____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 18 января 2005 года N 28-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 ноября 2015 года N 743-ПП
____________________________________________________________________
Реализация мероприятий Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы позволила значительно активизировать работу органов исполнительной власти, входящих в систему профилактики, существенно снизить остроту проблемы и достичь позитивных изменений в борьбе с детской беспризорностью.
В результате принятых мер в городе сформирована необходимая сеть государственных социальных приютов, которые при необходимости могут одновременно принимать до 2 тыс.детей и подростков, оказавшихся в социально опасном положении.
Выявление в городе беспризорных детей, оказание им медицинской и социальной помощи осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения города Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи.
Внедрение во всех социальных приютах Департамента социальной защиты населения города Москвы Городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей (ГРИС) обеспечило возможность ведения городского банка данных указанной категории несовершеннолетних. Система позволяет централизовано вести компьютерный персонифицированный учет беспризорных несовершеннолетних, выявленных на территории Москвы.
Приняты меры по улучшению организации работы городской системы профилактики детской беспризорности и безнадзорности.
В Департаменте социальной защиты населения города Москвы и ГУВД г.Москвы действуют телефоны "горячей линии" по решению проблем беспризорных несовершеннолетних.
В 14 центрах и 50 отделениях социальной помощи семье и детям проводится значительная работа по профилактике детской безнадзорности среди московских детей.
Приняты меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений. В настоящее время в Центральном, Южном, Юго-Западном, Северо-Западном, Северном административных округах функционируют общеобразовательные школы открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением. В 2004/2005 учебном году такие школы будут созданы во всех административных округах города Москвы. Начато строительство специальной общеобразовательной школы закрытого типа.
Продолжает развиваться сеть образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В системе образования работает 36 психолого-медико-социальных центров. В каждом административном округе на базе одного из психолого-медико-социальных центров созданы антикризисные отделения по оказанию экстренной психологической, педагогической, социальной и правовой помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Сформирован банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, а также о несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях. В настоящее время завершается работа по созданию автоматизированной информационной системы "Всеобуч".
Для несовершеннолетних в период каникул и в свободное от учебы время организуются оплачиваемые временные работы, подростки "группы риска" обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные лагеря.
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы проводит постоянную работу по развитию сети досуговых учреждений, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, в том числе спортивных клубов и секций, которые предоставляют услуги для указанной категории бесплатно.
Определенный вклад в улучшение работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности вносят негосударственные некоммерческие организации, детские общественные объединения.
Вместе с тем, опыт работы с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками свидетельствует о необходимости дальнейшего повышения эффективности работы по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики, созданию единой базы данных всех ведомств на выявленных беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, оказанию помощи детям, нуждающимся в поддержке государства, дальнейшему жизнеустройству воспитанников социальных приютов.
Анализ деятельности специализированных учреждений по предотвращению детской беспризорности показывает, что для повышения результативности предпринимаемых мер необходимо перенести акцент на преодоление безнадзорности несовершеннолетних, раннюю профилактику социального неблагополучия московских семей, работу с родителями, ведущими асоциальный образ жизни.
В целях дальнейшего совершенствования работы по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.
2. Утвердить План дополнительных мероприятий по профилактике детской беспризорности и безнадзорности в Москве на 2004 год (далее - План), согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Поручить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы в первом полугодии 2004 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2005-2007 годы.
4. Руководителям департаментов, комитетов, управлений города Москвы, префектам административных округов города Москвы обеспечить реализацию Плана в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2004 год по соответствующим органам исполнительной власти города Москвы или, в случае необходимости, путем их перераспределения.
5. Префектурам административных округов города Москвы:
5.1. В месячный срок разработать и утвердить планы окружных мероприятий по решению вопросов профилактики детской беспризорности и безнадзорности на 2004 год.
5.2. Совместно с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы продолжить развитие сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и подбор помещений для открытия новых учреждений в соответствии с утвержденным Планом.
6. Префектам Восточного, Западного административных округов города Москвы разрешить использовать в 2004 году средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на разработку проектно-сметной документации и финансирование работ по капитальному ремонту вновь создаваемых учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с утвержденным Планом.
7. Рекомендовать органам опеки и попечительства города Москвы активизировать работу по учету детей, оставшихся без попечения родителей, и дальнейшему их жизнеустройству.
8. Департаменту здравоохранения города Москвы завершить в первом полугодии 2004 года внедрение Городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей.