников предприятий и организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда по договорам аренды в 2003 году (приложение 10), согласно распоряжению Премьера Правительства Москвы от 07.07.98 N 740-РП "О порядке оформления и предоставления в аренду жилых помещений бюджетным организациям и организациям, осуществляющим управление и обслуживание жилищного фонда в городе Москве".

2.11. Квартирный состав и объемы жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа в 2003 году (приложение 11).

2.12. Квартирный состав и объемы жилой площади для обеспечения очередников - государственных и муниципальных служащих в 2003 году (приложение 12) в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 18.09.2000 N 993-РМ "О порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий и предоставления жилых помещений государственным и муниципальным служащим города Москвы".

2.13. Основные показатели по объемам ввода жилья для переселений в 2003 году (приложение 13).

2.14. Ресурсы площади, используемые для переселения жителей из пятиэтажных, ветхих и аварийных домов в 2003 году (приложение 14).

2.15. Основные показатели по объемам переселения в 2003 году (приложение 15).

2.16. Перечень пятиэтажных, ветхих и аварийных жилых домов, подлежащих отселению в 2003 году (приложение 16).

2.17. Пропорции распределения по административным округам объемов жилой площади для обеспечения молодых семей - очередников по месту жительства в 2003 году (приложение 17).

2.18. Пропорции распределения по административным округам безвозмездных субсидий из городского бюджета очередникам по месту жительства на строительство или приобретение жилья в 2003 году (приложение 18).

3. Установить, что в 2003 году не подлежат страхованию по условиям, изложенным в постановлении Правительства Москвы от 01.10.2002 N 821-ПП "О мерах по дальнейшему развитию страхования жилых помещений в городе Москве", жилые помещения, расположенные в домах, указанных в приложении 16.

4. Установить, что неплановое предоставление жилой площади физическим и юридическим лицам оформляется распорядительными документами Правительства Москвы.

5. Установить, что стоимость реализации жилой площади определяется для:

5.1. Владельцев государственных жилищных сертификатов, получивших их от города Москвы, по цене 1 кв.метра общей жилой площади, установленной постановлением Госстроя Российской Федерации.

5.2. Сотрудников Службы внешней разведки Российской Федерации, Департамента финансов города Москвы, а также для судей и прокурорских работников - из расчета капитальных вложений, затраченных на строительство 1 кв.метра общей жилой площади, с учетом нормативных отчислений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города, определяемых Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

6. Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных Законом города Москвы от 18.12.2002 N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год", профинансировать в 2003 году:

6.1. Строительство жилья в соответствии с титульными списками в пределах установленных лимитов капитальных вложений.

6.2. Предоставление безвозмездных субсидий из городского бюджета на строительство или приобретение жилья гражданам, являющимся очередниками по улучшению жилищных условий по месту жительства.

6.3. Оплату государственной регистрации прав собственности города на жилые дома, жилые помещения и сделок с ними.

7. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы:

7.1. Обеспечить в 2003 году строительство по городскому заказу не менее 1751 тыс.кв.метров общей жилой площади, в том числе не менее 400,0 тыс.кв.метров - для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий, не менее 1087,1 тыс.кв.метров - для обеспечения переселений, не менее 264,0 тыс.кв.метров - для обеспечения молодых семей.

7.2. Совместно с префектурами административных округов обеспечить в течение года ритмичный ввод строящейся в 2003 году по городскому заказу жилой площади по набору и количеству квартир.

7.3. Совместно с префектурами административных округов обеспечить действенный контроль за соблюдением качества и сроков передачи жилья под заселение, построенного по городскому заказу.

7.4. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 01.07.2003 подготовить проект распорядительного документа о новом порядке приемки в эксплуатацию жилья, построенного по городскому заказу за счет средств городского бюджета и по инвестиционным контрактам, предусматривающий одноэтапность приемки, усиление ответственности подрядчиков и инвесторов за качество построенного жилья, соблюдение сроков передачи жилья под заселение и условий инвестиционных контрактов.

8. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

8.1. Обеспечить в 2003 году контроль за получением и целевым использованием жилой площади, строящейся по городскому заказу, в которой доля города составляет не менее 1751 тыс.кв.метров общей жилой площади, в том числе не менее 400,0 тыс.кв.метров - для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий, не менее 1087,1 тыс.кв.метров - для обеспечения переселений, не менее 264,0 тыс.кв.метров - для обеспечения молодых семей, а также не менее 242,4 тыс.кв.метров общей жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан.

8.2. В целях защиты интересов города вносить предложения в Правительство Москвы по предъявлению санкций к инвесторам строительства жилья за нарушение условий инвестиционных контрактов.

8.3. Подготовить и до 01.10.2003 внести в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23.01.2001 N 68-ПП "Об утверждении формы примерного инвестиционного контракта (договора) и регламента подготовки и реализации городских инвестиционных программ по строительству (реконструкции, комплексному капитальному ремонту) жилых объектов в городе Москве".

8.4. Разрешить использовать из построенной площади по программе "Молодой семье - доступное жилье" 40,7 тыс.кв.метров для выполнения программы переселения 2003 года (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 277-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

8.5. Совместно с Городской межведомственной комиссией по инвестиционным контрактам (договорам) при строительстве, реконструкции и комплексном капитальном ремонте жилья (инвестиционной комиссией) обеспечить действенный контроль за выполнением условий инвестиционных контрактов на строительство жилых домов, где имеется доля жилой площади, подлежащая передаче городу.

8.6. Совместно с муниципальным унитарным предприятием "Московский городской центр арендного жилья" обеспечить в 2003 году предоставление жилой площади по договорам аренды и договорам купли-продажи с рассрочкой платежа в соответствии с приложениями 5, 9, 10, 11 к настоящему постановлению.

8.7. Осуществлять в 2003 году обеспечение жилой площадью судей и прокурорских работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в зависимости от средств, выделяемых из федерального бюджета, а также военнослужащих, уволенных в запас или отставку, в зависимости от количества жилищных сертификатов, выделяемых городу Москве в 2003 году.

Установить, что распределение средств, выделяемых по программе "Государственные жилищные сертификаты" для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, осуществляется между административными округами пропорционально количеству очередников, являющихся участниками указанной программы и состоящих на учете по улучшению жилищных условий в административных округах, в зависимости от года постановки на учет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»