(с изменениями на 15 января 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2016 года N 747-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 15 января 2002 года N 30-ПП.
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что меры, принимаемые департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) и Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве по выполнению распоряжения Мэра Москвы от 25.05.2001 N 518-РМ "О дополнительных мерах по сокращению задолженности по платежам в бюджет города Москвы", не привели к сокращению общего объема неплатежей.
От этой работы необоснованно отстранены префекты административных округов.
Недоимки предприятий и организаций по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет города Москвы и территориальный дорожный фонд, составили на 1 августа 2001 года 22 млрд. руб., что на 0,8 млрд. руб. больше по сравнению с началом года.
Крупнейшими недоимщиками по платежам в бюджет города по-прежнему остаются РАО "ЕЭС России", концерн "Росэнергоатом", ОАО "Внуковские авиалинии", корпорация "МиГ", ОАО "Москвич", предприятия Московской железной дороги. Задолженность этих организаций перед бюджетом и территориальным дорожным фондом на 1 августа 2001 года составила 4,5 млрд. руб. или 20,3 % к общей сумме задолженности.
Долги предприятий и организаций ВПК перед бюджетом города составляют 0,8 млрд. руб., строительных организаций - 0,8 млрд. руб.
Увеличилась по сравнению с началом года сумма недоимок организаций транспорта и связи, торговли и общественного питания.
По вине кредитных организаций образовались долги на сумму около 3 млрд. руб., что составляет 13,6% всех недоимок.
Не организована должным образом работа по инициированию процедуры банкротства в отношении организаций, числящихся отсутствующими (130 предприятий).
В связи с реформированием действующей налоговой системы, отменой ряда оборотных налогов и снижением действующих налоговых нагрузок предприятия и организации города имеют возможность не только своевременно осуществлять текущие налоговые платежи, но и более энергично сокращать имеющуюся задолженность, однако эти благоприятные условия плохо используются в работе по сокращению недоимок.
Руководители органов исполнительной власти и финансово-налогового контроля проявляют недостаточную активность при защите финансово-экономических интересов города, не уделяют должного внимания организации планомерной, глубоко структурированной работы по минимизации потерь, связанных с непрохождением платежей, финансовому оздоровлению предприятий, более активному применению механизмов инициирования банкротства в отношении организаций, имеющих безнадежную к взысканию задолженность.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Программу действий Правительства Москвы по сокращению задолженности предприятий и организаций по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд (далее Программа действий) (приложение 1 к данному постановлению).
2. Вице-мэру Москвы В.П.Шанцеву обеспечить контроль за погашением задолженности по платежам в бюджет города крупнейшими недоимщиками - корпорацией "МиГ" и ОАО "Москвич".
3. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Б.В.Никольскому обеспечить контроль за погашением задолженности по платежам в бюджет города крупнейшими недоимщиками: РАО "ЕЭС России", концерном "Росэнергоатом", ОАО "Внуковские авиалинии", Московской железной дорогой.
4. Поручить Первым заместителям Мэра Москвы и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы обеспечить контроль за выполнением графика погашения недоимок и сокращением до конца текущего года задолженности на общую сумму 720 млн. руб. наиболее крупными недоимщиками, имеющими долги по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд (приложение 1 к Программе действий).
5. Возложить ответственность за своевременную реализацию отраслевых мероприятий и заданий Программы действий по мобилизации налоговых платежей в бюджет г.Москвы и сокращению недоимок предприятий и организаций в объеме 2 290 млн. руб. до 1 января 2002 года и 4590 млн. руб. до 1 июля 2002 года на руководителей департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы (приложение 2 к Программе действий).
6. Префектам административных округов обеспечить реализацию мероприятий и заданий Программы действий в отношении организаций-недоимщиков, расположенных на территории соответствующих округов, и снижение неплатежей в городской бюджет и территориальный дорожный фонд в объеме не менее 79 млн. руб. в IV квартале 2001 года и не менее 158 млн. руб. в первом полугодии 2002 года (приложение 3 к Программе действий).
7. Установить, что реализацию мероприятий Программы действий по снижению задолженности организаций, имеющих недоимки до 1 млн.руб., обеспечивают Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и его территориальные подразделения совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве).
8. В целях обеспечения контроля за реализацией Программы действий создать Городской координационный совет в составе согласно приложению 2 к данному постановлению (далее Совет).
9. Руководителям органов исполнительной власти, префектам административных округов:
9.1. Создать в двухнедельный срок соответствующие оперативные группы и назначить из числа своих заместителей конкретных лиц, персонально отвечающих за реализацию мероприятий Программы действий, разработать отраслевые (территориальные) планы мероприятий по сокращению задолженности (приложение 4 к Программе действий).
9.2. Рассмотреть обоснованность заявок руководителей закрепленных организаций-должников по срокам и объемам реструктуризации имеющейся у них задолженности по расчетам с бюджетом города и до 1 декабря 2001 года представить предложения для рассмотрения в Московском комитете по делам о несостоятельности (банкротстве) и на Московской межведомственной балансовой комиссии.
9.3. По предприятиям, которые не осуществляют погашение недоимок и не проводят реструктуризацию своей задолженности, до 10 декабря 2001 года представить предложения по инициированию процедуры банкротства в установленном порядке.
9.4. На основе анализа мероприятий по погашению задолженности организациями-недоимщиками до 20 октября 2001 года представить уточненные объемы и сроки погашения задолженности в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве.
