Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2004 года N 72-ПП


Об утверждении Положения о Департаменте
топливно-энергетического хозяйства города Москвы

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 апреля 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 года N 94-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1495-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 19.01.2010).

____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 10 июня 2003 года N 436-ПП "О реорганизации Управления топливно-энергетического хозяйства города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы (приложение).

2. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 380-ПП "Об утверждении Положения об Управлении топливно-энергетического хозяйства города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 февраля 2004 года N 72-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте топливно-энергетического хозяйства
города Москвы

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)

     

1. Общие положения

1.1. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим межотраслевую координацию по функционированию тепло-, электро- и газоснабжающих организаций.

Департамент является правопреемником Управления топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительства Москвы по координации проведения энергосберегающих мероприятий в городе Москве.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Положение).

1.4. В ведении Департамента находятся государственные унитарные предприятия, учредителем которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области электро-, газо- и теплоснабжения, наружного освещения города, энергосбережения.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевые счета в казначействе и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы, самостоятельный баланс, печати и бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы, штампы и бланки для служебного пользования.

Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. За Департаментом в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

Сокращенное наименование - ДепТЭХ города Москвы.

1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

1.7. Юридический адрес Департамента: 123104, Москва, Большая Бронная, д.14.

2. Основные задачи и функции Департамента

2.1. Основные задачи Департамента:

2.1.1. Обеспечение надежного и бесперебойного функционирования систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, а также обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей города Москвы.

2.1.2. Определение перспектив развития, обеспечение реконструкции и эксплуатации объектов городского топливно-энергетического хозяйства.

2.1.3. Организация работ по перспективному развитию топливно-энергетического хозяйства, а также инженерного обеспечения объектов города Москвы.

2.1.4. Формирование топливно-энергетических балансов города Москвы.

2.2. Департамент осуществляет следующие функции:

2.2.1. Участие в разработке инвестиционных программ и проекта закона города Москвы о бюджете города в части, касающейся Департамента.

2.2.2. Разработка проектов комплексных общегородских программ, законодательных и иных правовых актов города Москвы, входящих в компетенцию Департамента. Контроль за выполнением решений Правительства Москвы, в части его касающихся.

2.2.3. Подготовка предложений по организации и стимулированию разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетического и энергосберегающего оборудования и технологий на объектах городской инфраструктуры.

2.2.4. Формирование единой государственной политики по энергосбережению в городе Москве.

2.2.5. Разработка и внедрение экономических механизмов энергосбережения в целях рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

2.2.6. Разработка предложений на основании обобщенного опыта субъектов Российской Федерации, зарубежных стран по вопросам энергосбережения.

2.2.7. Формирование и направление обоснованных заявок в установленном порядке для финансового обеспечения электро-, тепло-, газоснабжения, наружного освещения, а также энергосбережения в городе Москве при подготовке проекта бюджета города Москвы.

2.2.8. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубежными фирмами и организациями с иностранными инвестициями в области электро-, тепло-, газоснабжения, ресурсосбережения и экологии.

2.2.9. Организация и координация работ по реализации природоохранных мероприятий на энергетических объектах города Москвы.

2.2.10. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.2.11. Принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций с участием города Москвы, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, находящихся в ведении Департамента.

2.2.12. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений и проведение работы по повышению их эффективности.

2.2.13. Согласование уставов, штатных расписаний, кандидатур на должности первых заместителей и заместителей генеральных директоров, директоров, главных бухгалтеров подведомственных государственных предприятий.

2.2.14. Анализ эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и подготовка предложений по объемам городского заказа на поставку электрической и тепловой энергии, топливных ресурсов, размещению энергетических мощностей на территории города.

2.2.15. Осуществление координации деятельности научно-исследовательских, проектных и других организаций, участвующих в планах развития топливно-энергетического хозяйства города.

2.2.16. Согласование строительства новых и реконструкции действующих энергетических объектов с учетом социальных, энергосберегающих, экологических и других факторов.

