(с изменениями на 4 мая 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2004 года N 801-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 68, 08.12.2004);
постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 13.06.2006);
постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП (Вестник Москвы N 7, 01.02.2022);
постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2022 года N 831-ПП (Вестник Москвы N 26, 13.05.2022).
____________________________________________________________________
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003 года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы", от 5 августа 2003 года N 658-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП", от 12 августа 2003 года N 676-ПП "О капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда без отселения жителей на 2003-2004 годы" Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Москомархитектуры, Управления городского заказа города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и префектур административных округов города Москвы:
- разработана и одобрена Территориальная схема очередности разработки и реализации городских программ по реконструкции, реновации, модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города Москвы;
- обеспечена разработка градостроительной и предпроектной документации по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, расположенных на площади 1030,0 га с объемом жилищного фонда 2350,0 тыс.кв.м для проведения конкурсов в 2004-2005 годах;
- подготовлены и проведены первые конкурсы на осуществление инвестиционно-строительными организациями функций инвестора по объектам комплексной реконструкции сложившейся застройки, расположенным на площади 3,86 га, с объемом жилищного фонда около 100 тыс.кв.м, включая строительство объектов социального назначения и благоустройство территории;
- обеспечена в 2003 году разработка исходно-разрешительной документации и проведены работы по капитальному ремонту и модернизации на объектах, расположенных на площади 11,3 га, с объемом жилищного фонда 281,4 тыс.кв.м;
- определены объекты, подлежащие капитальному ремонту и модернизации в 2004 году, расположенные на площади 311,45 га, с объемом жилищного фонда 718,6 тыс.кв.м.
Основными целями при формировании Среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы являлись:
- постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности жилых территорий;
- совершенствование городской системы отраслевого управления процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при реализации строительных программ, так и при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда;
- создание эффективной системы управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда на основе совершенствования института самоуправления при активном участии населения.
В целях обеспечения требуемых объемов реконструкции и реновации сложившейся застройки, модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, определенных Территориальной схемой очередности разработки и реализации городских программ по реконструкции, реновации, модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города Москвы, создания действенного механизма планирования и системы подготовки и реализации проектов комплексной реконструкции на условиях инвестиционной привлекательности и самоокупаемости Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Среднесрочную программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы (далее - Среднесрочная программа), согласно приложению 1 к настоящему постановлению, и Порядок планирования и реализации ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся застройки, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Установить, что реализация Среднесрочной программы входит в состав городской инвестиционной программы строительства жилья, реализуется в ее составе и выделяется путем ведения обособленного учета и отчетности по натуральным показателям: выход площади, объем площади реконструкции, нового строительства (реновации), объем переселения; финансовые потоки: объем средств, получаемых в бюджет от реализации коммерческой части проектов и затрат бюджета на дофинансирование несбалансированных проектов.
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3. Возложить на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы функции координации и контроля за выполнением Среднесрочной программы в целом.
4. Установить, что территории сложившейся смешанной застройки при наличии преобладающего количества жилых домов, требующих капитального ремонта и реконструкции, в том числе "несносимых" серий, подлежат включению в программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы.
5. Запретить размещение точечных объектов на территориях сложившейся застройки, включенных в Среднесрочную программу и подлежащих комплексной реорганизации, свободные участки на данных территориях использовать под строительство переселенческого фонда.
6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, руководителям Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса социальной сферы города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы руководствоваться Порядком планирования и реализации ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся застройки (приложение 2) и обеспечивать исполнение утвержденных в нем работ в установленные сроки.
7. Принять предложение префекта Восточного административного округа города Москвы о подготовке во II квартале 2004 года совместно с Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы проектов постановлений Правительства Москвы об объединении адресных перечней строек городских строительных программ, реализуемых на территории округов, и проведении всех работ с учетом базового принципа комплексного подхода Среднесрочной программы.
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2004 года N 801-ПП - см. предыдущую редакцию)
8. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
8.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы ежегодно за 18 месяцев до планируемого срока проведения конкурса обеспечивать проведение социологических исследований с целью определения необходимых мероприятий для взаимодействия с населением реконструируемых кварталов и обеспечения своевременной подготовки объектов к началу реконструкции.
8.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы предусматривать при разработке градостроительной и конкурсной документации:
- переселение на площадь, в полном объеме предоставленную инвестором, внутри реконструируемой территории и прилегающих микрорайонов, на другую территорию - по согласованию с жителями в установленном законодательно порядке;
- при участии Департамента образования города Москвы освобождение от арендаторов и иных пользователей за счет средств инвесторов - победителей конкурсов используемых не по целевому назначению зданий школ и детских дошкольных учреждений.
9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.
11. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.
12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.
13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
13.1. По представлению Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в установленном порядке включать показатели ввода объектов по Среднесрочной программе в ежегодные программы строительства по направлениям, согласно условиям заключенных договоров на право реализации инвестиционных объектов с учетом сроков строительства отдельных зданий и сооружений. По представлению руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы включать показатели ввода городских объектов социального назначения.
13.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.
14. Установить, что Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы при планировании объемов финансирования в инвестиционных программах обеспечивают финансирование затратных статей программы (п.13) с учетом средств, поступающих в бюджет города Москвы от победителей конкурсов за право реализации инвестиционных проектов в порядке компенсации за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру.
15. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.
16. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП. - См. предыдущую редакцию.
17. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 4 мая 2022 года N 831-ПП. - См. предыдущую редакцию.
18. Признать утратившими силу в связи с принятием настоящего постановления:
18.2. Постановления Правительства Москвы от 3 августа 1999 года N 705 "О предоставлении Министерству экономики Российской Федерации в пользование земельного участка в 109 квартале Бутырского хутора под строительство жилого комплекса" и от 21 ноября 2000 года N 931 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 03.08.99 N 705" как не повлекшие возникновения земельно-правовых отношений.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы
(с изменениями на 23 мая 2006 года)
____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП продлен срок реализации настоящей Среднесрочной программы на один год до 2007 года включительно.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2005 года N 840-ПП из перечня территорий, включенных в настоящую программу, исключены адреса, указанные в приложениях 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2005 года N 840-ПП.
____________________________________________________________________
Наименование программы | - | Среднесрочная программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы, далее - программа. |
Основание для разработки программы | - | |
Государственный заказчик программы | - | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. |
Государственные заказчики- | - | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; |
программы | Префектуры административных округов города Москвы | |
Разработчики программы | - | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы; |
Департамент экономической политики и развития города Москвы; | ||
Москомархитектура; | ||
ГУП "Управление перспективных застроек"; | ||
префектуры административных округов города Москвы; | ||
ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"; | ||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; | ||
Московский государственный строительный университет; | ||
ГУП "МНИИТЭП"; | ||
ООО "Центр менеджмента, оценки и консалтинга". | ||
Цели программы | - | Постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности городских жилых территорий в соответствии с основными задачами Генерального плана развития Москвы; |
Совершенствование городской системы отраслевого управления процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при реализации строительных программ, так и при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда; | ||
Создание эффективной системы управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда на основе совершенствования института самоуправления при активном участии населения. | ||
Основные задачи программы | - | Обеспечение комплексности реконструкции (преобразования) территории сложившейся застройки с определением квартала или иного однородного территориально обособленного формирования или его планировочно обособленной части в качестве минимального элемента инвестиционного контракта; |
Повышение социальной эффективности комплексной реконструкции сложившейся застройки на основе осуществления постоянного мониторинга и плановых исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных условий; | ||
Создание различных механизмов согласования с москвичами вопросов переселения и формирования благоприятной социальной среды реализации программы; | ||
Обеспечение достаточного для реализации программы объема инвестиций на основе повышения открытости участия инвесторов в конкурсах, упрощения процедуры согласования проектов, повышения заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда и в планировании преобразований; | ||
Развитие инфраструктуры системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки; | ||
Обеспечение эффективного перераспределения доходов, формирующихся у города в результате проведения торгов на право заключения инвестиционных контрактов, на финансирование социально значимых и коммерчески непривлекательных проектов реновации и реконструкции, а также на капитальный ремонт; | ||
Создание условий постоянного повышения эффективности деятельности собственников и управляющих недвижимостью в жилищной сфере, в том числе за счет совершенствования института самоорганизации населения и развития рынка услуг организаций, управляющих процессами эксплуатации; | ||
Повышение качества строящегося жилья на основе внедрения методов менеджмента качества, в том числе за счет формирования сертификационных центров, а также повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации; | ||
Совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексной реконструкции сложившейся застройки. | ||
Основные направления реализации программы | - | Постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе комплексной реконструкции сложившейся застройки (блок мероприятий по градорегулированию); |
(подпрограммы) | Совершенствование городской системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки (инвестиционно-строительный блок мероприятий); | |
Совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда (блок мероприятий по управлению территорией). | ||
Ожидаемые результаты реализации программы | - | Рост удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований); |
Устойчивое обеспечение объемов инвестиций, поступающих в результате заключения инвестиционных контрактов, для проведения запланированных работ по реконструкции и реновации; | ||
Обеспечение работ по реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий - до 1,5 млн.кв.м в год; | ||
Формирование нормативно-правовой основы обеспечения роста инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации жилищного фонда на основе повышения эффективности управления территорией, в том числе, за счет совершенствования механизма самоуправления населения. |