10. Департаменту финансов г.Москвы до 15 октября 2001 года представить Правительству Москвы предложения по направлению части доходов, дополнительно полученных по результатам работы префектур административных округов с организациями-недоимщиками, расположенными на их территориях, в целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов.
11. В целях обеспечения оперативного контроля за выполнением Программы действий руководителям Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), Департамента финансов г.Москвы, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве, отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, префектам административных округов представлять не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент экономической политики и развития г.Москвы информацию о сокращении задолженности по форме согласно приложению 4 к Программе действий.
12. Руководителю Департамента экономической политики и развития г.Москвы Ю.В.Росляку совместно с руководителем Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве Г.А.Горбуновым представлять Мэру Москвы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, обобщенную информацию о состоянии работы с недоимщиками.
13. Для координации работ по сокращению задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и проведения оперативного анализа работы отраслевых и территориальных органов исполнительной власти Правительства Москвы по выполнению Программы действий в срок до 15 октября 2001 года образовать в Департаменте экономической политики и развития г.Москвы специальное структурное подразделение и увеличить численность Департамента на 5 человек.
Департаменту финансов г.Москвы согласовать изменение штатного расписания и затрат на содержание Департамента экономической политики и развития г.Москвы в установленном порядке.
14. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 января 2002 года N 30-ПП. - См. предыдущую редакцию.
15. Принять к сведению информацию заместителя начальника Московской железной дороги М.Р.Винтер о том, что будут приняты дополнительные меры по обеспечению своевременных расчетов с городом по текущим платежам и погашению задолженности в согласованные с Правительством Москвы сроки.
16. Председателю Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве Ф.П.Ковриго в срок до 10 октября 2001 года с учетом просьбы ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" подготовить обращение в Министерство обороны Российской Федерации по возврату предприятию федеральной задолженности за выполненный, но не оплаченный государственный заказ, и представить Мэру Москвы предложения по срокам и объемам реструктуризации сложившейся задолженности.
17. Председателю Комитета по реформированию оборонных предприятий,расположенных в городе Москве Ф.П.Ковриго совместно с руководителями ОАО "Всесоюзный институт легких сплавов" в двухнедельный срок разработать мероприятия, предусматривающие поэтапную ликвидацию имеющейся задолженности, привлечение акционерного общества к поставке техники и материалов по городскому заказу и наиболее рациональное использование земли и территории предприятия в интересах города и ОАО "Всесоюзный институт легких сплавов".
18. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений, префектам административных округов в срок до 1 ноября 2001 года внести необходимые изменения в действующие положения о проведении тендеров на строительство жилищно-коммунальных объектов и выполнение других работ для городских нужд, исключающие участие организаций, имеющих задолженность по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд.
19. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы ежемесячно представлять в составе сведений, являющихся основанием для премирования руководителей департаментов, комитетов, управлений и других органов исполнительной власти города, информацию о ходе работы по сокращению недоимки в закрепленных за ними организациях.
20. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве применять более жесткие меры для побуждения налогоплательщиков к ликвидации недоимок, включая меры принудительного взыскания.
21. Предложить Службе судебных приставов г.Москвы обеспечить при отчуждении имущества должника обязательную публикацию в журнале "Московские торги" сведений о составе и стоимости имущества, подлежащего реализации.
22. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 сентября 2001 года N 864-ПП
Программа действий
Правительства Москвы по сокращению задолженности предприятий и организаций
по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд
Структура Программы:
I. Уровни контроля за работой предприятий и организаций по погашению задолженности по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд.
II. Задание отраслевым органам исполнительной власти по сокращению недоимок.
III. Задание префектурам по сокращению недоимок.
IV. Основные организационные и финансово-экономические мероприятия.
V. Совместные мероприятия с органами налогового контроля и кредитными организациями города.
VI. Приложения:
Приложение 3 "Закрепление предприятий и организаций за префектурами административных округов для контроля за выполнением графика погашения недоимок";
В целях четкого структурирования контроля за сокращением предприятиями и организациями объемов задолженности по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд устанавливаются следующие уровни контрольной работы:
1. Вице-мэр, первые заместители Мэра Москвы и заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы осуществляют контроль за выполнением графика погашения недоимок наиболее крупными неплательщиками города (организации, у которых недоимки превышают 15 млн.руб.):
- В.П.Шанцев - 12 организаций;
- Б.В.Никольский - 10 организаций;
- В.И.Ресин - 5 организаций;
- О.М.Толкачев - 2 организации;
- Л.И.Швецова - 6 организаций;
- И.Н.Орджоникизде - 4 организации;
- Ю.В.Росляк - 4 организации.
Список закрепленных организаций - приложение 1 к Программе действий.
2. Руководители департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы осуществляют контроль за выполнением графика погашения недоимок налогоплательщиками города, у которых недоимки превышают 1,5 млн.руб. (контроль в отраслевом разрезе):
Руководитель Департамента науки и промышленной политики Е.А.Пантелеев:
- 95 организаций-должников по платежам в городской бюджет;
- 32 организации-должника по платежам в территориальный дорожный фонд.
Руководитель Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в г.Москве Ф.П.Ковриго:
- 27 организаций-должников по платежам в городской бюджет;
- 12 организаций-должников по платежам в территориальный дорожный фонд.
Руководитель Департамента потребительского рынка и услуг В.И.Малышков: