(с изменениями на 24 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 611-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 03.10.2007);
постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города Москвы, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления проделана значительная работа по реализации постановлений Правительства Москвы от 24.09.2002 N 792-ПП "О первоочередных мерах по совершенствованию деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города Москвы" и от 03.12.2002 N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов".
Принятые нормативные документы заложили основу правового, организационного, финансового и кадрового обеспечения формирования территориальных органов исполнительной власти в районах - управ районов города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве. Правительством Москвы утверждены положения о префектуре административного округа города Москвы и управе района города Москвы, позволившие разграничить компетенцию территориальных органов исполнительной власти в части исполнения ими контрольных, координирующих и исполнительно-распорядительных функций.
Во исполнение принятых законов города Москвы и постановлений Правительства Москвы в районах города образованы 123 территориальных органа исполнительной власти - управы районов города Москвы. Все они прошли государственную регистрацию, обеспечены помещениями, материально-техническими средствами, финансированием и кадрами. В целом по городу штатная численность служащих в управах районов города Москвы составляет 4 396 человек, штаты укомплектованы на 96%.
В соответствии с Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" прошли перерегистрацию 123 из 125 органов местного самоуправления. После перерегистрации исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления в соответствии с законом стали муниципалитеты, а представительными органами местного самоуправления - муниципальные собрания.
С учетом предметов ведения муниципальных образований и функций муниципалитета руководителями муниципалитетов по согласованию с муниципальными собраниями утверждены штатные расписания муниципалитетов. В целом по городу предельная штатная численность муниципальных служащих составляет 1 208 человек, в настоящее время на должности оформлены 91% муниципальных служащих. Организована учеба кадров муниципалитетов по реализации полномочий органов местного самоуправления.
Продолжается работа по совершенствованию нормативной базы деятельности органов местного самоуправления.
Вместе с тем, в ходе реализации в декабре 2002 года - марте 2003 года Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и постановления Правительства Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов" не завершено решение ряда правовых, материально-технических и организационных проблем.
Далеко не все нормативные правовые акты города приведены в соответствие с Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" в части распределения функций и полномочий между органами местного самоуправления и территориальными органами исполнительной власти. Корректировке подлежат правовые акты, определяющие порядок действий органов местного самоуправления по организации работы комиссий по делам несовершеннолетних, по вопросам опеки и попечительства, по организации работы по вопросам сохранения памятников истории и культуры местного значения, по рассмотрению и принятию планов и программ развития территорий районов, по осуществлению контроля по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной безопасности, участию в реализации мероприятий в области обороны и др.
Определенные проблемы правового обеспечения существуют и в организации деятельности территориальных органов исполнительной власти. Необходимо продолжить работу по более четкому распределению исполнительно-распорядительных, координирующих и контрольных полномочий, исключающему дублирование и устанавливающему ответственность префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы. Не урегулированы также некоторые вопросы по порядку реализации отдельных полномочий управ районов города Москвы.
Имеются отдельные трудности в финансовом обеспечении органов местного самоуправления, которые обусловлены переходным периодом в порядке зачисления доходов в местные бюджеты и отсутствием практики их исполнения. Подлежит пересмотру норматив минимальной бюджетной обеспеченности в целях финансового обеспечения социальных гарантий муниципальных служащих не ниже уровня, установленного для государственных служащих города Москвы.
Требует дальнейшего совершенствования работа по подбору кадров управ районов города Москвы, формированию резерва государственных служащих для замещения руководящих должностей аппаратов управ районов города Москвы, по организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Необходимо провести ремонт в 13 помещениях муниципалитетов. Помещения 55 управ районов города Москвы и 39 муниципалитетов не соответствуют установленным нормативам. Кроме того, права пользования на выделенные помещения не оформлены в установленном порядке, что в свою очередь не дает возможности заключить договоры на оказание коммунальных услуг, услуг связи и т.д.
Перечисленные выше и другие проблемы в организации деятельности органов местного самоуправления и территориальных органов исполнительной власти во многом взаимосвязаны между собой и их эффективное решение требует координации действий всех отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти и их взаимодействия с органами местного самоуправления.
В целях обеспечения правового регулирования деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, эффективного распределения полномочий, укрепления материально-технической базы, улучшения работы с кадрами, информирования населения о деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Правительство Москвы постановляет:
1. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. В целях обеспечения координации работы и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления:
6.1. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6.2. Утвердить Примерное положение о Координационном совете префектуры административного округа города Москвы (управы района города Москвы) и органов местного самоуправления (приложение 3).
6.3. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6.4. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2004 года.