Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2003 года N 805-ПП


Об утверждении Положения об Отделе законопроектных
работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы

(с изменениями на 26 мая 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 июля 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 июня 2010 года N 509-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 26.03.2007);

постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2009 года N 477-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 09.06.2009).

____________________________________________________________________



На основании постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение об Отделе законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к Постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2003 года N 805-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе законопроектных работ
Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы

(с изменениями на 26 мая 2009 года)

     

1. Общие положения

     

1.1. Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы (далее - Отдел) является структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, организующим в пределах своих полномочий деятельность органов исполнительной власти города Москвы в области законопроектной работы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, Московской городской Думой, органами местного самоуправления, правовыми подразделениями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, специализированными организациями в области регионального законодательства, федеральными и региональными фондами и исследовательскими центрами, образовательными и научными организациями правового профиля (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).

1.4. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы.

     

2. Основные задачи и функции Отдела

Задачами и функциями Отдела являются:

2.1. Организация разработки проектов законов города Москвы, относящихся к предметам ведения города Москвы, а также к предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы как субъекта Российской Федерации.

2.2. Участие в составе комплексных рабочих комиссий и групп по разработке законов города Москвы.

2.3. Организация проведения правовой экспертизы по концепциям проектов законодательных актов, городским и федеральным законопроектам.

2.4. Проведение совместно с Правовым управлением Правительства Москвы, образовательными и научными организациями правового профиля работы по систематизации и кодификации законодательства города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).

2.5. Обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе (далее - заместитель Мэра Москвы), в пределах предоставленной Отделу компетенции, выполнение его поручений (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).

2.6. Подготовка совместно со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы программ и планов законопроектных работ, обеспечивающих комплексный подход к созданию правовой базы в различных сферах жизнеобеспечения города, развития рыночных отношений и самодеятельности жителей города Москвы, их правовой и социальной защищенности. Контроль за выполнением программ и планов законопроектных работ (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).

2.7. Участие совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы в организации подготовки проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы.

2.8. Содействие в проведении научных исследований прикладного характера в сфере законопроектной деятельности.

2.9. Организация и координация деятельности по:

- проведению правового мониторинга городского законодательства и правоприменительной практики;

- анализу федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, законодательства зарубежных государств и их политико-территориальных единиц;

- подготовке информационно-аналитических материалов и предложений по приведению Устава города Москвы и иных законов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, а также по устранению правовых пробелов и противоречий, возникающих в городском законодательстве.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию)

2.10. Оказание научно-правовой помощи и проведение консультаций для руководителей и специалистов органов исполнительной власти города по вопросам подготовки проектов концепций законов, проектов законов, осуществления иной законопроектной работы на различных стадиях законодательного процесса.

2.11. Организация совместно с научными организациями и информационно-поисковыми правовыми системами, социологическими центрами подготовки аналитических и информационных обзоров состояния и развития законодательства города Москвы в соотношении с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

2.12. Организация и участие, совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, в проведении социологических исследований по вопросам информированности населения о законодательстве города.

2.13. Подготовка совместно с Правовым управлением Правительства Москвы, Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, предложений по организации обучения руководящих кадров и специалистов органов исполнительной власти, отвечающих за законопроектную работу.

2.14. Подготовка ежемесячных обзоров законодательства города Москвы и иных городских нормативных правовых актов, аналитических и информационно - справочных материалов по вопросам нормотворческой и правоприменительной практики.

2.15. Регулярное издание совместно с Правовым управлением Правительства Москвы законов города, в том числе с комментариями юристов, а также специалистов-разработчиков.

2.16. Проведение с участием органов исполнительной власти города Москвы, общественных объединений, других заинтересованных организаций "круглых столов", семинаров, научно-практических конференций по проблемам развития и применения городского законодательства.

2.17. Изучение, обобщение и распространение опыта законопроектной работы других субъектов Российской Федерации, стран СНГ и зарубежных стран.

2.18. Участие в работе по распространению правовых знаний, информирование через средства массовой информации населения Москвы о принятых законах.

2.19. Обеспечение деятельности Научно-экспертного совета по законотворческой деятельности и правовому мониторингу Центра законотворчества Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 мая 2009 года N 477-ПП - см. предыдущую редакцию).

2.20. Подготовка предложений по финансированию работ, связанных с законопроектной деятельностью органов исполнительной власти города Москвы.

3. Права Отдела

3.1. Отдел имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы необходимые сведения и материалы;

- пользоваться информационными банками данных Правительства Москвы;

- привлекать в необходимых случаях на договорной основе специалистов, научные организации для разработки проектов законов, их правовой экспертизы, оказания консультативной помощи по вопросам, входящим в его компетенцию;

- выпускать информационно-справочные материалы по городскому законодательству, в том числе в электронной форме.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию)

3.2. Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций.

     

4. Структура, штаты и организация работы Отдела

     

4.1. Координацию и контроль за деятельностью Отдела осуществляет заместитель Мэра Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).

4.2. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).

4.3. Начальник Отдела:

- организует работу Отдела, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;

- определяет обязанности сотрудников Отдела, согласовывает их должностные регламенты перед утверждением представителем нанимателя (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);

- представляет руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников Отдела в соответствии со структурой и штатным расписанием;

- утверждает планы работы Отдела, основные направления расходов средств, выделенных в бюджете города Москвы на законопроектную работу по линии органов исполнительной власти города, по согласованию с заместителем Мэра Москвы;

- по доверенности Правительства Москвы и по согласованию с заместителем Мэра Москвы заключает договора на разработку концепций федеральных и городских законов, проектов законодательных актов, подготовку программ и планов развития законодательства города Москвы, аналитических и информационных обзоров по состоянию и развитию законодательства, проведение научно-правовых экспертиз федеральных и городских законопроектов, издания сборников законодательства города, комментариев законов, проведения правовой учебы специалистов органов исполнительной власти города и других мероприятий (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);

- представляет интересы Отдела в органах государственной власти и иных организациях;

- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у заместителя Мэра Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителей и иных мероприятиях, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);

- обеспечивает координацию научно-прикладных исследований, проводимых Отделом;

- организует взаимодействие с научными правовыми организациями города Москвы и Российской Федерации, а также высшими юридическими учебными заведениями, заключение с ними соглашений о сотрудничестве и проведении научных исследований;

- вносит руководителю Мэра и Правительства Москвы предложения о применении к работникам Отдела мер поощрения, а также о наложении взысканий в соответствии с законодательством (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);

- обеспечивает выполнение сотрудниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами;

- вносит руководителю Мэра и Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва;

- совместно с Управлением государственной гражданской службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Отделе, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Отдела, в установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов государственной гражданской службы, установление надбавок к должностным окладам (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);

- представляет заместителю Мэра Москвы кандидатуры сотрудников Отдела для командирования;

- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;

- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций, возложенных на Отдел, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию)

4.4. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основании предложения начальника Отдела, согласованного с заместителем Мэра Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).

4.5. Заместитель начальника Отдела, его сотрудники осуществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей и несут персональную ответственность за их выполнение.

4.6. Структура и штатное расписание Отдела утверждается руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по представлению начальника Отдела в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты и численности сотрудников (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).

4.7. Сотрудники Отдела являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется федеральное и городское законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).

4.8. Отдел не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца.

5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Отдела

5.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Отделе, его реорганизация и ликвидация осуществляется Правительством Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

 

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»