Недействующий

О Комплексной программе промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы (с изменениями на 14 ноября 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 N 770-ПП)

5. Программные мероприятия

5.1. Техническое перевооружение, модернизация и реконструкция производства

Содержание

1. Ежегодное проведение до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов по техническому перевооружению, модернизации и реконструкции производства, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса от организаций ОПК с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит; субвенция (субсидия); использование механизма фондового рынка (выпуск купонных облигаций, вторичная эмиссия акций) для привлечения инвестиций или использования лизинговых схем финансирования приобретения оборудования).

2. Отбор и экспертиза проектов, осуществляемые Комиссиями по отбору проектов и мероприятий до 01.11. текущего года, для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимые с учетом соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки.

3. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в том числе на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы.

Цели финансовой поддержки

- Повышение производительности труда, снижение производственных затрат.

- Повышение уровня экологической и техногенной безопасности производства на основе применения современного оборудования.

- Увеличение доли отечественных средств производства в техническом оснащении организаций промышленности.

- Создание новых рабочих мест и модернизация действующих.

- Создание технико-технологической базы для внедрения продуктовых и технологических инноваций.

Условия предоставления финансовой поддержки

При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта. При этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 60% от общей стоимости проекта.

В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, в том числе на основе механизма фондового рынка и (или) заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки:

- субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 2 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга;

- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях).

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, Комиссия по предоставлению бюджетного кредита, организации науки и промышленности, Московский банковский союз, ОАО "Мослизпром", организации науки и промышленности.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

565,0

580,0

730,0

1875,0

в т.ч. бюджетный кредит

510,0

550,0

690,0

1750,0

Собственные средства организаций науки и промышленности

200,0

250,0

300,0

750,0

Иные источники

500,0

550,0

600,0

1650,0

ИТОГО

1265,0

1380,0

1630,0

4275,0

5.2. Расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции

Содержание

1. Ежегодное проведение до 01.10. текущего года заявочной кампании на финансирование в текущем и последующих годах проектов, направленных на пополнение оборотных средств для расширения объемов производства конкурентоспособной продукции конечного потребления и производственно-технического назначения, в том числе производства транспортных средств, тароупаковки, продукции для городских нужд и населения и др., поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса (от организаций ОПК) с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит; субвенция (субсидия).

2. Отбор и экспертиза проектов, осуществляемые Комиссиями по отбору проектов и мероприятий, результаты которых рассматриваются Объединенной коллегией по промышленной политике для принятия решений о финансировании проектов в текущем году или их включению в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год.

3. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в том числе на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы.

Цели финансовой

- Пополнение бюджета города Москвы.

поддержки

- Увеличение объемов производства и поставок продукции с улучшенными потребительскими свойствами.

- Рост уровня оплаты труда в промышленности и занятости населения города Москвы.

- Снижение продуктовой и технологической зависимости от импорта, сохранение лидирующих позиций на рынках Москвы и Российской Федерации, освоение новых сегментов рынка.

Условия предоставления финансовой поддержки

Бюджетное кредитование проектов, направленных на непосредственное пополнение оборотных средств, осуществляется по распорядительному документу Правительства Москвы.

В случае привлечения коммерческих заемных средств для реализации проектов организации предоставляются следующие формы бюджетной поддержки:

- субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений от организации в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период, равный полным календарным годам, в течение которых используются привлеченные коммерческие заемные средства;

- компенсационный бюджетный кредит (в остальных случаях).

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, Объединенная коллегия по промышленной политике, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, организации науки и промышленности.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

423,7

483,0

490,0

1396,7

в т.ч. бюджетный кредит

171,0

170,0

170,0

511,0

Собственные средства организаций науки и промышленности

600,0

900,0

900,0

2400,0

Иные источники

4500,0

6000,0

6000,0

16500,0

ИТОГО

5523,7

7383,0

7390,0

20296,0

5.3. Организация производства научно-технической продукции, созданной в интересах города

Содержание

1. Ежегодная публикация ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО "МКНТ") в I квартале текущего года перечня завершенных НИОКР для организации производства научно-технической продукции, созданной в рамках Городской программы развития науки и технологий в интересах города Москвы за счет средств бюджета города Москвы по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".

2. Ежегодное проведение до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов по организации производства научно-технической продукции, созданной в интересах города, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса (от организаций ОПК) с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит; субвенция (субсидия); использование механизма фондового рынка (выпуск купонных облигаций, вторичная эмиссия акций) для привлечения инвестиций или использования лизинговых схем финансирования приобретения оборудования).

3. Отбор и экспертиза проектов, осуществляемые Комиссиями по отбору проектов и мероприятий до 01.11. текущего года для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимые с учетом соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки.

4. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы.

5. Организационное содействие со стороны Департамента науки и промышленной политики города Москвы в соответствии с требованиями действующего законодательства в последующем размещении в организациях, реализующих проекты, городского государственного заказа на производство продукции для городских нужд и населения.

Цели финансовой поддержки

- Обеспечение экономии городских финансовых ресурсов за счет расширения номенклатуры импортозамещающей научно-технической продукции, производимой для нужд города, и пополнение городского бюджета.

- Повышение эффективности и качества работы коммунальных, социальных и иных служб и учреждений города за счет оснащения их современной высокоэффективной техникой.

- Повышение потенциала производства в организациях промышленности, организующих производство научно-технической продукции в интересах города.

- Гарантированное обеспечение спроса на наукоемкую продукцию на основе городского государственного заказа.

Условия предоставления финансовой поддержки

При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является их долевое финансирование, при этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 90% от общей стоимости проекта.

При использовании механизма компенсации организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки:

- субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений от организации в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 4 лет с момента погашения привлеченных заемных средств;

- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях).

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ОАО "МКНТ", Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, Объединенная коллегия по промышленной политике, государственные заказчики научно-технической продукции, организации науки и промышленности, ОАО "Мослизпром", Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, организации науки и промышленности.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

130,0

150,0

150,0

430,0

в т.ч. бюджетный кредит

40,0

40,0

40,0

120,0

Собственные средства организаций науки и промышленности

50,0

50,0

50,0

150,0

Иные источники

600,0

600,0

600,0

1800,0

ИТОГО

780,0

800,0

800,0

2380,0

5.4. Стимулирование производства импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой высокотехнологичной продукции

Содержание

1. Финансовая поддержка проектов:

1.1. Развития научно-производственного комплекса организаций электронной промышленности города Зеленограда на 2002-2006 годы.

1.2. Развития Юго-Западного научно-производственного центра.

1.3. Реализации мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002 N 943-ПП, на базе научно-производственного потенциала ОАО "Тушинский машиностроительный завод".

1.4. По организации производства конкурентоспособной продукции для городских нужд с использованием технологий двойного назначения на базе производственных мощностей стратегически важных предприятий ОПК, в т.ч. ФГУП.

1.5. Других проектов по производству наукоемкой высокотехнологичной продукции, осуществляемая на основе:

- ежегодного проведения до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса от организаций ОПК, с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит, субвенция (субсидия), использование механизма фондового рынка (выпуск купонных облигаций, вторичная эмиссия акций) для привлечения инвестиций или использование лизинговых схем финансирования приобретения оборудования);

- отбора и экспертизы проектов, осуществляемых Комиссиями по отбору проектов и мероприятий до 01.11. текущего года для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимых с учетом соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки;

- осуществления текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы.

2. Создание московского центра содействия развитию ОПК по реализации соглашений Правительства Москвы с оборонными агентствами, ФГУП "Рособоронэкспорт" и другими органами и организациями, в том числе по внешнеэкономическому сотрудничеству.

3. Формирование базы данных используемых и разрабатываемых наукоемких технологий двойного назначения в ОПК для принятия решений об их передаче в гражданский сектор промышленности, в т.ч. для обеспечения городского заказа.

4. Разработка нормативной правовой базы, устанавливающей порядок передачи технологий двойного назначения в гражданский сектор промышленности.

Цели финансовой поддержки

- Повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой в результате использования переданных ОПК технологий двойного назначения в гражданский сектор промышленности, в связи с улучшением ее потребительских свойств.

- Улучшение финансово-экономического состояния организаций в результате реализации конкурентоспособной продукции и пополнение городского бюджета.

- Повышение эффективности использования производственных мощностей организаций ОПК на основе размещения на их базе производства высокотехнологичной гражданской продукции.

- Консолидация ресурсов на реализацию крупных проектов в рамках межрегионального сотрудничества и международных соглашений с участием организаций ОПК, расширение экспортных поставок технологий двойного назначения.

Условия предоставления финансовой поддержки

При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта.

При этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 50% от общей стоимости проекта.

В случае привлечения коммерческих заемных средств для реализации проектов, в том числе с использованием механизма фондового рынка или заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки:

- субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений организации в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 2 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга;

- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях).

Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, Объединенная коллегия по промышленной политике, организации науки и промышленности, включая ОПК, в т.ч. входящие в объединения по развитию научно-производственного комплекса города Зеленограда и Юго-Западного научно-производственного центра, организации инфраструктуры промышленной деятельности, Союз "Мосстанок".

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

389,6

422,6

564,3

1376,5

в т.ч. бюджетный кредит

326,0

305,2

360,0

991,4

Собственные средства организаций науки и промышленности

1589,0

1706,0

1831,0

5126,0

Иные источники

3770,0

3431,0

3055,0

10256,0

ИТОГО

5748,6

5559,6

5450,3

16758,5

5.5. Содействие созданию инновационного сектора в промышленности на основе интеграции организаций науки, промышленности и предприятий малого бизнеса

Содержание

1. Ежегодное проведение до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов и мероприятий по разработке и реализации инновационной продукции, направленных на формирование инновационного сектора в промышленности и создание соответствующих структур, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций науки и промышленности, включая предприятия малого инновационного бизнеса, а также различного рода городских инновационных центров с указанием форм организационной, финансовой и иной поддержки, обеспечивающих консолидацию инвестиционных ресурсов из различных источников финансирования и проведение работ в единой цепочке "разработка - внедрение - производство - реализация," в том числе:

- по организационному сопровождению и финансовой поддержке разработки бизнес-планов (ТЭО) инновационных проектов;

- по организационному сопровождению и финансовой поддержке проектов, способствующих интеграционным процессам деятельности его участников, в том числе на межрегиональной основе, в форме ФПГ, холдингов, акционерных компаний и других корпоративных структур;

- по финансовой поддержке сопровождения организации производства инновационной продукции и ее реализации на рынке при участии научных организаций, малых инновационных и производственных предприятий, организаций промышленности, обеспечивающих серийное производство инновационной продукции, которое осуществляется специально созданными структурами (организациями), в том числе при участии Правительства Москвы;

- по финансовой поддержке проектов по внедрению результатов НИОКР в производство, выполнение которых осуществлялось в рамках Городской программы развития науки и технологий по инициативе организаций промышленности;

- по организационному сопровождению и финансовой поддержке создания территориальных, региональных и межрегиональных инновационных центров, технопарков;

- других проектов и мероприятий в указанной предметной области.

2. Экспертиза и отбор проектов и мероприятий, осуществляемые комиссиями по отбору проектов и мероприятий Департамента науки и промышленной политики города Москвы, до 01.11. текущего года, для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимые с учетом соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки.

3. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в том числе на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы.

4. Создание регионального Фонда технологического развития, формирование механизмов его функционирования и привлечения негосударственных инвестиций, включая организацию проведения работ по всей цепочке инновационного процесса.

5. Информационное и организационное содействие организациям науки и промышленности по проведению работ по постановке на баланс объектов промышленной, в т.ч. интеллектуальной, собственности.

6. Финансовая поддержка проведения комплексной оценки интеллектуальных ресурсов НИИ и КБ, организаций промышленности, научно-технических заделов, созданных малыми предприятиями, для определения приоритетов инновационной деятельности и оказания содействия в рыночной реализации интеллектуальной собственности.

7. Содействие созданию специализированных центров по трансферту отечественных технологий, в т.ч. на основе привлечения пенсионных и страховых фондов.

8. Создание городских центров инноваций и высоких технологий на базе организаций ОПК, пакеты акций которых переданы городу Москве.

9. Содействие организации производства инновационной продукции на основе анализа результатов НИОКР, научных инициатив и передачи полномочий по сопровождению инновационного процесса специализированным организациям.

10. Совершенствование нормативно-правового обеспечения по привлечению и консолидации научных, производственных и финансовых ресурсов в корпоративных структурах и инновационных центрах для реализации цикла "разработка - внедрение - производство - реализация".

Цели финансовой поддержки

- Увеличение доли наукоемких высокотехнологичных производств как основы ускоренного развития инновационной деятельности в промышленности.

- Ускорение цикла "разработка - внедрение - производство - реализация" при реализации крупных проектов.

- Формирование институтов и организационных структур инновационного сектора промышленности.

Условия предоставления финансовой поддержки

При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является их долевое финансирование. При этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 75% от общей стоимости проекта.

При использовании для финансирования проектов механизма компенсации организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки:

- субсидия (субвенция) - в случае суммарного прироста отчислений от участников проекта в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 3 лет с момента погашения привлеченных заемных средств;

- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях).

Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, префектуры административных округов города Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, организации науки и промышленности, малые инновационные и производственные предприятия, Объединенная коллегия по промышленной политике, МЦСПП, ОАО "Мослизпром", ЗАО "НЭФ "УФК-Консалтинг" (далее - "УФК-Консалтинг"), организации инфраструктуры промышленной деятельности, Московская торгово-промышленная палата.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

116,5

160,0

160,5

436,5

в т.ч. бюджетный кредит

80,0

80,0

100,0

260,0

Собственные средства организаций науки и промышленности

50,0

55,0

60,0

165,0

Иные источники

390,0

395,0

310,0

1095,0

ИТОГО

556,5

610,0

530,0

1696,5

     

5.6. Повышение эффективности деятельности ГУП города Москвы и организаций с долевым участием города

Содержание

1. Финансовая поддержка проектов (программ), направленных на повышение эффективности деятельности ГУП и организаций с долевым участием города, включая их техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию производства, а также их реорганизацию на основе:

1.1. Проведения анализа деятельности указанных организаций.

1.2. Отбора и экспертизы проектов, осуществляемых отраслевыми балансовыми комиссиями органов исполнительной власти города Москвы, Комиссией по предоставлению бюджетного кредита.

1.3. Осуществления текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы.

2. Ежегодная разработка и утверждение планов деятельности ГУП и разработка предложений по формированию эффективного городского портфеля ценных бумаг с учетом оценки эффективности использования государственной собственности в промышленности, в том числе в целях формирования блокирующих и контрольных пакетов акций социально-экономически значимых предприятий.

3. Организация подготовки профессиональных менеджеров - государственных представителей для постоянной работы в органах управления организаций с долевым участием города Москвы, а также привлечение в установленном порядке доверительных управляющих для защиты интересов города в организациях с долевым участием города.

4. Совершенствование нормативной правовой базы деятельности ГУП в части установления мер ответственности управляющих ГУП, государственных представителей и доверительных управляющих в организациях с долевым участием города Москвы за сохранность и эффективность использования государственной собственности, включая недопущение нарушений законодательства при продаже пакетов акций организаций, особенно в случаях совершения крупных сделок.

Цели финансовой поддержки

- Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ГУП и организаций с долевым участием города.

- Увеличение доходов бюджета города Москвы за счет приватизации ГУП, продажи принадлежащих городу пакетов акций неэффективно работающих организаций.

- Увеличение налоговых поступлений, дивидендов по акциям за счет повышения качества управления городским пакетом акций государственными представителями и доверительными управляющими.

Условия предоставления финансовой поддержки

При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта. При этом доля бюджетного финансирования может составлять не более 90% от общей стоимости проекта.

В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, в том числе с использованием механизма фондового рынка и (или) заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки:

- субсидия (субвенция) - в случае прироста налоговых отчислений от организации в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 4 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга;

- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях).

В отдельных случаях условия финансирования могут быть изменены нормативным актом Правительства Москвы. Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Объединенная коллегия по промышленной политике, ГУП и организации с долевым участием города Москвы, доверительные управляющие, организации инфраструктуры промышленной деятельности.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

403,5

442,8

383,3

1229,6

в т.ч. бюджетный кредит

300,0

326,8

280,0

906,8

Собственные средства организаций науки и промышленности

200,0

300,0

200,0

700,0

Иные источники

400,0

500,0

400,0

1300,0

ИТОГО

1003,5

1242,8

983,3

3229,6

5.7. Стимулирование энерго-ресурсосбережения в производстве и экологизации промышленной деятельности

Содержание

1. Финансовая поддержка, на долевой основе, проведения энергетического обследования производства для выявления путей снижения энергоемкости и повышения энергоэффективности производства, последующей разработки проектов по снижению энергоемкости производства, приобретения специального оборудования и устройств.

2. Финансовая поддержка проектов, направленных на внедрение в промышленном производстве энерго-ресурсосберегающего оборудования, освоенного под патронатом Правительства Москвы, осуществляемая на основе экспертизы и отбора проектов, проводимых Комиссией по отбору проектов и мероприятий Департамента науки и промышленной политики города Москвы, комиссий по представлению бюджетного кредита в соответствии с Положением о порядке финансирования Программы.

3. Организационное содействие применению организациями промышленности "тарифов развития", рекомендуемых Региональной энергетической комиссией (РЭК).

4. Организация работ по внедрению системы поддержки экологизации производственной деятельности, включая:

4.1. Разработку системы показателей комплексной оценки эколого-экономической эффективности действующих производств и технологий и их применение при подготовке эколого-градостроительных обоснований реорганизации производственных зон и территорий (ППМ от 27.08.2002 N 695-ПП).

4.2. Финансовую поддержку технического оснащения и функционирования выставочно-обучающего центра по пропаганде передового опыта в области промышленной экологии и оказание помощи в переходе промышленных предприятий на международные стандарты ИСО-14001.

Цели финансовой поддержки

- Формирование спроса на энергосберегающее оборудование, другие технические средства (технологии) отечественного производства.

- Повышение ценовой конкурентоспособности организаций промышленности за счет уменьшения потребления энергоресурсов и снижения затрат на производство.

- Экономия городских энергоресурсов и рост налоговых поступлений в городской бюджет.

- Преодоление отставания в конкурентоспособности отечественной продукции из-за несоблюдения требований международных стандартов в области экологии производства.

- Увеличение числа организаций, деятельность которых соответствует природоохранным нормам и правилам.

Условия предоставления финансовой поддержки

При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта и наличие заключения экологического аудита для организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ППМ от 27.08.2002 N 693-ПП). При этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 50% от общей стоимости проекта.

В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, в том числе на основе механизма фондового рынка и (или) заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки:

- субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 2 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга;

- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях).

Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике и с учетом выводов заключений экологического аудита организаций промышленности - получателей средств из городского бюджета, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, организации науки и промышленности, включая организации ОПК, МЦСПП, ГУП "Мосэкопром", другие организации инфраструктуры промышленной деятельности, Московская торгово-промышленная палата.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

32,5

31,0

31,0

94,5

в т.ч. бюджетный кредит

20,0

20,0

20,0

60,0

Собственные средства организаций науки и промышленности

30,0

35,0

35,0

100,0

Иные источники

40,0

50,0

60,0

150,0

ИТОГО

102,5

116,0

126,0

344,5

5.8. Оптимизация территориального размещения промышленности

Содержание

1. Проведение обследования производственных зон и отдельных организаций науки и промышленности, разработка территориально-отраслевых схем их размещения, формирование и утверждение перечня перспективных производственных зон города Москвы (с учетом их специализации) для размещения на их территории организаций, определенных для перебазирования в черте города.

2. Проведение инвентаризации производственных земель в городе Москве для усиления контроля за их целевым использованием в соответствии с утвержденным функциональным (производственным) назначением земельного участка и его изменением, в том числе при переоформлении договора аренды.

3. Финансовая поддержка в форме бюджетного кредита или субвенции (субсидии) проектов реорганизации производственных зон в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы, устанавливающими участие Департамента науки и промышленной политики города Москвы в разработке и реализации указанных проектов.

4. Финансовая поддержка инициативных проектов реформирования (перебазирования) организаций, предусматривающих техническое перевооружение и реконструкцию производства за счет средств, полученных от повышения эффективности использования имущественно-земельного комплекса организаций науки и промышленности, на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике и Комиссии по предоставлению бюджетного кредита.

5. Проведение обследования организаций ОПК, перебазирование, реформирование или реорганизация которых предполагается в первую очередь.

6. Организация мониторинга реализации проектов реформирования (перебазирования) организаций науки и промышленности.

7. Совершенствование нормативно-правовой базы реформирования (перебазирования) организаций науки и промышленности в части:

7.1. Разработки порядка применения экономических стимулов заинтересованности организаций науки и промышленности в своем реформировании и перебазировании.

7.2. Разработки правового обеспечения, предусматривающего обременение обязательством по сохранению производственной деятельности и рабочих мест при выкупе (аренде) земли, установление равных условий для организаций промышленности по арендным платежам за землю и дополнительных обременений от использования имущественно-земельных комплексов организаций промышленности третьими лицами.

Цели финансовой поддержки

- Реорганизация производственных территорий города Москвы в целях повышения эффективности использования земельных ресурсов, модернизации промышленной базы города и решения социальных и экологических проблем.

- Сохранение и создание новых рабочих мест в промышленности в результате технического перевооружения перебазируемых организаций.

- Повышение техногенной и экологической безопасности производств.

- Высвобождение излишнего потенциала имущественно-земельных комплексов организаций промышленности за счет уплотнения и реструктуризации и его использование в интересах города.

- Увеличение доходов бюджета города Москвы от реорганизации имущественно-земельных комплексов организаций промышленности.

Условия предоставления финансовой поддержки

При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта. При этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 20% от общей стоимости проекта.

В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, включая привлечение инвестиций через механизм фондового рынка при самофинансировании перебазирования, и (или) заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки:

- субсидия (субвенция) - в случае суммарных поступлений в натуральной и денежной форме в доход города от реализации проекта на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 4 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга;

- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях).

Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, префектуры административных округов города Москвы, организации науки и промышленности, включая ОПК, ОАО "МосУФК", НИиПИ Генплана города Москвы, организации инфраструктуры промышленной деятельности, ООО "Пром Сити", МЦСПП, "УФК-Консалтинг", ООО "Инновационный центр реализации экологических программ", ОАО "ЭКОС".

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

126,0

134,2

135,0

395,2

в т.ч. бюджетный кредит

110,0

110,0

110,0

330,0

Собственные средства организаций науки и промышленности

1000,0

1100,0

1300,0

3400,0

Иные источники

2800,0

3200,0

3500,0

9500,0

ИТОГО

3926,0

4434,2

4935,0

13295,2

5.9. Финансовое оздоровление социально значимых организаций науки и промышленности

Содержание

1. Финансовая поддержка разработки бизнес-планов финансового оздоровления организаций науки и промышленности, в т.ч. ОПК.

2. Финансовая поддержка реализации проектов финансового оздоровления, включая организации ОПК, направленных на расширение масштабов производства за счет пополнения оборотных средств, техническое перевооружение производства, организацию производства новой продукции, в т.ч. для нужд городского хозяйства, на основе:

2.1. Рассмотрения указанных проектов Советом по антикризисным программам в течение текущего года и принятия решений по предоставлению бюджетного кредита или субсидии (субвенции), в том числе в форме компенсации рентных платежей для низкорентабельных организаций промышленности.

2.2. Осуществления текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы.

3. Организация работы Совета по антикризисным программам.

4. Совершенствование нормативно-методического обеспечения финансового оздоровления организаций, устанавливающее проведение превентивных мероприятий по предупреждению банкротств, в т.ч. преднамеренных и фиктивных, выработку механизмов финансового оздоровления организаций, в отношении которых арбитражным судом введено наблюдение, повышение ответственности управленческого звена за результаты деятельности организаций.

5. Создание Консультационного центра и службы "Горячая линия" по вопросам экономической безопасности предприятий.

Цели финансовой поддержки

- Увеличение числа платежеспособных организаций.

- Оздоровление делового климата и повышение доверия к организациям науки и промышленности.

- Повышение степени удовлетворения требований бюджета города Москвы как кредитора в делах о несостоятельности.

- Повышение налоговых поступлений в бюджет города Москвы.

- Повышение ответственности управленческого звена за результаты деятельности организаций за счет повышения профессионального уровня управленческих кадров.

Условия предоставления финансовой поддержки

Определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Совета по антикризисным программам, Комиссии по предоставлению бюджетного кредита.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), Совет по антикризисным программам, Московский банковский союз и другие инвесторы, организации науки и промышленности, включая организации ОПК, организации инфраструктуры промышленной деятельности, Московская торгово-промышленная палата.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

90,0

90,0

90,0

270,0

в т.ч. бюджетный кредит

50,0

50,0

50,0

150,0

Собственные средства организаций науки и промышленности

30,0

30,0

30,0

90,0

Иные источники

250,0

250,0

300,0

800,0

ИТОГО

370,0

370,0

420,0

160,0

5.10. Содействие сохранению и развитию специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов

Содержание

1. Организация мониторинга занятости инвалидов в промышленности города, в том числе на основе инвентаризации организаций промышленности, применяющих труд инвалидов.

2. Содействие созданию Центров по разработке специализированных технологий для использования труда инвалидов с учетом различного уровня их квалификации и индивидуальной программы реабилитации.

3. Содействие укреплению материально-технической базы и повышению эффективности деятельности Центров комплексной реабилитации инвалидов в организациях промышленности.

4. Разработка и реализация городской Программы поддержки специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов на 2004-2006 годы.

Цели финансовой поддержки

- Расширение сферы и повышение эффективности применения труда инвалидов в промышленности на основе применения специализированных технологий.

- Сохранение рабочих мест и улучшение условий для комплексной реабилитации инвалидов в организациях промышленности города.

Условия предоставления финансовой поддержки

Определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике. Средства по созданию рабочих мест в организациях промышленности, применяющих труд инвалидов, за счет целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве определяются Городской комиссией по квотированию рабочих мест и Комитетом общественных связей города Москвы.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ЗАО "Горспецпром", комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, организации промышленности, применяющие труд инвалидов, МЦСПП.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

8,0

38,5

37,0

83,5

в т.ч. бюджетный кредит

3,0

33,0

32,0

68,0

Собственные средства организаций науки и промышленности

-

100,0

100,0

200,0

Иные источники

-

50,0

50,0

100,0

ИТОГО

8,0

188,5

187,0

383,5

5.11. Стимулирование развития действующих и создания в городе новых производств на основе рециклинга отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения

Содержание

1. Ежегодное формирование перечня приоритетных направлений (в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утв. приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 N 786) по переработке отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения с учетом объемов и класса опасности отходов для включения в качестве самостоятельного раздела в план реализации Программы на очередной финансовый год.

2. Ежегодное проведение до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов по совершенствованию технологий и модернизации оборудования, действующих в городе производств или созданию новых производств по рециклингу отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса от организаций ОПК с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит; субвенция (субсидия); использование механизма фондового рынка (выпуск купонных облигаций, вторичная эмиссия акций) для привлечения инвестиций или использования лизинговых схем финансирования приобретения оборудования).

3. Отбор и экспертиза проектов, осуществляемые Комиссиями по отбору проектов и мероприятий до 01.11. текущего года, для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимые с учетом:

- результатов предварительного согласования с организациями промышленности, представившими проекты, технических условий (параметров) рециклинга отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения, а также ассортимента продукции, получаемой из вторичных ресурсов, и ее целевого использования;

- соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки.

4. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в том числе на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы.

Цели финансовой поддержки

- Уменьшение потребления ресурсов в промышленности города и нагрузки на городскую инфраструктуру по доставке первичного сырья для промышленного производства.

- Расширение ассортимента конкурентоспособной продукции, получаемой из вторичных ресурсов.

- Повышение уровня качества жизни населения и безопасности жизнедеятельности города.

- Повышение уровня переработки и вовлечение во вторичный оборот отходов промышленного производства и потребления городом и населением.

- Повышение эффективности использования производственных мощностей и территорий организаций промышленности, включая ОПК.

Условия предоставления финансовой поддержки

При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта. При этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 75% от общей стоимости проекта.

В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, в том числе на основе механизма фондового рынка и (или) заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки:

- субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений в городской бюджет на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 4 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга;

- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях).

Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Объединенная коллегия по промышленной политике, МЦСПП, организации науки и промышленности, включая организации ОПК.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

50,0

100,0

100,0

250,0

в т.ч. бюджетный кредит

40,0

80,0

80,0

200,0

Собственные средства организаций науки и промышленности

20,0

30,0

30,0

80,0

Иные источники

40,0

70,0

70,0

180,0

ИТОГО

110,0

200,0

200,0

510,0

     

5.12. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров

Содержание

1. Организация работ по целевой контрактной подготовке специалистов со средним и высшим образованием для промышленности и их закрепления на производстве, включая разработку нормативно-методической базы и механизма реализации контрактной подготовки.

