ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2004 года N 204-ПП
О мерах по реализации Закона города Москвы от 17 декабря
2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год" *О)
(с изменениями на 27 декабря 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2006 года N 1075-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 6, 24.01.2007).
____________________________________________________________________
Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города Москвы на 2004 год проходило в соответствии с Законом города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". Бюджет города Москвы на 2004 год принят Московской городской Думой по доходам в сумме 342410890000 рублей, расходам 370715226000 рублей, с превышением расходов над доходами 28304336000 рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы определены поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, и привлечение заемных средств.
Формирование объемов государственного долга, дефицита бюджета, программы государственных заимствований города Москвы осуществлено в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Доходная база бюджета города Москвы на 2004 год сформирована с учетом изменений налогового законодательства, вступивших в силу с 1 января 2004 года, за исключением передачи в бюджет города Москвы федеральной доли по акцизам на ликероводочные изделия и повышения ставок по налогу на игорный бизнес.
В 2004 году сохраняется преемственность подходов при определении уровня финансового наполнения отраслей. В полном объеме предусматривается обеспечение текущего финансирования неотложных нужд города. На финансирование социальной сферы предусмотрено 116918277000 рублей, городского хозяйства - 76199239000 рублей, адресной инвестиционной программы города - 72237757000 рублей.
Сохранены подходы к формированию бюджетов муниципальных образований в части зачисления в доходы налога на имущество физических лиц и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с переданными полномочиями, а также расчетов объемов финансовой помощи из бюджета города на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В связи с завершением в 2003 году формирования казначейской системы исполнения бюджета города Москвы в текущем году будут обеспечены консолидация всех доходов в бюджете города и финансирование расходов бюджетополучателей через лицевые счета, открытые в финансовых органах.
Вместе с тем реальная оценка существующей ситуации по реформированию налогового и бюджетного законодательства потребует значительного ужесточения и предельной оптимизации расходной части бюджета города, принятия мер по упорядочению направлений расходования бюджетных средств.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать одной из приоритетных задач деятельности Правительства Москвы в 2004 году безусловное выполнение положений Закона города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год", а также обеспечение максимальной аккумуляции финансовых ресурсов, экономии бюджетных расходов и сокращения непроизводительных затрат.
2. В соответствии с утвержденными на 2004 год бюджетными показателями определить в качестве минимальных годовые задания по мобилизации доходов в бюджет города Москвы:
2.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве совместно с межрегиональными инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по поступлению контролируемых налогов в сумме 284613017000 рублей, включая платежи в целевые бюджетные фонды города Москвы в объеме 23313069000 рублей.
2.2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в объеме 12691490000 рублей, в том числе по доходам от продажи права на заключение договоров аренды земли - 2468062000 рублей и доходам, поступающим в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы, - 4805709000 рублей.
2.3. Департаменту имущества города Москвы в объеме 19457500000 рублей, в том числе по доходам от продажи государственного имущества - 1690000000 рублей и доходам, поступающим в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы, - 8573775000 рублей.
2.4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве по формированию целевого бюджетного территориального дорожного фонда в сумме 23169285000 рублей.
2.5. Главному управлению внутренних дел города Москвы и подведомственному ему Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения по формированию доходов целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения в сумме 435966000 рублей.
2.6. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы по формированию доходов целевого бюджетного инвестиционного фонда в сумме 12110000000 рублей, из которых подлежит передаче для обслуживания долговых обязательств города Москвы - 800000000 рублей.
2.7. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве по формированию целевого бюджетного территориального экологического фонда в сумме 1443784000 рублей.
2.8. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в сумме 1057937000 рублей, в том числе по формированию целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации в сумме 342756000 рублей и целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в объеме 715181000 рублей.
2.9. Комитету общественных связей города Москвы по формированию доходов целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве в сумме 600000000 рублей.
2.10. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в сумме 11626700000 рублей, включая поступления компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов на строительство коммерческого жилья в городе Москве в сумме 10000000000 рублей.
3. В целях обеспечения стабильной собираемости причитающихся бюджету города Москвы доходов:
3.1. Департаменту финансов города Москвы до наступления очередного квартала представлять на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы задания по мобилизации доходов в бюджет города Москвы на предстоящий квартал в разрезе органов, контролирующих поступление налоговых и других обязательных платежей, и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представлять оперативную информацию об их выполнении нарастающим итогом с начала года, в том числе за отчетный квартал.
3.2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы до 1 октября 2004 года провести инвентаризацию земельных участков, занимаемых объектами государственной собственности города Москвы, и представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения о повышении собираемости земельных платежей.
3.3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с префектами административных округов города Москвы обеспечить своевременное представление в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве сведений о неиспользуемых либо используемых не по целевому назначению земельных участках для применения повышенной ставки земельного налога.
3.4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы и префектам административных округов города Москвы до 1 июня 2004 года провести дополнительную инвентаризацию земельных участков для их предоставления инвесторам на конкурсной основе и обеспечения заданий по поступлению в бюджет города Москвы компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов на строительство коммерческого жилья в городе Москве. Соответствующие предложения направить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы до 20 июня 2004 года.
4. В порядке дальнейшей реализации постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2001 года N 864-ПП "О ходе выполнения мероприятий по сокращению задолженности предприятий и организаций по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд":
4.1. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) обеспечить контроль за выполнением хозяйствующими субъектами условий реструктуризации задолженности, установленных распорядительными документами Правительства Москвы.
4.2. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы продолжить работу по списанию задолженности перед бюджетом города, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию.
4.3. Префектам административных округов города Москвы систематически рассматривать состояние расчетов с бюджетом предприятий и организаций, расположенных на территории округа, и в оперативном порядке принимать меры по своевременному и полному поступлению причитающихся бюджету доходов.
4.4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы ежеквартально анализировать выполнение органами исполнительной власти города мероприятий, определенных Правительством Москвы, по сокращению имеющейся задолженности по платежам в бюджет города Москвы и недопущению образования недоимки по текущим поступлениям и при необходимости вносить предложения в Правительство Москвы.
5. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве с учетом фактических поступлений доходов в консолидированный бюджет города Москвы за 2003 год и изменений федерального законодательства в части формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, не учтенных в утвержденном бюджете города Москвы на 2004 год, по итогам работы за I квартал 2004 года представить в Правительство Москвы предложения по уточнению бюджетных показателей города Москвы и внесению соответствующих изменений в Закон города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
6. Департаменту имущества города Москвы:
6.1. До 1 июля 2004 года провести инвентаризацию заключенных договоров по управлению имуществом, переданным в доверительное управление, и привести их в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. По итогам проведенной работы внести в Правительство Москвы предложения об увеличении доходов бюджета города Москвы на 2004 год от использования государственного имущества города Москвы.
6.3. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, направлять префектам административных округов перечень предприятий и организаций, имеющих задолженность по арендной плате за нежилые помещения.
6.4. В первом полугодии 2004 года рассмотреть целесообразность и внести руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по проведению конкурсов на право аренды нежилых помещений с учетом установления размера предполагаемой арендной платы вместо выкупа права аренды этих помещений.
7. В целях обеспечения выполнения в 2004 году бюджетных показателей по поступлению арендной платы за нежилые помещения:
7.1. Запретить отраслевым и территориальным органам исполнительной власти города Москвы вносить предложения об участии города Москвы в уставных капиталах хозяйствующих обществ, приводящих к уменьшению базы арендных платежей за нежилые помещения, без соответствующих технико-экономических обоснований и расчетов, а также об установлении на 2004 год в особом порядке ставок арендной платы за нежилые помещения.
7.2. Департаменту имущества города Москвы не рассматривать предложения по отчуждению арендуемого имущества в уставные капиталы хозяйствующих обществ без соответствующих технико-экономических обоснований и ставок арендной платы в особом порядке на текущий финансовый год.
8. В соответствии со статьей 15 Закона города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год" утвердить дифференцированные нормативы отчислений в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы от арендной платы за землю на 2004 год (приложение 1).
9. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и префектами административных округов города Москвы в первом полугодии 2004 года проверить целевое использование нежилых помещений, переданных в аренду хозяйствующим субъектам на льготных условиях, с целью выявления фактов неправомерной сдачи этих помещений в субаренду.
Результаты проверки доложить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы до 15 июля 2004 года.
