ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2004 года N 178-ПП


О Среднесрочной программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы

(с изменениями на 4 мая 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2004 года N 801-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 68, 08.12.2004);

постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 13.06.2006);

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП (Вестник Москвы N 7, 01.02.2022);

постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2022 года N 831-ПП (Вестник Москвы N 26, 13.05.2022).

____________________________________________________________________



Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003 года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы", от 5 августа 2003 года N 658-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП", от 12 августа 2003 года N 676-ПП "О капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда без отселения жителей на 2003-2004 годы" Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Москомархитектуры, Управления городского заказа города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и префектур административных округов города Москвы:

- разработана и одобрена Территориальная схема очередности разработки и реализации городских программ по реконструкции, реновации, модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города Москвы;

- обеспечена разработка градостроительной и предпроектной документации по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, расположенных на площади 1030,0 га с объемом жилищного фонда 2350,0 тыс.кв.м для проведения конкурсов в 2004-2005 годах;

- подготовлены и проведены первые конкурсы на осуществление инвестиционно-строительными организациями функций инвестора по объектам комплексной реконструкции сложившейся застройки, расположенным на площади 3,86 га, с объемом жилищного фонда около 100 тыс.кв.м, включая строительство объектов социального назначения и благоустройство территории;

- обеспечена в 2003 году разработка исходно-разрешительной документации и проведены работы по капитальному ремонту и модернизации на объектах, расположенных на площади 11,3 га, с объемом жилищного фонда 281,4 тыс.кв.м;

- определены объекты, подлежащие капитальному ремонту и модернизации в 2004 году, расположенные на площади 311,45 га, с объемом жилищного фонда 718,6 тыс.кв.м.

Основными целями при формировании Среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы являлись:

- постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности жилых территорий;

- совершенствование городской системы отраслевого управления процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при реализации строительных программ, так и при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда;

- создание эффективной системы управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда на основе совершенствования института самоуправления при активном участии населения.

В целях обеспечения требуемых объемов реконструкции и реновации сложившейся застройки, модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, определенных Территориальной схемой очередности разработки и реализации городских программ по реконструкции, реновации, модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города Москвы, создания действенного механизма планирования и системы подготовки и реализации проектов комплексной реконструкции на условиях инвестиционной привлекательности и самоокупаемости Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Среднесрочную программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы (далее - Среднесрочная программа), согласно приложению 1 к настоящему постановлению, и Порядок планирования и реализации ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся застройки, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

Установить, что реализация Среднесрочной программы входит в состав городской инвестиционной программы строительства жилья, реализуется в ее составе и выделяется путем ведения обособленного учета и отчетности по натуральным показателям: выход площади, объем площади реконструкции, нового строительства (реновации), объем переселения; финансовые потоки: объем средств, получаемых в бюджет от реализации коммерческой части проектов и затрат бюджета на дофинансирование несбалансированных проектов.

2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

3. Возложить на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы функции координации и контроля за выполнением Среднесрочной программы в целом.

4. Установить, что территории сложившейся смешанной застройки при наличии преобладающего количества жилых домов, требующих капитального ремонта и реконструкции, в том числе "несносимых" серий, подлежат включению в программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы.

5. Запретить размещение точечных объектов на территориях сложившейся застройки, включенных в Среднесрочную программу и подлежащих комплексной реорганизации, свободные участки на данных территориях использовать под строительство переселенческого фонда.

6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, руководителям Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса социальной сферы города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы руководствоваться Порядком планирования и реализации ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся застройки (приложение 2) и обеспечивать исполнение утвержденных в нем работ в установленные сроки.

7. Принять предложение префекта Восточного административного округа города Москвы о подготовке во II квартале 2004 года совместно с Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы проектов постановлений Правительства Москвы об объединении адресных перечней строек городских строительных программ, реализуемых на территории округов, и проведении всех работ с учетом базового принципа комплексного подхода Среднесрочной программы.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2004 года N 801-ПП - см. предыдущую редакцию)

8. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:

8.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы ежегодно за 18 месяцев до планируемого срока проведения конкурса обеспечивать проведение социологических исследований с целью определения необходимых мероприятий для взаимодействия с населением реконструируемых кварталов и обеспечения своевременной подготовки объектов к началу реконструкции.

8.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы предусматривать при разработке градостроительной и конкурсной документации:

- переселение на площадь, в полном объеме предоставленную инвестором, внутри реконструируемой территории и прилегающих микрорайонов, на другую территорию - по согласованию с жителями в установленном законодательно порядке;

- при участии Департамента образования города Москвы освобождение от арендаторов и иных пользователей за счет средств инвесторов - победителей конкурсов используемых не по целевому назначению зданий школ и детских дошкольных учреждений.

9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

11. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

13.1. По представлению Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в установленном порядке включать показатели ввода объектов по Среднесрочной программе в ежегодные программы строительства по направлениям, согласно условиям заключенных договоров на право реализации инвестиционных объектов с учетом сроков строительства отдельных зданий и сооружений. По представлению руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы включать показатели ввода городских объектов социального назначения.

13.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

14. Установить, что Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы при планировании объемов финансирования в инвестиционных программах обеспечивают финансирование затратных статей программы (п.13) с учетом средств, поступающих в бюджет города Москвы от победителей конкурсов за право реализации инвестиционных проектов в порядке компенсации за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру.

15. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП. - См. предыдущую редакцию.

16. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП. - См. предыдущую редакцию.

17. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 4 мая 2022 года N 831-ПП. - См. предыдущую редакцию.

18. Признать утратившими силу в связи с принятием настоящего постановления:

18.1. Постановление Правительства Москвы от 3 июня 1997 года N 409 "О предоставлении КЭУ г.Москвы Минобороны России в пользование земельного участка в 109 квартале Бутырского хутора (Северо-Восточный административный округ) под строительство жилого комплекса".

18.2. Постановления Правительства Москвы от 3 августа 1999 года N 705 "О предоставлении Министерству экономики Российской Федерации в пользование земельного участка в 109 квартале Бутырского хутора под строительство жилого комплекса" и от 21 ноября 2000 года N 931 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 03.08.99 N 705" как не повлекшие возникновения земельно-правовых отношений.

18.3. Постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2003 года N 752-ПП "О предоставлении Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации в пользование части земельного участка в 109 квартале Бутырского хутора для строительства жилых домов ЖСК сотрудникам предприятий Министерства".

19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 марта 2004 года N 178-ПП

     

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы

(с изменениями на 23 мая 2006 года)

____________________________________________________________________

Постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 336-ПП продлен срок реализации настоящей Среднесрочной программы на один год до 2007 года включительно.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2005 года N 840-ПП из перечня территорий, включенных в настоящую программу, исключены адреса, указанные в приложениях 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2005 года N 840-ПП.

____________________________________________________________________      


ПАСПОРТ
программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы

Наименование программы

-

Среднесрочная программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы, далее - программа.

Основание для разработки программы

-

Постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003 года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы";

Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 658-ПП "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП";

Постановление Правительства Москвы от 12 августа 2003 года N 676-ПП "О капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда без отселения жителей на 2003-2004 годы".

Государственный заказчик программы

-

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

Государственные заказчики-
соисполнители

-

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

программы

Префектуры административных округов города Москвы

Разработчики программы

-

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы;

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Москомархитектура;

ГУП "Управление перспективных застроек";

префектуры административных округов города Москвы;

ГУП "НИиПИ Генплана Москвы";

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

Московский государственный строительный университет;

ГУП "МНИИТЭП";

ООО "Центр менеджмента, оценки и консалтинга".

Цели программы

-

Постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности городских жилых территорий в соответствии с основными задачами Генерального плана развития Москвы;

Совершенствование городской системы отраслевого управления процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при реализации строительных программ, так и при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда;

Создание эффективной системы управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда на основе совершенствования института самоуправления при активном участии населения.

Основные задачи программы

-

Обеспечение комплексности реконструкции (преобразования) территории сложившейся застройки с определением квартала или иного однородного территориально обособленного формирования или его планировочно обособленной части в качестве минимального элемента инвестиционного контракта;

Повышение социальной эффективности комплексной реконструкции сложившейся застройки на основе осуществления постоянного мониторинга и плановых исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных условий;

Создание различных механизмов согласования с москвичами вопросов переселения и формирования благоприятной социальной среды реализации программы;

Обеспечение достаточного для реализации программы объема инвестиций на основе повышения открытости участия инвесторов в конкурсах, упрощения процедуры согласования проектов, повышения заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда и в планировании преобразований;

Развитие инфраструктуры системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки;

Обеспечение эффективного перераспределения доходов, формирующихся у города в результате проведения торгов на право заключения инвестиционных контрактов, на финансирование социально значимых и коммерчески непривлекательных проектов реновации и реконструкции, а также на капитальный ремонт;

Создание условий постоянного повышения эффективности деятельности собственников и управляющих недвижимостью в жилищной сфере, в том числе за счет совершенствования института самоорганизации населения и развития рынка услуг организаций, управляющих процессами эксплуатации;

Повышение качества строящегося жилья на основе внедрения методов менеджмента качества, в том числе за счет формирования сертификационных центров, а также повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации;

Совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексной реконструкции сложившейся застройки.

Основные направления реализации программы

-

Постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе комплексной реконструкции сложившейся застройки (блок мероприятий по градорегулированию);

(подпрограммы)

Совершенствование городской системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки (инвестиционно-строительный блок мероприятий);

Совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда (блок мероприятий по управлению территорией).

Ожидаемые результаты реализации программы

-

Рост удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований);

Устойчивое обеспечение объемов инвестиций, поступающих в результате заключения инвестиционных контрактов, для проведения запланированных работ по реконструкции и реновации;

Обеспечение работ по реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий - до 1,5 млн.кв.м в год;

Формирование нормативно-правовой основы обеспечения роста инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации жилищного фонда на основе повышения эффективности управления территорией, в том числе, за счет совершенствования механизма самоуправления населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»