2. Финансовая поддержка проектов, направленных на техническое оснащение учебно-производственных (ресурсных) центров по подготовке и переподготовке специалистов и рабочих кадров промышленности, в том числе высокотехнологичных отраслей ОПК, машиностроения, включая станкостроение, на основе:

2.1. Формирования базовыми научно-промышленными организациями города и другими организациями, уполномоченными Заказчиком, портфеля заявок по указанным проектам в адрес Комитета города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса в срок до 01.09. текущего года.

2.2. Отбора и экспертизы проектов Комиссией по отбору проектов и мероприятий при Комитете города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса и Комиссией по предоставлению бюджетного кредита в срок до 01.11. текущего года с последующим их включением в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год.

2.3. Осуществления текущего или переходящего финансирования проектов в соответствии с установленной формой финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы.

3. Участие совместно с Департаментом образования города Москвы и другими заинтересованными организациями в разработке программ профессионального образования с учетом современных требований к кадрам промышленности.

4. Содействие в создании научно-методических центров для разработки и реализации кадровой политики в промышленности, включая организацию мониторинга состояния кадрового обеспечения организаций промышленности, в т.ч. ОПК, для определения потребности города в кадрах промышленности и организации их подготовки, в т.ч. в учебных центрах.

5. Изучение спроса и предложения на рынке образовательных услуг, мониторинг реализованных проектов, оценка и прогноз ситуации в повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров по отраслям промышленности и отдельным специальностям.

Цели финансовой поддержки

- Обеспечение количественного прироста квалифицированных кадров в промышленности города Москвы, омоложение кадрового состава предприятий, эффективное использование свободных городских трудовых ресурсов.

- Увеличение числа специалистов в промышленности, подготовленных в соответствии с образовательными программами, отвечающими современным требованиям, предъявляемым к промышленности.

- Снижение доли привлекаемой иностранной рабочей силы за счет реализации мероприятий по закреплению кадров.

Условия предоставления финансовой поддержки

Определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике, Совета по поддержке и развитию интеллектуального потенциала, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Комитета города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса при условии долевого участия организаций промышленности в создании ресурсных центров на их базе.

Исполнители

Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, вузы, ГОУ "МАРТИТ", ГУП "Кадровый центр оборонно-промышленного комплекса", организации науки и промышленности, в т.ч. организации ОПК, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, Московская торгово-промышленная палата.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы всего

38,0

34,0

34,0

106,0

в т.ч. бюджетный кредит

-

-

-

-

Собственные средства организаций науки и промышленности

15,0

15,0

15,0

45,0

Иные источники

-

-

-

-

ИТОГО

53,0

49,0

49,0

151,0

5.13. Развитие системы обеспечения качества и сертификации продукции

Содержание

1. Организация и проведение работ по оценке качества и безопасности продукции в соответствии с требованиями государственных и международных стандартов.

2. Содействие организациям промышленности города в работе по созданию и сертификации систем качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и серии 14000.

3. Проведение работ по аттестации и аккредитации метрологических служб московских организаций, имеющих право осуществлять поверку приборов в организациях промышленности города.

4. Создание учебно-методического Центра подготовки и переподготовки специалистов ОПК в области метрологии и сертификации (оборудование помещений, оснащение техническими средствами и литературой).

5. Организация и поэтапное проведение работ по инспекции и экспертизе отечественных и импортируемых товаров, поступающих на московский потребительский рынок и поставляемых на экспорт.

6. Создание Межотраслевого регионального центра диагностики и прогнозирования ресурсов технических объектов.

7. Содействие проведению работ по развитию систем добровольной сертификации продукции и систем качества ("Ростест-Качество", "Оборонный регистр", МЭКС МТПП).

8. Содействие дальнейшему развитию программы "Московское качество" и поддержке дипломантов программы.

9. Создание передвижной лаборатории измерительной техники (ПЛИТ) для проверки измерительной техники медицинского назначения в медицинских учреждениях города Москвы.

10. Реализация программы "Московское качество".

Цели финансовой поддержки

- Актуализация региональных стандартов с учетом требований международных стандартов.

- Усиление государственного надзора за соблюдением государственных стандартов и борьбы с контрафактной продукцией.

- Расширение сферы применения сертификации продукции, повышение ее качества.

- Внедрение московскими организациями промышленности систем качества на основе международных стандартов. Расширение числа организаций, имеющих сертификаты на системы качества.

- Создание современной метрологической и испытательной базы для выпуска высокотехнологичной промышленной продукции.

- Снижение затрат на организацию и проведение метрологических работ.

- Унификация методов и средств метрологического обеспечения и сбалансированность метрологических требований, правил и норм на всех стадиях жизненного цикла изделий.

Условия предоставления финансовой поддержки

Определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, региональный орган Госстандарта РФ ФГУ "Ростест-Москва", ГУП города Москвы "Оборонтест", ГУП "МПТЦИР", организации промышленности, включая организации ОПК, Московская торгово-промышленная палата, МНЦЭС "Мосэкспертиза".

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

30,0

30,0

30,0

90,0

в т.ч. бюджетный кредит

20,0

20,0

30,0

70,0

Собственные средства организаций науки и промышленности

10,0

20,0

30,0

60,0

Иные источники

-

-

-

-

ИТОГО

40,0

50,0

60,0

150,0

5.14. Информационно-рекламная и имиджевая поддержка промышленности

Содержание

1. Организация выставочной деятельности организаций промышленности в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых под патронатом Правительства Москвы, включая:

1.1. Организацию участия московских организаций в коллективных экспозициях Москвы в рамках международных и всероссийских выставок и ярмарок, проводимых в городе Москве, регионах РФ и за рубежом, включая экспозицию инвестиционных проектов.

1.2. Проведение научно-технических семинаров, "круглых столов", презентаций и выставок московских организаций в рамках Дней Москвы в регионах РФ и за рубежом, проводимых Правительством Москвы.

1.3. Организацию и проведение ежегодной Московской промышленной выставки-ярмарки в рамках празднования Дней города.

1.4. Организацию и проведение ежегодного Международного форума "Высокие технологии XXI века".

1.5. Создание благоприятных условий для участия московских организаций науки и промышленности в выставочно-ярмарочной деятельности, включая предоставление субсидий по арендным платежам за используемые выставочные площади.

1.6. Организацию рекламного сопровождения выставочно-ярмарочных мероприятий через СМИ, в т.ч. наружную рекламу, телевидение и др.

1.7. Организацию информационно-справочного сопровождения (каталоги, справочники, компакт-диски и др.) выставочно-ярмарочных мероприятий.

2. Финансовая поддержка в форме предоставления бюджетного кредита для организации наружной рекламы московских товаропроизводителей.

3. Проведение массовых рекламно-пропагандистских акций московской промышленности (фестивали, конкурсы и др.).

4. Организация и проведение передвижных выставок-ярмарок в административных округах города Москвы и регионах РФ.

5. Обеспечение информационно-издательской деятельности по вопросам развития промышленности города (газета "Московская промышленная газета", каталоги, справочники, компакт-диски).

6. Реализация межгосударственного проекта "Атлас технологий "Москва-Бавария".

7. Совершенствование нормативной и методической базы организации выставочно-ярмарочной деятельности, включая предложения по повышению бюджетной эффективности мероприятий выставочно-ярмарочной деятельности, совершенствованию отбора организаций, обеспечивающих проведение имиджевых мероприятий.

Цели финансовой поддержки

- Создание условий для увеличения объемов реализации продукции, товаров и услуг организаций науки и промышленности города Москвы.

- Создание предпосылок для привлечения инвестиций в московскую промышленность.

- Восстановление и развитие кооперационных связей.

- Формирование положительного имиджа столицы как экономического, научно-технического и промышленного центра России.

Условия предоставления финансовой поддержки

Финансирование осуществляется Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике, Московского городского координационного совета по выставочной деятельности (МГКС) и Конкурсной комиссии по отбору операторов выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых под патронатом Правительства Москвы, а также на право проведения других работ информационно-рекламного и имиджевого характера, или правового акта города Москвы.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, организации науки и промышленности, включая организации ОПК, Московская торгово-промышленная палата, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, АНО "Моспромимидж", ГУП "Московский промышленно-торговый центр интеграции и развития", "Центр Выставка-сервис", ОАО "ТВ "Центр", ОАО "Амскорт-интернешнл", ООО "Защита Экспо", ООО "Авиаэкспо-сервис", ООО "МКМ ПРОФ", ЗАО "ЭКСПОСТУДИЯ ЭКОН", ИИЦ "Наука и промышленность", ООО ЦНТТ "Архимед", другие организации инфраструктуры промышленной деятельности.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

165,0

182,0

184,0

531,0

в т.ч. бюджетный кредит

26,0

30,0

30,0

86,0

Собственные средства организаций науки и промышленности

30,0

30,0

30,0

90,0

Иные источники

-

-

-

-

ИТОГО

195,0

212,0

214,0

621,0

5.15. Развитие товаропроводящей сети

Содержание

1. Создание организационных структур товаропроводящей сети, включая торгово-промышленные центры в регионах России и странах СНГ по оптовой продаже продукции московских организаций промышленности, а также продвижению их инвестиционных проектов.

2. Разработка программ (проектов), нормативно-правовых документов, направленных на развитие инфраструктуры товаропроводящей сети.

3. Создание московских единых распределительных центров на базе имущественных комплексов организаций промышленности.

4. Финансовая поддержка на долевой основе работ по расширению действующих и вводу новых торговых площадей фирменной товаропроводящей сети и сети магазинов "Московские товары".

5. Внесение имущественных взносов в создаваемые совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы некоммерческие организации с целью создания товаропроводящей сети.

6. Создание Центра промышленного дизайна и моделирования.

7. Создание сети фирменных магазинов "Товары отечества" в центральной части и на главных магистралях города Москвы для продажи продукции московских организаций промышленности.

8. Финансовая поддержка работ по реконструкции и строительству торгово-выставочных комплексов на высвобождаемых в результате перебазирования организаций промышленности на другую территорию в пределах города Москвы или выводимых за черту города площадках.

Цели финансовой поддержки

- Увеличение объемов продаж конкурентоспособной продукции московских товаропроизводителей в Москве, регионах России и странах СНГ.

- Увеличение количества фирменных магазинов "Московские товары" и "Товары Отечества" и расширение ассортимента представленной в них продукции московских товаропроизводителей.

- Ускорение оборачиваемости оборотных средств организаций промышленности города.

Условия предоставления финансовой поддержки

Финансирование осуществляется Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике, Комиссии по предоставлению бюджетного кредита.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Московская торгово-промышленная палата, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, гильдии промышленников и предпринимателей, МПТЦИР, организации науки и промышленности, организации инфраструктуры промышленной деятельности.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

172,0

199,0

129,0

500,0

в т.ч. бюджетный кредит

167,0

185,0

116,0

468,0

Собственные средства организаций науки и промышленности

180,0

190,0

200,0

570,0

Иные источники

90,0

100,0

130,0

320,0

ИТОГО

442,0

489,0

459,0

1390,0

5.16. Развитие информационно-аналитических технологий в промышленности

Содержание

1. Оперативный и аналитический мониторинг результатов промышленной деятельности, включая мониторинг себестоимости продукции, в том числе затрат на энергоресурсы, актуализация баз данных ИАС "МП", подготовка углубленных аналитических материалов о состоянии конкретных организаций промышленности.

2. Обеспечение дальнейшего развития ИАС "МП" на основе разработки алгоритмов и программных продуктов для проведения прогнозных оценок отраслевых, товарных, инновационных, инвестиционных, кадровых и т.п. изменений в промышленности, проведения аналитических расчетов в системе балансовых таблиц "затраты - выпуск", оптимизации распределения инвестиционных ресурсов, формирования портфеля инновационно-инвестиционных проектов для включения в Программу, проведения расчетов по определению видов продукции, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках, выявлению свободных производственных площадей, пригодных для организации новых производств и/или увеличения выпуска конкурентоспособной продукции.

3. Разработка и реализация информационно-аналитических технологий поддержки производственно-экономической и коммерческой деятельности организаций промышленности, включая маркетинг и разработку проектов (программ) развития и/или реформирования предприятий.

4. Создание организационно-методической, информационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей развитие секторов электронной торговли в промышленности, в том числе для городского заказа.

5. Разработка и сопровождение информационно-аналитического и программного обеспечения для государственного регулирования деятельности ОПК.

6. Нормативно-правовое сопровождение функционирования ИАС "МП", включая совершенствование информационного взаимодействия органов исполнительной власти, среднего звена управления с организациями промышленности, в т.ч. по вопросам конфиденциальности информации, снижения ограничений доступа к информации, переориентации статистики на реальные потребности в ней для анализа и прогнозирования социально-экономических процессов в промышленности.

Цели финансовой поддержки

- Повышение эффективности системы регулирования промышленной деятельности, в том числе ОПК, на основе консолидации информационных ресурсов государственного статистического наблюдения, органов исполнительной власти города Москвы, организаций промышленности.

- Создание условий для установления прямых связей между производителями и потребителями промышленной продукции.

- Формирование единого информационного пространства маркетинговых данных о состоянии конъюнктуры рынка, оценки деятельности организаций, бизнес-планирования организаций промышленности.

- Повышение прозрачности делового оборота в сфере рыночной торговли и поставок для городских государственных нужд на основе формирования единого и общедоступного электронного пространства о состоянии конъюнктуры рынка.

Условия предоставления финансовой поддержки

Определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Координационного совета по вопросам создания ИАС "МП" и Объединенной коллегии по промышленной политике.

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), органы исполнительной власти - держатели городских информационных ресурсов, префектуры административных округов города Москвы, ОАО "МКНТ", Мосгоркомстат, ОАО "И-система", ГУП "МПТЦИР", МЦСПП, "УФК-Консалтинг", ОАО "ЭКОС", Институт искусственного интеллекта, другие организации инфраструктуры промышленной деятельности, организации науки и промышленности.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

65,0

75,0

75,0

215,0

в т.ч. бюджетный кредит

-

-

-

-

Собственные средства организаций науки и промышленности

10,0

20,0

20,0

50,0

Иные источники

12,0

15,0

15,0

42,0

ИТОГО

87,0

110,0

110,0

307,0

5.17. Совершенствование нормативной правовой базы промышленной деятельности и организационное сопровождение реализации Программы

Содержание

1. Организационное и методическое сопровождение реализации Программы, включая:

1.1. Оперативный и аналитический мониторинг хода выполнения Программы.

1.2. Организацию проведения конкурсного отбора инновационно-инвестиционных проектов, включая организацию их экспертизы.

1.3. Подготовку ежегодного аналитического доклада о ходе выполнения Программы, включая оценку влияния мер поддержки на развитие промышленности.

1.4. Подготовку справочных, информационно-аналитических и методических материалов по вопросам формирования промышленной политики и реализации Программы.

1.5. Формирование ежегодных планов реализации Программы.

1.6. Распространение информации о мероприятиях, проводимых в рамках Программы, в т.ч. через систему Internet и на основе адресной рассылки информации организациям промышленности.

2. Анализ действующих городских целевых программ, участниками которых являются организации науки и промышленности, для определения совместных работ Государственного заказчика Программы и органов исполнительной власти города Москвы и консолидации ресурсов для их выполнения.

3. Проведение текущего анализа состояния промышленности.

4. Совершенствование нормативно-правовой базы промышленной деятельности, включая:

4.1. Создание благоприятных экономических условий для работы организаций промышленности, в т.ч. в области совершенствования формирования и размещения городского заказа; имущественно-земельных отношений, предусматривающих предотвращение незаконного приобретения земельных участков и акций; определения эффективной налоговой нагрузки с учетом специфики производства конечного продукта при переносе центра тяжести налоговой нагрузки на имущественно-земельные факторы производства в целях повышения эффективности использования основных фондов.

4.2. Разработка организационно-экономических механизмов вовлечения в коммерческий оборот городского потенциала промышленной, в т.ч. интеллектуальной собственности, с целью получения дополнительных финансовых ресурсов поддержки добросовестных отечественных производителей высококачественных товаров.

4.3. Разработка и доведение до организаций промышленности методических материалов по формированию и проведению эффективной корпоративной политики на рынке ценных бумаг, а также по защите имущественных и производственных интересов товаропроизводителей.

Цели финансовой поддержки

- Повышение обоснованности принимаемых решений по регулированию промышленной деятельности.

- Повышение сбалансированности городских целевых программ на основе реализации соглашений между государственными заказчиками различных городских целевых программ по выполнению совместных работ и проектов.

- Создание благоприятных условий экономической среды для осуществления промышленной деятельности.

Условия предоставления финансовой поддержки

Определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике

Исполнители

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, МЦСПП, "УФК-Консалтинг", Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, организации инфраструктуры промышленной деятельности, Московская торгово-промышленная палата.

Ресурсное обеспечение

млн.руб.

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

Средства бюджета города Москвы, всего

15,0

18,0

20,0

53,0

в т.ч. бюджетный кредит

-

-

-

-

Собственные средства организаций науки и промышленности

-

-

-

-

Иные источники

-

-

-

-

ИТОГО

15,0

18,0

20,0

53,0