(с изменениями на 19 июня 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 19 июля 2005 года N 516-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 672 (Тверская, 13, N 41, 07-13.10.99);
постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2001 года N 574-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 25, июль 2001 года).
____________________________________________________________________
В целях проведения в городе единой политики по учету, сохранности, содержанию и эксплуатации жилищного фонда, а также для создания условий реализации прав москвичей в сфере жилищных отношений, в соответствии с законами Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 01.07.97 N 497 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 13.04.95 N 186-РМ "Об упорядочении работ по паспортизации жилищного фонда в Москве" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить целевую Комплексную программу паспортизации жилищного фонда Москвы (приложение).
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июня 2001 года N 574-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июня 2001 года N 574-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4. Комитету муниципального жилья:
4.1. В 2-месячный срок подготовить и представить на утверждение проект распоряжения Мэра о внесении изменений в состав Координационного совета по разработке и реализации Программы с учетом новой структуры городского управления и начала этапа реализации Программы.
4.2. Учесть положения о паспортизации жилых помещений, жилых домов, жилищного фонда города, изложенные в Программе, при разработке законодательных актов г.Москвы.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке Москомархитектуры предусмотреть выделение средств на разработку эталона и разделов типовых проектов "Техническая эксплуатация здания" в пределах выделенных Москомархитектуре средств.
6. Москомархитектуре и другим организациям, проектирующим жилые объекты для строительства, реконструкции и капитального ремонта в Москве, начиная с 1 декабря 1998 года, в составе рабочей документации представлять заказчикам раздел по технической эксплуатации проектируемых жилых зданий.
7. Управлению развития Генплана, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Москомархитектурой в месячный срок подготовить и представить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предложения по финансированию разработки разделов по технической эксплуатации, включаемых в паспорта жилых зданий и квартир, для индивидуальных проектов и их привязки для типовых проектов.
8. Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Москвы, префектам административных округов, организациям, отвечающим за приемку объектов в эксплуатацию, осуществлять приемку законченных строительством жилых домов при наличии в составе проектно-сметной документации разделов по технической эксплуатации (пункт в редакции, введенной в действие с 13 октября 1999 года постановлением правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 672, - см. предыдущую редакцию).
9. Заказчикам, после принятия дома эксплуатирующей организацией, в 2-месячный срок передавать владельцу (собственнику) все комплекты паспортов на квартиры и паспорт на жилое здание.
10. Комитету муниципального жилья, управлениям муниципального жилья административных округов в срок до IV квартала 1998 года внести соответствующие изменения и дополнения в нормативные документы, регламентирующие регистрацию обязательств (сделок) с жильем.
11. МосгорБТИ в 2-месячный срок представить предложения:
11.1. В Координационный совет по разработке и реализации Программы - по созданию в своей структуре специального подразделения по паспортизации квартир, возложив на него решение задач сбора, хранения, обновления паспортной информации по жилым помещениям, выдачи ее по запросам граждан и организаций, создания и ведения соответствующего компьютеризированного банка паспортной информации, разработки и совершенствования нормативной базы паспортизации жилья.
11.2. В Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Управление бюджетного планирования городского заказа - по финансированию изменения своей структуры.
12. Возложить на Московский научно-исследовательский институт типологии и экспериментального проектирования (МНИИТЭП), Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства (МосжилНИИпроект), Институт региональных экономических исследований (ИРЭИ), Государственную жилищную инспекцию Москвы разработку нормативно-технических разделов паспортов на квартиры и жилые дома всех серий и индивидуальные.
13. АО "Московский комитет по науке и технологиям" (АО МКНТ):
13.1. Совместно с МНИИТЭП и МосгорБТИ предусмотреть на период 1998-2000 гг. финансирование научно-исследовательских работ в области создания информационных технологий, программного и нормативно-методического обеспечения базы паспортизации жилых помещений Москвы.
13.2. До 1 сентября 1998 г. совместно с МНИИТЭП представить в Координационный совет по разработке и реализации Программы предложения о порядке передачи МосгорБТИ разработанных нормативно-технических разделов паспортов на квартиры в жилых зданиях массового строительства 1980-1997 гг. с целью формирования базы данных паспортной информации.
14. Префектам административных округов, Управлению городского заказа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
14.1. Оказать содействие службам БТИ и другим организациям в проведении обследования жилищного фонда, согласно объемам, предусмотренным Программой, требованиям распоряжения Мэра Москвы от 05.06.96 N 335-РМ "О совершенствовании деятельности МосгорБТИ" и спискам строений, представленным в префектуры административных округов.
14.2. До 1 сентября 1998 года провести проверку наличия и актуальность сведений в технических паспортах на жилые здания в ДЕЗ и по ее результатам принять необходимые меры по наведению порядка в системе получения, хранения и пользования паспортами.
15. Государственной жилищной инспекции Москвы, территориальным органам БТИ и другим организациям, выполняющим обследования жилых зданий по заявкам граждан и юридических лиц, направлять информацию по результатам обследований в МосгорБТИ для занесения в базу данных "Жилищный и нежилой фонд".
МосгорБТИ в 3-месячный срок подготовить проект Положения о порядке получения информации от вышеуказанных организаций и представить соответствующий проект документа на утверждение Правительства Москвы.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Целевая комплексная программа паспортизации жилищного фонда Москвы разработана в соответствии с законами Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", во исполнение Распоряжения мэра Москвы от 18* апреля 1995 года N 186-РМ "Об упорядочении работ по паспортизации жилищного фонда Москвы" и направлена на обеспечение сохранности и надлежащего использования жилищного фонда города, совершенствование системы контроля за его состоянием, обеспечение собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений необходимыми достоверными сведениями о потребительских характеристиках жилья, а также правовыми и техническими рекомендациями по его эксплуатации и правилам пользования.
_______________
* Возможно ошибка оригинала. Следует читать 13 апреля 1995 года. - Примечание изготовителя базы данных.
Объектом разработки программы является система основных положений и нормативно-правовых принципов паспортизации жилищного фонда.
Актуальность разработки программы связана с изменившимися условиями современного периода, характеризуемого развитием многоукладности жилищного фонда и рынка жилья и определена потребностью:
- в фиксировании и оценке состояния жилья (жилищного фонда города, округов, районов и ведомств, строений, квартир) для последующего использования этих сведений при принятии управленческих решений и оформлении различного вида договоров в сфере жилищных отношений;
- в обеспечении сохранности, реконструкции жилищного фонда с учетом архитектурной и исторической ценности и многообразия типов жилой застройки Москвы;
- в обеспечении собственников, эксплуатирующих организаций, арендаторов, нанимателей рекомендациями по безопасной эксплуатации и использованию помещений в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами;
- в значительном расширении в современных условиях перечня необходимых сведений о жилье, потребовавшем комплексной проработки всех аспектов паспортизации.
Цель разработки программы состоит в совершенствовании организационно-методических и социально-экономических основ паспортизации, как информационно-правовой системы учета и доведения до потребителей достоверных сведений о жилищном фонде, правах и ответственности строительных, эксплуатирующих и управомоченных организаций, собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений. Цель программы достигается реализацией следующих основных задач:
- определением юридического статуса паспортизации и паспортов на дома и жилые помещения;
- решением вопросов сбора, накопления, хранения и доведения до органов городской власти, управления территориальных единиц и общин, органов управления жилищным хозяйством города и других пользователей и потребителей сведений о его состоянии, качественных и иных характеристиках, правилах эксплуатации и ответственности за их несоблюдение;
- реализацией установленных законодательными актами Российской Федерации прав граждан на жилище с учетом их особенностей (для физических и юридических лиц) при эксплуатации жилья в современных условиях хозяйствования и существования различных форм собственности;
- упорядочением взаимоотношений нанимателей, арендаторов и собственников, уточнением норм эксплуатации и созданием условий для повышения эффективности использования жилья с учетом имеющихся ресурсов и задач города;
- рассмотрением роли паспортизации, как неотъемлемой части системы государственных кадастров и звена, регистрирующего информацию о состоянии жилищного фонда, использовании и ценности объектов;
- расширением назначения паспортизации жилищного фонда в современных условиях в зависимости от уровней управления и ее предназначения в системе управленческих решений и обеспечении информацией граждан;
- выявлением специфики паспортизации различных типов жилищного фонда Москвы (жилищного фонда массовой застройки, старого опорного фонда, домов по индивидуальным проектам, уникальных высотных жилых зданий и т.д.).
Комплексный характер проблем паспортизации обусловил необходимость разработки программных мероприятий по отдельным ее направлениям, экспериментальной апробации внедрения паспортов на жилые дома и помещения, а также совершенствование методических основ обследования жилищного фонда.
Руководство разработкой программы осуществлялось Координационным Советом, созданным по распоряжению мэра Москвы N 186 от 13 апреля 1995 года "Об упорядочении работ по паспортизации жилищного фонда в Москве" при участии Комитета муниципального жилья. К работе были привлечены ведущие ученые и специалисты научных и проектных организаций, структур правительства Москвы: МНИИТЭП, МосГорЕТИ, ЦЭСИ, Госжилинспекция по г.Москве, НТЦ "Жилище", Москомархитектура, МКНТ, МосжилНИИпроект, Академия коммунального хозяйства и др.
Головная организация, осуществляющая методическое обеспечение и подготовку сводных материалов - Центр содействия жилищной реформе. Структурно итоговые материалы содержат следующие основные документы:
- проект программы паспортизации жилищного фонда, включающий организационно-правовые и нормативно-методические условия ведения паспортов, финансовую характеристику программы и план основных мероприятий начального этапа ее реализации;
- макеты паспортов на жилищный фонд города (административного округа, района, ведомства), жилое здание (дом) и жилое помещение (квартиру);
- порядок учета и обследования жилищного фонда города в целях его паспортизации. Результатами реализации программы должны стать:
- обеспечение пользователей и потребителей сведениями о правовых, технико-экономических и потребительских характеристиках жилья, правилах пользования и безопасной эксплуатации помещений и инженерного оборудования;
- полный учет технических, экологических и экономико-потребительских характеристик жилищного фонда при разработке и реализации градостроительных и инвестиционных программ;
- создание информационной основы для решения задач налогообложения и кредитования, внедрения системы страхования жилья на основе комплексной оценки домовладений;
- систематическое обновление компьютеризированного банка данных о жилищном фонде Москвы, содержащего взаимоувязанную графическую, табличную и текстовую информацию;
- упорядочение системы оценки жилых зданий и квартир при совершении сделок с жильем и определении размера конпенсаций при переселении граждан. Этапы и сроки реализации программы разработаны, исходя из сложившейся социально-экономической ситуации, технических и экономико-организационных возможностей городских структур и административных округов, степени компьютеризации и наличия программного обеспечения.
Программа подготовлена в соответствии с основными положениями Московской городской программы "Жилище".
Жилищный фонд города - совокупность всех жилых помещений, расположенных на территории города, независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Паспортизация жилищного фонда - комплекс мер по сбору, накоплению, хранению, учету и доведению до пользователей и потребителей сведений о состоянии, использовании, эксплуатации и потребительской ценности жилых зданий и квартир согласно установленному перечню.
Паспорт (на квартиру, жилое здание, жилищный фонд города, административного округа, района, ведомства) - оформленные в установленном порядке сведения о жилищном фонде или соответствующем его объекте, составляющие предмет паспортизации.
Техническая инвентаризация - сбор и учет данных о количестве, составе, состоянии, принадлежности и стоимости имущества в соответствии с его функциональным назначением.
Техническое обследование зданий - инженерные изыскания, проводимые с целью получения достоверной информации о фактическом состоянии конструкций и здания в целом.
Паспортная информация - сведения, составляющие обязательную и дополнительные части паспортов на жилищный фонд и его объекты.
Пользователи паспортной информации - государственные, муниципальные органы власти и управления, государственные и негосударственные организации и иные юридические и физические лица, получающие информацию бесплатно (на льготных условиях) на основании нормативных актов Российской Федерации и Москвы.
Потребители паспортной информации - юридические и физические лица, получающие информацию за установленную нормативными актами Москвы плату или по договорным ценам в соответствии с их конкретными запросами и правом ее получения.
Поставщики паспортной информации - юридические и физические лица, в т.ч. местные органы власти и управления, собственники, балансодержатели жилищного фонда, которые обязаны направлять сведения, составляющие паспортную информацию, включая данные о текущих изменениях и отклонениях, влияющих на жизнь и здоровье граждан и приводящих к ухудшению качества и уменьшению объема жилищного фонда.
Паспортизация жилищного фонда представляет собой информационно-правовую систему сбора, учета, хранения, обновления и доведения до потребителей сведений о состоянии, использовании и ценности объектов жилищного фонда города, условиях его эксплуатации и является составной частью единой информационной системы "Жилище".