(с изменениями на 26 мая 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 июля 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 июня 2010 года N 509-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 26.03.2007);
постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2009 года N 477-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 09.06.2009).
____________________________________________________________________
На основании постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение об Отделе законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе законопроектных работ
Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы
(с изменениями на 26 мая 2009 года)
1.1. Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы (далее - Отдел) является структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, организующим в пределах своих полномочий деятельность органов исполнительной власти города Москвы в области законопроектной работы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, Московской городской Думой, органами местного самоуправления, правовыми подразделениями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, специализированными организациями в области регионального законодательства, федеральными и региональными фондами и исследовательскими центрами, образовательными и научными организациями правового профиля (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
1.4. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы.
Задачами и функциями Отдела являются:
2.1. Организация разработки проектов законов города Москвы, относящихся к предметам ведения города Москвы, а также к предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы как субъекта Российской Федерации.
2.2. Участие в составе комплексных рабочих комиссий и групп по разработке законов города Москвы.
2.3. Организация проведения правовой экспертизы по концепциям проектов законодательных актов, городским и федеральным законопроектам.
2.4. Проведение совместно с Правовым управлением Правительства Москвы, образовательными и научными организациями правового профиля работы по систематизации и кодификации законодательства города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
2.5. Обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе (далее - заместитель Мэра Москвы), в пределах предоставленной Отделу компетенции, выполнение его поручений (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
2.6. Подготовка совместно со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы программ и планов законопроектных работ, обеспечивающих комплексный подход к созданию правовой базы в различных сферах жизнеобеспечения города, развития рыночных отношений и самодеятельности жителей города Москвы, их правовой и социальной защищенности. Контроль за выполнением программ и планов законопроектных работ (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
2.7. Участие совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы в организации подготовки проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы.
2.8. Содействие в проведении научных исследований прикладного характера в сфере законопроектной деятельности.
2.9. Организация и координация деятельности по:
- проведению правового мониторинга городского законодательства и правоприменительной практики;
- анализу федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, законодательства зарубежных государств и их политико-территориальных единиц;
- подготовке информационно-аналитических материалов и предложений по приведению Устава города Москвы и иных законов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, а также по устранению правовых пробелов и противоречий, возникающих в городском законодательстве.
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию)
2.10. Оказание научно-правовой помощи и проведение консультаций для руководителей и специалистов органов исполнительной власти города по вопросам подготовки проектов концепций законов, проектов законов, осуществления иной законопроектной работы на различных стадиях законодательного процесса.
2.11. Организация совместно с научными организациями и информационно-поисковыми правовыми системами, социологическими центрами подготовки аналитических и информационных обзоров состояния и развития законодательства города Москвы в соотношении с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
2.12. Организация и участие, совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, в проведении социологических исследований по вопросам информированности населения о законодательстве города.
2.13. Подготовка совместно с Правовым управлением Правительства Москвы, Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, предложений по организации обучения руководящих кадров и специалистов органов исполнительной власти, отвечающих за законопроектную работу.
2.14. Подготовка ежемесячных обзоров законодательства города Москвы и иных городских нормативных правовых актов, аналитических и информационно - справочных материалов по вопросам нормотворческой и правоприменительной практики.
2.15. Регулярное издание совместно с Правовым управлением Правительства Москвы законов города, в том числе с комментариями юристов, а также специалистов-разработчиков.
2.16. Проведение с участием органов исполнительной власти города Москвы, общественных объединений, других заинтересованных организаций "круглых столов", семинаров, научно-практических конференций по проблемам развития и применения городского законодательства.
2.17. Изучение, обобщение и распространение опыта законопроектной работы других субъектов Российской Федерации, стран СНГ и зарубежных стран.
2.18. Участие в работе по распространению правовых знаний, информирование через средства массовой информации населения Москвы о принятых законах.
2.19. Обеспечение деятельности Научно-экспертного совета по законотворческой деятельности и правовому мониторингу Центра законотворчества Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 мая 2009 года N 477-ПП - см. предыдущую редакцию).
2.20. Подготовка предложений по финансированию работ, связанных с законопроектной деятельностью органов исполнительной власти города Москвы.
3.1. Отдел имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы необходимые сведения и материалы;
- пользоваться информационными банками данных Правительства Москвы;
- привлекать в необходимых случаях на договорной основе специалистов, научные организации для разработки проектов законов, их правовой экспертизы, оказания консультативной помощи по вопросам, входящим в его компетенцию;
- выпускать информационно-справочные материалы по городскому законодательству, в том числе в электронной форме.
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию)
3.2. Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций.
4.1. Координацию и контроль за деятельностью Отдела осуществляет заместитель Мэра Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
4.2. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
4.3. Начальник Отдела:
- организует работу Отдела, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
- определяет обязанности сотрудников Отдела, согласовывает их должностные регламенты перед утверждением представителем нанимателя (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);
- представляет руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников Отдела в соответствии со структурой и штатным расписанием;
- утверждает планы работы Отдела, основные направления расходов средств, выделенных в бюджете города Москвы на законопроектную работу по линии органов исполнительной власти города, по согласованию с заместителем Мэра Москвы;
- по доверенности Правительства Москвы и по согласованию с заместителем Мэра Москвы заключает договора на разработку концепций федеральных и городских законов, проектов законодательных актов, подготовку программ и планов развития законодательства города Москвы, аналитических и информационных обзоров по состоянию и развитию законодательства, проведение научно-правовых экспертиз федеральных и городских законопроектов, издания сборников законодательства города, комментариев законов, проведения правовой учебы специалистов органов исполнительной власти города и других мероприятий (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);
- представляет интересы Отдела в органах государственной власти и иных организациях;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у заместителя Мэра Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителей и иных мероприятиях, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);
- обеспечивает координацию научно-прикладных исследований, проводимых Отделом;
- организует взаимодействие с научными правовыми организациями города Москвы и Российской Федерации, а также высшими юридическими учебными заведениями, заключение с ними соглашений о сотрудничестве и проведении научных исследований;
- вносит руководителю Мэра и Правительства Москвы предложения о применении к работникам Отдела мер поощрения, а также о наложении взысканий в соответствии с законодательством (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);
- обеспечивает выполнение сотрудниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами;
- вносит руководителю Мэра и Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва;
- совместно с Управлением государственной гражданской службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Отделе, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Отдела, в установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов государственной гражданской службы, установление надбавок к должностным окладам (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);
- представляет заместителю Мэра Москвы кандидатуры сотрудников Отдела для командирования;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций, возложенных на Отдел, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию)
4.4. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основании предложения начальника Отдела, согласованного с заместителем Мэра Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
4.5. Заместитель начальника Отдела, его сотрудники осуществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей и несут персональную ответственность за их выполнение.
4.6. Структура и штатное расписание Отдела утверждается руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по представлению начальника Отдела в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты и численности сотрудников (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
4.7. Сотрудники Отдела являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется федеральное и городское законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
4.8. Отдел не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца.
5.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Отделе, его реорганизация и ликвидация осуществляется Правительством Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"