(с изменениями на 21 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2005);
постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2005 года N 629-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 07.09.2005);
постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 166-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 26.03.2013).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию.
В развитие постановления Правительства Москвы от 26.03.2002 N 208-ПП "О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее реализации", а также в целях формирования архитектурного облика Софийской, Берсеневской, Болотной набережных, для обеспечения комплексного развития территории западной части территории острова района Якиманка и координации работ, проводимых инвесторами на данной территории Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить и принять за основу Программу комплексного развитие туристско-рекреационной и деловой зон в кварталах 357-361 (Центральный административный округ города Москвы) "Золотой остров" (далее - Программа), согласно приложению 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2. Принять к сведению, что во исполнение постановления Правительства Москвы от 16.07.2002 N 562-ПП "О строительстве гостинично-развлекательного комплекса в восточной части 359 квартала (Центральный административный округ)" создано общество с ограниченной ответственностью "Международный парк развлечений и туризма", привлечен генеральный инвестор - компания "Хэнкок Пропертис Инк.", ГУП МНИИП "Моспроект - 4" разработана архитектурная градостроительная концепция Программы "Золотой остров".
3. С целью обеспечения условий для реализации Программы (п.1) предоставить ООО "Международный парк развлечений и туризма" дополнительные земельные участки во вл.15 по Болотной набережной и на пересечении Фалеевского переулка и Болотной площади (участки N 2 и N 8 согласно приложению 2) на условиях выкупа права на заключение договоров аренды по рыночной стоимости.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП - см. предыдущую редакцию.
5. Разрешить продажу инвестору (компании "Хэнкок Пропертис Инк.") принадлежащей открытому акционерному обществу "Москва-Курс" доли в уставном капитале ООО "Международный парк развлечений и туризма" в установленном порядке.
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП - см. предыдущую редакцию.
8. Институту "Метрогипротранс" при корректировке проекта станции метро "Кадашевская" предусмотреть организацию выхода из метро в районе Большого Каменного моста и проектируемых объектов Программы (п.1) (пункт снят с контроля в связи с выполнением на основании постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП).
9. В целях ускорения реализации объектов Программы (п.1) разрешить заказчику (ЗАО "КРТ Мегаполис") приступить:
9.1. К разборке зданий по адресам: Болотная площадь, дом 2/4, стр.1, дом 4, дом 6, дом 8 с последующим воссозданием фасадов на основании согласованной документации (пункт снят с контроля в связи с выполнением на основании постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП).
9.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП - см. предыдущую редакцию.
9.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП - см. предыдущую редакцию.
10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП - см. предыдущую редакцию.
11. Департаменту городского имущества города Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
11.1. В установленном порядке аннулировать акты резервирования и расторгнуть договоры аренды земельных участков N 2, N 4 и N 10 (приложение 2).
11.2. Оформить с ООО "Международный парк развлечений и туризма" договоры долгосрочной (на 49 лет) аренды дополнительных земельных участков (п.3) с правом на заключение сделок с арендными правами.
11.3. Зарезервировать за ООО "Международный парк развлечений и туризма" на период проведения проектно-изыскательских работ, земельные участки N 7 и N 10 (приложение 2).
11.4. При определении стоимости выкупа прав аренды земельных участков принять в зачет предстоящие затраты на финансирование строительства (реконструкции) городских инженерных коммуникаций в соответствии с Комплексной схемой и с распределением обязательств по финансированию, а также затраты, связанные с удовлетворением претензий третьих лиц (отселяемые жители, арендаторы, бывшие инвесторы и прочие).
(Пункт 11.4 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
11.5. В договорах аренды земельных участков (п.11.2) предусмотреть обязательство арендаторов по завершении работ представить в Москомзем подтверждающие документы по фактическим затратам на финансирование городской инженерной инфраструктуры и в случае необходимости арендаторам произвести соответствующую доплату.
(Пункт снят с контроля в связи с выполнением на основании постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП)
12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП - см. предыдущую редакцию.
13. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП - см. предыдущую редакцию.
14. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП - см. предыдущую редакцию.
15. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП - см. предыдущую редакцию.
16. Префекту Центрального административного округа города Москвы расторгнуть по соглашению сторон инвестиционный контракт от 28.12.93 N 10-94/Р-1,2, заключенный Правительством Москвы с акционерным обществом закрытого типа "Народный капитал".
(Пункт снят с контроля в связи с выполнением на основании постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 531-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
17. В связи с выходом настоящего постановления отменить постановления Правительства Москвы:
- дефис утратил силу - постановление Правительства Москвы от 16 августа 2005 года N 629-ПП - см. предыдущую редакцию;
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПРОГРАММА
комплексного развития туристско-рекреационной и деловой зон в кварталах 357-361 (Центральный административный округ города Москвы) "Золотой остров"*
(с изменениями на 21 марта 2013 года)
________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию.
Введение.
В истории появления и развития Москвы, как и подавляющего большинства исторических городов, громадное значение имела река, которая была не только древнейшим оборонительным рубежом, но и важнейшей природной транспортной коммуникацией. Доминирование хозяйственного значения реки способствовало размещению вдоль нее производственных и складских зон, распространившихся до самого центра города. В ХХ веке, с коренным изменением транспортной инфраструктуры и системы городского коммунального хозяйства, преобладающей становится репрезентативная функция реки, ее значение как важнейшей составляющей экосистемы города и ценнейшего элемента городского ландшафта. Территории городского центра, прилегающие к Москве-реке, становятся исключительно привлекательными для горожан и туристов, престижными для размещения офисов и эксклюзивного жилья. Ожидание крупных потребительских потоков на этих территориях, при условии проведения их оздоровления и комплексной реконструкции, создает серьезный интерес для инвесторов, вкладывающих средства в развитие недвижимости, туризма и потребительского рынка.
Для дальнейшего развития уровня туристической деятельности, регенерации и повышения качества важнейшей территории центральной части Москвы общегородского значения, в соответствии с распоряжением Мэра Москвы N 557-РМ от 03.06.98 "О формировании архитектурного комплекса туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и постановлением Правительства Москвы N 208-ПП от 26.03.2002 "О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее реализации" на базе реконструкции существующих и строительства новых зданий в исторически сложившихся кварталах 357, 358, 359, 360, 361 создается система центров рекреации вдоль берега Москвы-реки с видами на панораму Москвы-реки, Большой Каменный и Большой Москворецкий мосты, Храм Христа Спасителя и Кремль с одной стороны и картину застройки Кадашевской и Якиманской набережных с другой стороны. Комплекс мероприятий по развитию территории от Большого Москворецкого моста до западной стрелки острова является предметом Программы "Золотой остров" (далее Программа). Ориентировочная общая площадь объектов, входящих в Программу, составляет около 600000 кв.м.
Программа предполагает развитие на острове в основном туристских, культурных и рекреационных объектов, а также строительство жилья и деловых центров, ориентированных на представительские функции. Для полноценного раскрытия потенциала территории необходимо освоить не только участки, уже освобожденные от застройки, но и вывести целый ряд промышленных предприятий с перепрофилированием назначения объектов в соответствии с общей концепцией развития территории. Программа предусматривает создание нескольких комплексных зон, каждая из которых включает разнообразный набор функций и отличается определенной собственной спецификой.
Транспорт и пешеходное движение.
Учитывая значительно возрастающие потребительские нагрузки, связанные с реконструкцией и вводом большого числа новых объектов, Программа предполагает реорганизацию и развитие транспортного обслуживания территории и широкомасштабную реконструкцию инженерной инфраструктуры.
Транспортные потоки предполагается изменить таким образом, чтобы максимально возможно развить зоны пешеходного движения, объединив их с зонами озеленения. Под пешеходное движение предполагается также освободить Софийскую набережную, с переносом автомобильного движения на нижележащий дублер на участке от Каменного до Москворецкого моста. В застройке кварталов предусматривается устройство ряда сквозных пешеходных проходов, насыщенных объектами обслуживания, связывающих Софийскую и Берсеневскую набережные со сквером Репина и обводным каналом. В систему пешеходного движения включаются мосты, связывающие Якиманскую набережную с Островом и далее - со стилобатом Храма Христа Спасителя. Полностью в пешеходную зону превращается западная стрелка острова.
Автомобильное движение предлагается организовать односторонними потоками по Болотной улице и Болотной набережной с востока на запад, с пересечением в разных уровнях с пешеходным потоком, движущимся по Лужкову мосту, и по дублеру Софийской набережной с запада на восток. Для транспортного обслуживания объектов, расположенных в 359 квартале предполагается строительство подземного транспортного тоннеля вдоль сквера Репина. Необходимое количество автостоянок планируется разместить в подземных этажах комплекса застройки. В квартале 360 движение транспорта предлагается максимально ограничить, а для автотранспорта посетителей предусмотреть перехватывающие автостоянки под проезжей частью улицы Серафимовича. Важнейшим элементом транспортной схемы должно стать сооружение на проектируемой линии метро станции с выходами в зоны Большого Каменного моста и Берсеневской набережной. Для облегчения доступа к другим близлежащим станциям метро - Третьяковская, Полянка, Библиотека им.Ленина - предлагается ввести движение маршрутного малогабаритного общественного транспорта.
Описание участков.
Зона 1. Кварталы 361, 360.
Зона 1 - западная стрелка острова является привлекательной рекреационной и прогулочной зоной уже в силу своего географического положения. Все набережные в этой зоне превращаются в озелененную прогулочную зону, насыщенную кафе, ресторанами, торговлей, рассчитанной на туристов и отдыхающих. Пешеходные мостики соединяют стрелку с площадкой под памятником Петру I и парком Искусств. Здесь сохраняется в реконструируемом здании гребной яхт-клуб, оборудуются причалы и места для зрителей. Кондитерская фабрика "Красный Октябрь", занимающая почти целиком территорию этой зоны, подлежит выводу с сохранением только уникального ручного производства, которому придается музейный характер. В реконструируемых корпусах фабрики предполагается размещение гостиницы, выставочных площадей. Общая площадь реконструируемых и вновь возводимых площадей составит ориентировочно 50000 кв.м.
Зона 2. Квартал 360.
Потенциал квартала 360 будет раскрыт полноценно после строительства пешеходных мостов, связывающих остров с противоположными берегами Москвы-реки, и появления здесь выхода с проектируемой станции метро, что резко повысит доступность этой территории, сохранив при этом ее обособленность. На участке между корпусами фабрики "Красный Октябрь" и территорией памятника архитектуры - "Усадьба Аверкия Кириллова", включающей в себя церковь Николы на Берсеневке, вдоль новой пешеходной трассы предполагается строительство развитого развлекательного центра с круглосуточным режимом работы, включающего рестораны, казино, варьете, игровые залы и зрелищные комплексы. Наиболее шумную и активную часть комплекса предполагается отодвинуть от набережных, чтобы обеспечить ее изоляцию от общегородских потоков. Со стороны Москвы-реки предполагается размещение обширного оздоровительного комплекса. Ориентировочный выход площадей по зоне ожидается около 60000 кв.м.
Зона 3. Квартал 360.
В этой зоне предполагается поэтапный вывод промпредприятий с замещением функции на рекреационные и развлекательные. Выводу подлежат завод ОЗАП МОСЭНЕРГО, электростанция, помещения которой предполагается перепрофилировать в комплекс танцзалов, площадью до 20000 кв.м. Здесь уже находятся широко посещаемые объекты: кинотеатр "Ударник" и театр Эстрады. Мимо них прогулочное пешеходное движение предполагается активно развивать по набережным до самой стрелки острова, с продолжением по пешеходному мосту в сторону парка Искусств.
Зона 4. Квартал 359.
Зона 4 расположена в западной части квартала 359 вдоль Большого Каменного моста. Здесь размещается детский развлекательный центр с аттракционами, игровыми помещениями и детскими кафе. Жилой дом по ул.Серафимовича, 5/16 реконструируется под апартотель. Подземная автостоянка имеет въезд из транспортного тоннеля вдоль Болотной площади. В зоне Большого Каменного моста предполагается устройство выхода с проектируемой станции метро непосредственно в подземные этажи проектируемого комплекса. Общая площадь сооружений в зоне - 25000 кв.м.
Зона 5. Квартал 359.
Со стороны Софийской набережной в зоне 5 предполагается размещение высококлассного отеля с видом на Кремль, занимающего реставрируемые здания исторической застройки по набережной и более высокие новые корпуса в глубине квартала. Первый и подземные этажи комплекса заняты развитой торговой зоной класса "бутик", связанной непосредственно с выходом из метро. В верхних этажах застройки предполагается расположить жилье-апартаменты с исключительными панорамными видами на центр Москвы. В зоне наиболее строгого ограничения высоты застройки предусматривается расположение малоэтажного жилья типа "таунхаус" с использованием подземного пространства под индивидуальные гаражи. Общественные автостоянки, занимающие нижние подземные этажи, связаны с проектируемым подземным транспортным тоннелем. Общая площадь проектируемого комплекса ориентировочно составляет 140000 кв.м.