____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 декабря 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП
____________________________________________________________________
Рассмотрев проект закона города Москвы "О молодежи", Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О молодежи" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в Московскую городскую Думу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 июля 2003 года N 551-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О молодежи
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственной молодежной политики в городе Москве как системы мер, направленных на приоритетное создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами конституционных прав с учетом специфических потребностей, присущих возрасту, а также для интеграции молодежи в систему общественных отношений, для ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества (далее - молодежной политики).
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовые акты города Москвы о молодежи
Система правовых актов города Москвы о молодежи состоит из настоящего Закона, других законов города Москвы, содержащих нормы об особенностях статуса молодых граждан в соответствующих сферах общественных отношений, и принимаемых в соответствии с ними иных правовых актов. Правовые акты города Москвы о молодежи не должны противоречить Конституции Российской Федерации, нормам международного права, федеральному законодательству, Уставу города Москвы. Иные правовые акты города Москвы о молодежи не должны противоречить настоящему Закону.
Статья 2. Цели молодежной политики
Целями молодежной политики являются:
а) создание молодым гражданам равных стартовых условий для их наиболее полного включения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
б) содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи;
в) расширение социально значимых возможностей молодежи в ее интеграции в систему общественных отношений и достижении личного успеха;
г) помощь молодым гражданам в решении их социальных проблем;
д) содействие становлению активной гражданской позиции молодых граждан, их правовому воспитанию, воспитанию в духе патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к родному городу, к другим народам, предотвращение экстремистских проявлений в молодежной среде.
Статья 3. Принципы молодежной политики
Молодежная политика основывается на следующих принципах:
а) законности;
б) уважения личности каждого молодого гражданина;
в) привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики;
г) гласности мер по осуществлению молодежной политики;
д) дифференциации мер молодежной политики с учетом возраста и потребности в социальной поддержке;
е) межотраслевого взаимодействия при осуществлении молодежной политики.
Статья 4. Субъекты, относительно которых
осуществляется молодежная политика
1. Молодежная политика в городе Москве осуществляется относительно:
а) молодых граждан - физических лиц в возрасте от 14 до 25 лет, постоянно проживающих в городе Москве, физических лиц в возрасте от 25 до 27 лет, постоянно проживающих в городе Москве и получающих в очной и очно-заочной (вечерней) форме профессиональное образование, а также физических лиц от 14 до 27 лет, постоянно проживающих за пределами города Москвы, получающих в очной и очно-заочной (вечерней) форме образование в образовательных учреждениях, находящихся на территории города Москвы;
б) молодых семей - семей, постоянно проживающих в городе Москве, в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста. Для целей осуществления молодежной политики супруги-члены молодых семей (мать или отец в неполной молодой семье с детьми), не являющиеся молодыми гражданами в связи с достижением указанного в пункте "а" настоящей части верхнего предела возраста, приравниваются к молодым гражданам. Указанные лица и молодые граждане в совокупности составляют молодежь Москвы;
в) молодежных организаций - созданных в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированных в установленном порядке на территории города Москвы некоммерческих организаций или действующих на территории города Москвы без регистрации в качестве юридического лица общественных объединений, не менее 75 процентов членов (участников) которых составляют граждане в возрасте до 30 лет.
2. Среди молодых граждан в целях дифференциации молодежной политики выделяются:
- несовершеннолетние молодые граждане - молодые граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
- студенты - молодые граждане, получающие профессиональное образование;
- молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации - молодые граждане-инвалиды, сироты, а также иные категории молодых граждан, определяемые Правительством Москвы.
3. Порядок документального подтверждения принадлежности гражданина к находящимся в трудной жизненной ситуации устанавливается Правительством Москвы.
4. Правовые акты города Москвы могут предусматривать иные категории молодых граждан, кроме указанных в части 2 настоящей статьи, в том числе категории, не подпадающие под указанные в пункте "а" части 1 настоящей статьи критерии отнесения граждан к молодым гражданам, если это не противоречит целям и принципам молодежной политики.
5. Содержащиеся в частях 1 и 2 настоящей статьи определения субъектов, относительно которых осуществляется молодежная политика, даны для целей настоящего Закона.
Никакие положения настоящего Закона, в том числе устанавливающие возрастные критерии субъектов, относительно которых осуществляется молодежная политика, требования к условиям проживания на территории города Москвы, а также дающие определение молодых семей, молодежных организаций, несовершеннолетних молодых граждан, студентов, молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, не могут толковаться и применяться как отрицающие реализацию на территории города Москвы прав граждан и юридических лиц, предусмотренных федеральными законами, иными федеральными правовыми актами, а также прав, предоставление которых осуществляется в соответствии с иными законами и правовыми актами города Москвы.
При предоставлении субъектам, относительно которых осуществляется молодежная политика, льгот за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральными правовыми актами, идентичных льготам, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом, иными правовыми актами города Москвы, льготы предоставляются по выбору соответствующих субъектов.
В случае, если федеральным законом будет установлена обязательность осуществления мер молодежной политики к более широкому, в том числе по возрасту, кругу лиц, чем это предусмотрено настоящим Законом, положения настоящего Закона, до его приведения в соответствие с федеральным законом, применяются на основе соответствующих положений федерального закона.
Статья 5. Программный метод осуществления
молодежной политики в городе Москве
1. В Москве принимается городская целевая программа, устанавливающая комплекс мероприятий по осуществлению молодежной политики и увязанная с мероприятиями других городских целевых программ.
2. Городская целевая программа, устанавливающая комплекс мероприятий по осуществлению молодежной политики, должна содержать мероприятия по стимулированию действий молодых граждан и их объединений по решению городских проблем, по правовому воспитанию молодежи и повышению ее экономической культуры, а также мероприятия, направленные на поддержку талантливых и одаренных молодых граждан.
Глава II. Обеспечение молодежной политики в городе Москве
Статья 6. Организационное обеспечение молодежной политики
1. Молодежную политику города Москвы осуществляют специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению молодежной политики определяются Правительством Москвы.
2. Правительство Москвы и уполномоченные им в установленном порядке органы исполнительной власти города Москвы выступают учредителями государственных учреждений, осуществляющих функции в сфере молодежной политики (учреждений, ведущих досуговую, спортивную и воспитательную работу с подростками и молодежью по месту жительства, по согласованию с префектурами административных округов, социально-реабилитационных центров для подростков и молодежи, центров социально-психологической помощи молодежи, центров профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, городских и межрайонных центров профилактики негативных проявлений в молодежной среде, молодежных клубов и иных государственных учреждений).
Негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие работу с молодежью, подлежат аккредитации в порядке, установленном Правительством Москвы, и в случае аккредитации наделяются правами, указанными в статьях 18-21 настоящего Закона.
3. Территориальные органы исполнительной власти:
- осуществляют меры молодежной политики в предусмотренных настоящим Законом случаях;
- оказывают организационное содействие по реализации мер молодежной политики, согласуют реализацию указанных мер на соответствующих территориях;
- вправе по своей инициативе осуществлять иные меры молодежной политики, не противоречащие законодательству.
4. В муниципальных образованиях на территории города Москвы, в соответствии с уставами муниципальных образований, могут создаваться местные органы по делам молодежи, осуществляющие поддержку молодых граждан, молодых семей и молодежных организаций по своей инициативе и за счет местных бюджетов.
5. В целях обеспечения проведения целостной молодежной политики и эффективного участия в ее реализации негосударственных организаций и отдельных граждан органами государственной власти города Москвы могут образовываться специальные общественные консультативно-совещательные органы по вопросам молодежной политики, а также может проводиться городской Форум молодежи.
6. Правительство Москвы по мере необходимости принимает постановления о созыве представителей молодежи - проведении Форума молодежи Москвы - для обсуждения проблем молодежи. Решения Форума молодежи Москвы носят рекомендательный характер.
Статья 7. Финансовое обеспечение молодежной политики
Финансовое обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:
а) выделения в бюджете города Москвы отдельной строкой средств для финансирования мероприятий в области молодежной политики;
б) использования части средств, предусматриваемых в соответствующих разделах бюджета на финансирование мер, предусмотренных настоящим Законом, в сфере образования, профессиональной подготовки кадров, культуры, науки, международной деятельности, здравоохранения, физической культуры и спорта, транспорта, социальной защиты и в других связанных с молодежной политикой сферах;
в) использования части средств целевых бюджетных фондов развития территорий по принятому в установленном законом порядке решению соответствующих территориальных органов исполнительной власти;
г) целевого использования в установленном законом порядке средств, добровольно направляемых на цели молодежной политики физическими и юридическими лицами.
Статья 8. Научное обеспечение молодежной политики
Научное обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:
а) проведения мониторинга, социологических исследований и статистического учета положения молодежи, в том числе в административных округах;
б) создания банка данных социологических и иных научных исследований по вопросам, касающимся молодежи;
в) прогнозирования демографических и иных социальных последствий принятия правовых актов затрагивающих интересы молодежи.
Статья 9. Информационное обеспечение молодежной политики
Информационное обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:
а) сбора и предоставления информации для объективного освещения актуальных молодежных проблем как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;
б) создания специализированного сайта в сети "Интернет" по вопросам молодежной политики;
в) создания специального банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, молодежных организациях, опыте реализации молодежной политики. Доступ к указанному банку данных должен быть обеспечен всем органам государственной власти города Москвы, а также органам местного самоуправления на территории города Москвы;
г) ежегодного выпуска информационных сборников правовых актов и социологических материалов по вопросам молодежной политики, а также выпуска иных информационных и справочных материалов;
д) организационного, информационного и методического содействия созданию в средствах массовой информации редакций, отделов и иных структур по молодежной проблематике.
Статья 10. Кадровое обеспечение молодежной политики