2.2.17. Осуществление руководства научно-техническим советом Департамента по рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ развития Москвы и определению единой технической политики в топливно-энергетическим хозяйством города Москвы.

2.2.18. Организация работ по созданию, внедрению, эксплуатации и сопровождению автоматизированных систем управления топливно-энергетическим хозяйством города Москвы.

2.2.19. Организация разработок и согласование прогрессивных нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально-бытовых потребителей, требований к конструкциям жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям электропередачи.

2.2.20. Подготовка к заключению генеральных соглашений по снабжению города газом, электрической и тепловой энергией.

2.2.21. Осуществление контроля за состоянием проектирования, строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде города.

2.2.22. Координация работы энергетических предприятий и потребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.

2.2.23. Согласование и осуществление контроля за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.

2.2.24. Согласование планов мероприятий по решению экологических проблем энергетики.

2.2.25. Определение, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, ущерба от перерывов в энергоснабжении, от сверхнормативных загрязнений окружающей среды, а также степень ответственности энергопредприятий за нанесенный ущерб и условий его компенсации.

2.2.26. Взаимодействие и обмен опытом развития и обеспечения эффективности городского энергетического хозяйства, реализации рыночных хозяйственных механизмов, энергосбережения, программ научно-технического прогресса, создания совместных предприятий и производств.

2.2.27. Содействие развитию конкуренции предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности. Участие в установленном порядке в организации и проведении конкурсов на размещение городского заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения городских нужд.

2.2.28. Организация работы Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы.

2.2.29. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.

2.2.30. Проведение ежегодных балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.

2.2.31. Внесение на утверждение Правительства Москвы, Региональной энергетической комиссии цен и тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию, твердое топливо для населения, коммунально-бытовых потребителей, на производственные цели.

2.2.32. Установление вида и объема потребления топлива для всех установок на территории города независимо от их ведомственной подчиненности.

2.2.33. Участие в проведении комплексных экспертиз энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности и объектов жилищно-гражданского назначения.

2.2.34. Утверждение тарифов на автотранспорт и механизмы подведомственного ГУП "Механизации и спецавтотранспорта".

2.2.35. Рассмотрение в пределах своей компетенции предложений, обращений, жалоб и заявлений граждан.

2.2.36. Осуществление в установленном порядке приема граждан.

3. Права Департамента

Департамент имеет право:

3.1. Направлять запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и учреждения независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к деятельности Департамента.

3.2. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и проведения экспертизы законов, программ, проектов, смет и других документов.

3.3. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам топливно-энергетического хозяйства.

3.4. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, а также по участию города в хозяйственных обществах. По поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, заключать с ними трудовые договоры по согласованию с Департамента имущества города Москвы, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы.

3.5. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.6. Владеть и пользоваться в установленном порядке имуществом, представленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом имущества города Москвы.

3.7. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности и другой информации по учреждениям, предприятиям и иным организациям, входящим в систему Департамента.

3.8. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.9. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах полномочий.

3.10. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента.

3.11. Принимать решения о проведении ремонтных работ и утверждать проектно-сметную документацию на ремонтные работы по объектам, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предприятий, выполняемых за счет средств бюджета и средств предприятий, при которых не производится замена несущих конструкций и сметная стоимость которых на превышает 10 млн.руб.

3.12. Участвовать в разработке проекта бюджета города Москвы по расходам, связанным с функционированием тепло-, электро-, газоснабжения, наружного освещения, проведением энергосберегающих мероприятий и другими направлениями бюджетных расходов в соответствии с компетенцией Департамента в установленном порядке.

3.13. В установленном порядке вносить предложения по финансированию развития топливно-энергетического комплекса города Москвы, а также по городскому заказу на оказание услуг по теплоснабжению, расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом и другим вопросам, связанным с деятельностью подведомственных Департаменту предприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»