(с изменениями на 19 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 июня 2012 года N 262-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 472-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 января 2004 года N 35-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 523-ПП.
____________________________________________________________________
В Москве сложилась практика межведомственного взаимодействия при решении важных проблем образования и подготовки образовательных учреждений к новому учебному году. Департаментом образования города Москвы, окружными управлениями образования, педагогическими коллективами образовательных учреждений совместно с Комплексом социальной сферы Правительства Москвы, префектурами административных округов города Москвы и управами районов подготовка образовательной отрасли к новому 2003/2004 году осуществляется в рамках реализации Закона города Москвы от 20 июня 2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве", городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20.11.2001 N 1047-ПП, других городских программ.
Проведены совместные коллегии, рабочие совещания в Департаменте образования города Москвы с заинтересованными подразделениями Правительства Москвы, заседания коллегий префектур административных округов; выездные оперативные совещания Департамента образования города Москвы и префектур административных округов с обсуждением проблем реализации основных направлений модернизации московского образования в период подготовки учреждений к новому учебному году.
Состоялась выставка "Дни Московского образования на ВВЦ", показавшая резервы для обновления содержания образования и повышения его качества через экспериментальную и инновационную деятельность образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.
Мониторинг развития системы образования в ходе смотра учебных округов выявил положительные результаты по основным направлениям деятельности всех округов, лидирующую группу: Центральный, ЮгоЗападный, Западный, Восточный, Зеленоградский; значительные достижения в деятельности Северо-Восточного, Южного учебных округов. Наметилось некоторое снижение преступности несовершеннолетних; находится под постоянным контролем такое направление, как реализация прав несовершеннолетних на получение основного общего образования. Расширяется спектр физкультурно-оздоровительных услуг в школах. Количество занимающихся в спортивных секциях школ составило 23% от контингента обучающихся; проведена вторая 4-этапная Спартакиада школьников по 22 видам спорта, по итогам которой лидерами в комплексном зачете стали обучающиеся Западного, Восточного, Южного и Северо-Восточного административных округов. Для повышения уровня физической подготовки допризывной молодежи организованы занятия для 35 тысяч подростков.
Несколько увеличилось за год (с 89% до 89,4%) количество обучающихся, охваченных различными формами организованного питания. В общеобразовательных учреждениях, работающих в режиме шестидневной рабочей недели, организовано питание в субботние дни.
Совершенствуется взаимодействие средней и высшей школы, около 64% общеобразовательных учреждений сотрудничают с высшими учебными заведениями Москвы.
Наблюдается устойчивая положительная динамика роста качественного состава руководящих и педагогических кадров системы образования. Высшую квалификационную категорию имеют 61% руководителей и 18,6% педагогов. Мониторинг в ходе смотра учебных округов выявил и ряд проблем: требует серьезного улучшения работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Зеленоградском административном округе; не созданы специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением в Зеленоградском, Восточном, Северо-Восточном, Юго-Восточном административных округах. Требуют решения в период подготовки образовательных учреждений к новому учебному году следующие задачи: совершенствование работы по обеспечению прав несовершеннолетних на получение образования на основе информационной системы "Всеобуч"; развитие детских и молодежных объединений, форм ученического самоуправления для отвлечения детей от влияния экстремистских движений; профилактика травматизма среди обучающихся и воспитанников; совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников; сохранение сети учреждений профессионального образования; отработка системы единого государственного экзамена. В соответствии с потребностями города в обеспечении доступности качественного образования различным категориям детей и подростков необходимо в новом учебном году отработать модель профильного обучения на третьей ступени в общеобразовательных учреждениях, правовую основу функционирования школы полного дня.
Для обеспечения координации органов исполнительной власти города Москвы по подготовке образовательных учреждений города к новому 2003/2004 учебному году Правительство Москвы
постановляет:
1. Для обеспечения социальных и педагогических условий равного образовательного старта, создания образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования Департаменту образования города Москвы:
1.1. Завершить до 01.08.2003 создание на основе информационных технологий базы данных "Всеобуч" на обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
1.2. Начать в новом 2003/2004 учебном году переход на профильное обучение на третьей ступени в общеобразовательных учреждениях.
1.3. Разработать до 15.08.2003 правовую основу функционирования общеобразовательных учреждений в режиме полного дня и начать с 01.09.2003 организованный переход начальной и основной школы на работу в режиме полного дня.
1.4. Для повышения качества образования, обеспечения доступа к информационным ресурсам московского образования в течение учебного года проработать предложения по созданию Интернет-клубов на базе образовательных учреждений.
2. Департаменту образования города Москвы для обеспечения образовательных запросов особых категорий детей в новом учебном году:
- внедрить информационные технологии подбора ребенку-инвалиду индивидуальной программы обучения;
- провести спартакиаду для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организовать на базе высших учебных заведений и общеобразовательных учреждений межшкольные факультативы для подготовки в высшие учебные заведения детей из социально незащищенных семей;
- совместно с Советом ректоров вузов отработать в течение 2003/2004 учебного года единые подходы к проведению региональных олимпиад.
3. Для повышения качества физкультурно-массовой работы среди детей и подростков, обеспечения доступности занятий спортом:
3.1. Департаменту образования города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы разработать до 01.09.2003 план совместных мероприятий по использованию спортивных залов образовательных учреждений до 21 часа в воскресные и субботние дни.
3.2. Разрешить Департаменту образования города Москвы для увеличения продолжительности работы спортивных залов образовательных учреждений расширить штатное расписание за счет введения педагогов дополнительного образования (до 5 штатных единиц) и обслуживающего персонала (в соответствии с нормативом) в пределах средств, выделенных отрасли на содержание подведомственных учреждений.
4. Во исполнение Законов города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", от 04.06.97 N 16 "Об организации работы по опеке и попечительству в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 27.06.2001 N 33):
4.1. Департаменту образования города Москвы: