____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2006 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 января 2006 года N 59-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с п.4.2 постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 450-ПП "Об утверждении этапов реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы и содержания паспортов квартир" и в целях создания условий для подготовки паспортов квартир при новом строительстве жилья:
1. Утвердить Временное положение о взаимодействии организаций, участвующих в подготовке и выпуске паспортов квартир (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 7 августа 2003 года N 1418-РП
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии организаций, участвующих
в подготовке и выпуске паспортов квартир
Настоящее Положение разработано в целях практического осуществления целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы (далее - Программа), включающего экспериментальную отработку технологии подготовки паспортов квартир в домах-новостройках.
Положение определяет роль и отношения организаций, участвующих в подготовке и выпуске паспортов квартир, условия и порядок сбора необходимых сведений, имеющихся в городских структурах или получаемых в результате вновь проводимых работ, для включения в разделы паспортов.
Положение разработано в соответствии с:
- законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
1.1. Паспорт квартиры является информационным и техническим документом, содержащим сведения о ее потребительских свойствах.
1.2. Реализация Программы предусматривает подготовку паспортов квартир в домах-новостройках. Финансирование этих работ является обязанностью инвесторов и предусматривается инвестиционными контрактами. Затраты включаются в сметную стоимость строительства.
1.3. Заказчиком на изготовление паспортов квартир при новом строительстве выступает инвестор (заказчик-застройщик).
1.4. Паспорт квартиры содержит данные Адресного реестра, объемно-планировочные параметры помещений, характеристики конструкций и инженерно-технических систем, условия их безопасной эксплуатации, общие сведения о конструкциях, системах, технических и вспомогательных помещениях жилого дома, его основные санитарно-гигиенические и экологические нормативы.
1.5. В паспорт квартиры, предназначенной для коммерческой реализации и в соответствии с условиями договора (контракта) доводимой до полной готовности будущим владельцем (собственником), включаются сведения, соответствующие фактическому состоянию квартиры на момент приема дома в эксплуатацию, а также технические условия на доведение квартиры до полной готовности.
Включение в паспорт квартиры сведений в объеме, соответствующем полной готовности квартиры, осуществляется по заявке владельцев (собственников) после завершения работ и за их счет.
1.6. Формирование и оформление паспорта квартиры осуществляется Государственным унитарным предприятием города Москвы "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" (далее - Центр) на основании сведений, поступивших от поставщиков паспортной информации.
1.7. Паспорт квартиры формируется и выдается заказчику до приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и только при наличии юридически правильного адреса жилого дома, зарегистрированного в установленном порядке в Адресном реестре.
1.8. Паспорт квартиры предназначен для постоянного хранения у собственника жилья или его представителя.
1.9. Поставщики паспортной информации и изготовители паспортов несут административную ответственность за достоверность информационных и технических сведений, содержащихся в паспортах.
2.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляет следующие координирующие и контрольные функции:
- координация деятельности городских структур, участвующих в реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы;
- корректировка целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы;
- учетная регистрация инвестиционных контрактов, договоров на проведение паспортизации квартир и паспортов квартир;
- формирование базы данных о заключенных договорах на паспортизацию квартир;
- координация контроля за выполнением инвесторами обязательств по инвестиционным контрактам, связанных с финансированием работ по паспортизации квартир;
- информационно-пропагандистская работа с инвесторами и населением.
2.2. Префекты административных округов города Москвы осуществляют контроль за выполнением инвесторами обязательств по инвестиционным контрактам, связанных с финансированием работ по паспортизации квартир.
2.3. Инвестор (заказчик-застройщик) осуществляет:
- заключение договоров на проведение паспортизации жилищного фонда;
- финансирование работ по паспортизации квартир при новом строительстве;
- представление рабочей документации в объеме, необходимом для разработки разделов паспортов квартир;
- обеспечение условий для проведения инженерно-технического обследования объекта паспортизации;
- прием паспортов от исполнителей согласно договору и передача собственникам квартир или их представителям.
2.4. ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" осуществляет следующие функции головной организации по паспортизации квартир:
- прием заявок от инвесторов на проведение паспортизации объектов нового строительства;
- распределение заказов на подготовку паспортной информации и проведение работы с ее поставщиками на договорной основе;
- разработка и заключение договоров с инвесторами и поставщиками паспортной информации;
- создание и организация деятельности экспертной группы по проверке паспортов, изготовленных инвесторами (заказчиками-застройщиками);
- формирование паспортов квартир и передача их заказчикам, ведение базы данных паспортной информации и паспортов квартир;
- организация учебного процесса по паспортизации квартир с привлечением соответствующих специалистов.
2.5. Московский научно-исследовательский институт типологии и экспериментального проектирования (МНИИТЭП) осуществляет:
- методическое обеспечение работ по паспортизации;
- разработку паспортной информации, включающей план квартиры по проектной документации, нормативно-технические разделы паспорта, касающиеся схемы расположения групповых линий электросети, деревянных конструкций и полов, встроенного оборудования, отопления, электрических сетей, систем связи и сигнализации, рекомендаций по технике безопасности выполнения отверстий в конструкциях квартиры при скрытой проводке, а также пути эвакуации при пожаре;
- адресную привязку паспортов квартир по фактическому состоянию.
2.6. МосгорБТИ предоставляет экспликацию, данные Адресного реестра (при условии наличия регистрации в Адресном реестре).
2.7. ООО "Спецстройэкология", Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве и другие организации, имеющие соответствующую аккредитацию представляют сведения по санитарно-экологической безопасности и санитарно-гигиеническим показателям состояния жилища.
2.8. Управление государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы представляет сведения по пожарной безопасности.
3.1. Заявка инвестора на изготовление паспортов квартир должна содержать:
- адрес строительного объекта;
- серию проекта (при ее наличии);
- предполагаемую дату окончания строительства;
- сведения о заказчике-застройщике (наименование, место нахождения юридического лица, контактный телефон).
Заявка может содержать дополнительные сведения по согласованию сторон.
3.2. Заявка Центра в проектные и проектно-сметные организации на предоставление паспортной информации, включаемой в нормативно-технические разделы паспортов квартир, оформляется после заключения в установленном порядке договора с инвестором (заказчиком-застройщиком).
3.3. Информация передается Центру с сопроводительным письмом ответственного лица в электронном виде и на бумажных носителях.
3.4. Формирование и оформление паспорта квартир осуществляется Центром по сведениям, получаемым в результате адресной привязки разработанной нормативно-технической документации по домам массовых серий или вновь проводимым работам, а также сведений, поступивших от других поставщиков паспортной информации.
3.5. Условия получения Центром паспортной информации (объемы, сроки, стоимость) определяются по соглашению с поставщиками информации.
3.6. Дополнительная паспортная информация содержит сведения из Правил эксплуатации квартиры по возможным неисправностям и рекомендуемым решениям по их устранению, справочную и другую информацию, предоставляемую изготовителем паспорта в разовом порядке потребителю по его запросам.
3.7. В случае установления факта несоответствия фактического состояния квартиры рабочей документации, изготовление паспорта приостанавливается до оформления всех зафиксированных изменений в установленном порядке или приведения квартиры в исходное состояние.
3.8. С согласия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы паспорта квартир могут быть изготовлены инвесторами (заказчиками), проектными и строительными организациями, участвующими в строительстве конкретного объекта, при наличии у них соответствующей проектно-технической службы и необходимой документации. Изготовленные паспорта подлежат обязательной проверке и учетной регистрации в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
4.1. Изготовленные паспорта выдаются заказчику после их учетной регистрации в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
4.2. Передача паспортов производится Центром после окончательной оплаты заказчиком стоимости выполненных согласно договору работ.
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы