5.1. Техническое перевооружение, модернизация и реконструкция производства | |||||||
Содержание | 1. Ежегодное проведение до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов по техническому перевооружению, модернизации и реконструкции производства, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса от организаций ОПК с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит; субвенция (субсидия); использование механизма фондового рынка (выпуск купонных облигаций, вторичная эмиссия акций) для привлечения инвестиций или использования лизинговых схем финансирования приобретения оборудования). | ||||||
2. Отбор и экспертиза проектов, осуществляемые Комиссиями по отбору проектов и мероприятий до 01.11. текущего года, для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимые с учетом соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки. | |||||||
3. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в том числе на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. | |||||||
Цели финансовой поддержки | - Повышение производительности труда, снижение производственных затрат. | ||||||
- Повышение уровня экологической и техногенной безопасности производства на основе применения современного оборудования. | |||||||
- Увеличение доли отечественных средств производства в техническом оснащении организаций промышленности. | |||||||
- Создание новых рабочих мест и модернизация действующих. | |||||||
- Создание технико-технологической базы для внедрения продуктовых и технологических инноваций. | |||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта. При этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 60% от общей стоимости проекта. | ||||||
- субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 2 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга; | |||||||
- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). | |||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, Комиссия по предоставлению бюджетного кредита, организации науки и промышленности, Московский банковский союз, ОАО "Мослизпром", организации науки и промышленности. | ||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||
Средства бюджета города Москвы, всего | 565,0 | 580,0 | 730,0 | 1875,0 | |||
в т.ч. бюджетный кредит | 510,0 | 550,0 | 690,0 | 1750,0 | |||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 200,0 | 250,0 | 300,0 | 750,0 | |||
Иные источники | 500,0 | 550,0 | 600,0 | 1650,0 | |||
ИТОГО | 1265,0 | 1380,0 | 1630,0 | 4275,0 | |||
5.2. Расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции | |||||||
Содержание | 1. Ежегодное проведение до 01.10. текущего года заявочной кампании на финансирование в текущем и последующих годах проектов, направленных на пополнение оборотных средств для расширения объемов производства конкурентоспособной продукции конечного потребления и производственно-технического назначения, в том числе производства транспортных средств, тароупаковки, продукции для городских нужд и населения и др., поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса (от организаций ОПК) с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит; субвенция (субсидия). | ||||||
2. Отбор и экспертиза проектов, осуществляемые Комиссиями по отбору проектов и мероприятий, результаты которых рассматриваются Объединенной коллегией по промышленной политике для принятия решений о финансировании проектов в текущем году или их включению в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год. | |||||||
3. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в том числе на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. | |||||||
Цели финансовой | - Пополнение бюджета города Москвы. | ||||||
поддержки | - Увеличение объемов производства и поставок продукции с улучшенными потребительскими свойствами. | ||||||
- Рост уровня оплаты труда в промышленности и занятости населения города Москвы. | |||||||
- Снижение продуктовой и технологической зависимости от импорта, сохранение лидирующих позиций на рынках Москвы и Российской Федерации, освоение новых сегментов рынка. | |||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | Бюджетное кредитование проектов, направленных на непосредственное пополнение оборотных средств, осуществляется по распорядительному документу Правительства Москвы. | ||||||
- субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений от организации в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период, равный полным календарным годам, в течение которых используются привлеченные коммерческие заемные средства; | |||||||
- компенсационный бюджетный кредит (в остальных случаях). | |||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, Объединенная коллегия по промышленной политике, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, организации науки и промышленности. | ||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||
Средства бюджета города Москвы, всего | 423,7 | 483,0 | 490,0 | 1396,7 | |||
в т.ч. бюджетный кредит | 171,0 | 170,0 | 170,0 | 511,0 | |||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 600,0 | 900,0 | 900,0 | 2400,0 | |||
Иные источники | 4500,0 | 6000,0 | 6000,0 | 16500,0 | |||
ИТОГО | 5523,7 | 7383,0 | 7390,0 | 20296,0 | |||
5.3. Организация производства научно-технической продукции, созданной в интересах города | |||||||
Содержание | 1. Ежегодная публикация ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО "МКНТ") в I квартале текущего года перечня завершенных НИОКР для организации производства научно-технической продукции, созданной в рамках Городской программы развития науки и технологий в интересах города Москвы за счет средств бюджета города Москвы по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу". | ||||||
2. Ежегодное проведение до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов по организации производства научно-технической продукции, созданной в интересах города, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса (от организаций ОПК) с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит; субвенция (субсидия); использование механизма фондового рынка (выпуск купонных облигаций, вторичная эмиссия акций) для привлечения инвестиций или использования лизинговых схем финансирования приобретения оборудования). | |||||||
3. Отбор и экспертиза проектов, осуществляемые Комиссиями по отбору проектов и мероприятий до 01.11. текущего года для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимые с учетом соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки. | |||||||
4. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. | |||||||
5. Организационное содействие со стороны Департамента науки и промышленной политики города Москвы в соответствии с требованиями действующего законодательства в последующем размещении в организациях, реализующих проекты, городского государственного заказа на производство продукции для городских нужд и населения. | |||||||
Цели финансовой поддержки | - Обеспечение экономии городских финансовых ресурсов за счет расширения номенклатуры импортозамещающей научно-технической продукции, производимой для нужд города, и пополнение городского бюджета. | ||||||
- Повышение эффективности и качества работы коммунальных, социальных и иных служб и учреждений города за счет оснащения их современной высокоэффективной техникой. | |||||||
- Повышение потенциала производства в организациях промышленности, организующих производство научно-технической продукции в интересах города. | |||||||
- Гарантированное обеспечение спроса на наукоемкую продукцию на основе городского государственного заказа. | |||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является их долевое финансирование, при этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 90% от общей стоимости проекта. | ||||||
- субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений от организации в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 4 лет с момента погашения привлеченных заемных средств; | |||||||
- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). | |||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ОАО "МКНТ", Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, Объединенная коллегия по промышленной политике, государственные заказчики научно-технической продукции, организации науки и промышленности, ОАО "Мослизпром", Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, организации науки и промышленности. | ||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||
Средства бюджета города Москвы, всего | 130,0 | 150,0 | 150,0 | 430,0 | |||
в т.ч. бюджетный кредит | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 120,0 | |||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | |||
Иные источники | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 1800,0 | |||
ИТОГО | 780,0 | 800,0 | 800,0 | 2380,0 | |||
5.4. Стимулирование производства импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой высокотехнологичной продукции | |||||||
Содержание | 1. Финансовая поддержка проектов: | ||||||
1.1. Развития научно-производственного комплекса организаций электронной промышленности города Зеленограда на 2002-2006 годы. | |||||||
1.2. Развития Юго-Западного научно-производственного центра. | |||||||
1.3. Реализации мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002 N 943-ПП, на базе научно-производственного потенциала ОАО "Тушинский машиностроительный завод". | |||||||
1.4. По организации производства конкурентоспособной продукции для городских нужд с использованием технологий двойного назначения на базе производственных мощностей стратегически важных предприятий ОПК, в т.ч. ФГУП. | |||||||
1.5. Других проектов по производству наукоемкой высокотехнологичной продукции, осуществляемая на основе: | |||||||
- ежегодного проведения до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса от организаций ОПК, с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит, субвенция (субсидия), использование механизма фондового рынка (выпуск купонных облигаций, вторичная эмиссия акций) для привлечения инвестиций или использование лизинговых схем финансирования приобретения оборудования); | |||||||
- отбора и экспертизы проектов, осуществляемых Комиссиями по отбору проектов и мероприятий до 01.11. текущего года для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимых с учетом соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки; | |||||||
- осуществления текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. | |||||||
2. Создание московского центра содействия развитию ОПК по реализации соглашений Правительства Москвы с оборонными агентствами, ФГУП "Рособоронэкспорт" и другими органами и организациями, в том числе по внешнеэкономическому сотрудничеству. | |||||||
3. Формирование базы данных используемых и разрабатываемых наукоемких технологий двойного назначения в ОПК для принятия решений об их передаче в гражданский сектор промышленности, в т.ч. для обеспечения городского заказа. | |||||||
4. Разработка нормативной правовой базы, устанавливающей порядок передачи технологий двойного назначения в гражданский сектор промышленности. | |||||||
Цели финансовой поддержки | - Повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой в результате использования переданных ОПК технологий двойного назначения в гражданский сектор промышленности, в связи с улучшением ее потребительских свойств. | ||||||
- Улучшение финансово-экономического состояния организаций в результате реализации конкурентоспособной продукции и пополнение городского бюджета. | |||||||
- Повышение эффективности использования производственных мощностей организаций ОПК на основе размещения на их базе производства высокотехнологичной гражданской продукции. | |||||||
- Консолидация ресурсов на реализацию крупных проектов в рамках межрегионального сотрудничества и международных соглашений с участием организаций ОПК, расширение экспортных поставок технологий двойного назначения. | |||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта. | ||||||
В случае привлечения коммерческих заемных средств для реализации проектов, в том числе с использованием механизма фондового рынка или заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки: | |||||||
- субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений организации в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 2 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга; | |||||||
- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). | |||||||
Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике. | |||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, Объединенная коллегия по промышленной политике, организации науки и промышленности, включая ОПК, в т.ч. входящие в объединения по развитию научно-производственного комплекса города Зеленограда и Юго-Западного научно-производственного центра, организации инфраструктуры промышленной деятельности, Союз "Мосстанок". | ||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||
Средства бюджета города Москвы, всего | 389,6 | 422,6 | 564,3 | 1376,5 | |||
в т.ч. бюджетный кредит | 326,0 | 305,2 | 360,0 | 991,4 | |||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 1589,0 | 1706,0 | 1831,0 | 5126,0 | |||
Иные источники | 3770,0 | 3431,0 | 3055,0 | 10256,0 | |||
ИТОГО | 5748,6 | 5559,6 | 5450,3 | 16758,5 | |||
5.5. Содействие созданию инновационного сектора в промышленности на основе интеграции организаций науки, промышленности и предприятий малого бизнеса | |||||||
Содержание | 1. Ежегодное проведение до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов и мероприятий по разработке и реализации инновационной продукции, направленных на формирование инновационного сектора в промышленности и создание соответствующих структур, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций науки и промышленности, включая предприятия малого инновационного бизнеса, а также различного рода городских инновационных центров с указанием форм организационной, финансовой и иной поддержки, обеспечивающих консолидацию инвестиционных ресурсов из различных источников финансирования и проведение работ в единой цепочке "разработка - внедрение - производство - реализация," в том числе: | ||||||
- по организационному сопровождению и финансовой поддержке разработки бизнес-планов (ТЭО) инновационных проектов; | |||||||
- по организационному сопровождению и финансовой поддержке проектов, способствующих интеграционным процессам деятельности его участников, в том числе на межрегиональной основе, в форме ФПГ, холдингов, акционерных компаний и других корпоративных структур; | |||||||
- по финансовой поддержке сопровождения организации производства инновационной продукции и ее реализации на рынке при участии научных организаций, малых инновационных и производственных предприятий, организаций промышленности, обеспечивающих серийное производство инновационной продукции, которое осуществляется специально созданными структурами (организациями), в том числе при участии Правительства Москвы; | |||||||
- по финансовой поддержке проектов по внедрению результатов НИОКР в производство, выполнение которых осуществлялось в рамках Городской программы развития науки и технологий по инициативе организаций промышленности; | |||||||
- по организационному сопровождению и финансовой поддержке создания территориальных, региональных и межрегиональных инновационных центров, технопарков; | |||||||
- других проектов и мероприятий в указанной предметной области. | |||||||
2. Экспертиза и отбор проектов и мероприятий, осуществляемые комиссиями по отбору проектов и мероприятий Департамента науки и промышленной политики города Москвы, до 01.11. текущего года, для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимые с учетом соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки. | |||||||
3. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в том числе на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. | |||||||
4. Создание регионального Фонда технологического развития, формирование механизмов его функционирования и привлечения негосударственных инвестиций, включая организацию проведения работ по всей цепочке инновационного процесса. | |||||||
5. Информационное и организационное содействие организациям науки и промышленности по проведению работ по постановке на баланс объектов промышленной, в т.ч. интеллектуальной, собственности. | |||||||
6. Финансовая поддержка проведения комплексной оценки интеллектуальных ресурсов НИИ и КБ, организаций промышленности, научно-технических заделов, созданных малыми предприятиями, для определения приоритетов инновационной деятельности и оказания содействия в рыночной реализации интеллектуальной собственности. | |||||||
7. Содействие созданию специализированных центров по трансферту отечественных технологий, в т.ч. на основе привлечения пенсионных и страховых фондов. | |||||||
8. Создание городских центров инноваций и высоких технологий на базе организаций ОПК, пакеты акций которых переданы городу Москве. | |||||||
9. Содействие организации производства инновационной продукции на основе анализа результатов НИОКР, научных инициатив и передачи полномочий по сопровождению инновационного процесса специализированным организациям. | |||||||
10. Совершенствование нормативно-правового обеспечения по привлечению и консолидации научных, производственных и финансовых ресурсов в корпоративных структурах и инновационных центрах для реализации цикла "разработка - внедрение - производство - реализация". | |||||||
Цели финансовой поддержки | - Увеличение доли наукоемких высокотехнологичных производств как основы ускоренного развития инновационной деятельности в промышленности. | ||||||
- Ускорение цикла "разработка - внедрение - производство - реализация" при реализации крупных проектов. | |||||||
- Формирование институтов и организационных структур инновационного сектора промышленности. | |||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является их долевое финансирование. При этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 75% от общей стоимости проекта. | ||||||
- субсидия (субвенция) - в случае суммарного прироста отчислений от участников проекта в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 3 лет с момента погашения привлеченных заемных средств; | |||||||
- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). | |||||||
Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике. | |||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, префектуры административных округов города Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, организации науки и промышленности, малые инновационные и производственные предприятия, Объединенная коллегия по промышленной политике, МЦСПП, ОАО "Мослизпром", ЗАО "НЭФ "УФК-Консалтинг" (далее - "УФК-Консалтинг"), организации инфраструктуры промышленной деятельности, Московская торгово-промышленная палата. | ||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||
Средства бюджета города Москвы, всего | 116,5 | 160,0 | 160,5 | 436,5 | |||
в т.ч. бюджетный кредит | 80,0 | 80,0 | 100,0 | 260,0 | |||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 50,0 | 55,0 | 60,0 | 165,0 | |||
Иные источники | 390,0 | 395,0 | 310,0 | 1095,0 | |||
ИТОГО | 556,5 | 610,0 | 530,0 | 1696,5 |
5.6. Повышение эффективности деятельности ГУП города Москвы и организаций с долевым участием города | |||||||||
Содержание | 1. Финансовая поддержка проектов (программ), направленных на повышение эффективности деятельности ГУП и организаций с долевым участием города, включая их техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию производства, а также их реорганизацию на основе: | ||||||||
1.1. Проведения анализа деятельности указанных организаций. | |||||||||
1.2. Отбора и экспертизы проектов, осуществляемых отраслевыми балансовыми комиссиями органов исполнительной власти города Москвы, Комиссией по предоставлению бюджетного кредита. | |||||||||
1.3. Осуществления текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. | |||||||||
2. Ежегодная разработка и утверждение планов деятельности ГУП и разработка предложений по формированию эффективного городского портфеля ценных бумаг с учетом оценки эффективности использования государственной собственности в промышленности, в том числе в целях формирования блокирующих и контрольных пакетов акций социально-экономически значимых предприятий. | |||||||||
3. Организация подготовки профессиональных менеджеров - государственных представителей для постоянной работы в органах управления организаций с долевым участием города Москвы, а также привлечение в установленном порядке доверительных управляющих для защиты интересов города в организациях с долевым участием города. | |||||||||
4. Совершенствование нормативной правовой базы деятельности ГУП в части установления мер ответственности управляющих ГУП, государственных представителей и доверительных управляющих в организациях с долевым участием города Москвы за сохранность и эффективность использования государственной собственности, включая недопущение нарушений законодательства при продаже пакетов акций организаций, особенно в случаях совершения крупных сделок. | |||||||||
Цели финансовой поддержки | - Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ГУП и организаций с долевым участием города. | ||||||||
- Увеличение доходов бюджета города Москвы за счет приватизации ГУП, продажи принадлежащих городу пакетов акций неэффективно работающих организаций. | |||||||||
- Увеличение налоговых поступлений, дивидендов по акциям за счет повышения качества управления городским пакетом акций государственными представителями и доверительными управляющими. | |||||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта. При этом доля бюджетного финансирования может составлять не более 90% от общей стоимости проекта. | ||||||||
В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, в том числе с использованием механизма фондового рынка и (или) заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки: | |||||||||
- субсидия (субвенция) - в случае прироста налоговых отчислений от организации в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 4 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга; | |||||||||
- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). | |||||||||
В отдельных случаях условия финансирования могут быть изменены нормативным актом Правительства Москвы. Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике. | |||||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Объединенная коллегия по промышленной политике, ГУП и организации с долевым участием города Москвы, доверительные управляющие, организации инфраструктуры промышленной деятельности. | ||||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||||
Средства бюджета города Москвы, всего | 403,5 | 442,8 | 383,3 | 1229,6 | |||||
в т.ч. бюджетный кредит | 300,0 | 326,8 | 280,0 | 906,8 | |||||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 200,0 | 300,0 | 200,0 | 700,0 | |||||
Иные источники | 400,0 | 500,0 | 400,0 | 1300,0 | |||||
ИТОГО | 1003,5 | 1242,8 | 983,3 | 3229,6 | |||||
5.7. Стимулирование энерго-ресурсосбережения в производстве и экологизации промышленной деятельности | |||||||||
Содержание | 1. Финансовая поддержка, на долевой основе, проведения энергетического обследования производства для выявления путей снижения энергоемкости и повышения энергоэффективности производства, последующей разработки проектов по снижению энергоемкости производства, приобретения специального оборудования и устройств. | ||||||||
2. Финансовая поддержка проектов, направленных на внедрение в промышленном производстве энерго-ресурсосберегающего оборудования, освоенного под патронатом Правительства Москвы, осуществляемая на основе экспертизы и отбора проектов, проводимых Комиссией по отбору проектов и мероприятий Департамента науки и промышленной политики города Москвы, комиссий по представлению бюджетного кредита в соответствии с Положением о порядке финансирования Программы. | |||||||||
3. Организационное содействие применению организациями промышленности "тарифов развития", рекомендуемых Региональной энергетической комиссией (РЭК). | |||||||||
4. Организация работ по внедрению системы поддержки экологизации производственной деятельности, включая: | |||||||||
4.1. Разработку системы показателей комплексной оценки эколого-экономической эффективности действующих производств и технологий и их применение при подготовке эколого-градостроительных обоснований реорганизации производственных зон и территорий (ППМ от 27.08.2002 N 695-ПП). | |||||||||
4.2. Финансовую поддержку технического оснащения и функционирования выставочно-обучающего центра по пропаганде передового опыта в области промышленной экологии и оказание помощи в переходе промышленных предприятий на международные стандарты ИСО-14001. | |||||||||
Цели финансовой поддержки | - Формирование спроса на энергосберегающее оборудование, другие технические средства (технологии) отечественного производства. | ||||||||
- Повышение ценовой конкурентоспособности организаций промышленности за счет уменьшения потребления энергоресурсов и снижения затрат на производство. | |||||||||
- Экономия городских энергоресурсов и рост налоговых поступлений в городской бюджет. | |||||||||
- Преодоление отставания в конкурентоспособности отечественной продукции из-за несоблюдения требований международных стандартов в области экологии производства. | |||||||||
- Увеличение числа организаций, деятельность которых соответствует природоохранным нормам и правилам. | |||||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта и наличие заключения экологического аудита для организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ППМ от 27.08.2002 N 693-ПП). При этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 50% от общей стоимости проекта. | ||||||||
В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, в том числе на основе механизма фондового рынка и (или) заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки: | |||||||||
- субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 2 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга; | |||||||||
- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). | |||||||||
Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике и с учетом выводов заключений экологического аудита организаций промышленности - получателей средств из городского бюджета, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. | |||||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, организации науки и промышленности, включая организации ОПК, МЦСПП, ГУП "Мосэкопром", другие организации инфраструктуры промышленной деятельности, Московская торгово-промышленная палата. | ||||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||||
Средства бюджета города Москвы, всего | 32,5 | 31,0 | 31,0 | 94,5 | |||||
в т.ч. бюджетный кредит | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 | |||||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 30,0 | 35,0 | 35,0 | 100,0 | |||||
Иные источники | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 150,0 | |||||
ИТОГО | 102,5 | 116,0 | 126,0 | 344,5 | |||||
5.8. Оптимизация территориального размещения промышленности | |||||||||
Содержание | 1. Проведение обследования производственных зон и отдельных организаций науки и промышленности, разработка территориально-отраслевых схем их размещения, формирование и утверждение перечня перспективных производственных зон города Москвы (с учетом их специализации) для размещения на их территории организаций, определенных для перебазирования в черте города. | ||||||||
2. Проведение инвентаризации производственных земель в городе Москве для усиления контроля за их целевым использованием в соответствии с утвержденным функциональным (производственным) назначением земельного участка и его изменением, в том числе при переоформлении договора аренды. | |||||||||
3. Финансовая поддержка в форме бюджетного кредита или субвенции (субсидии) проектов реорганизации производственных зон в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы, устанавливающими участие Департамента науки и промышленной политики города Москвы в разработке и реализации указанных проектов. | |||||||||
4. Финансовая поддержка инициативных проектов реформирования (перебазирования) организаций, предусматривающих техническое перевооружение и реконструкцию производства за счет средств, полученных от повышения эффективности использования имущественно-земельного комплекса организаций науки и промышленности, на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике и Комиссии по предоставлению бюджетного кредита. | |||||||||
5. Проведение обследования организаций ОПК, перебазирование, реформирование или реорганизация которых предполагается в первую очередь. | |||||||||
6. Организация мониторинга реализации проектов реформирования (перебазирования) организаций науки и промышленности. | |||||||||
7. Совершенствование нормативно-правовой базы реформирования (перебазирования) организаций науки и промышленности в части: | |||||||||
7.1. Разработки порядка применения экономических стимулов заинтересованности организаций науки и промышленности в своем реформировании и перебазировании. | |||||||||
7.2. Разработки правового обеспечения, предусматривающего обременение обязательством по сохранению производственной деятельности и рабочих мест при выкупе (аренде) земли, установление равных условий для организаций промышленности по арендным платежам за землю и дополнительных обременений от использования имущественно-земельных комплексов организаций промышленности третьими лицами. | |||||||||
Цели финансовой поддержки | - Реорганизация производственных территорий города Москвы в целях повышения эффективности использования земельных ресурсов, модернизации промышленной базы города и решения социальных и экологических проблем. | ||||||||
- Сохранение и создание новых рабочих мест в промышленности в результате технического перевооружения перебазируемых организаций. | |||||||||
- Повышение техногенной и экологической безопасности производств. | |||||||||
- Высвобождение излишнего потенциала имущественно-земельных комплексов организаций промышленности за счет уплотнения и реструктуризации и его использование в интересах города. | |||||||||
- Увеличение доходов бюджета города Москвы от реорганизации имущественно-земельных комплексов организаций промышленности. | |||||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта. При этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 20% от общей стоимости проекта. | ||||||||
В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, включая привлечение инвестиций через механизм фондового рынка при самофинансировании перебазирования, и (или) заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки: | |||||||||
- субсидия (субвенция) - в случае суммарных поступлений в натуральной и денежной форме в доход города от реализации проекта на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 4 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга; | |||||||||
- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). | |||||||||
Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике. | |||||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, префектуры административных округов города Москвы, организации науки и промышленности, включая ОПК, ОАО "МосУФК", НИиПИ Генплана города Москвы, организации инфраструктуры промышленной деятельности, ООО "Пром Сити", МЦСПП, "УФК-Консалтинг", ООО "Инновационный центр реализации экологических программ", ОАО "ЭКОС". | ||||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||||
Средства бюджета города Москвы, всего | 126,0 | 134,2 | 135,0 | 395,2 | |||||
в т.ч. бюджетный кредит | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 330,0 | |||||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 1000,0 | 1100,0 | 1300,0 | 3400,0 | |||||
Иные источники | 2800,0 | 3200,0 | 3500,0 | 9500,0 | |||||
ИТОГО | 3926,0 | 4434,2 | 4935,0 | 13295,2 | |||||
5.9. Финансовое оздоровление социально значимых организаций науки и промышленности | |||||||||
Содержание | 1. Финансовая поддержка разработки бизнес-планов финансового оздоровления организаций науки и промышленности, в т.ч. ОПК. | ||||||||
2. Финансовая поддержка реализации проектов финансового оздоровления, включая организации ОПК, направленных на расширение масштабов производства за счет пополнения оборотных средств, техническое перевооружение производства, организацию производства новой продукции, в т.ч. для нужд городского хозяйства, на основе: | |||||||||
2.1. Рассмотрения указанных проектов Советом по антикризисным программам в течение текущего года и принятия решений по предоставлению бюджетного кредита или субсидии (субвенции), в том числе в форме компенсации рентных платежей для низкорентабельных организаций промышленности. | |||||||||
2.2. Осуществления текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. | |||||||||
3. Организация работы Совета по антикризисным программам. | |||||||||
4. Совершенствование нормативно-методического обеспечения финансового оздоровления организаций, устанавливающее проведение превентивных мероприятий по предупреждению банкротств, в т.ч. преднамеренных и фиктивных, выработку механизмов финансового оздоровления организаций, в отношении которых арбитражным судом введено наблюдение, повышение ответственности управленческого звена за результаты деятельности организаций. | |||||||||
5. Создание Консультационного центра и службы "Горячая линия" по вопросам экономической безопасности предприятий. | |||||||||
Цели финансовой поддержки | - Увеличение числа платежеспособных организаций. | ||||||||
- Повышение степени удовлетворения требований бюджета города Москвы как кредитора в делах о несостоятельности. | |||||||||
- Повышение налоговых поступлений в бюджет города Москвы. | |||||||||
- Повышение ответственности управленческого звена за результаты деятельности организаций за счет повышения профессионального уровня управленческих кадров. | |||||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | Определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Совета по антикризисным программам, Комиссии по предоставлению бюджетного кредита. | ||||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), Совет по антикризисным программам, Московский банковский союз и другие инвесторы, организации науки и промышленности, включая организации ОПК, организации инфраструктуры промышленной деятельности, Московская торгово-промышленная палата. | ||||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||||
Средства бюджета города Москвы, всего | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 270,0 | |||||
в т.ч. бюджетный кредит | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | |||||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 90,0 | |||||
Иные источники | 250,0 | 250,0 | 300,0 | 800,0 | |||||
ИТОГО | 370,0 | 370,0 | 420,0 | 160,0 | |||||
5.10. Содействие сохранению и развитию специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов | |||||||||
Содержание | 1. Организация мониторинга занятости инвалидов в промышленности города, в том числе на основе инвентаризации организаций промышленности, применяющих труд инвалидов. | ||||||||
2. Содействие созданию Центров по разработке специализированных технологий для использования труда инвалидов с учетом различного уровня их квалификации и индивидуальной программы реабилитации. | |||||||||
3. Содействие укреплению материально-технической базы и повышению эффективности деятельности Центров комплексной реабилитации инвалидов в организациях промышленности. | |||||||||
4. Разработка и реализация городской Программы поддержки специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов на 2004-2006 годы. | |||||||||
Цели финансовой поддержки | - Расширение сферы и повышение эффективности применения труда инвалидов в промышленности на основе применения специализированных технологий. | ||||||||
- Сохранение рабочих мест и улучшение условий для комплексной реабилитации инвалидов в организациях промышленности города. | |||||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | Определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике. Средства по созданию рабочих мест в организациях промышленности, применяющих труд инвалидов, за счет целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве определяются Городской комиссией по квотированию рабочих мест и Комитетом общественных связей города Москвы. | ||||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ЗАО "Горспецпром", комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, организации промышленности, применяющие труд инвалидов, МЦСПП. | ||||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||||
Средства бюджета города Москвы, всего | 8,0 | 38,5 | 37,0 | 83,5 | |||||
в т.ч. бюджетный кредит | 3,0 | 33,0 | 32,0 | 68,0 | |||||
Собственные средства организаций науки и промышленности | - | 100,0 | 100,0 | 200,0 | |||||
Иные источники | - | 50,0 | 50,0 | 100,0 | |||||
ИТОГО | 8,0 | 188,5 | 187,0 | 383,5 | |||||
5.11. Стимулирование развития действующих и создания в городе новых производств на основе рециклинга отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения | |||||||||
Содержание | 1. Ежегодное формирование перечня приоритетных направлений (в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утв. приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 N 786) по переработке отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения с учетом объемов и класса опасности отходов для включения в качестве самостоятельного раздела в план реализации Программы на очередной финансовый год. | ||||||||
2. Ежегодное проведение до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов по совершенствованию технологий и модернизации оборудования, действующих в городе производств или созданию новых производств по рециклингу отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса от организаций ОПК с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит; субвенция (субсидия); использование механизма фондового рынка (выпуск купонных облигаций, вторичная эмиссия акций) для привлечения инвестиций или использования лизинговых схем финансирования приобретения оборудования). | |||||||||
3. Отбор и экспертиза проектов, осуществляемые Комиссиями по отбору проектов и мероприятий до 01.11. текущего года, для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимые с учетом: | |||||||||
- результатов предварительного согласования с организациями промышленности, представившими проекты, технических условий (параметров) рециклинга отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения, а также ассортимента продукции, получаемой из вторичных ресурсов, и ее целевого использования; | |||||||||
- соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки. | |||||||||
4. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в том числе на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. | |||||||||
Цели финансовой поддержки | - Уменьшение потребления ресурсов в промышленности города и нагрузки на городскую инфраструктуру по доставке первичного сырья для промышленного производства. | ||||||||
- Расширение ассортимента конкурентоспособной продукции, получаемой из вторичных ресурсов. | |||||||||
- Повышение уровня качества жизни населения и безопасности жизнедеятельности города. | |||||||||
- Повышение уровня переработки и вовлечение во вторичный оборот отходов промышленного производства и потребления городом и населением. | |||||||||
- Повышение эффективности использования производственных мощностей и территорий организаций промышленности, включая ОПК. | |||||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | При бюджетном кредитовании проектов необходимым условием является долевое финансирование проекта. При этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 75% от общей стоимости проекта. | ||||||||
В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, в том числе на основе механизма фондового рынка и (или) заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки: | |||||||||
- субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений в городской бюджет на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 4 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга; | |||||||||
- компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). | |||||||||
Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике. | |||||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Объединенная коллегия по промышленной политике, МЦСПП, организации науки и промышленности, включая организации ОПК. | ||||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||||
Средства бюджета города Москвы, всего | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 250,0 | |||||
в т.ч. бюджетный кредит | 40,0 | 80,0 | 80,0 | 200,0 | |||||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 80,0 | |||||
Иные источники | 40,0 | 70,0 | 70,0 | 180,0 | |||||
ИТОГО | 110,0 | 200,0 | 200,0 | 510,0 |
5.12. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров | |||||||||
Содержание | 1. Организация работ по целевой контрактной подготовке специалистов со средним и высшим образованием для промышленности и их закрепления на производстве, включая разработку нормативно-методической базы и механизма реализации контрактной подготовки. | ||||||||
2. Финансовая поддержка проектов, направленных на техническое оснащение учебно-производственных (ресурсных) центров по подготовке и переподготовке специалистов и рабочих кадров промышленности, в том числе высокотехнологичных отраслей ОПК, машиностроения, включая станкостроение, на основе: | |||||||||
2.1. Формирования базовыми научно-промышленными организациями города и другими организациями, уполномоченными Заказчиком, портфеля заявок по указанным проектам в адрес Комитета города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса в срок до 01.09. текущего года. | |||||||||
2.2. Отбора и экспертизы проектов Комиссией по отбору проектов и мероприятий при Комитете города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса и Комиссией по предоставлению бюджетного кредита в срок до 01.11. текущего года с последующим их включением в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год. | |||||||||
2.3. Осуществления текущего или переходящего финансирования проектов в соответствии с установленной формой финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. | |||||||||
3. Участие совместно с Департаментом образования города Москвы и другими заинтересованными организациями в разработке программ профессионального образования с учетом современных требований к кадрам промышленности. | |||||||||
4. Содействие в создании научно-методических центров для разработки и реализации кадровой политики в промышленности, включая организацию мониторинга состояния кадрового обеспечения организаций промышленности, в т.ч. ОПК, для определения потребности города в кадрах промышленности и организации их подготовки, в т.ч. в учебных центрах. | |||||||||
5. Изучение спроса и предложения на рынке образовательных услуг, мониторинг реализованных проектов, оценка и прогноз ситуации в повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров по отраслям промышленности и отдельным специальностям. | |||||||||
Цели финансовой поддержки | - Обеспечение количественного прироста квалифицированных кадров в промышленности города Москвы, омоложение кадрового состава предприятий, эффективное использование свободных городских трудовых ресурсов. | ||||||||
- Увеличение числа специалистов в промышленности, подготовленных в соответствии с образовательными программами, отвечающими современным требованиям, предъявляемым к промышленности. | |||||||||
- Снижение доли привлекаемой иностранной рабочей силы за счет реализации мероприятий по закреплению кадров. | |||||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | Определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике, Совета по поддержке и развитию интеллектуального потенциала, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Комитета города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса при условии долевого участия организаций промышленности в создании ресурсных центров на их базе. | ||||||||
Исполнители | Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, вузы, ГОУ "МАРТИТ", ГУП "Кадровый центр оборонно-промышленного комплекса", организации науки и промышленности, в т.ч. организации ОПК, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, Московская торгово-промышленная палата. | ||||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||||
Средства бюджета города Москвы всего | 38,0 | 34,0 | 34,0 | 106,0 | |||||
в т.ч. бюджетный кредит | - | - | - | - | |||||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 45,0 | |||||
Иные источники | - | - | - | - | |||||
ИТОГО | 53,0 | 49,0 | 49,0 | 151,0 | |||||
5.13. Развитие системы обеспечения качества и сертификации продукции | |||||||||
Содержание | 1. Организация и проведение работ по оценке качества и безопасности продукции в соответствии с требованиями государственных и международных стандартов. | ||||||||
2. Содействие организациям промышленности города в работе по созданию и сертификации систем качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и серии 14000. | |||||||||
3. Проведение работ по аттестации и аккредитации метрологических служб московских организаций, имеющих право осуществлять поверку приборов в организациях промышленности города. | |||||||||
4. Создание учебно-методического Центра подготовки и переподготовки специалистов ОПК в области метрологии и сертификации (оборудование помещений, оснащение техническими средствами и литературой). | |||||||||
5. Организация и поэтапное проведение работ по инспекции и экспертизе отечественных и импортируемых товаров, поступающих на московский потребительский рынок и поставляемых на экспорт. | |||||||||
6. Создание Межотраслевого регионального центра диагностики и прогнозирования ресурсов технических объектов. | |||||||||
7. Содействие проведению работ по развитию систем добровольной сертификации продукции и систем качества ("Ростест-Качество", "Оборонный регистр", МЭКС МТПП). | |||||||||
8. Содействие дальнейшему развитию программы "Московское качество" и поддержке дипломантов программы. | |||||||||
9. Создание передвижной лаборатории измерительной техники (ПЛИТ) для проверки измерительной техники медицинского назначения в медицинских учреждениях города Москвы. | |||||||||
10. Реализация программы "Московское качество". | |||||||||
Цели финансовой поддержки | - Актуализация региональных стандартов с учетом требований международных стандартов. | ||||||||
- Усиление государственного надзора за соблюдением государственных стандартов и борьбы с контрафактной продукцией. | |||||||||
- Расширение сферы применения сертификации продукции, повышение ее качества. | |||||||||
- Внедрение московскими организациями промышленности систем качества на основе международных стандартов. Расширение числа организаций, имеющих сертификаты на системы качества. | |||||||||
- Создание современной метрологической и испытательной базы для выпуска высокотехнологичной промышленной продукции. | |||||||||
- Снижение затрат на организацию и проведение метрологических работ. | |||||||||
- Унификация методов и средств метрологического обеспечения и сбалансированность метрологических требований, правил и норм на всех стадиях жизненного цикла изделий. | |||||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | Определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике. | ||||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, региональный орган Госстандарта РФ ФГУ "Ростест-Москва", ГУП города Москвы "Оборонтест", ГУП "МПТЦИР", организации промышленности, включая организации ОПК, Московская торгово-промышленная палата, МНЦЭС "Мосэкспертиза". | ||||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||||
Средства бюджета города Москвы, всего | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 90,0 | |||||
в т.ч. бюджетный кредит | 20,0 | 20,0 | 30,0 | 70,0 | |||||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 10,0 | 20,0 | 30,0 | 60,0 | |||||
Иные источники | - | - | - | - | |||||
ИТОГО | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 150,0 | |||||
5.14. Информационно-рекламная и имиджевая поддержка промышленности | |||||||||
Содержание | 1. Организация выставочной деятельности организаций промышленности в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых под патронатом Правительства Москвы, включая: | ||||||||
1.1. Организацию участия московских организаций в коллективных экспозициях Москвы в рамках международных и всероссийских выставок и ярмарок, проводимых в городе Москве, регионах РФ и за рубежом, включая экспозицию инвестиционных проектов. | |||||||||
1.2. Проведение научно-технических семинаров, "круглых столов", презентаций и выставок московских организаций в рамках Дней Москвы в регионах РФ и за рубежом, проводимых Правительством Москвы. | |||||||||
1.3. Организацию и проведение ежегодной Московской промышленной выставки-ярмарки в рамках празднования Дней города. | |||||||||
1.4. Организацию и проведение ежегодного Международного форума "Высокие технологии XXI века". | |||||||||
1.5. Создание благоприятных условий для участия московских организаций науки и промышленности в выставочно-ярмарочной деятельности, включая предоставление субсидий по арендным платежам за используемые выставочные площади. | |||||||||
1.6. Организацию рекламного сопровождения выставочно-ярмарочных мероприятий через СМИ, в т.ч. наружную рекламу, телевидение и др. | |||||||||
1.7. Организацию информационно-справочного сопровождения (каталоги, справочники, компакт-диски и др.) выставочно-ярмарочных мероприятий. | |||||||||
2. Финансовая поддержка в форме предоставления бюджетного кредита для организации наружной рекламы московских товаропроизводителей. | |||||||||
3. Проведение массовых рекламно-пропагандистских акций московской промышленности (фестивали, конкурсы и др.). | |||||||||
4. Организация и проведение передвижных выставок-ярмарок в административных округах города Москвы и регионах РФ. | |||||||||
5. Обеспечение информационно-издательской деятельности по вопросам развития промышленности города (газета "Московская промышленная газета", каталоги, справочники, компакт-диски). | |||||||||
6. Реализация межгосударственного проекта "Атлас технологий "Москва-Бавария". | |||||||||
7. Совершенствование нормативной и методической базы организации выставочно-ярмарочной деятельности, включая предложения по повышению бюджетной эффективности мероприятий выставочно-ярмарочной деятельности, совершенствованию отбора организаций, обеспечивающих проведение имиджевых мероприятий. | |||||||||
Цели финансовой поддержки | - Создание условий для увеличения объемов реализации продукции, товаров и услуг организаций науки и промышленности города Москвы. | ||||||||
- Создание предпосылок для привлечения инвестиций в московскую промышленность. | |||||||||
- Восстановление и развитие кооперационных связей. | |||||||||
- Формирование положительного имиджа столицы как экономического, научно-технического и промышленного центра России. | |||||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | Финансирование осуществляется Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике, Московского городского координационного совета по выставочной деятельности (МГКС) и Конкурсной комиссии по отбору операторов выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых под патронатом Правительства Москвы, а также на право проведения других работ информационно-рекламного и имиджевого характера, или правового акта города Москвы. | ||||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, организации науки и промышленности, включая организации ОПК, Московская торгово-промышленная палата, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, АНО "Моспромимидж", ГУП "Московский промышленно-торговый центр интеграции и развития", "Центр Выставка-сервис", ОАО "ТВ "Центр", ОАО "Амскорт-интернешнл", ООО "Защита Экспо", ООО "Авиаэкспо-сервис", ООО "МКМ ПРОФ", ЗАО "ЭКСПОСТУДИЯ ЭКОН", ИИЦ "Наука и промышленность", ООО ЦНТТ "Архимед", другие организации инфраструктуры промышленной деятельности. | ||||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||||
Средства бюджета города Москвы, всего | 165,0 | 182,0 | 184,0 | 531,0 | |||||
в т.ч. бюджетный кредит | 26,0 | 30,0 | 30,0 | 86,0 | |||||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 90,0 | |||||
Иные источники | - | - | - | - | |||||
ИТОГО | 195,0 | 212,0 | 214,0 | 621,0 | |||||
5.15. Развитие товаропроводящей сети | |||||||||
Содержание | 1. Создание организационных структур товаропроводящей сети, включая торгово-промышленные центры в регионах России и странах СНГ по оптовой продаже продукции московских организаций промышленности, а также продвижению их инвестиционных проектов. | ||||||||
2. Разработка программ (проектов), нормативно-правовых документов, направленных на развитие инфраструктуры товаропроводящей сети. | |||||||||
3. Создание московских единых распределительных центров на базе имущественных комплексов организаций промышленности. | |||||||||
4. Финансовая поддержка на долевой основе работ по расширению действующих и вводу новых торговых площадей фирменной товаропроводящей сети и сети магазинов "Московские товары". | |||||||||
5. Внесение имущественных взносов в создаваемые совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы некоммерческие организации с целью создания товаропроводящей сети. | |||||||||
6. Создание Центра промышленного дизайна и моделирования. | |||||||||
7. Создание сети фирменных магазинов "Товары отечества" в центральной части и на главных магистралях города Москвы для продажи продукции московских организаций промышленности. | |||||||||
8. Финансовая поддержка работ по реконструкции и строительству торгово-выставочных комплексов на высвобождаемых в результате перебазирования организаций промышленности на другую территорию в пределах города Москвы или выводимых за черту города площадках. | |||||||||
Цели финансовой поддержки | - Увеличение объемов продаж конкурентоспособной продукции московских товаропроизводителей в Москве, регионах России и странах СНГ. | ||||||||
- Увеличение количества фирменных магазинов "Московские товары" и "Товары Отечества" и расширение ассортимента представленной в них продукции московских товаропроизводителей. | |||||||||
- Ускорение оборачиваемости оборотных средств организаций промышленности города. | |||||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | Финансирование осуществляется Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике, Комиссии по предоставлению бюджетного кредита. | ||||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Московская торгово-промышленная палата, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, гильдии промышленников и предпринимателей, МПТЦИР, организации науки и промышленности, организации инфраструктуры промышленной деятельности. | ||||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||||
Средства бюджета города Москвы, всего | 172,0 | 199,0 | 129,0 | 500,0 | |||||
в т.ч. бюджетный кредит | 167,0 | 185,0 | 116,0 | 468,0 | |||||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 180,0 | 190,0 | 200,0 | 570,0 | |||||
Иные источники | 90,0 | 100,0 | 130,0 | 320,0 | |||||
ИТОГО | 442,0 | 489,0 | 459,0 | 1390,0 | |||||
5.16. Развитие информационно-аналитических технологий в промышленности | |||||||||
Содержание | 1. Оперативный и аналитический мониторинг результатов промышленной деятельности, включая мониторинг себестоимости продукции, в том числе затрат на энергоресурсы, актуализация баз данных ИАС "МП", подготовка углубленных аналитических материалов о состоянии конкретных организаций промышленности. | ||||||||
2. Обеспечение дальнейшего развития ИАС "МП" на основе разработки алгоритмов и программных продуктов для проведения прогнозных оценок отраслевых, товарных, инновационных, инвестиционных, кадровых и т.п. изменений в промышленности, проведения аналитических расчетов в системе балансовых таблиц "затраты - выпуск", оптимизации распределения инвестиционных ресурсов, формирования портфеля инновационно-инвестиционных проектов для включения в Программу, проведения расчетов по определению видов продукции, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках, выявлению свободных производственных площадей, пригодных для организации новых производств и/или увеличения выпуска конкурентоспособной продукции. | |||||||||
3. Разработка и реализация информационно-аналитических технологий поддержки производственно-экономической и коммерческой деятельности организаций промышленности, включая маркетинг и разработку проектов (программ) развития и/или реформирования предприятий. | |||||||||
4. Создание организационно-методической, информационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей развитие секторов электронной торговли в промышленности, в том числе для городского заказа. | |||||||||
5. Разработка и сопровождение информационно-аналитического и программного обеспечения для государственного регулирования деятельности ОПК. | |||||||||
6. Нормативно-правовое сопровождение функционирования ИАС "МП", включая совершенствование информационного взаимодействия органов исполнительной власти, среднего звена управления с организациями промышленности, в т.ч. по вопросам конфиденциальности информации, снижения ограничений доступа к информации, переориентации статистики на реальные потребности в ней для анализа и прогнозирования социально-экономических процессов в промышленности. | |||||||||
Цели финансовой поддержки | - Повышение эффективности системы регулирования промышленной деятельности, в том числе ОПК, на основе консолидации информационных ресурсов государственного статистического наблюдения, органов исполнительной власти города Москвы, организаций промышленности. | ||||||||
- Создание условий для установления прямых связей между производителями и потребителями промышленной продукции. | |||||||||
- Формирование единого информационного пространства маркетинговых данных о состоянии конъюнктуры рынка, оценки деятельности организаций, бизнес-планирования организаций промышленности. | |||||||||
- Повышение прозрачности делового оборота в сфере рыночной торговли и поставок для городских государственных нужд на основе формирования единого и общедоступного электронного пространства о состоянии конъюнктуры рынка. | |||||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | Определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Координационного совета по вопросам создания ИАС "МП" и Объединенной коллегии по промышленной политике. | ||||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), органы исполнительной власти - держатели городских информационных ресурсов, префектуры административных округов города Москвы, ОАО "МКНТ", Мосгоркомстат, ОАО "И-система", ГУП "МПТЦИР", МЦСПП, "УФК-Консалтинг", ОАО "ЭКОС", Институт искусственного интеллекта, другие организации инфраструктуры промышленной деятельности, организации науки и промышленности. | ||||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||||
Средства бюджета города Москвы, всего | 65,0 | 75,0 | 75,0 | 215,0 | |||||
в т.ч. бюджетный кредит | - | - | - | - | |||||
Собственные средства организаций науки и промышленности | 10,0 | 20,0 | 20,0 | 50,0 | |||||
Иные источники | 12,0 | 15,0 | 15,0 | 42,0 | |||||
ИТОГО | 87,0 | 110,0 | 110,0 | 307,0 | |||||
5.17. Совершенствование нормативной правовой базы промышленной деятельности и организационное сопровождение реализации Программы | |||||||||
Содержание | 1. Организационное и методическое сопровождение реализации Программы, включая: | ||||||||
1.1. Оперативный и аналитический мониторинг хода выполнения Программы. | |||||||||
1.2. Организацию проведения конкурсного отбора инновационно-инвестиционных проектов, включая организацию их экспертизы. | |||||||||
1.3. Подготовку ежегодного аналитического доклада о ходе выполнения Программы, включая оценку влияния мер поддержки на развитие промышленности. | |||||||||
1.4. Подготовку справочных, информационно-аналитических и методических материалов по вопросам формирования промышленной политики и реализации Программы. | |||||||||
1.5. Формирование ежегодных планов реализации Программы. | |||||||||
1.6. Распространение информации о мероприятиях, проводимых в рамках Программы, в т.ч. через систему Internet и на основе адресной рассылки информации организациям промышленности. | |||||||||
2. Анализ действующих городских целевых программ, участниками которых являются организации науки и промышленности, для определения совместных работ Государственного заказчика Программы и органов исполнительной власти города Москвы и консолидации ресурсов для их выполнения. | |||||||||
3. Проведение текущего анализа состояния промышленности. | |||||||||
4. Совершенствование нормативно-правовой базы промышленной деятельности, включая: | |||||||||
4.1. Создание благоприятных экономических условий для работы организаций промышленности, в т.ч. в области совершенствования формирования и размещения городского заказа; имущественно-земельных отношений, предусматривающих предотвращение незаконного приобретения земельных участков и акций; определения эффективной налоговой нагрузки с учетом специфики производства конечного продукта при переносе центра тяжести налоговой нагрузки на имущественно-земельные факторы производства в целях повышения эффективности использования основных фондов. | |||||||||
4.2. Разработка организационно-экономических механизмов вовлечения в коммерческий оборот городского потенциала промышленной, в т.ч. интеллектуальной собственности, с целью получения дополнительных финансовых ресурсов поддержки добросовестных отечественных производителей высококачественных товаров. | |||||||||
4.3. Разработка и доведение до организаций промышленности методических материалов по формированию и проведению эффективной корпоративной политики на рынке ценных бумаг, а также по защите имущественных и производственных интересов товаропроизводителей. | |||||||||
Цели финансовой поддержки | - Повышение обоснованности принимаемых решений по регулированию промышленной деятельности. | ||||||||
- Повышение сбалансированности городских целевых программ на основе реализации соглашений между государственными заказчиками различных городских целевых программ по выполнению совместных работ и проектов. | |||||||||
- Создание благоприятных условий экономической среды для осуществления промышленной деятельности. | |||||||||
Условия предоставления финансовой поддержки | Определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике | ||||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, МЦСПП, "УФК-Консалтинг", Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, организации инфраструктуры промышленной деятельности, Московская торгово-промышленная палата. | ||||||||
Ресурсное обеспечение | млн.руб. | ||||||||
Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего | |||||
Средства бюджета города Москвы, всего | 15,0 | 18,0 | 20,0 | 53,0 | |||||
в т.ч. бюджетный кредит | - | - | - | - | |||||
Собственные средства организаций науки и промышленности | - | - | - | - | |||||
Иные источники | - | - | - | - | |||||
ИТОГО | 15,0 | 18,0 | 20,0 | 53,0 |