10. В целях рационального использования бюджетных средств:
10.1. Государственным заказчикам по размещению городского заказа по уборке городских территорий в обязательном порядке предусматривать в контрактах на выполнение названных работ условия об оплате расходов, связанных с применением противогололедных материалов, исходя из фактического объема их расходования, но в пределах установленных нормативов.
10.2. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 1 июля 2004 года разработать и по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы представить в Правительство Москвы предложения о едином порядке финансового обеспечения расходов по содержанию особо охраняемых природных территорий города с учетом всех возможных источников финансирования.
10.3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 1 сентября 2004 года разработать и представить в установленном порядке на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы расценки на зимнюю уборку городских территорий.
Установить, что разработка цен, тарифов и расценок на эксплуатационные и ремонтные работы, выполняемые по городскому заказу, производится за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по соответствующей статье расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.
10.4. ГУП города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр" до 1 июля 2004 года разработать и представить в установленном порядке на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы расценки на услуги, оказываемые ГУП города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр".
10.5. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы в месячный срок разработать и представить в установленном порядке на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы нормативы потребления электрической энергии, используемой на наружное освещение города.
10.6. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы:
10.6.1. Принять меры к выполнению Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) на 2004 год в части установления с 1 мая 2004 года городского минимума оплаты труда с учетом всех доплат, премий и других поощрительных выплат в размере 2000 рублей в месяц, а с 1 октября 2004 года - 2500 рублей в месяц.
10.6.2. Обеспечить реализацию дополнительных мероприятий по социальной поддержке ветеранов, уделив особое внимание предоставлению им гарантированных социальных услуг, льгот, адресной социальной помощи и медицинского обслуживания за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на подготовку к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
10.6.3. По итогам исполнения бюджета за первое полугодие 2004 года рассмотреть возможность и внести в Правительство Москвы предложения по увеличению размера городских доплат к пенсиям ветеранам, инвалидам, неработающим пенсионерам.
10.6.4. В рамках проводимой работы по совершенствованию процесса формирования, размещения и исполнения городских государственных заказов в 2004 году завершить внедрение примерных форм договоров и контрактов, разработанных городскими органами власти, в практику работы подведомственных организаций с поставщиками и подрядчиками.
10.7. Государственному учреждению "Главное управление охраны памятников г.Москвы" представить до 20 апреля 2004 года на утверждение руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы пообъектный план проведения реставрационно-ремонтных и реставрационно-профилактических работ по памятникам монументального искусства, финансируемым из бюджета города Москвы в 2004 году.
10.8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы до 1 мая 2004 года представить в Департамент финансов города Москвы тематический план развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2004 год, утвержденный в установленном порядке.
10.9. Установить, что:
10.9.1. В 2004 году перемещение ассигнований в части уменьшения расходов по статьям расходов "оплата труда с начислениями", "коммунальные услуги", "капитальный ремонт жилищного фонда", "эксплуатация жилищного фонда", "субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам", "расходы на благоустройство города" производится главными распорядителями бюджетных средств по согласованию с руководителем соответствующего комплекса городского управления, руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы и Мэром Москвы.
10.9.2. Финансирование расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы на укрепление материально-технической базы структур, участвующих в обеспечении правопорядка на территории города Москвы, оперативные мероприятия по борьбе с преступностью в городе Москве, а также материальное стимулирование сотрудников правоохранительных органов, осуществляется на основании распорядительных актов Правительства Москвы.
10.10. Департаменту финансов города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями - распорядителями бюджетных средств до 1 октября 2004 года изучить возможность и целесообразность установления контроля за использованием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств, в пределах годовых назначений по экономическим статьям бюджетной классификации и общей суммы расходов, предусмотренной сметой доходов и расходов на отчетный период.
11. В целях достижения экономии бюджетных расходов:
11.1. Установить, что перемещение бюджетных ассигнований между разделами бюджетной классификации в первом полугодии 2004 года не осуществляется.
Образовавшаяся экономия подлежит перераспределению по итогам исполнения бюджета города Москвы за первое полугодие на основании распорядительных актов Правительства Москвы, а при необходимости путем внесения соответствующих изменений в Закон города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
11.2. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств до 1 сентября 2004 года представить в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов информацию об использовании в 2004 году бюджетных средств на оплату товаров, работ и услуг, приобретенных и выполненных на конкурсной основе.